PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по "кривым запискам"


Кристина Бз
05.08.2009, 20:09
15. Чтобы сделать последний кадр ролика стопкадром достаточно в свойствах клипа снять галочку Loop (http://provegas.ru/help/Switches.htm). А если это не последний кадр, то перед этим сделать его субклипом (Subclip (http://provegas.ru/help/TrimmerWindow.htm))

Чего-то у меня не получилОСЯ ничего со стоп-кадром в конце клипа.
В Хелпе написано так:

Loop |
При перетаскивании края фрагмента за пределы его реальной длительности создает многократное циклическое повторение содержимого фрагмента. При отключении этого режима дополнительное пространство будет заполняться изображением крайнего кадра фрагмента.

Опираясь на рекомендации Хелпа, я решила попробовать этот режим и сделала следующее.

1. Положила на ТЛ клип
2. Установила режим правая мышь-> Switches -> убрала галочку против Loop
3. Уменьшила длительность клипа перетащив его правый край влево и включила воспроизведение. Стоп-кадр в конце клипа не получился и курсор поехал по своим делам вправо за границу клипа.
4. Я закрыла проект и взяв тот же самый клип, положила его на ТЛ. Проверила стоит ли галочка против Loop.
5. Я сняла галку и увеличила продолжительрность клипа, потянув его край вправо, включила воспроизведение и опять стоп-кадр не полчился.

Что я сделала не так? :pzl:

GS1966
05.08.2009, 20:14
Кристина, попробуйте "растянуть"

.

jurisviii
05.08.2009, 20:16
Наверно это:
А если это не последний кадр, то перед этим сделать его субклипом (Subclip)

Кристина Бз
05.08.2009, 21:19
Кристина, попробуйте "растянуть"

.

Растянула клип (за правый край) в 4 сек до 10 сек по шкале ТЛ.
Эффект -> 0!
Ну и ладно...


А вот вопрос: как сделать так, чтобы при воспроизведении клипа на ТЛ, курсор останавливался у края клипа справа и не "ехал" дальше?

Наверно это:

Это был короткий клип и мне хотелось, чтобы последний кадр клипа "замерз" на экране. А он не "замерз"...

vkuzin
05.08.2009, 22:23
чтобы при воспроизведении клипа на ТЛ, курсор останавливался у края клипа
пару раз (быстро)давим на левую клавишу мыши на клипе.Клип селектируется(выделяется) и курсор всегда будет возвращаться в начало клипа.

jurisviii
05.08.2009, 23:02
А он не "замерз"...объязан

daos
06.08.2009, 10:37
Видимо Кристина думает что курсор должен остановиться в конце фрагмента и таким образом будет стоп кадр. А последний кадр длится столько времени насколько в право растянут(после зубчика на верхнем крае) видеофрагмент.

Кристина Бз
07.08.2009, 15:37
Видимо Кристина думает ...


Вот!!! Вот наверное в чем дело!
У меня не было "зубчика" сверху после растяжки клипа! Я еще удивилась этому.

Мало того, у меня произошло следующее.
Как мы помним, клип имел длительность 4 с.
Он был получен методом обрезки длинного клипа как справа, так и слева и все ненужные обрезки были удалены с ТЛ командой "правая мышь->Delete".

Затем я растянула клип до 10 с, но зубчик сверху не появился и, мало того, в клипе появились кадры, которые были в обрезках.

Как такое могло быть? Ведь я же удалила все, что свыше 4 с?

И почему не появился "зубчик" после растяжки клипа? :shok::wck::shok::wck::wck:

vkuzin
07.08.2009, 15:50
вы не удалили лишнее.Это виртуальное удаление.Насамом деле все остается наместах-физически.вот еслиб вы просчитали видео в новый фрагмент после удаления - тогдаб все было в норме...

GS1966
07.08.2009, 15:54
Кристина, Вегас - это программа недеструктивного монтажа (т.е. изменения в исходный файл не вносятся). То, что Вы отрезали и удалили с ТЛ, не значит, что Вы удалили эти кадры из исходника. Поэтому растяжением фрагмента на ТЛ Вы и можете восстановить хоть всю длину ролика. Поэтому и зубчик не появился. :)
Нужен зубчик? Отрезали, просчитали в новый файл, открыли его на ТЛ - вот у него уже будет другая длина, и будет зубчик при попытке размотать

Кузин опередил :big:
.

albert_kes
07.08.2009, 16:00
Нужен зубчик?
Создали Subclips и всё...

yankee
07.08.2009, 16:47
Сначала обрезать всё на ТЛ, как Вы, Кристина, уже делали, а потом
Создали Subclips и всё...
Ну и Loop убрать, ес-сно.
Если интерлейсное видео, то повнимательней надо со стоп-кадром, может дёргаться.
P.S. Эх, как долго я с этим разбирался! :big: Интернета и учителей не было...

Кристина Бз
07.08.2009, 17:17
Кристина,
Нужен зубчик? Отрезали, просчитали в новый файл, открыли его на ТЛ - вот у него уже будет другая длина, и будет зубчик при попытке размотать
.

Ага, угу...

ВаЗЧЕ-то мне не зубчик сам нужен как таковой, а "замерзший" кадр в конце клипа.

Теперь давайте представим совершенно жизненную ситуацию: есть клип, я отрезала ненужное в конце клипа и мне нужно заморозить кадр. Чтобы это сделать, мне нужно растянуть клип вправо, чтобы образовался зубчик.
Но зубчик не образуется, т.к. дядя Кузя и Вы сказали, что недеструктивная суть Вегаса должна привести к тому, что все отрезанное вытянется из темного небытия ножниц.
Предлагается отрендерить ВЕСЬ клип, загрузить его на ТЛ, а потом потянуть вправо, появится зубчик и... потом будет счастье.
Но как-то в лом рендерить, например, часовой проект, согласитесь.

