PDA

Просмотр полной версии : Свадебное видео


Satov
07.08.2009, 01:21
Что нужно уметь или иметь для того чтобы занятся сьемкой свадеб, оч хочу научится, монтаж вроди умею делать. может кто хочет себе ученика?

daos
08.08.2009, 06:45
Неплохоб походить второй камерой, даже за бесплатно, с кем то кто этим уже промышляет.

scorcer
09.08.2009, 01:08
Satov, есть понятие армейское понятие "применяться к местности".
Хочешь - начни.

А с иногородними ...это чисто теоретически, я так думаю.

DIeZ
19.08.2009, 21:29
Неплохоб походить второй камерой, даже за бесплатно, с кем то кто этим уже промышляет.

я б такую вторую камеру не взял...
объясню:
тут учить показывать нада, что как и где
а на свадьбе работать нада.
я если и взял бы то не камерой, ну незнаю там батарейки подносить :) только толку от такого обучения, да и заказчик врятли согласится, что б из его свадьбы курсы делали..
а самый лучший вариант на мой взгляд:
1. найти свадьбу местного умельца полностью ее "разобрать", расписать сценарии как снимал, где стоял, повозможности пройти весь сценарий ногами - это особенно касается прогулки
2. искать заказщика и предлагать свои услуги скинув цену (только не бесплатно, бесплатно расхалаживает позволяет делать ошибки)...

scorcer
19.08.2009, 21:50
а еще есть мысль - начни брать свадьбы на монтаж. И ты очень быстро поймешь - каких кадров не хватает для хорошего монтажа. И какие же на самом деле растыки по большей части свадебные операторы.
И тут-то и начнется путь к операторству.... )))

daos
21.08.2009, 22:10
я б такую вторую камеру не взял...
объясню:
тут учить показывать нада, что как и где
а на свадьбе работать нада.

А показывать не надо(зачастую нечего показывать то).
Человек будет видеть, смекать, и искать варианты точки съемки. Так и учатся молодые операторы на тв, присматриваясь к коллегам;-).
А то что камера вторая позволяет не бояться что что то будет упущено или снято не так. Опять же начинающий увидит сам рабочий процесс, которого никак больше не увидеть.
Монтаж это уже результат. А вот как достигается тот или иной кадр и желательно видеть.

jurisviii
21.08.2009, 23:00
Так и учатся молодые операторы на тв, присматриваясь к коллегам;-).Молодые операторы тв сперва в вузах учится :P

GS1966
21.08.2009, 23:16
:offtopic:

Ну это в Европе.
А у нас :rtfm: - "кухарка может управлять государством" © :big:
Может потому и дороги такие? :pzl:

.

daos
22.08.2009, 01:39
jurisviii, у нас в городе(а это фактически столица) нет ничего подобного вообще(в крае нет если не понятно. ничего и близкого к кино или видео).
Все абсолютно операторы пришли и учатся собственно на работе.
Представляешь как в провинции?
А глядя московские сюжеты понимаешь что и в москве не все вгик заканчивали, или вгик так поплохел;-)(хотя сколько вгик выпускает операторов, и каково качество их подготовки? Много из них реально владеют? А я много видел людей из института не смыслящих в электроники невизирая на профильную специальность).
А сколько свадебщиков хотя бы в теории знают свое ремесло? Даже из тех которые думают что могут учить?
P.S. Я во Владивостоке я живу, так что прикинь маштаб:-P.

DIeZ
24.08.2009, 14:17
А сколько свадебщиков хотя бы в теории знают свое ремесло? Даже из тех которые думают что могут учить?
тЕория говорите...
Вы сами пишете "РЕМЕСЛО" (давайте чесно, не будем путать с Искусством )!!! а главная задача ремесленника - ПРОДАТЬ свое так сказать ТВОРЕНИЕ...
И пока товар продается ремесленник работает, так как устраивает его клиентов..

