Термины - Glossary

A B C D E F G H I L M N P Q R S T U V Z

-A-

AC-3

См. Dolby Digital

Adaptive Delta Pulse Code Modulation (ADPCM)

Метод сжатия звуковых данных. Существует несколько различных алгоритмов реализации данного метода. Например, Microsoft-овский ADPCM алгоритм не совместим с алгоритмом International Multimedia Association (IMA), утвердившей стандарт ADPCM.

A-Law

Смешанный стандарт алгоритма сжатия для голосового сигнала, определенный Женевскими Рекомендациями (G.711). Рекомендации G.711 определяют A-Law как метод кодирования 16-битных PCM сигналов в нелинейный 8-битный формат. В основном используется в системе телекоммуникаций США. A-Law очень похож на µ-Law, тем не менее, оба используют несколько различные кодер и декодер.

Aliasing

Алиасинг - тип искажений, возникающих в случае, когда частота изменения сигнала намного превышает частоту семплирования, в результате единичное изменение становится незаметным. Например в видео с быстро едущим автомобилем кажется, что колеса медленно вращаются в обратную сторону, этот эффект и называется - алиасинг. Аналогично, если вы пытаетесь записать звуковую частоту большую, чем половина частоты семплирования (Частота Найквиста), вместо высокочастотного писка Вы можете услышать низкочастотный рокот.

Для предотвращения алиасинга, используется Anti-aliasing фильтр для фильтрации высоких частот во время записи. Для уже сделанной записи удаление алиасинга невозможно без потери других частотных составляющих звука. Anti-aliasing фильтр нужен также для ресемплинга с более низкой частотой семплирования.

Alpha Channel

Альфа канал является четвертым каналом (кроме RGB), определяющий непрозрачность в файле изображения. Каналы RGB смешиваются, образуя цвет для каждого пикселя, соответственно Альфа канал определяет непрозрачность пикселя. Альфа канал может иметь до 256 значений в оттенках серого: 0 обозначает полностью прозрачный пиксель, 255 полностью непрозрачный, промежуточные значения - степень непрозрачности.

Amplitude Modulation (AM)

Амплитудная модуляция. Вид модуляции при котором изменяемым параметром несущего сигнала является его амплитуда. Медленное изменение приводит к эффекту тремоло. Если частота изменений высокая, создается много колебаний которые могут абсолютно изменить тембр сигнала.

Analog

Когда речь идет о звуке, этот термин обозначает метод обозначает репродуцирование звуковых колебаний в колебания тока, аналогичные колебаниям воздуха которые создаются звуковой волной. Таким образом сигнал может принимать бесконечное число сколь угодно близких значений из непрерывного множества значений, т.е. является непрерывным. В этом принципиальное отличие от цифровой записи, где сигнал изменяется только через определенные промежутки времени, называемые частотой семплирования. См Quantization.

Aspect Ratio

Соотношение сторон. Значение описывает размер кадра видео как соотношение его ширины к высоте. Например, видео в формате NTSC DV имеет размер кадра 720 х 480 пикселей, который приводится к соотношению вида 1.33:1 :

720 (ширина) х 480 (высота) = 1.5

1.5 x 0.9091 (соотношение сторон пикселя) = 1.36365.

Размер кадра - Frame Size

Пример

4:3 обычный телевизионный стандарт
Соотношение сторон 1.33:1

16x9 широкоформатное ТВ (Widescreen Television)
Соотношение сторон 1.78:1

Формат кадра "Academy Flat Theatrical"
Соотношение сторон 1.85:1

Формат кадра "Academy Scope Theatrical"
Соотношение сторон 2.35:1

Attack

Атака - динамическая характеристика взятия звука. О резких звуках (барабаны, фортепиано, щипковые) говорят, что они имеют быструю (Fast) атаку. Это значит, что звук нарастает до максимального значения за весьма короткий промежуток времени. О медленно нарастающих звуках (смычковые, духовые) говорят, что они имеют медленную (Slow) атаку.

AVI (Audio Video Interleaved)

Audio Video Interleave (сокращённо AVI; букв. «чередование аудио и видео») — RIFF-медиаконтейнер (формат-контейнер), впервые предложенный в 1992 году компанией Microsoft.
AVI может содержать видео/аудио данные, сжатые с использованием разных комбинаций кодеков, что позволяет синхронно воспроизводить видео со звуком. В отличие от MP3 или JPG, использующих только основной вид компрессии данных (MPEG Audio Layer 3 и JPEG), AVI файл может содержать различные виды компрессированных данных (например, DivX — видео + WMA — аудио или Indeo — видео + PCM — аудио), в зависимости от того, какой кодек используется для кодирования/декодирования. Как и DVD, AVI файлы поддерживают многопотоковое аудиовидео. AVI-файлы могут содержать различные виды сжатых данных, к примеру DivX для видеоинформации и MP3 для аудио.
Все AVI файлы выглядят одинаково «снаружи» (имеют расширение .AVI), но «внутри» они могут отличаться очень сильно.

