Просмотр полной версии : выбор внешней звуковой карты
scorcer
09.08.2009, 02:25
Друзья, прошу рекомендаций в выборе внешней звуковой карты.
Мне надо, что бы она:
1. качественно воспроизводила звук.
2. умела играть стереоканал на внешний усилитель, и при этом умела воспроизводить в наушники еще стереоканал. Каналы должны звучать не смешиваясь, разумеется.
3. нужна дырка для радио-микрофона, хочется отстроить звук не на пульте, а более тонко, и прикрутить что-то вроде DFX или Ozon.
4. И вообще хочу иметь возможность прикрутить что-то типа Ozon\DFX к любому каналу.
Кажется, всё.
Тип подключения не очень важно, но предпочтительнее 1394.
Бюджет 300 у.е. (ориентировочно... думаю, что выйдет дороже...)
зы. использую Traktor Dj Studio.
jurisviii
09.08.2009, 02:51
я применяю EMU0404 (http://www.emu.com/products/product.asp?category=610&subcategory=611&product=15185) , довлоен. подобные продукты выпускает также Edirol, у нас на работе их применяет звуковики, но точной модели не помню, примерно такая (http://www.rolandus.com/products/productdetails.php?ProductId=704)
но предпочтительнее 1394.
не советую, я имел дело с Motu (http://www.motu.com/products/motuaudio/8pre/), с USB проблем меньше
scorcer
09.08.2009, 10:41
А EMU0404 - сумеет все что я перечислил?
и разъясните, что практически означает вот это (выдержка из теста карточки):
Единственное замечание к реализации и компоновке – фантомное питание включается одновременно на обоих XLR входах. При использовании динамического микрофона необходимо убедиться, что он имеет балансный интерфейс и правильно распаянный XLR-XLR кабель. В этом случае фантомное питание, в случае его включения, не вызовет проблем .
jurisviii
09.08.2009, 11:29
Тебе нужно для записи или для живой озвучки?
Я применяю непосредственную запись вегасом в 24 бита, а всю обработку потом на таймлайне. Для озвучки нужен другой софт, и, желательно, более развытое железо, но я этим не занимаюсь.
З.Ы. Я всегда применяю двух одинаковых микрофонов, если не достаточно одним.
Очевидно, можно подключить динамического микрофона при включенном фантомном питании - выходное сопортивление источника питание очень великое по сравнению с сопортивлением микрофона, теоретически должен уменьшится динамический диапазон микрофона из-за некоторого смещения мембраны постоянным током, но я не знаю, насколько.
разъясните
Это значит, что внутри кабеля конденсаторного микрофона два сигнальных провода, по одному из которых подаётся 40 вольт (фантомное питание). Динамический микрофон может подключаться кабелем с одним сигнальным проводом внутри, и этот провод будет припаян к контакту, на котором не появится 40 вольт, даже если на карте они включены. Но если провод припаян не туда или припаян сразу на два контакта (шоб було), то динамический микрофон, мягко говоря, удивится :).
scorcer
09.08.2009, 21:41
Ога. Ясно.
А у меня микрофон - радио. Вот такой: SENNHEISER FP 35-C-EU (http://www.spb-music.ru/catalog.php?id=88880003343)
Удивится ( как я понимаю - перегореть) ему грозит?
Тебе нужно для записи или для живой озвучки?
Мне нужно вживую работать на свадьбе. Т.е. ведущая в микрофон траляля, а у меня с ноута музыка.
Плюс с той же карточки хочу трек прослушать ПЕРЕД тем в плей-лист поставить (в тракторе, там есть назначение входов\выходов).
===========================================
как самый заправский нуб, нашел вот такой привлекательный вариант: Terratec DMX 6Fire USB (http://www.proaudio.ru/catalog/soundcard/usb_sound_card/95253/)
Хорошая штука или мне обязательно FireWire?
********
от же блин... в распродаже есть вот что (http://www.proaudio.ru/catalog/soundcard/firewire_sound_card/94970/sn_54/). и FireWire, и цена привлекательная... Может взять?
jurisviii
09.08.2009, 23:04
Для свадьбы сойдет, там встроенный софт-лимитер (не софтовый а мягкий ;) )
для записи концертов нужно более серезную обработку, например Symetrix
перегореть) ему грозит?
Думаю, нет. Скорее всего производители устройства защитили выход приёмника от неправильных подключений. Но... Доверяй, но проверяй...Хотя как проверить, не подключив?
