Путь по карте средствами Vegas

06 May 2008

Задумал я однажды для фильма о путешествии нарисовать путь по карте, но как???
На форуме насоветовали целую кучу софта, но в лом было все это изучать и добывать из глубин интернета ради одного только трека. Обошелся встроенными средствами и видя, что тема актуальна – периодически всплывает на форуме, решил написать “курс молодого бойца” вооруженного мощнейшим оружием – Vegas 6d (6а гораздо чаще вылетал при копировании и вставке маркеров).

1. Изготавливаем карту + маршрут (трек)

В фотошопе создаем карту, нормального разрешения – у меня всвязи с большим мартрутом она получиласть около 5187х2487pix. Можно и меньше, но в случае большого наезда (зума) будет теряться детализация и проступать кавадраты.
Сохраняем (основная карта) с расширением png.
Клавиатура в англ. режиме – F7 (выводим панель слоев), жмем (Ctrl+Shift+N) или Layer-New-Layer…. создаем новый слой, на котором и рисуем трек (маршрут). Жмем кнопочку Schift, ее удерживаем и линии будут прямыми от точки до точки.

Отключаем нижний слой (карту), а верхний маршрут (основной трек) сохраняем c альфой (прозрачный фон) в png:

map_ph-save-track.gif

Создаем еще один слой маршрута (дополнительный трек) – жмем правую кнопку мыша на слое маршрута:

map_ph-new-track.gif

Нижний трек отключаем, а верхний рисуем более толстой линией.
Сохраняем c альфой (прозрачный фон) в png.

 

Дополнительный трек нужен для случая, когда вы пожелаете с показа трека напр. движения по улице города, района, области… постепенно перейти на масштаб мировой карты – при отъезде (zoom) 500-1500% основной трек превратится в тоненькую ниточку, а потом просто исчезнет.
Все 3 слоя (карта+основной трек+дополнительный трек) сохраняем с расширением psd – на случай каких либо корректив, чтобы не переделывать все и вся.
В Вегасе раскладываем согласно приведенной схемы:

map_track-al.gif

2. Передвижение по карте

В правой части медиафрагмента щелкаем значок Event Pan/Crop.

map_pan_crop.gif

и делаем движение карты, точнее будет сказать движение экрана по карте, от одной ключевой точки (Key Frames) к другой, т. е. от одного пункта путешествия к другому, попутно делаем просмотр. В некоторых случаях (когда нужны более резкие перемещения по карте) свойства ключевых точек можно изменить с Linear на Smooth и изменить значение Smoothness c 1.000 до 0.00. Подбираем опытным путем.

map_map-pan_.gif

Ключевые точки можно двигать все скопом предварительно их выделив – Shift+первая точка – не отпуская Shift+последняя точка, либо с нажатой Ctrl конкретные на выбор, либо тянем мышом с левой кнопкой по линии Position.

Над пунктами останова делаем небольшое зависание 2-3сек, если в дальнейшем надо будет акцентировать на них внимание.
Все. Основное перемещение по карте готово.

Если вы летали на самолете, преодолевая большие расстояния, то места прибытия на общей карте неплохо выделить с помощью Zooma.
Находим места зависания, между ними двойным щелчком добавляем 2 точки: 2-ZOOM, 3-OUT:

map_ph-in_zo.gif

3. Маска движения трека

На основном треке жмем Event Pan/Crop:

map_pan_crop.gif

Ставим флажок Mask, и рисуем маску, которая постепенно открывает наш трек. Надо стараться, чтобы линия (выделена желтым), которая открывает наш трек, создавая иллюзию движения находилась перпендикулярно открываемой линии трека. Расставляем. Смотрим. Двигаем. Смотрим. Выделяем для всеобщего перемещения аналогично.

map_mask-bez.gif

map_mask-bf0.gif

Ключевые точки перемещения (Pan/Crop) при необходимости можно переносить с одного трека на другой не все скопом, а частично – предварительно выделив необходимые. Вставлены будут в месте нахождения курсора. Заменяемые предыдущие надо удалить. Вегас часто вылетает при работе с большим количеством кейфреймов – не забываем сохраняться.
Когда закончим с маской, и движение трека будет устраивать – копируем основной трек, и делаем Paste Event Attributes на дополнительный трек.
Там же ставим Composite Level - при большом удалении карты основная линия станет тонкой ниточкой, и поэтому плавно во время большого отъезда появляется более толстая линия дополнительного трека.

В местах остановок путешествия могут вылетать кадры городов в виде PIP или – кто на что горазд.
Целью этого обзора было же рассказать как изготовить движущийся трек по одновременно движущейся карте средствами Вегас…

Скачать образец проекта Vegas 6d. (1.04Mb) можно здесь

Удачи! И не забываем о пиве – map_beer0000.gif

 

Автор – Vodkomotornik


Данный материал размещен:

- всего у редактора 9 материалов на ProVegas.ru.

задать вопросы по материалу