Или можно отрезать кусочек от нужного клипа, секунд эдак 10, стереть весь остальной проект (сохранив его предварительно), отрендерить его, потом загрузить весь проект заново, вставить туда отрендеренный клипик, растянуть его и... вот оно счастье? Я правильно мыслю?

До Subclip'ов я пока не дотумкала, очень много работы, некогда попробовать.

albert_kes
07.08.2009, 17:28
До Subclip'ов я пока не дотумкала

Двойным кликом выделяете клип, потом правой кнопкой мыши - Create Subclip

http://s15.radikal.ru/i189/0908/cc/0368bda216fbt.jpg (http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i189/0908/cc/0368bda216fb.png.html)

yankee
07.08.2009, 18:58
Двойным кликом
:shok: :pzl:Обычный клик правой кнопкой... Разве не то же самое?

До Subclip'ов я пока не дотумкала, очень много работы, некогда попробовать.
Как раз чтобы сэкономить время, Вам надо срочно до них дотумкать. Тем более, что операция очень простая.

jurisviii
07.08.2009, 19:06
наверно так слишком просто :big:

albert_kes
07.08.2009, 19:13
наверно так слишком просто

мы не ищем лёгких путей...:Lol:

Ну да: правой кнопкой мыши на клипе - Create Subclip

бывает...:pardon:

altarvic
07.08.2009, 21:02
Кристина, чтобы легче понять (и в справке также написано):
Эвент, лежащий на таймлайне рассматривайте как окно, сквозь которое виден фильм. Это окно можно растягивать и сужать, но длина фильма при этом не меняется. Вот если окно растянуть на большую длину чем фильм, то Вегасу нужно принять решение, что же отображать в этом образовавшемя месте. Если стоит галка Loop, то он начинает показывать фильм заново, таким образом зацикливая его. Если галку убрать, то он просто заполняет эту область последним кадром.

Кроме растягивания "окна" можно также перемещать сам фильм, перетаскивая его мышкой с нажатой клавишей Alt. При этом эвент остается на месте. Это называется Slipping в терминологии Вегаса. Если же при перетаскивании удерживать Ctrl и Alt одновременно, то перемещается окно, а фильм остается на месте (Sliding) В справке есть подробное описание этих возможностей и даже больше.

Кстати это "окошко" может быть и пустым. А может содержать и несколько фильмов (ПКМ - Takes, т.н. дубли), которые можно переключать. Этот принцип используют в частности для создания т.н. прокси файлов - например когда исходник "тяжелый" AVCHD, то для монтажа рендерят какой-нибудь DV и делают монтаж с ним, без тормозов. А перед финальным рендером меняют дубли.

Субклип - это виртуальный клип, созданный на основе физического. Т.е. по сути это определенный интервал фильма, но Вегас его воспринимает и работает с ним как будто это отдельный клип.

romamos
07.08.2009, 23:07
Господа, по-моему вы окончательно задурили голову девушке с субклипами. Кристина, самый простой способ - сделать стоп-кадр при помощи огибающей Velocity (Скорость). Правым мышом кликаете на event-е, находите строку Envelope, входите в нее и активируете огибающую Velocity (по умолчанию она не отображается). На event-e появляется синяя линия, на ней (двойным кликом) создаете две точки: одну на том кадре, который хотите заморозить, вторую неподалеку справа. Затем беретесь за правую точку и тянете ее вниз и влево, пока всплывающая подсказка, которая тут же появится, не покажет уровень Velocity 0%. При этом по горизонтали точка встанет строго под левую точку. Всё.

ps Сейчас Вегаса под рукой нет, чуть позже выложу скрин, как это выглядит на тайм-лайне, хотя, по-моему и так понятно.

pps Если будет сложно точно выставить уровень Velocity 0%, то можно сделать несколько иначе. После того как поставите правую точку под левую, надо точно прицелиться в нижнюю точку правым мышом, при этом появится менюшка, в которой надо выбрать строку 'Set to 0".

GS1966
07.08.2009, 23:18
Олег, вопрос не в том, "как сделать соп-кадр" как таковой (возможные варианты рассмотрены в Азбуке (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=2762&postcount=9)), а "почему не срабатывает п.15" в этой теме (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=58)

Если будет сложно точно выставить уровень Velocity 0%...
А это действительно будет сложно, выставить именно 0. Чтобы не заниматься миллиметражом, достаточно на время максимально увеличить высоту нужной видео дорожки

как-то в лом рендерить, например, часовой проект, согласитесь
А выделить и просчитать только нужный участок (несколько секунд) - кто-то запрещает ? (Если субклип пока сложно)
.

yankee
07.08.2009, 23:49
Господа
Так так... Прежде всего заранее и на всякий случай предостерегаю Вас от горячих споров. Прецедент уже имел место совсем недавно, и, что примечательно, по поводу вопроса, заданного Кристиной. (Кристина, ёлы-палы! :big:).
romamos, ничего не имею против предложеного Вами способа, хочу только добавить, что вижу проблему в том, что динамичный черезстрочный кадр может "не совсем" заморозится. Будет как на VHS магнитофоне (в режиме паузы), с которого Кристина хотела, помнится, что-то захватить: два сильно отличающихся поля, показанные одновременно, на устройстве (или в программе), нармально отображающем интерлейс, будут создавать дрожание изображения.
И ещё есть одно соображение... Что если создать раздел (подраздел) на форуме, который включал бы в себя исключительно темы, названные вточности как фильтры и пункты в меню Вегаса? В каждой теме любой желающий мог бы предложить способ использования, например, Sony Color Corrector или того же Create Subclip в реальной "жизненной" ситуации, возникшей при монтаже. Формат: задача - решение. То есть, фактически урок по использованию, только интерактивный: можно оставлять комментарии и предлагать свои решения. И вопросы задавать. Только имеет смысл (имхо) сортировка (время от времени): помещать рецепты в начало темы, а вопросы чтобы шли потом. Что-то типа википедии.