Входу футажи и прочий мусор потому что это нужно клиенту (Вот у (брата, сестры , соседа) вот так было). И 99% клиентов побарабану правило третей или порядок смены крупности планов, направления движения в двух соседних кадрах и прочей теории...

По этому и смысла тянуться, расти многие не видят, а зачем и так купят...
З.Ы.
А насчет поучить - порой практика дает гораздо больше чем теория... Я про "Даже из тех которые думают что могут учить"...

daos
24.08.2009, 17:01
Мне не очень понятно о чем ваш пост. Вы хотите сказать что снимая 10-15 лет станете снимать как Головня?
Что бы практика была в прок нужен разбор этой практики.
Вы приходите с сюжетом в монтажерку и вас тыкают мордой, что ты мне снял?
И вот так вы начинаете учиться реально практически.
Иначе вы фантазируете о каком то росте;-).

albert_kes
24.08.2009, 18:46
Вы приходите с сюжетом в монтажерку и вас тыкают мордой, что ты мне снял?
И вот так вы начинаете учиться реально практически.

Не факт! Моим операторам "тыканье" не помогает:chkl:

scorcer
24.08.2009, 21:52
А потому.
толковый оператор - это который снимает и монтирует сам.

DIeZ
24.08.2009, 22:05
Вы хотите сказать что снимая 10-15 лет станете снимать как Головня?
я хочу сказать , что если вы 10 лет продержитесь на рынке у вас будет чему поучиться (хотя бы человеку который вообще не снимал свадеб).

jurisviii
24.08.2009, 22:08
да, поучится торговать дерьмо а не снимать :BeBe:

DIeZ
25.08.2009, 10:45
если его (дерьмо) 10 лет покупают - извините это ХОРОШЕЕ дерьмо для этого
покупателя (клиента).
Есть такое понятие сегмент рынка:
одни работают за "суп" ~ 70 -80% рынка
другие держатся в середке (средне взвешаная цена диктуемая рынком) ~ 20-25 % рынка
последние ~ 5% это эксклюзив (LUXURY) не берусь оценивать - просто дорого
Если вы работаете в "низшей категории" и зарабатываете экстенсивным способом, кто в вправе осуждать низкое качество вашего продукта?
если товар востребован, он продается..
не забыли "спрос рождает предложение"
вспомните: Вам звонят по телефону, первый вопрос : Сколько стоит?
Первый вопрос который задает себе 80% людей а где взять ПОДЕШЕВЛЕ...
а не что я получу в итоге.

Я хочу сказать что на каждое "дерьмо" есть свой покупатель.
4 свадьбы в месяц по 8-9 тыр за свадьбу и он еще расписан на весь сезон (у нас расписывают по субботам)
у меня всего 2 свадьбы в месяц - мое "дерьмо" стоит 10 -13 (в зависимости от заказа) - средняя цена по городу (для убедительности http://www.artconfetti.ru/html/prais.html цены одного из местных агентств, но у них и расходы другие, аренда и прочее) - за меньше я не хочу, больше не платят, не платят не потому что не нравится, а потому что дорого..
эксклюзив заказывают в Москве..
к чему я:
От Вашего уровня зависит уровень Ваших клиентов. Но не всегда "изыски" оправданы.
сидеть ночами над цвето коррекцией и прочим, за 2 тыщии не будешь,
каждая работа имеет свою стоимость или не так?
(интересно: я один тут такой меркантильный?)

daos
25.08.2009, 10:49
Не факт! Моим операторам "тыканье" не помогает:chkl:
Где у меня написано что факт?
Если вы будете носить в монтажку материал который невозможно собрать в внятную историю или кадрами построенными так что вы сами с трудом объясните что это, то вас просто уволят. Ткнут раз, два и уволят.
Увольте своих операторов. А может вы не на то тыкаете? Как оператору полезно монтировать так и монтажеру не мешает побывать на съемке;-).
Понимание у обоих прибавиться.
Вот если вы будете просто снимать 10 лет то факт что ничему не научитесь.
Еще раз, практика учит не когда ты снимаешь изо дня в день. Практика учит только когда ты анализируешь что снято. Для анализа надо знать куда и и на что смотреть. Тут в помощь более опытные товарищи, теория, и ваши собственные наблюдения.