Audio Compression Manager (ACM)

Audio Compression Manager (ACM) компании Microsoft – набор сервисных средств для преобразования звуковых форматов и других видов обработки звуковых данных в ОС Windows. ACM может использоваться программами для сжатия и декодирования *.wav-файлов.

-B-

Bandwidth

Полоса пропускания. Применительно к настройке звучания (эквалайзер, или сокращенно EQ), каждая центральная частота имеет ширину, охватывающую диапазон частот определенной ширины. Полоса пропускания зависит от добротности - Q. Чем меньше значение Q, тем шире полоса пропускания, и изменения затрагивают более широкий диапазон частот.

Если подразумевается сетевое соединение, термин обозначает пропускную способность количества данных, передаваемых в фиксированную единицу времени. Измеряется в бит/сек: 56 Kbps сетевое подключение способно передать 56*1024 бит данных в секунду.

Beats Per Measure

The time signature of a piece of music contains two pieces of information: the number of beats in each measure of music, and which note value gets one beat. Vegas software uses this notion to determine the number of ticks to put on the time ruler above the track view and to determine the spacing when the ruler is displaying Measures & Beats.

Beats Per Minute (BPM)

Количество ударов в минуту. Темп музыкального отрывка может быть выражен количеством ударов в минуту. Для темпа 60 BPM (ударов) - один удар происходит раз в секунду.

Bit

Бит - минимальная единица информации. Бит может принимать только два значения - 0 или 1, в соответствии с напряжением электрической цепи. Биты используются для представления величин в двоичной системе. Например, 8-битное число 10011010 представляет беззнаковое значение 154 в двоичной системе. В цифровом семплировании (дискретизации) двоичный номер используется для представления значения определенного уровня звука, называемого семплом.

Bit Depth

Количество бит, используемое для представления значения одного семпла. Vegas использует 8, 16 или 24-битные семплы. Использование большего числа бит увеличивает качество записи или воспроизведения. Но с другой стороны 8-битные семплы используют меньше памяти (и дискового пространства), но соответственно более "шумные", чем 16 или 24-битные.

Brightness

Яркость. Изменение яркости увеличивает или уменьшает значение цветовых каналов изображения, так что изображение делается светлее или темнее. Максимальное значение яркости - 255 (абсолютно белый), а минимальное значение - 0 (абсолютно черный).

Bus

Шина. Виртуальный канал, в котором смешивается сигнал дорожек и эффекты. Выход шины это физическое аудио устройство в компьютере, куда направляется сигнал. Конфигурация шин сохраняется вместе с проектом, в то время как информация о связи шин с физическими устройствами сохраняется в системе. Благодаря этому файлы проектов могут переноситься с одной системы на другую.

Byte

Обозначает группу из 8 бит. 8-битный семпл требует 1 байт памяти, 16-битный - 2 байта памяти.

-C-

CCD

Charge coupled device. Матрица на основе прибора с зарядовой связью (ПЗС), используется в качестве датчика изображения в видеокамерах.

Chroma

Цветовая составляющая видеосигнала (сигнал цветности). Передаётся отдельно от сигнала яркости (Luma).

Chrominance

Цветоразностный сигнал, несущий информацию только о цвете изображения .

Clipboard

Буфер промежуточного хранения. Используется для временного хранения данных, помещенных туда после выполнения операций Cut (Вырезать) или Copy (Копировать). Извлечь данные обратно можно в другом месте на таймлайн Vegas или в другой программе, или в другой запущенной копии Vegas.

Clipping

Ограничение происходит, когда амплитуда звука превышает максимально допустимый уровень записи. В цифровых системах, ограничение выглядит как фиксация данных на максимальном уровне. Клиппинг вызывает заметные искажения.

CODEC

Кодек. Акроним от Coder/Decoder. В общем случае - программа, используемая для сжатия данных.

Complementary Color

Комплементарный (противоположный) цвет - цвет, который располагается на противоположной стороне цветового круга. Иначе говоря это цвета, при смешении которых получается оттенок серого. На нижней картинке видно, что красный (R) и бирюзовый (Сy), голубой (В) и желтый (Yl), зеленый (G) и пурпурный (Mg) являются комплементарными цветами.

Contrast

Контраст определен как абсолютная разница между самой темной и самой светлой областями изображения или видео. Регулировкой контраста изменяется насыщенность цвета на изображении, распределяя существующие уровни канала цветности по ширине, расширяя или сужая спектр: смещение регулятора вправо увеличивает разницу между самыми темными и самыми светлыми областями, смещение регулятора влево уменьшает разницу между самыми темными и самыми светлыми областями.

Гистограмма исходного изображения.

Уменьшенный контраст, центральное значение 0.5: гистограмма сжата в более узкую часть спектра, расположенную в центральной части графика.

Уменьшенный контраст, центральное значение 0.0: гистограмма сжата в более узкую часть спектра, закрепленную к левому краю графика.