Вообще-то, с выходов приёмника, мне кажется, можно снять достаточно громкий сигнал, а значит нет смысла в балансном подключении через XLR, можно кинуть нормально экранированый кабель с "джека" на "джек" (на них нет фантомного питания) и будет то же самое счастье, но без головняка.
хочу трек прослушать ПЕРЕД тем в плей-лист поставить
Имея две карточки теоретически можно назначать каждую какому-то одному приложению. Т.е. один плеер воспроизводит через встроенную карту ноута на наушники, а другой через внешнюю карту на колонки. В "тракторе" не ездил, может там всё проще.
По девайсам сори- сори- соориентировать ( :) ) не могу. Слишком мало про них знаю. Надо слушать, щупать, нюхать и т.п...
jurisviii
10.08.2009, 01:19
если применяется радиомикрофон, то он не подключается к линейному входу? там даже случайно невозможно фантома включить
scorcer
10.08.2009, 13:23
радиомикрофон, а точнее его приемник, втыкается - как и все источники сигнала - в пульт.
А теперь по идее должен будет втыкаться во внешнюю звуковуху, а уже она - в пульт.
..много прочитал, и делаю вывод, что ESI DuaFire мне подойдет. Только отзывов по ней почти не нашел...
jurisviii
10.08.2009, 13:34
Ну да, но там входной разьем двойной - имеется вход XLR для уровней микрофона и 1/4'' Jack для уровня линии (как у любого пульта). Фантом подключен только в XLR.
З.Ы. ESI DuaFire устройство такого же класса как остальные упомянутые, но имеет только один микрофонный вход и, похоже, в основном предназначена для DJ (что как раз соответствует применению в свадьбах). Потому оно чуть дешевле, и не могут быть применена для стерео записей живых мероприятий без дополнительного пульта.
scorcer
12.08.2009, 11:24
ум за разум... ОГРОМНОЕ количество нареканий на треск\щелчки в звучании и загадочного исчезновения FireWire-карт, связанных якобы с 1394-контролером. На самом деле причина не особо ясна, поскольку статистика показывает, что дефект носит необъяснимо блуждающий характер.
Есть так же рекомендации производителя по исправлению этих безобразий, но ОНИ НЕ ВСЕГДА ПОМОГАЮТ.
Вышеупомянутая ESI DuaFire отметилась со всеми дефектами, с какими можно.
Мне постепенно делается нехорошо...
зы. С микрофоном есть ясность: у него есть балансный и небалансный выходы, так что подключить можно и так и этак, и на карточках есть переключатель "баланс\небаланс". Надо бы попробовать. С фантомным питанием тоже ясно, мне оно не нужно.
Изыскания продолжаются.
Archirecords
12.08.2009, 16:18
scorcer
M-Audio FireWire Solo
Удивится ( как я понимаю - перегореть) ему грозит?
Ни в коем разе - мощность у 40в не та. Но, чтобы источник фантомного питания в пульте случайно не спалить, лучше не экспериментировать
нет смысла в балансном подключении через XLR, можно кинуть нормально экранированый кабель с "джека" на "джек"
"Баба яга" (С) как обычно, не со всем согласна... :big:
Стереоджек - стереоджек? Балансное подключение - это гарантия отсутствия фоновых наводок, даже при большой длине и не очень хорошем кабеле.
А в нормальных звуковых кабелях назначение хорошей оплетки несколько иное. Какая бы ни была хорошая оплетка, но она начинает работать экраном с ростом частоты (десятки-сотни килогерц/мегагерцы), но ...
- у звуковых устройств полоса пропускания значительно уже;
- ВЧ наводки срезаются ФНЧ на входе.
.
ОГРОМНОЕ количество нареканий на треск\щелчки в звучании и загадочного исчезновения FireWire-карт, связанных якобы с 1394-контролером
Скорее всего связано с контроллерами от VIA
чтобы источник фантомного питания в пульте случайно не спалить, лучше не экспериментировать
Каждому фантому ("+") найдётся своя фантомасса ("0") :big:. Жизнь прекрасна именно своим многообразием.
в нормальных звуковых кабелях назначение хорошей оплетки несколько иное
Ну не знаю :pardon:. Бельевая верёвка из них плохая получается :) .
На всякий случай:
нет смысла в балансном подключении через XLR
если
достаточно громкий сигнал
Только это я хотел сказать. Ну и ещё, пожалуй, что не верю, что
Балансное подключение - это гарантия
Зато верю, что плюрализм мнений на форуме - путь к истине.