GS1966
08.08.2009, 00:02
:offtopic:
перетаскиванием точки на огибающей по вертикали при стандартной высоте трека нельзя попасть на 0%
Можно не только при стандартной высоте дорожки, но и при уменьшенной -
с удержанием Ctrl


Как тему переименовать, чтобы было понятно, в чем загвоздка (первая строка сообщения #20) ?

.

yankee
08.08.2009, 00:26
Можно... с удержанием Ctrl
Ну... Опыт не пропьёшь.
Как тему переименовать, чтобы было понятно
Я потерялся... Конкретно эту тему можно было бы назвать "Стоп-кадр", но я не о том. Я о способе обмена опытом в принципе (об одном из способов).

GS1966
08.08.2009, 00:41
:offtopic:
Мысль вслух, без конкретного адресата:
Почему принято предлагать, и ничего самим не делать? Вроде запретов у нас нет (особенно на полезные дела): есть идея - попробуй воплотить.
"А вот давайте ..." "А вот неплохо бы ..." - Давайте, действительно неплохо, почему бы и нет? Я - за ! Кто против - пойдет в баню
:big:

.

vkuzin
08.08.2009, 06:05
Когда дядя Кузя был ещё совсем зеленым и у него не было такого мощного инструмента как Вегас ПРО 9а -он делал просто:
Обрезал клип до нужных кадров - последний кадр запоминал в статичный PNG или JPG и прклеивал его к этому самому клипу-растягивая до беспредела при необходимости.
З.Ы. - но появились другие "зелёные" и новые возможности программы.И ими надо пользоватся....

daos
08.08.2009, 07:02
Вообще самый прямой и верный путь это таки субклип, а чтобы стоп не трясся на интерлейсе, надо отрезать на зубчике и поставить на отрезанном, после, редуцировать интерлейс фликер.
P.S. аааа сорриии. vkuzin прав.
Его вариант более прямой и очевидный путь. Более того вега сам поставит редуцирование фликера так как это картинка.

Кристина Бз
08.08.2009, 12:42
Обрезал клип до нужных кадров - последний кадр запоминал в статичный PNG или JPG и прклеивал его к этому самому клипу-растягивая до беспредела при необходимости.


Я до сих пор так и делаю!
Но если в Вегасе появилась возможность делать как-то более "цивилизованно", то я стараюсь использовать имеющиеся возможности.
А через jpg-файл - это, конечно, через .... автогеном вырезать гланды. Но зато надежно - точно знаешь что получится.

Прецедент уже имел место совсем недавно, и, что примечательно, по поводу вопроса, заданного Кристиной. (Кристина, ёлы-палы! ).

хи-хи-хи... В известной передаче "знатоки" часто "режутся" именно на "детских" вопросах.

Урааааааа! Все получилось через Subclip! Классссс!!!
С меня чешское пиво... :drinks::big:

Ну какая же я тупая, а... В Вегасе все так просто и удобно!

romamos
08.08.2009, 14:40
Так так...
romamos, ничего не имею против предложеного Вами способа, хочу только добавить, что вижу проблему в том, что динамичный черезстрочный кадр может "не совсем" заморозится. Будет как на VHS магнитофоне (в режиме паузы), с которого Кристина хотела, помнится, что-то захватить: два сильно отличающихся поля, показанные одновременно, на устройстве (или в программе), нармально отображающем интерлейс, будут создавать дрожание изображения.
Боже мой, как мы любим искать подтекст в каждом слове. В тот момент, у меня было настроение назвать всех "господа", в следующий раз будет: "друзья", "товарищи", "милостивые государи", "панове", "браты"...:lol_2:
В этот раз так.
Судари мои!
Во-первых хочу сделать то, что обещал.
Вот так это выглядит на тайм-лайне.
http://s48.radikal.ru/i119/0908/e8/98b1e08ec1b3t.jpg (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0908/e8/98b1e08ec1b3.jpg.html)
Во-вторых, зачем гадать на кофейной гуще. Ведь у каждого есть Вегас. Берете, делаете и проверяете. В результате видите, что Вегас абсолютно адекватно делает стоп-кадр через Velocity. Никаких дрожаний.
Прошу убедиться.
http://narod.ru/disk/11765779000/Stop%20frameMPEG4.avi.html - 806 Kb (Xvid)
http://narod.ru/disk/11765821000/Stop%20frame.avi.html - 38,3 Mb (PAL DV)
Исходник снят на камеру Sony DVCAM.

Кристина Бз
08.08.2009, 15:51
Боже мой, как мы любим искать подтекст в каждом слове. В тот момент, у меня было настроение назвать всех "господа", в следующий раз будет: "друзья", "товарищи", "милостивые государи", "панове", "браты"...

Парни, брейк!, please...

"Мир, дружба! Прекратить огонь!
Попер он как на кассу
Козе баян, попу гармонь.
Икону - папуасу!":Stop:
------------------------------
В.С.Высоцкий

А то все будут лишены десерта и чешского пива...