Уменьшенный контраст, центральное значение 1.0: гистограмма сжата в более узкую часть спектра, закрепленную к правому краю графика.

Crossfade

Смешивание двух частей медиа с затуханием одной, и нарастанием другой. Синонимы - "наплыв" у киношников, в компьютерном монтаже - "мягкая склейка", "плавный переход".

Cutoff frequency

Частота среза фильтра - частота, на которой действие фильтра изменяется. Например, в низкочастотном фильтре частоты расположенные выше частоты среза - заглушаются, а на меньшие частоты фильтр не оказывает никакого влияния.

-D-

DC Offset

DC Offset - смещение постоянной составляющей. Происходит, когда устройство, типа звуковой карты, увеличивает уровень постоянного тока в записанном аудио сигнале. Этот ток приводит к тому, что синусоида звукового сигнала поднимается или опускается относительно нулевой линии (Infinity). Что бы увидеть присутствие DC offset, вы можете увеличить масштаб и обратить внимание на положение относительно центральной оси. В следующем примере, красная линия соответствует 0 dB. Нижний сигнал демонстрирует эффект DC offset; обратите внимание - ось сигнала расположена на 2дб выше нулевой.

Decibel (dB)

Децибел - логарифмическая единица измерения, представляющая отношение между двумя величинами. Например при сравнивнении двух чисел - 14 и 7, можно сказать, что 14 вдвое больше 7; иначе можно сказать, что 14 на 6 dB больше 7. Откуда взялось 6 dB? При сравнении двух величин инженеры используют формулу dB = 20 x log (V1/V2). Децибел используется в основном применительно к звуку, потому что восприимчивость уха к низким частотам меняется логарифмически.

Vegas большинство измерений производит в децибелах. Например, Если вы хотите удвоить амплитуду звука, поднимите уровень на 6 dB. Если значение 32,767 (максимальное положительное число, которое может быть представлено 16 битами) соотнести со значением 0 dB, то значение 16,384 соотносится со значением -6 dB.

Device Driver

Драйвер устройства. Программа, которая позволяет операционной системе соединяться с различными устройствами. Например, драйвер звуковой карты используется программами для управлением записью и воспроизведением.

Digital Signal Processing (DSP)

Цифровая обработка сигналов. Общий термин, описывающий что либо, изменяющее цифровые данные. Сигнальные процессоры в аналоговом звуке существую уже давно (например разные приставки для гитар). Цифровые сигнальные процессоры изменяют сигнал после оцифровки с использованием комбинации программных и математических методов. DSP методы используются для выполнения разных эффектов, таких как эквалайзинг или симуляция реверберации (эхо).

Так как DSP обработка использует в конечном итоге простые арифметические операции (сложение, вычитание и т.п.), то компьютер, так же как и специализированные чипы, может использоваться для выполнения DSP операций. Разница заключается в том, что DSP чипы оптимизированы специально для выполнения математических функций, в отличие от процессора компьютера. Эта разница сказывается на скорости обработки..

Dithering

Добавление шумов в сигнал для маскирования шумов квантизации.

Dolby Digital

AC-3, ATSC A/52 — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»). Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.

Drag and Drop

Дословно: перетащи и оставь. Быстрый способ для выполнения многих операций с использованием мышки. Для Drag and Drop нажмите и удерживайте выделение, перетащите его (удерживая левую кнопку нажатой двигайте мышку) и отпустите (отпустите кнопку) в другом месте экрана.

Dynamic Range

Динамический диапазон. Разница между минимальным и максимальным значением сигнала. Понятие используется в музыке (высокий - низкий уровень звука) или в применении к электро-оборудованию (пиковое значение уровня до появления искажений - мин. уровень, уровень шумов). Например, живая оркестровая музыка имеет широкий динамический диапазон, а треш-металл - очень узкий (в основном низкие частоты большого уровня).

- E-

EBU

EBU (Европейский вещательный союз) — европейская организация, крупнейшее объединение национальных вещательных организаций в мире с главным офисом в Женеве.

Editing (Монтаж)

Монтаж видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтаж в кинопроизводстве не менее важен, чем киносъёмка: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу. Дополнительно см. Линейный монтаж и Нелинейный монтаж

EDL (Монтажый список)

Список всех монтажных операций, выполненных в течение одного сеанса монтажа

Endian (Little and Big)

Порядок следования байтов в многобайтных словах, используемых микропроцессорами. Little Endian – определяет порядок следования «от младшего к старшему». Такой порядок используется в микропроцессорах Intel. Big Endian – определяет порядок следования «от старшего к младшему» и используется в микропроцессорах Motorolla.

Envelopes (Audio and Video)

График изменения какого либо параметра - например уровня громкости, скорости и др. В дословном переводе Envelope - это огибающая. Огибающие позволяют автоматизировать изменения многих параметров во времени. В случае огибающих для звука можно создать затухание добавлением огибающей и дополнительных ключевых точек, которые обозначают начальную и конечную точки затухания. Чтобы сделать полное затухание звука, для этого нужно опустить конечную точку вниз до предела.

