Sony Vegas. Создание перехода с помощью градиентной маски.

14 Апрель 2008

Ещё один способ создания перехода для тех, кто не может выбрать из большого числа уже имеющихся в Vegas.

Ещё один способ создания перехода для тех, кто не может выбрать из большого числа уже имеющихся в Vegas. На этот раз с использованием градиентной маски.

У нас имеется два фрагмента:

clips000.jpg

Нам нужно сделать так, чтобы второе изображение появилось вместо первого, но не по всему экрану сразу, а так, как нам захочется. Например, вот так:

transiti.jpg

В этом нам поможет градиентная маска. Градиентная маска – это своеобразная карта, которая показывает степень прозрачности изображения, к которому эта маска применена. Для нашего примера мы используем вот такую:

mymask00.jpg

Нарисовать градиент можно в каком-либо графическим редакторе.
Простые градиенты можно создавать и в VegasMedia Generators -> Color Gradient.
Итак, у нас есть исходные фрагменты, есть маска, приступим.
Сначала загрузим фрагменты в проект. Нам нужно получить примерно следущее:

nahlest0.jpg

Там, где фрагменты перекрываются и будет переход.
Теперь создаём ещё одну дорожку – пустую (щёлкаем правой кнопкой мыши на свободном месте верхней дорожки и из контексного меню выбираем пункт Insert Video Track). Эта дорожка должна располагаться выше, чем дорожки с двумя нашими фрагментами и на неё мы перетаскиваем градиент. Располагаем его в том месте, где планируется создать переход:

mask0000.jpg

Для того чтобы градиент стал маской нам нужно проделать следующее.
Делаем дорожку 2 дочерней дорожке 1, для чего нажимаем на кнопку button00.jpg (выделена красным на верхнем рисунке):

compose0.jpg

На заголовке первой дорожки нажмите кнопку Composition Mode – кадрик киноплёнки с буквой «альфа» (она слева от слайдера Level). Из появившегося списка выбираем режим композиции – Cut (после этого «альфа» на кнопке изменится на знак умножения).

Мысленно наложите градиент на верхний фрагмент – чем темнее градиент, тем прозрачнее соответствующие области фрагмента. Но для того, чтобы перход заработал, нужно, чтобы маска менялась со временем – от непрозрачной, до полностью прозрачной. Для этого применим к градиенту фильтр Mask Generator и настроим его должным образом.
В окне настройки фильтра уже есть первая ключевая точка (кейфрейм) – в самом начале:

mg100000.jpg

В этой ключевой точке нам нужны следующие настройки: Type = Luminance, Low in = 1, High in = 1.
Создаём ещё одну ключевую точку – в самом конце:

mg200000.jpg

В этом кадре параметры Low in и High in должны быть равны нулю.

Чего мы добились – с помощью фильтра Mask Generator мы задали некоторый порог – все области, которые приходятся на участки градиента, которые ярче (светлее) этого порога становятся непрозрачными, т.е. начинают появляться на фоне другого фрагмента. Порог же мы задавали с помощью параметров Low in и High in. В самом начале (первый кадр) порог таков, что весь фрагмент прозрачен, затем постепенно становятся непрозрачным – появляются области, соответствующие белому цвету градиента, потом – серому и, наконец – чёрному (то есть, фрагмент становится полностью непрозрачным). Теперь понятно, что должен представлять из себя градиент, чтобы получился нужный переход: градиент показывает как будет изменяться преход во времени – от белого к чёрному.

Итак, переход работает. Но появляющееся изображение имеет слишком резкие границы. Чтобы их смягчить, применим к градиенту ещё и фильтр Gaussian Blur:

blur0000.jpg

Все.
Переход готов, можно посмотреть результат:

В нашем примере мы использовали довольно простой градиент и, пожалуй, не создали ничего принципиально отличающегося от встроенных переходов.

Однако, с помощью описанного метода можно создавать практически любые переходы, изощрённость которых может быть ограничена только Вашей фантазией и чувством меры.

Над статьёй работал:
Андрей Савин aka Sava

90cookie-checkSony Vegas. Создание перехода с помощью градиентной маски.

Данный материал размещен:

- всего у редактора 9 материалов на ProVegas.ru.

задать вопросы по материалу

Категории