yankee
08.08.2009, 21:53
Прошу убедиться
Симпатичная свечка. Продолжая тему осветительных приборов, предлагаю следущее:
архив (http://letitbit.net/download/3291.d30f0b67df5ba44c03b7e0793/Stop.zip.html) , в котором файл HDV, полученый захватом с камеры HDR-HC3E, и проект, в котором этот файл "подвергнут" огибающей скорости.
Просчет из этого проекта в неизменном виде с использованием пресета HDV1080-50i даёт некое видео, в котором кадр вроде замирает, но бабочки вокруг лампочки "продолжают летать" :) . Смотреть, естественно, надо в VLC с правильными настройками.
Если растянуть трек по вертикали, то хорошо видно, как двигая точку огибающей, соответствующую 0%, можно попасть на два значения ноля: условно +0 и -0... Тут я вынужден констатировать следущее: половина дня, потраченая на исследование "закономероностей Velocity", не принесла однозначных результатов. Иногда просчёт "из положения +0" (верхнее) даёт дрожание, иногда "из -0" (нижнее), а бывает, что нужно правым мышем выбрать set to 0%, и только тогда бабочки будут дрожать... Короче, голову сломал...
у каждого есть Вегас. Берете, делаете и проверяете
Ещё интетреснее выглядит тот факт, что если просчитать этот файл в новый с тем же пресетом HDV1080-50i и сопроводительной надписью в превью о нецелесообразности повторного сжатия, то никакими методами применения огибающей нельзя получить дрожания изображения. Тут я отказываюсь что-либо понимать... :crazy:
Уважаемые гуру! Если знаете, в чём фишка, скажите пожалуйста!
Парни, брейк!, please...
Танцую скверно, особенно break :big:. "У меня толчковая правая.." (В.С. Высоцкий).
P.S. Геннадий, а нельзя ли как-нибудь продлить счастье пребывания на форуме? А то пока пишу, уже гость...

GS1966
09.08.2009, 09:15
половина дня, потраченая на исследование "закономероностей Velocity", не принесла однозначных результатов. Иногда просчёт "из положения +0" (верхнее) даёт дрожание, иногда "из -0" (нижнее), а бывает, что нужно правым мышем выбрать set to 0%, и только тогда бабочки будут дрожать... Короче, голову сломал...
Посмотрел не туда, и не на то - вот и "сломал" :big:
На мой взгляд, дело тут в другом:
при создании графика изменения скорости ("велосити") точки графика по дефолту не привязываются ни к чему - ни к границе между кадрами, ни к границе между полями, ни к конкретному полю. Точки ложатся свободно, как Бог на душу положит, куда придется... Поэтому, чтобы найти закономерность, зуммировать нужно не только по высоте, но и в ширину - чтобы видеть на ТЛ отдельные кадры
Постараюсь в течение дня выложить скрины (нужно сравнить поведение 8 и 9 - девятка на стопкадре ведет себя "не так")

.

jurisviii
09.08.2009, 11:08
бабочки вокруг лампочки "продолжают летать" . Смотреть, естественно, надо в VLC с правильными настройками.Смотреть, естественно, надо на внешнем мониторе через железо с поддержкой интерлейса (в RT или после просчета, как железка позволяет).

yankee
09.08.2009, 11:44
на внешнем мониторе через железо
:big: Всё зависит от того, какой у кого бардак на столе :) .

jurisviii
09.08.2009, 12:07
у кого-то бардак, у меня рабочая обстановка :big:

romamos
09.08.2009, 12:54
yankee, сейчас - проблема со временем, но я постараюсь при первой возможности покрутить ваш файл. Разница в моем и вашем случае - в исходном формате.
Если построить условный график увеличения "сжатия" от uncompress до MPEG-4, то DV - "последний" сжатый формат, который еще содержит 25 "полных" кадров. Все остальные с бОльшей степенью сжатия, начиная с MPEG-2 (к которому в т.ч. относится и HDV), "полными" кадрами сохраняют лишь т.н. i-frame, которых может быть от 7 до 12 за секунду (в зависимости от типа камеры, кодека и т.д.). Остальных кадров фактически не существует, они просчитываются монтажкой или плеером из i-frame. Не буду углубляться в теорию, естественно есть еще и ряд кадров, в которых содержится информация об изменениях в последовательности до и после i-frame. Здесь (http://www.digitalvideo.ru/archiv/001/00113.htm) об этом все очень просто и доходчиво сказано.
В вашем случае, мне кажется, Гена абсолютно прав
при создании графика изменения скорости ("велосити") точки графика по дефолту не привязываются ни к чему - ни к границе между кадрами, ни к границе между полями, ни к конкретному полю. Точки ложатся свободно, как Бог на душу положит, куда придется...
с небольшой поправкой, вряд ли монтажка может ставить keyframe на середине кадра или поля. Надо будет на досуге это проверить. :pzl: Скорее всего если точка velocity для "стоп-кадра" попала на i-frame, все будет ОК, если на промежуточные кадры результат может быть самым разным. Я потому и взял DV-формат, что в нем все - более однозначно.

ps Гена, у меня та же проблема. Пока писал стал гостем.

albert_kes
09.08.2009, 13:21
вряд ли монтажка может ставить keyframe на середине кадра или поля

Ставит без зазрения совести (Vegas Pro 9)

http://s12.radikal.ru/i185/0908/61/2258efb4b1fa.png (http://www.radikal.ru)

romamos
09.08.2009, 14:22
М-да... Вегас обнаглел окончательно. :chkl: Интересно, а как он при этом внутри кадра рулит (визуально). :pzl:

GS1966
09.08.2009, 14:30
вряд ли монтажка может ставить keyframe на середине кадра или поля. Надо будет на досуге это проверить.
Помнится, кто-то собирался результат скалирования Вегасом на правильность геометрии проверить... (почему то вспомнилось :emb:) :big:


Давай вместе оленей поищем, где они порылись.