Equalization (EQ)

Эквалайзер. Вид обработки, при котором понижается или повышается уровень сигнала в задаваемой полосе пропускания. EQ имеет различные применения. Наиболее частое использование - субъективная настройка тембрального качества звучания.

Event

Фрагмент (дословно - событие) - все медиафрагменты, открытые на таймлайн (аудио и видеофайлы, графические файлы (например фото), сгенерированные медиа, вложенные проекты).

-F-

File Format

Формат файла - определяет, каким образом данные будут сохраняться на диске. В ОС Windows, наиболее используемый формат звука - Microsoft .WAV. Тем не менее, Vegas может читать и записывать много других форматов, таким образом поддерживая совместимость с другими программами и устройствами.

Frame Rate (Audio)

Частота кадров (Аудио) - используется для синхронизации звуковых фрагментов с видео или другими звуковыми фрагментами.

Frame Rate (Video)

Частота кадров. Скорость, с которой при воспроизведении отображаются отдельные кадры. Более высокая частота дает эффект более плавного видео. Телевизионная частота кадров в США (NTSC) - 29.97 кадров в секунду (frames per second, сокращенно - fps). В странах Европы (PAL) и Японии смена кадров происходит со скоростью 25 к/с (fps).

Frequency Spectrum

Частотный диапазон сигнала. Представлен набором частот, присутствующих в этом сигнале. Для звука принятый частотный диапазон 20 Hz - 20,000 Hz. Частотный диапазон иногда включает понятие распределения этих частот. Например, тяжелые басы имеют большее частотное наполнение в нижней части спектра (20 Hz - 200 Hz).

-G-

Gamma correction (Гамма-коррекция)

Гамма-коррекция — коррекция функции яркости в зависимости от характеристик устройства вывода. Повышение показателя гамма-коррекции позволяет повысить контрастность, разборчивость тёмных участков изображения, не делая при этом чрезмерно контрастными или яркими светлые детали кадра. Значение гаммы, равное 1, соответствует «идеальному» монитору, который имеет линейную зависимость отображения от белого к черному. Но таких мониторов не бывает — зависимость, в особенности для электронно-лучевых устройств, нелинейна.
Большее значение гаммы означает более высокую нелинейность этой зависимости. Стандартное значение гаммы для стандартов видеоизображений NTSC или PAL — 2.2. Для ЭЛТ компьютерных дисплеев значение гаммы обычно составляет значения от 1.5 до 2.0

Gamut

Gamut/ГАМУТ (цветовой охват) - множество цветовых тонов и оттенков, получаемых при использовании нескольких излучений для синтеза цвета. Gamut - это вся совокупность цветов в данной системе цветовоспроизведения. При монтаже видео очень важно, чтобы цвета находились в пределах приемлемого диапазона для стандарта телерадиовещания. Цвета, выходящие за рамки диапазона NTSC или PAL, могут вызвать проблемы на изображении или посторонний шум в звуковом потоке. Для анализа видео и исправления видео-плагинами цветов, выходящих за пределы диапазона (Оut-of-Gamut), перед просчетом используйте инструменты контроля видео сигнала (Video Scopes).

При выборе цвета отображается предупреждение - , сообщающее о выборе недопустимого цвета. Для исправления цвета щелкните на окошке под предупреждением.

-H-

Hertz (Hz)

Герц - единица измерения частоты, количество повторяющихся циклов, колебаний в секунду.

-I-

In-Place Plug-In

Произносится - ин-плейс плаг-ин. Подключаемый модуль, обрабатывающий звуковые данные так, что длительность входного сигнала равна длительности выходного. Выходной сигнал для не in-place модуля может не совпадать по времени со входным в произвольный момент времени: например, Time Stretch (Растягивание по времени), Gapper/Snipper, Pitch-Shift (без сохранения длительности) и Vibrato при определенных установках могут создавать выходной сигнал длинее или короче входного.

Плагины, создающие "хвост", когда входного сигнала уже нет, тем не менее производящие операции "на месте" (реверберация и задержка) тоже считаются in-place плагинами.

Insertion Point

Точка вставки (подразумевается также как позиция курсора) - аналог маркера в текстовых редакторах. Место, куда будут вставлены данные из буфера обмена (Clipboard), или другие данные в зависимости от операции.

Inverse Telecine (IVTC)

Telecine - процесс преобразования киноматериалов с частотой смены кадров 24 Гц (fps) в телевизионный, с кадровой частотой 30 Гц, путем добавления дополнительных (pulldown, дословно - выпадающих) полей. Обратный телесин (Inverse telecine) - процесс преобразования видеоматериала с кадровой частотой 30 Гц в киноматериал с частотой смены кадров 24 Гц путем удаления pulldown.