jurisviii
25.08.2009, 11:17
Я хочу сказать что на каждое "дерьмо" есть свой покупатель. ...и продавец тоже - свадебщикам часто не остается время, желание и энергии на развития, и они не способны и не желает заниматся еще чем нибудь более творческим. Слава богу, имеется приятные исключения, мы все некоторых из них знаем ;)

albert_kes
25.08.2009, 14:18
Увольте своих операторов. А может вы не на то тыкаете? Как оператору полезно монтировать так и монтажеру не мешает побывать на съемке;-).
Игорь, представте - не увольняют операторов... В ответ на мои возмущения я слышу -"Ставь что есть, сойдёт и так..." ...
Когда я в корпункте на Москву работал и сам снимал, вот тогда было здорово да и в самой Москве когда работал тоже. Потому что в Москве после меня сюжеты смотрели ОТК и режиссёр и корреспондент и оператор знали, что хреновый видеоряд просто не прокатит и их накажут рублём.
А в Иркутске всем просто наплевать (есть конечно ОООчень редкие исключения, нормальные все сваливают) и я в гордом одиночестве могу долго и далеко плеваться смотря местные каналы.
ЗЫ как только деньги появятся и я свалю от сюда... а пока приходится терпеть.

baro
25.08.2009, 21:19
а еще есть мысль - начни брать свадьбы на монтаж. И ты очень быстро поймешь - каких кадров не хватает для хорошего монтажа. И какие же на самом деле растыки по большей части свадебные операторы.
И тут-то и начнется путь к операторству.... )))
Возвращаясь к теме абсолютно согласен со сказанным.

daos
26.08.2009, 08:23
Конечно допустимый уровень съемки может варьироваться. Зачастую просто некому контролировать. Обучение фактически отсутствует(как я уже говорил, у нас в крае просто нет какого либо обучающего заведения), все сводиться к тому что снимай как нибудь и научишься. Так как снимают как нибудь, то и научиваются как нибудь.
Хорошо если есть не просто толковые операторы, а которые способны передать то что знают-умеют. Но ведь им не приплачивают за это. Вот и примечаешь, спрашиваешь, и если тебе повезет то ответят:-).
Тут как то на канал не могли пропихнуть передачу шедшую на другом. Попался инженер который зарубил их. Меня попросили помочь, я пообщался с ним лично(как выяснилось в передаче с полями полный абзац).
Отличный специалист еще помнящий как это было в советскую эпоху.
А, говорит, поставил ультиматум начальству. Клиент то спрашивает что за скачки картинки(реклама), а виноват приемщик(он). Вот он и дал чих пых. Клиенту показывают на компе, а дома он видит на телке то.
А народ мало того что без контрольного монитора работает (то есть нет даже телека на контроле), так еще в премьере, и гоняет видео из премьеры в другие проги и обратно. Поля понятно при таком раскладе недолго и посеять-перепутать(даже если знаешь тему, а ведь и не знают). А тут еще вездесущие тенденции к псевдо кино с картинкой 25п. На нэшанал джиографик(по кабельному) куча всего идет в 25п(повторяют кадр), любая панорама с мерзейшим стробом. Я не думаю что это сделали тут, видимо там поклали на поля.
Ладно когда кладут, хуже когда путают.
Я все это к чему, я к тому что грань допустимого разная. Но когда меня матом протаскивает монтажер, то я все таки пытаюсь сделать так чтоб в следующий раз без страха зайти в монтажку. Жаль что не на всех это действует:-(.
Впрочем время это для меня уже кончилось, снимаю я редко и не для тв...
Радует что еще есть компетентный человек с твшной школой, который подсказывает что не так и как надо.