Применение разностной маски в Sony Vegas

14 Апрель 2008

То, что вы должны в результате увидеть – это разницу RGB значений между изображением с объектом наложения (Track 3 – оригинал) и изображением фона, из которого мы собираемся вырезать объект наложения (Track 2 – фон). Так как оба изображения достаточно близки по своим цветам (значениям RGB), то разница даст маленькие результирующие значения RGB (к примеру, 255 255 255 минус 235 240 230 в результате даст нам 020 015 025), а это в свою очередь означает, что мы увидим практически черную картинку, за исключением тех мест, где цветовая разница была достаточно заметной.

Изображение с разницей между объектом наложения и фоном

Теперь переходим к работе с фильтрами – именно они помогут нам достичь окончательного результата.
Цепочку фильтров необходимо применять только ко второй дорожке, причем видеоэффектами к дорожке – Track FX :

Применение эффектов к дорожке

Для получения качественной маски потребуется использовать ряд фильтров – Sony Black and White (Черно-белый), Sony Levels (Уровни), один или несколько фильтров Sony Median (фильтр Медианы), Sony Gaussian Blur (фильтр Размытия Гаусса), и самым последним – фильтр Sony Mask Generator. Все эти фильтры необходимо применять именно в перечисленном порядке :

Порядок применения фильтров

Сначала для всех фильтров нужно изменить параметр Pre/Post Toggle (применение видеоэффекта до или после композитинга) на “Post”, как это изображено на картинке :

Pre/Post Toggle

Первым в цепочке стоит фильтр Black and White (Черно-белый), назначение которого – полностью обесцветить картинку для облегчения работы других фильтров, поэтому регулятор необходимо установить в положение максимума (см. скрин чуть выше).
Далее переходим к фильтру Levels (Уровни), с ним придется немного сложнее. Значение “Gamma” должно равняться 1.000 (значение по умолчанию), регуляторы Output End и Output Start тоже трогать не нужно. А вот с регуляторами Input Start и Input End придется поиграть – их значение должны быть подобраны в соответствии с изображением, которое вы используете – нужно постараться задать такой диапазон уровней, при котором происходит максимальная компенсация (вот почему в качестве фона выбран зеленый цвет: от нас не скроются малейшие недочеты – обратите внимание на правую фигуру) :

Настройки фильтра Sony Levels

Результат в окне предпросмотра

Далее подключаем фильтр Sony Median, который позволит немного «почистить» нашу маску. В двух словах, данный фильтр сглаживает переходы между цветами, и в некоторых случаях его можно использовать как инструмент снижения шума. В зависимости от сложности исходной картинки возможно придется использовать не один, а несколько фильтров. Настройки и результат после первого фильтра :

Настройки фильтра Sony Median

Результат в окне предпросмотра

Если результат не совсем устраивает, для смягчения картинки можно применить фильтр Median еще раз:

Настройки второго фильтра

Результат в окне предпросмотра

И заключительный штрих – слегка размываем границы фильтром Sony Gaussian Blur :

Настройки фильтра Gaussian Blur

Результат в окне предпросмотра

Все, теперь можно сменить наш зеленый фон на выбранный ранее (фото или видео)

Несколько слов о последнем и самом важном фильтре в цепочке Mask Generator, который не отключался и использовался с параметрами по умолчанию:

Сам по себе этот фильтр в данном применении не позволит вам сделать хорошую маску, поэтому перед ним потребовалось применить целую цепочку других фильтров, подготовивших картинку к композитингу. Работа данного фильтра достаточно проста – сравниваются два слоя, и те места, которые имеют значения черного (000, 000, 000) фильтр делает прозрачными, а остальные (001, 001, 001 и выше) становятся полупрозрачными.

Если все действия были выполнены аккуратно, и значения подобраны в соответствии с картинкой, то в результате вы должны получить достаточно хороший результат наложения.
Следует отметить, что некоторые области в кадре все таки могут остаться не вырезанными (сильно зависит от объекта наложения, его движения и фона). Для того, чтобы довести детали потребуется на слое с объектом наложения (Track 3 – оригинал) при помощи маски Безье вырезать проблемные участки изображения. Таким образом, на вырезанных участках мы получим значение «черного», что позволит без проблем идентифицировать их как прозрачные.

Также необходимо отметить, что подобные задачи требуют достаточной усидчивости и концентрации. На данном примере мы постарались показать суть действия разностной маски. Надеемся, что эта информация поможет вам в вашей работе и экспериментах с видео. Удачи!

PS. Проектный файл (начиная с Vegas 8c) с оригинальными картинками доступен здесь

Над статьей работали:
Андрей Савин aka Sava
Андрей Броди aka Brody

70cookie-checkПрименение разностной маски в Sony Vegas

Страницы: 1 2


Данный материал размещен:

- всего у редактора 9 материалов на ProVegas.ru.

задать вопросы по материалу

Категории