Invert Data

Инвертирование звука обозначает смену полярности волнового сигнала относительно оси. Инвертирование сигнала не изменяет звучание файла; но при микшировании разных звуковых файлов может произойти фазовая взаимная компенсация, создавая эффект a "пустого", "глухого" звука. Инвертирование одного из файлов позволяет избежать взаимной компенсации сигналов.

В следующем примере, красная линия соответствует базовой оси, а нижний сигнал является инверсией верхнего.

ISRC Code

Industry Standard Recording Codes (ISRC) позволяет идентифицировать CD треки. ISRC код это 12-символьная алфавитно-цифровая последовательность в формате:

Field/Поле

A

B

C

D

E

Пример
ISRC

SE

T38

86

302

12

Field/Поле

Описание

A

Country — страна происхождения.

B

Первичный владелец ID, идентификатор производителя проекта

C

Год, когда была произведена запись.

D

Recording — серийный номер записи, сделанной этим производителем в указанном году:

  • Трехзначное число (300-999) для CD, содержащих 10 и более треков.

  • Четырехзначное число (0001-2999) для дисков, содержащих до 9 треков.

E

Номер трека (1 или 2 цифры) - идентификатор дорожек CD. Каждая дорожка может иметь различный ISRC код).

-L-

Linear Editing (Линейный монтаж)

Линейный монтаж как правило производится в режиме реального времени. Видео из нескольких источников (проигрывателей, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа (пример – организация трансляции в прямом эфире).
Кроме этого, линейным называется монтаж, при котором изображения воспроизводятся строго в той последовательности, как они были записаны. Дополнительно см. Монтаж и Нелинейный монтаж

Luma

Переменная, содержащая информацию о яркости. Передаётся отдельно от сигнала цветности (Chroma)

Luminance

Яркость изображения без учета цветовой составляющей.

-M-

Markers

Маркеры, - отметки позиций в медиафайле. Маркеры сохраняются в Regions List (список выделенных областей) и используются для быстрой навигации.

Маркеры отображаются в окне Trimmer для звуковых файлов, но чаще маркеры и регионы используются на уровне проекта для отметки интересующих мест в проекте. Для получения дополнительной информации об использовании маркеров, нажмите здесь.

Media Control Interface (MCI)

Стандартный способ коммуникации приложений с такими мультимедийными устройствами, как звуковые карты и CD проигрыватели. Если некоторое устройство имеет MCI драйвер устройства, им можно легко управлять из любой медиа программы.

Media Player

Программа из состава операционной системы Microsoft Windows для воспроизведения цифрового звука и видео с использованием MCI устройств. Media Player полезен для тестирования установок звуковой карты. Например, при отсутствии звука в Vegas, попробуйте использовать Media Player. Если Media Player так же не может начать воспроизведение, проверьте установки звуковой карты по руководству (перед тем как обратиться в тех.поддержку Sony Media Software сначала свяжитесь со службой сервиса производителя звуковой карты).

MIDI Clock

Импульсы, предназначенные для устройств MIDI. Не являются абсолютным временнЫм параметром, как MTC. Это темп, основанный на количестве "тиков" для ноты длительность в четверть. MIDI Clock служит для синхронизации устройств, которые нуждаются в задающем темпе.

MIDI Port

Порт MIDI - физическое подключение MIDI, как часть общего механизма MIDI. Порт MIDI может быть входным, выходным или сквозным. Ваш компьютер должен иметь MIDI порт для вывода и приема MIDI Time Code (MTC) с внешнего устройства.

MIDI Time Code (MTC)

MTC - это добавка к спецификации MIDI 1.0, которая определяет абсолютное время для синхронизации с приложением поддерживающем MIDI. Другими словами, это MIDI представление SMPTE таймкода.

Mix

Микшер. Встроенная функция Vegas смешения фрагментов, расположенных на нескольких аудио дорожках.

Multiple Stereo

Конфигурация микшера, позволяющая сопоставлять отдельную дорожку с любым количеством выходных стерео трактов. В одиночном стерео режиме все дорожки направляются в один и тот же стерео тракт. Конфигурация Multiple Stereo позволяет сохранять сигналы дорожек отдельно (при необходимости).

Musical Instrument Device Interface (MIDI)

Стандартный язык управления, обеспечивающий коммуникацию между любыми MIDI-устройствами. Управляться через MIDI может всё что угодно - от синтезаторов до осветительных приборов. Vegas использует MIDI для синхронизации.

-N-

Noise-shaping

Технология, позволяющая минимизировать слышимые шумы квантования путём смещения его частотного спектра. Например, при частоте дискретизации 44,100 Гц, шум квантования смещается на 22,050 Гц.

Nondestructive Editing

Недеструктивный монтаж. Этот вид редактирования использует систему указателей для того, чтобы сохранить исходный материал нетронутым. При удалении звукового фрагмента в недеструктивной системе, звук на диске на самом деле не удаляется. Вместо этого, установленные указатели сообщают системе, какие участки пропустить при воспроизведении.