Берем видеофайл (на самом деле, глубоко параллельно, с какой компрессией наше видео - с межкадровой или внутрикадровой, все рано при воспроизведении (или при монтаже) мы видим восстановленную софтом последовательность полей, образующих кадры), и в 8с рисуем вот такой график измения скорости:

http://i037.radikal.ru/0908/45/31f1cc481d64t.jpg (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/0908/45/31f1cc481d64.jpg.html)

Чередующиеся значения - 100% и 0 (воспроизведение с номинальной скоростью/стоп-кадр). Естественно, параметры каждой точки тщательно подгонялись.
После зуммирования вдруг оказалось, что у некоторых точек значение скорости отличается от 0 и 100 на 1 - 2 единицы, а в некоторых местах меадр - совсем не меандр. Пришлось поправлять вручную, но прямого отношения к вопросу это не имеет (замечание, что велосити желательно рисовать только после зуммирования дорожки и по высоте, и в длину)
Идем вдоль ТЛ, смотрим, как при увеличении выглядит наша "велосити":

http://s45.radikal.ru/i108/0908/2a/07842e7d0c5et.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0908/2a/07842e7d0c5e.jpg.html) . . . http://s42.radikal.ru/i095/0908/b4/511c934fe72et.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0908/b4/511c934fe72e.jpg.html) . . . http://s42.radikal.ru/i097/0908/dd/b891b299f662t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/0908/dd/b891b299f662.jpg.html)

Красными линиями обозначены границы кадров, желтыми штрихами - границы полу-кадров (то бишь полей). Ключевые точки могут оказаться где угодно - в любой точке любого поля (Альберт это же подтвердил относительно 9а). По идее, полный бред - в пределах одного поля можно нарисовать замысоватый график изменения скорости :wck:, но увы, это сделать можно :pardon:
В зависимости от того, на каком поле находится ключевая точка, самолет может:
- после стоп-кадра плавно продолжить движение вперед
- после стоп-кадра "вернуться" на одно поле назад, и только после этого - продолжить движение вперед.
От выводов пока воздержусь (нужно более внимательно покрутить девятку), но поделюсь наблюдением:
в 9 стоп-кадр при значении велосити = 0 выглядит иначе, чем в 8 и более ранних версиях Вегас.

Смотреть, естественно, надо на внешнем мониторе через железо с поддержкой интерлейса (в RT или после просчета, как железка позволяет)
Друзья, это не пустые слова, и не :new_russ: - это действительно так, и особенно это касается SD (из за несовпадения уровней)



пока пишу, уже гость...
Пока писал стал гостем
Долго пишете :pardon:, быстрее надо мысли излагать. Или в процессе написАния иногда нажимать кнопку "Предварительный просмотр сообщения"
Из опций настроек:
Тайм-аут сессии (в секундах)
Время, в течение которого пользователь должен оставаться неактивным, прежде чем его сессия входа истечёт. Эта установка также влияет на то, как долго пользователь будет отображаться на странице 'Кто на форуме'.
Увеличил с 30 минут до 1 часа

.

jurisviii
09.08.2009, 14:38
Увеличил с 30 минут до 1 часа Тем самым посещаемость увеличится? (т.е. количество одновременно присутствующих на форуме?)

GS1966
09.08.2009, 14:45
Как следствие - да
Уже увелилось
.

romamos
09.08.2009, 23:27
Помнится, кто-то собирался результат скалирования Вегасом на правильность геометрии проверить... (почему то вспомнилось )
Хорошая память - залог успеха. :bravo: С досугом - проблема. :pardon:


По идее, полный бред - в пределах одного поля можно нарисовать замысоватый график изменения скорости , но увы, это сделать можно

В программном интерфейсе, как выясняется, можно нарисовать и полный бред. Но... при воспроизведении (либо рендере), бреда быть не может. А поскольку программеров Сони подозревать в съезжании крыши не приходится, то получаем следующее:
В зависимости от того, на каком поле находится ключевая точка, самолет может:
- после стоп-кадра плавно продолжить движение вперед
- после стоп-кадра "вернуться" на одно поле назад, и только после этого - продолжить движение вперед.
При воспроизведении (рендере) происходит "усреднение" значения и кейфрем "фиксируется" либо на границе кадра, ближе к которому нарисована точка в интерфейсе, либо на ближайшей границе поля.
(нужно более внимательно покрутить девятку), но поделюсь наблюдением: в 9 стоп-кадр при значении велосити = 0 выглядит иначе, чем в 8 и более ранних версиях Вегас.
Кажись в 9-ке тот пример и был сделан. :pardon: Уже точно и не вспомню.

GS1966
10.08.2009, 17:55
Вегас абсолютно адекватно делает стоп-кадр через Velocity. Никаких дрожаний.
Согласен. До 8с абсолютно адекватно. А 9ку - не иначе как пчелы покусали :(
Задает 9а загадку за загадкой
Файл PAL DV. Рисуем "велосити" (100% и 0). Лишнее отрезаем (маркер №9). Создаем субклип, в свичах отключаем Loop, тащим правый край вправо (чтобы сделать стоп-кадр. Результат см на скриншоте -

http://s60.radikal.ru/i167/0908/c0/0f40037faf3ft.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0908/c0/0f40037faf3f.jpg.html)

"зазубрина", обозначающая границу субклипа, с девятого маркера ушла вправо на дробную величину (не на кадр, и не на поле). :pzl:
Кому не лениво - проверьте плз

.

GS1966
14.08.2009, 10:44
И где эта девчонка, любительница каверзных вопросов ?
Цветы ей - :rose::rose::rose:, за то что заставляет мозгами шевелить :big:
Урааааааа! Все получилось через Subclip! Классссс!!!
Кристина, а что классного в том, что
два сильно отличающихся поля, показанные одновременно, на устройстве (или в программе), нормально отображающем интерлейс, будут создавать дрожание изображения.
Со снятием флажка "Loop" так и получается. См. здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=19700&postcount=962)

Интересно, а как он при этом внутри кадра рулит (визуально)
То, что точки "велосити" не привязываются ни к чему - трудно поддается понятию при рассмотрении работы "велосити" на отдельном клипе. Но Юрис абсолютно прав, утверждая, что на проблему нужно смотреть комплексно.
Вместо клипа на ТЛ может находиться вложенный проект, а если во вложенном проекте уже изменена скорость, к чему привязываться? Или клип с другой fps? Умные люди Вегас сочинили, если подумать - в общем случае не должно быть привязки.
Со сдвигом "зубчика" тоже ничего сложного. Стоп-кадрами мы изменили длительность видео? Изменили. Вот на эту величину и смещается "зубчик"

А внутри кадра Вегас рулит в зависимости от того, куда приходятся точки огибающей (см. ниже).