Beast2537
13.08.2009, 06:51
Yankee прав, микрофонный сигнал - достаточно "тихая" штука, поэтому "баланс" существует. ИМХО:
1) Я всё-таки ВСЕГДА, где возможно, пользуюсь балансным подключением.
2) СПАЛИТЬ динамический микрофон у меня не удавалось ни разу за... дай Бог, лет 12 работы звукачом на сценах и вообще. Насколько помнится, в большинстве моделей динамических микрофонов фантом ещё и шунтируют на всякий.
3) СПАЛИТЬ источник фантома не удавалось так же.
4) Всегда должен быть индикатор включенности фантома. Обратил внимание - не нужен - выключил.
5) Проблемы с 1394 равно одинаково вылезают и на USB. Вопрос лишь в контроллерах портов в ноутах. Частенько ставят Гэ (синоним VIA) - вот и треск и щелчки. Лечить это софтом - по-меньшей мере неэффективно.
Вывод: про фантом, Равиль, забудь. Полезная штука, когда купишь кондёрник для озвучки чего-нить дома или в спокойных студийных условиях. Но и мешаться не будет. Карту нужно брать и испытывать в боевых условиях. И то не факт, что не подведёт потом. Очень долго я с ними возился со всякими (я поднимал этот вопрос здесь уже, мы с Юрисом активно обсуждали тогда) - без проблем ни одна не хотела работать с ноутом Acer TM5190, зато с Sony VAIO TS работали почти все (не удалось все перепробовать - продал половину) E-MU 0404 хороша. Но с софтом на тот момент было... мммм... туговато... доделывали. Как сейчас - не знаю.
Так что ещё очень многое зависит от контроллера портов в ноуте.
scorcer
09.09.2009, 22:47
Итог.
мучения завершились покупкой INFRASONIC WINDY6 (http://www.proaudio.ru/catalog/97988/)
(тестирование карты можно прочесть тут) (http://www.ixbt.com/proaudio/infrasonic-windy6.shtml)
Пока разбираюсь, всё нравится.
Звучит, разумеется, гораздо лучше встроенной в ноут звуковухи... )) - и НЕ ЩЕЛКАЕТ НИЧЕГО. :)
Но ... теперь заводится микрофон обратной связью (проще говоря - фонит). Оно и раньше было, но с такой звуковухой меня это как-то особенно коробит. )
Может, будут какие-то рекомендации, как победить Обр.Связь?
Читаю про подавители обратной связи, и ясности никакой нет.
Beast2537
09.09.2009, 22:53
А в чем нет ясности с FBD? Обычный notch-фильтр с включенным в side-chain детектором скорости нарастания фронта сигнала.
Эммм. Рекомендации просты - при работе с микрофоном использовать только закрытые наушники.
заводится микрофон обратной связью
А моё ИМХО чувствительности бы ему уменьшило, если это через пульт.
Beast2537
09.09.2009, 23:04
Та тогда и орать ему придётся в микрофон. Первейший принцип записи на студии (не только звуковой) -- убери лишние источники, а звуковое поле воткни оратору в уши.
Если я правильно понял, scorcer работает с динамическим микрофоном в реал-тайме на звуковые мониторы? Т.е. отзвучка увеселительных мероприятий?
scorcer
09.09.2009, 23:20
при работе с микрофоном использовать только закрытые наушники.
У нас при работе с микрофоном используется ведущая. :)
Которая крайне возмущается, когда надо переорать колонки. :) Ибо не удается никогда. :)
Обычный notch-фильтр с включенным в side-chain детектором скорости нарастания фронта сигнала.
да-да, как-то так.... Но что конкретно купить чтоб побороть.... например, отсюда (http://www.muzbazar.ru/shop/3390.html) что следует выбрать?
Первейший принцип записи на студии
Ян, насколько я понял, речь идет о больших помещениях, типа банкетного зала, где наушники роли не играют.
Дополню Martin-а. Кроме уменьшения чувствительности
- никогда не направлять микрофон головой на АС (максимально стараться держать "хвостом" к динамикам)
- не снимать поролоновый ветрозащитный набалдашник
:offtopic:
но с такой звуковухой
Равиль, даже на ТАКУЮ звуковуху распространяется действие всех законов акустики.
Парни, за вами не успеешь :bravo: :big:
.