Non-Linear Editing (Нелинейный монтаж)

Монтаж в любой последовательности, при котором имеется мгновенный доступ к любой точке видеоматериала. Дополнительно см. Монтаж и Линейный монтаж.

Normalize

Нормализация - увеличение громкости таким образом, чтобы наибольший уровень фрагмента достиг уровня, установленного пользователем. Используйте эту функцию, чтобы убедиться в максимально полном использовании доступного динамического диапазона.

Nyquist Frequency

Частота Найквиста равна половине частоты дискретизации и представляет собой максимальную частоту, которая может быть записана и восстановлена без искажений при данной частоте дискретизации. Например, при частоте дискретизации 44,100 Гц, частота Найквиста равна 22,050 Гц. Все частоты выше 22,050 Гц при этом будут приводить к наложению спектров – алиасингу (возникновение ложных частот в сигнале), если не используется антиалиасинг-фильтр.

-P-

Pan

Размещение исходного моно или стерео звука таким образом, чтобы он звучал посредине между двумя или более акустическими системами (АС).

Peak Data File

Файл, создаваемый Vegas при первом открытии файла. В этом файле сохраняется иформация о его графическом изображении сигнала так, чтобы загрузка файла происходило непосредственно при прямом редактирования. Этот файл хранится в той же директории, что и оригинальный файл, и имеет расширение .sfk. Если файл находится в другой директории или удален, он будет вновь создан при следующем прямом обращении к файлу.

Pixel Aspect

Соотношение сторон пиксела - определяет, будет ли пиксель отбражаться как квадрат (соотношение 1.0), что обычно для компьютерных мониторов, или как прямоугольник (соотношение, отличное от 1.000), что типично для телевизоров. Соотношение сторон пикселя, вместе с размерами кадра, определяет соотношение сторон кадра.

Plug-In

Подключаемый модуль, или плагин. Эффект, который может быть подключен к программе для расширения функциональности. Vegas поддерживает все DirectX плагины. Встроенный эквалайзер (EQ), компрессор (Compression) и дизер (Dithering) так же считаются подключаемыми модулями, потому что могут работать и с другими DirectX-совместимыми приложениями.

Plug-In Chain

Цепочка плагинов. Плагины могут соединяться вместе, образуя цепочку, в которой эффект полученный на выходе одного плагина является входом для другого. Это позволяет создавать сложные составные эффекты, которые не могут быть получены другим способом.

Pre-roll/Post-roll

Pre-roll это время, проходящее до начала фрагмента. Соответственно Post-roll - отрезок времени после. Временная выборка определяет Pre- и Post-roll, когда происходит запись в выбранный фрагмент.

Preset

Шаблон (предустановки). Набор значений текущих параметров подключаемого плагина. Шаблоны создаются и именуются таким образом, чтобы можно было легко и быстро вернуть ранее установленный набор параметров.

Шаблоны восстанавливают все основные установки функции. Например, если Вы подобрали удачную настройку эквалайзера (EQ) и не хотите заново возиться с настройками в следующий раз, сохраните их как шаблон.

Pulse Code Modulation (PCM)

Аббревиатура PCM расшифровывается как Импульсно кодовая модуляция (ИКМ).
ИКМ - наиболее распространенный способ представления несжатого аудио сигнала. Этот метод обладает наибольшей точностью, возможной для хранения цифрового сигнала.

Pulldown

Процесс создания телевизионного NTSC видео с частотой кадров 30 Гц (fps) из кинопленки (кадровая частота 24 Гц) называется telecine (телесин - слияние двух слов: television (телевидение) и cinema (кино). В итоге получилось словосочетание "теле из кино" или "телекино")

Методом 2-3 pulldown первый кинокадр раскладывается на два поля, второй - на три, третий - на два, четвертый - на три поля и тд на всем протяжении фильма (дополнительные (pulldown) поля добавляются через кадр).
Метод 2-3 pulldown применяется для трансляции кинофильмов (24p) телевизионными каналами NTSC. Такой материал можно записать на ленту (printing to tape), но он абсолютно непригоден для монтажа в проектах Vegas ввиду неэффективного удаления добавляемых полей. Обратите внимание - в результате преобразования третий кинокадр расположен в полях третьего и четвертого видеокадров:

Сверху - исходный киноматериал 24 fps, внизу - NTSC, полученный методом 2-3 pulldown

Для монтажа используется метод 2-3-3-2 pulldown, при котором первый кинокадр раскладывается на два поля, второй и третий - на три, четвертый - на два поля и тд. (дополнительные (pulldown) поля добавляются к двум смежным кадрам, через один). Для удаления 2-3-3-2 pulldown и восстановления исходной информации достаточно из видеоматериала удалить каждый третий кадр:

Сверху - исходный киноматериал 24 fps, внизу - NTSC, полученный методом 2-3-2-2 pulldown

Punch-In

Punching-in - способ записи\захвата, при котором запуск и остановка записи происходят в установленное пользователем время.