К сожалению, ни свеча, ни рой бабочек (не смотря на эффектность) не помогут ответить на вопрос "как" - для этого нужен другой клип, с интенсивным движение в горизонтальной плоскости, например такой, как во вложении. Клип слегка "доработан" - в нем буквами L и U промаркировано каждое поле (зачем? Ответ будет чуть позже).

Итак, как же устроен стопкадр, управлемый "Velocity"?
Чтобы увидеть подробно, как же организован процесс "замораживания",
я взял три кадра, и разметил их маркерами:

http://s41.radikal.ru/i094/0908/6e/c85652551853t.jpg (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i094/0908/6e/c85652551853.jpg.html)

Маркеры 1, 3, 4 и 6 - расположены точно по границам между кадрами (в режиме Quantize to Frames (с точностью до кадра) это выполнить не сложно). Маркеры 2 и 5 - расположены точно между полями кадра (если Вы освоили метод "полевого" контроля, установка этих маркеров пройдет без затруднений).

Вариант 1
Точки управления "велосити" расположены на границе между кадрами (точно по маркерам 1 и 6). После просчета открываем на ТЛ и смотрим результат:

http://i068.radikal.ru/0908/6f/5005ef3c8bd5t.jpg (http://radikal.ru/F/i068.radikal.ru/0908/6f/5005ef3c8bd5.jpg.html)

"Заморозился" полный интерлейсный кадр. На экране ТВ кадр будет дрожжать. Точно такой же результат получается и в случае, если "заморозить" кадр до конца клипа ("велосити") или снять флажок "Loop" для "заморозки" последнего кадра (с чего и началась данная тема)

Вариант 2
Точки управления "велосити" расположены на границе между полями кадра (по линии маркеров 2 и 5). После просчета смотрим:

http://s47.radikal.ru/i117/0908/1f/01f80e4a77dbt.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/0908/1f/01f80e4a77db.jpg.html)

"Замороженный" кадр представляет собой картинку верхнего поля (об этом нам сообщает буква U в левом верхнем углу кадра. В случае "заморозки" до конца клипа - все точно так же.

Вариант 3
Самый многовариантный. Точки остановки могут находиться в любой точке между (:excl:) маркерами 1-2 или 2-3, точки "разморозки" - между маркерами 4-5 или 5-6. Просчитываем, смотрим:

http://s40.radikal.ru/i087/0908/7e/193ad35f000dt.jpg (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0908/7e/193ad35f000d.jpg.html)

В полученном стоп-кадре смешались поля, причем доля картинки верхнего поля в итоговом изображении больше, чем нижнего (см. на разницу в яркости между буквами L и U). От расположения точек зависит, как будет выглядеть итоговый кадр (процентное соотношение в нем изображений верхнего и нижнего полей).
Полученный результат сравните с результатом 2-го варианта (как выглядят деревья на переднем и заднем плане).
В случае "заморозки" до конца - точно так же.
Случайно получилось, что эта тема пересеклась с вопросом, заданным в другой теме (здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=19700&postcount=962))

Для любознательных - в архиве 20 кадров мпег-2 (разницы, что "замораживать": мпег или DV - нет никакой. Результат будет один и тот же)
.

Кристина Бз
14.08.2009, 20:09
И где эта девчонка, любительница каверзных вопросов ?
Цветы ей - , за то что заставляет мозгами шевелить

ТутА я, тутА...
Опять И-нет провайдер АКАДО почти на неделю лишил меня связи. Хочу их :moder:

Одолжите полведра патронов, а? :-)))))))

Можно всех попросить еще раз пошевелить мозгами.

Как известно из Азбуки дяди Кузи, чтобы разделить видео и звук нужно нажать "U".

В связи с этим два вопроса.

1. Можно ли сделать какую-нибудь индикацию о том, что видео и звук разделены?

2. Как обратно соединить звук и видео?
Повторным нажатием "U" у меня не получается. Может я что-то не так делаю?
Регистр в латиницу я конечно же переключала.

GS1966
14.08.2009, 20:11
нажатием "G" - получится :)
.

Кристина Бз
14.08.2009, 20:18
Спасибо! :Kiss:

А индикацию на дисплее "склеено-расклеено" можно ли сделать?

От расположения точек зависит, как будет выглядеть итоговый кадр (процентное соотношение в нем изображений верхнего и нижнего полей).

Ой, совсем забыла (вот кастрюлька-то, а?)! Самое главное!
Так как все же сделать хороший стоп-кадр? Каким способом?

albert_kes
14.08.2009, 20:51
Кристина Бз, если Вам необходимо только временно разъёденить звук и видео, то можно воспользоваться функцией Ignore Event Grouping (Ctrl+Shift+U) и для этого режима есть индикация

http://s08.radikal.ru/i181/0908/0b/c7a684c583f5t.jpg (http://radikal.ru/F/s08.radikal.ru/i181/0908/0b/c7a684c583f5.png.html)

SeVa_39
14.08.2009, 21:36
если Вам необходимо только временно разъёденить звук и видео, то можно воспользоваться функцией Ignore Event Grouping (Ctrl+Shift+U) и для этого режима есть индикация
Извиняюсь, это как временно?
Я постоянно думал, разделяем, а после соединяем (или наоборот, в зависимости от случая), это чтож получается, по прошествии времени (или каких либо действий) опять "объединится"?
Правда, для "индикации", это подходит.
P.S. Забыл поздороваться, Всем добрых суток!:hel:

GS1966
14.08.2009, 21:38
как все же сделать хороший стоп-кадр? Каким способом?
Давно привык подобное делать вариантом №2 (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=19707&postcount=964).