-Q-

Quadraphonic

Распределения звука, которое предполагает четыре независимых aзвуковых канала. Каналы обычно разведены на две фронтальных и две тыловых акустических системы.

Quantization

Квантование. Процесс, при котором диапазон значений измеряемой величины разбивается на конечное число интервалов, и в рамках этих интервалов значения величиниы принимаются одинаковыми. Применительно к обработке звука, квантование представляет собой функцию аналого-цифрового преобразования. Непрерывная величина (напряжение аналогового аудиосигнала) приводится к ряду дискретных значений, которые представляются в цифровой (двоичной) форме. Число бит, используемых для представления этой величины, определяет разрешение (точность) квантования. Например, при использовании 8-битного АЦП, измеряемая аналоговая величина может быть представлена значениями от 1 до 256, а при использовании 16-битного – от 1 до 65,536.

Quantization Noise

Шум квантования. Ошибки, возникающие в ходе квантования (представления непрерывной величины в виде набора дискретных значений – см. quantization). Шум наиболее слышим при низком разрешении цифрового звука (поскольку в этом случае отклонение полученных при квантовании значений от реальных максимальны) и при воспроизведении представляет собой шипящий звук. Шум наиболее заметен, когда сигнал имеет низкий уровень.

-R-

Region

Выделенный участок звукового файла. Можно определить любое число регионов в проекте или медиа файле.

Resample

Пересчет оцифрованного звукового файла с частотой дискретизации (сэмплирования), отличной от оригинала. Если пересчет выполняется с частотой меньшей, чем в оригинале, точки дискретизации удаляются из файла, что уменьшает его размер, но также и уменьшает диапазон воспроизводимых частот. В случае повышения частоты, интерполируются дополнительные значения точек. Это увеличивает размер файла, но качество при этом не повышается. При понижении частоты нужно остерегаться появления алиасинга. См. Aliasing. Vegas автоматически пересчитывает частоту всех звуковых файлов в частоту, определенную проектом.

Ruler Tags

Небольшие управляющие флажки на таймлайн, представляющие позиции маркеров, регионов и точки зацикливания.

Ruler, Time

Шкала - область в окне данных над дорожками, соответствующая горизонтальной оси координат.

-S-

Sample

Слово «сэмпл» используется во множестве значений (часто неверно), если речь заходит о цифровом звуке. Вот некторые из значений:

Одна из дискретных по времени точек (выборок), на которые разбивается сигнал при оцифровке. Например, для CD-Audio записывается 44,100 сэмплов в секунду. Каждый сэмпл представляет собой цифровое значение амплитуды сигнала в данный момент времени.

Звук, записанный в цифровом формате, используется музыкантами, которые записывают короткий фрагмент звучания музыкального инструмента для использвания при написании и исполнении музыкальных композиций или звуковых эффектов. Этот фрагмент также называется «сэмпл». В Справке в этом значении мы стараемся использовать слова «звуковой файл» (sound file) вместо «сэмпл» (sample).

Sample Rate

Частота дискретизации – число сэмплов в секунду, используемых при оцифровке звука. Высокая частота дискретизации, например 44,100 Гц, обеспечивает большую верность звука, чем низкая, например 11,025 Гц. Однако, для хранения звука с высокой частотой дискретизации нужен больший объём памяти.

Sample Size

То же самое, что и Bit Depth.

Sample Value

Величина сэмпла (амплитуда сэмпла) - число, сохранённое в сэмпле. В 16-битном звуке эта величина может принимать значения от -32768 до 32767. В 8-битном звуке: -128 to 127. Максимально возможная величина сэмпла обозначается как 100% или 0 dB.

Shortcut Menu

Контекстно-зависимое меню доступно после нажатия правой кнопкой мышки на экране монитора или некоторых элементах интерфейса программы и предназначено для более быстрого доступа к командам. Функции, доступные в контекстном меню, зависят и от нажимаемого объекта, и от статуса программы. Чтобы выполнить определенную операцию, в контекстном меню выбирается необходимый пункт. Пример контекстного меню можно увидеть, если щелкнуть правой кнопкой мышки на любом звуковом фрагменте, открытом на монтажном столе (таймлайн). Дополнительная информация здесь.

Signal-to-Noise Ratio

Отношение «сигнал/шум» (SNR) – отношение энергии сигнала к спектральной плотности шума. Всегда желательно высокое отношение «сигнал/шум».

Максимально возможное отношение «сигнал/шум» для цифрового сигнала определяется его разрядностью. Для 16-битного аудио отношение «сигнал/шум» может достигать 96 dB, в то время как для 8-битного аудио - всего 48 dB. Однако, на практике такие значения не достигаются, особенно при использовании аппаратуры класса lo-end.

Small Computer Systems Interface (SCSI)

Стандартный протокол интерфейса для связи устройств с компьютером. Шина SCSI позволяет подключить до семи устройств одновременнр, включая приводы CD ROM, жёсткие диски и сэмплеры.