.

Кристина Бз
14.08.2009, 21:59
Давно привык подобное делать вариантом №2.



Нет ничего проще.
- Сохранить настройки проекта для "полевого просмотра" в виде отдельного шаблона с удобным названием, например 50fps
- В момент, когда нужен стоп-кадр, переключемся на шаблон 50fps.
- Делаем снапшот нужного поля (или сохраняем в виде файла - как удобней), фотку размещаем над выбранным полукадром, растягиваем вправо на нужную длину
- Не забываем переключить проект обратно на стандартный шаблон (например PAL DV)
- Если фото растянули на нечетное количество полукадров - укорачиваем или удлинняем
В реальности - времени на выполнение уйдет меньше, чем на прочтение этого поста


М-дяяя... Это, похоже, не для среднего ума, а для Гуру.

50 кадров/с, кого-то вот так просто взять да и растянуть на полукадры, "полевой просмотр", фотка над выбранным полукадром - все это требует осмысления и экспериментов.

Вот у меня есть цветное фото генерал-майора фон Дитля, командира 4-го альпийского стрелкового корпуса Вермахта в парадном мундире (командир "эдельвейсов"), так вот он сшит с отклонениями. И эти отклонения я должна детально изучить и записать! Это - вещщщщщь!
Но Вегас - это просто супер!

GS1966
14.08.2009, 22:25
Зря Вы так. Очень даже для среднего. Просто это нужно "распробовать" :)
Чуть выше, в сообщении 962, вложен проект для пробы. Кто не дает свое видео покрутить с этими настройками? Если это слишком сложно, то вот более подробное описание метода просмотра по полям (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=527)

:offtopic:
Это - вещщщщщь!
Что именно - фото, субъект на фото, его мундир, или что-то еще?
Попробуйте изучить и описать форму простого русского солдата-победителя - :good:

.

Кристина Бз
15.08.2009, 00:30
Что именно - фото, субъект на фото, его мундир, или что-то еще?
Попробуйте изучить и описать форму простого русского солдата-победителя -

Конечно мундир!
Я историк-фалерист, а мундир фон Дитля, как я уже отмечала, сшит с отклонениями от стандартного парадного генеральского мундира сухопутных войск Вермахта. Такой себе мог позволит только фельдмаршал Люфтваффе Герман Геринг.

Совесткий солдат-победитель в ВОВ был одет весьма, ну весьма разнообразно.
Шинели, бушлаты, телогрейки, комбезы танковые, комбезы ВМФ, а также фуражки, пилотки, шлемы стальные, шлемы танковые, береты танковые, маскировочные халаты разведывательных и диверсионных подразделений, плащи-накидки, бескозырки и обмундирование в/с сверхсрочной службы, Погранвойск НКВД и Морских частей Погранвойск НКВД пока опускаю.
Опускаю также описание орденов, медалей, орденских колодок, знаков за легкие и тяжелые ранения, знаков классных специалистов, знаков классных специалистов по родам войск и порядок их ношения и размещения на обмундировании.

Итак, рядовой и сержантско-старшинский состав на момент 9 Мая 1945 года был оден примерно так.

Гимнанастерка образца 1943 года: цвет хаки, нераспашная, на 4 латунные пуговицы, (реже стречались оловянные), материал только х/б, с воротником-стойкой типа "френч"с двумя верхними крючками, с накладными карманами, клапаны карманов либо одномысковые, либо безмысковые на одной пуговице, пуговичные петли вертикальные, обметка петли цвета хаки, либо черными нитками (массовый пошив, война!), эмблема рода войск - ближе к концу погона, лычки младших командиров поперечные для ефрейторов и сержантов- ближе к концу погона, х/б, накидные, пришивные под обрез погона, красного цвета; для старшин - поперечно-продольные; погон того же материала, что и гимнастерка, без прибора и выпушки по цвету рода войск, непришивной, с фиксирующей пуговицей в корне погона, парадная форма не предусматривалась.
Л/составу отдельных дивизионов и батарей противотанковой артиллерии (смертники, по сути!) на левом рукаве разрешалось ношение бархатного шеврона с вышитой эмблемой артиллерии. Шевроны приобретались за личный счет военнослужащих (понты думаете? нет. гордость!).

С 1944 года: эмблема рода войск ближе к корню погона, на 1 см дальше от фиксирующей погонной пуговицы, погон с приборным сукном с выпушкой по цвету рода войск (носили не все, а кто смог достать), лычки желтого, либо серого цвета, воротниковый крючок один. Допускалось ношение на левом рукве гимнастерки шевронов из приборного сукна по цвету видов войск в тех родах войск, где они были введены приказами Сталина, но серийно не изготавливались и на фронта не поставлялись.

Гимнастерки образца 1939 года.
Х/б либо п/ш, темный хаки, либо хаки тростникового цвета, нераспашная на 4 пуговицы, воротник отложной, на один воротниковы й крючок, с пришивными петлицами из приборного сукна по цвету рода войск, погоны образца 1943 года, размещение лычек - по образцу 44 года. Парадная форма - п/ш. Ношение парадной формы разрешалось в тех частях, где ею л/с был укомплектован на 100%. В случае некомплекта использовалась для повседневного ношения.

Как-то так вот...

Про мундир фон Дитля написать? :-))) Вернее, про его отличия...

yankee
15.08.2009, 01:01
Ууу, Кристина, как Вы много знаете! А как по-вашему, девушкам военная форма идёт? Мне, например, нравится :).

albert_kes
15.08.2009, 05:35
Извиняюсь, это как временно?

Разгруппировка клипов - это дело хлопотное, да и потом группировать тоже.
Ignore Event Grouping - позволяет временно игнорировать группирование фрагментов, после повторного нажатия все файлы будут опять сгруппированы.