Society of Motion Picture and Television Engineers (SMPTE)

Общество инженеров кино и телевидения — организация, разрабатывающая международные стандарты для кинематографии и телевидения.

SMPTE Time Code

SMPTE таймкод используется для синхронизации работы различных устройств, и представлен в формате Hours:Minutes:Second:Frames (Часы:Минуты:Секунды:Кадры). Частота кадров для SMPTE таймкода может принимать значения 24, 25, 29.97 или 30 кадров в секунду.

Sound Card

Звуковая карта отвечает за преобразование аналогового сигнала в цифровой и наоборот. Vegas может работать с любыми Windows-совместимыми звуковыми картами.

Stereo

Звуковой тракт, содержащий два раздельных канала.

Surround

5.1 surround - звуковой тракт, содержащий 6 раздельных каналов. Дополнительно см. Dolby Digital

-T-

Telecine

Процесс создания телевизионного видео с частотой кадров 30 Гц (fps) из киноматериала (кадровая частота 24 Гц). Дополнительно см. inverse telecine и pulldown.

Tempo

Темп - ритмическая частота музыкальной композиции, обычно измеряется в ударах в минуту (BPM).

Time Format

Формат отображения, используемый на таймлайн и для выбора временных интервалов. Состоит из полей Time (Время), Seconds (Секунды), Frames (Кадры) и всех значений кадровой частоты (стандарт SMPTE). Статус формата для звуковых файлов устанавливается индивидуально.

Track

Дорожка. Часть монтажного стола (таймлайн), отведенная для размещения звуковых и видеофрагментов. Расположением фрагментов на дорожках определяются начало, конец и порядок воспроизведения. Для создания сложной звуковой картины сигналы звуковых дорожек автоматически смешиваются.

Trim/Crop

Обрезка. Функция, позволяющая удалить данные, находящиеся вне текущего выделения. Для информации об использовании и свойствах функции Trim/Crop, нажмите здесь.

-U-

µ-Law

Смешанный стандарт алгоритма сжатия для голосового сигнала, определенный Женевскими Рекомендациями (G.711). Рекомендации G.711 определяют µ-Law как метод кодирования 16-битных PCM сигналов в нелинейный 8-битный формат. В основном используется в системе телекоммуникаций Европы и Азии. µ-Law очень похож на A-Law, тем не менее, оба используют несколько различные кодер и декодер.

Undo Buffer

Буфер отката. Временный файл, созданный перед тем, как Вы начали вносить какие либо изменения в проект. Позволяет вернуться к предыдущим версиям проекта, если вы решили отменить изменения, сделанные в проекте. Файл стирается, если файл проекта закрывается или при вызове команды Clear Undo History (Очистить список хронологии откатов).

Undo/Redo

Оменить\вернуть. Эти команды позволяют отменить последние сделанные изменения, или вернуть их после отката. Возможности Undo/Redo ограничены только свободным местом на вашем диске. Дополнительно см. Undo Buffer.

Undo/Redo History

История откатов. Список всех выполненных действий сохраняются в файле отката, чтобы потом позволить отменить\вернуть их. История откатов дает возможность сделать откат или вернуть сразу несколько действий или просмотреть, какая часть материала была обработана, а какая нет. Для отображения списка истории, нажмите кнопку , рядом с кнопками Undo и Redo .

-V-

Video for Windows

Video for Windows (VfW) - разработанная Microsoft библиотека функций (API), предназначенная для доступа к видеофайлам. В VFW предусмотрена работа с четырьмя типами потоков: vids - видео, auds - звук, txts - текстовая информация и mids - звук в формате MIDI.

Virtual MIDI Router (VMR)

Виртуальный MIDI маршрутизатор - программа, передающая MIDI данные из одной программы в другую. Vegas использует VMR для приема MIDI таймкода и синхронизации MIDI устройств. Для работы VMR не нужны аппаратные MIDI устройства или соединительные кабели, связь выполняется только программно в пределах одного компьютера. Виртуальный MIDI маршрутизатор входит в состав программы Vegas.

-Z-

Zero-crossing

Нулевой переход или переход через нуль - точка, где линия сигнала пересекает уровень нулевой амплитуды. Выполняя монтаж в точке перехода через нуль для одинаковых фронтов сигнала, вероятность появления всплесков минимальна. Фейды используются для создания нулевой амплитуды на границе двух фрагментов.

Zipper noise

Zipper noise - особый вид шума, который может проявляться из за слишком резкого изменения амплитуды. Проявляется как последовательные щелчки или потрескивание. Например при применении эффектов затухания\нарастания. Если приращение сигнала не изменяется с достаточно малым шагом, zipper noise может стать весьма значительным. Затухание просчитывается 64-битной арифметикой, при этом появляется лишь неслышимый шум.


Совместный перевод


Яндекс.Метрика