Кристина Бз
15.08.2009, 10:14
А как по-вашему, девушкам военная форма идёт? Мне, например, нравится

Женщинам очень идет любая униформа, даже мешковатый камуфляж! Вспомните стюардесс авиалайнеров.
А я 3 года назад снималась в военном фильме и играла в нем короткую роль обершарфюрера Ваффен СС.
Съемки проходили на ВВЦ и в перерыве мы пошли перекусить.
Я была в парадном мундире СС, настоящих, сшитых на заказ из кожи "шевро" сапогах с жестким голенищем. Выглядела просто супер!
Так вот на меня засмотрелся водитель развозного фургончика "Портер" и снес торговый киоск мороженого! Бедная бабуля в киоске перепугалась просто насмерть и к тому же она несильно пострадала.
Все поголовно проходящие мужчины просто пялились на меня без всякого зазрения совести и делали всякие намеки, иногда грязноватые.
Но мне было приятно. Вот что делает униформа!
Вообще, неофициально униформа СС считается самой красивой в мире.

Кристина Бз, если Вам необходимо только временно разъёденить звук и видео, то можно воспользоваться функцией Ignore Event Grouping (Ctrl+Shift+U) и для этого режима есть индикация

Класс! Очень удобно! Спасибо! :Kiss:

jurisviii
15.08.2009, 11:22
Я была в парадном мундире а картинки нет? :pardon:

Кристина Бз
15.08.2009, 11:30
Зря Вы так. Очень даже для среднего. Просто это нужно "распробовать"

Это я погорячилась... пятничный Мартини... знаете ли... ;-)))
На самом деле способ очень даже понятный.
Шаблончик на 50 fps я уже заготовила, осталось попробовать на "быстром" кадре.
Весы я нажала.
Вообще, я просто поражаюсь Вашему терпению по 100 раз на дню и очень подробно объяснять таким дурам как я элементарщину работы в Вегасе, причем одно и то же!
Я бы наверное уже давно разнесла комп на составные детали. :-)))

а картинки нет?

К сожалению, картинка не сохранилась.
Фильм снимали голландцы и мне после прохождения фотопроб скачали фото.
Но полтора года назад у меня накрылся HDD и все содержимое винта погибло. Я не скопировала часть архива на болванки DVD, в т.ч. и фотопробы.
А фильм так и не вышел в полном объеме, были какие-то претензии со стороны Германии по поводу опорочивания немецкой нации, а немцы были соинвесторами фильма.
Короче, многие кадры в готовый фильм так и не вошли, в том числе и фрагменты о Ваффен СС.
Жалко конечно...

GS1966
15.08.2009, 20:11
Опять И-нет провайдер АКАДО почти на неделю лишил меня связи.
Может проще сменить разгильдяев на более путевых? Конкуренция - великое дело :)


Про мундир фон Дитля написать?
А смысл? Я например не знаю, куда отнести подобные исторические экскурсы, и каким боком это относится не только к Вегас, но и к монтажу ... :dont:
Интересно? Да. Познавательно? Да. Только форум у нас не военно-исторический :pardon:

.

Кристина Бз
17.08.2009, 02:48
Только форум у нас не военно-исторический

Прошу пардонУ, увлеклась...
Больше не повторится!


Может проще сменить разгильдяев на более путевых? Конкуренция - великое дело

Я рада бы, да в нашей деревне под названием Рязанское шоссе и в нашем доме только АКАДО и доступна.
Либо WiMax от СкайЛинка или МТС.
Но там такие тарифы: мама не горюй...

jurisviii
17.08.2009, 19:14
Прошу пардонУ, увлеклась... Больше не повторится!Информация очень интересная даже для дилетантов, только, чтобы проще было искать инфу по вегасу, желательно остальных вопросов обсуждать в других ветках, например, в курилке :Kiss:

romamos
20.08.2009, 20:51
Извиняюсь за офтоп, но... эта "революционная новая фича" (http://fcpug.ru/2009/08/13/final-cut-7-обзор-новинок/#more-451) ничто не напоминает?

jurisviii
20.08.2009, 20:54
:Lol::good::bravo:

velich
20.08.2009, 21:05
тогда советую почитать RSS Tip of the day здесь (http://www.larryjordan.biz)
Много чего интересного. Это не для того чтобы холивар начинать, а для того что бы понимать, что в плане монтажа Вегасу ещё есть куда развиваться.

romamos
20.08.2009, 21:15
в плане монтажа Вегасу ещё есть куда развиваться.
Так ведь никто с этим не спорит. Мой пост был вовсе не для того чтобы записать FCP в отстой. В нем есть много чего хорошего. Просто у всякого инструмента есть свои плюсы и минусы. И в FCP тоже.

velich
20.08.2009, 22:47
Просто мы эти "хи-хи, ха-ха" про разные монтажки уже много раз проходили. Каждый раз заканчивается срачем. Надоело.

romamos
20.08.2009, 22:55
velich, а, честно говоря, пост-то #61 был вовсе не о монтажке. :secret: Если наступил на больную мозоль, извини. И в мыслях не было.

GS1966
21.08.2009, 09:14
эта "революционная новая фича" ничто не напоминает?
Мне напомнила рекламу на ОРТ:
"Купите ЖК телевизор Samsung с цифровым тюнером всего за ..."
Извините, а какой еще тюнер может быть в цифровом телевизоре - ПТК от лампового теливизора?! :Lol:

"хи-хи, ха-ха" про разные монтажки уже много раз проходили
Не нашел никакого "хи-хи".
С учетом того, что Вегас занимает далеко не лидирующее место в иерархии монтажек - ссылка скорее познавательная (а как же реализовано у "взрослых", рекламно раскрученных брендов).
Имхо.
.