Прежде, чем деньги тратить, я бы поиграл двумя ручками пульта: Mic Gain и Output. Причем, первого поменьше, а второго побольше. Обычно это дает приличный результат. И ветрозащита тоже. Зона чувствительности динамического микрофона как правило не превышает 10 градусов, чувствительность слабая и если не подносить и не поварачивать его в сторону мониторов, можно жить неплохо.
GS1966 - респект опоздавшего!
P.S. Есть еще тема... Когда я пробовал реал-тайм софтовфй ревер Wizoo.Wizoo.Verb.W5.VST.v1.0-AiR в студии, то, чтобы услышать его хоть немного на мониторах, вынес конденсаторный студийный микрофон из кабинки в монтажку. Удивительно, но этот байдометр не заводился с ентим ревером!.. А чувствительность у него - будь здоров и суперкардиоида в придачу! (угол больше 180 градусов)
scorcer
09.09.2009, 23:32
Господа, я про физику примерно все понимаю. Но ведущая - это такое существо, которое вертится в зале как ЕЙ нравится. Я устал уже ручку вертеть, делая ее то тише, то громче. А гости - это вообще бред, кто микрофон в рот засунет, а кто с полметра в него говорит. И все это надо как-то вытягивать.
В результате-с... посвистываем-с.... )))
Если купить вот такую штуку (http://www.buymusic.ru/showmodel.php?rid=129&bid=41&cid=1027&mid=4599&partner=29) - это решит мой вопрос?
------------------------
я бы поиграл двумя ручками пульта: Mic Gain и Output
Я уже наигрался. Не помогает.
Beast2537
09.09.2009, 23:44
Я всю жисть работал с Behringer FBQ. А ещё их Sharc меня вполне на выездах устраивал. 2496 решит ВСЕ твои проблемы, он быстрее, точнее, приятнее, "музыкальнее" что ли (ахахахаха), а Sharc просто такая коробка, которую я швырял везде на пол и забывал про неё. Но 2496 хоть рэковый вариант, не нежный -- весь блин rigid Aluminium, и самая забавная кнопка у него -- Panic, всегда под рукой, даже если лажа пролезла -- моментально её давит по нажатию кнопки. Не, Feedback destroyer - великая вещь, много раз я слышал "погоди деньги тратить, давай ручки покрутим", наплевал и использовал FBQ и их же компрессор жуткий четырёхканальный, на нём блин живого места нет от вертелок, но мне больше всего он нравился из-за слизанной с FocusRite схемы моделирования soft-knee... Так что если действительно постоянно борешься с гостями -- эта спарка для тебя.
scorcer
09.09.2009, 23:44
все злыдни-профи мира звука дружно ругают Подавители Обратной Связи (ПОС). Типа звук становится ужасным, лучше настроить третьоктавным эквалазером... лять, что такое третьоктавный... Ну да ладно.....
А нахрена тогда придумали ПОС?
...или действительно звук страдает сильно?
Beast2537
09.09.2009, 23:49
Да блин всё придумали от лени! :) Действительно, треть-октавным эквалайзером задавить можно многое. Но это если у тебя зал и Андрей Макаревич на сцене. Который не вертится, как Мик Джаггер со стойкой по сцене не носится, и всё опупительно спокойно.
Про ужасный звук забудь. Он у тебя такой ужасный сейчас (просто по умолчанию так), что испортить его чем-либо невозможно. Мы чай не на концерте Тины Тёрнер, где только отстройка аппарата заняла 25 часов, я умяр там, а на, блин, банкете, где надо: 1) громко, 2) без косяков.
Вот я тебе точно говорю, работы FBD ты не заметишь. Не, ну принесёшь микрофон прямо под колонку -- заметишь конечно, когда он 20 полос задавит с добротностью в единицу - у тебя от сигнала и останется то, что мембрана микрофона словить не в состоянии...
Именно с этим не работал, но Behringer - это имя... У меня кое-что есть от них. Кстати на счет "...устал уже ручку вертеть, делая ее то тише, то громче..." - это скорее по поводу компрессора-лимитера.
Beast2537
09.09.2009, 23:59
Равиль, Мартин прав, ты без динамической обработки всё равно страдать будешь. Так что это только спарка FBQ в инсерт - выход с него на MDX - выход с него на return звуковухи. Зато ты ЗАБУДЕШЬ что такое крутить ручки. А MDX всё-таки красавец (Behriger, надо отметить, тырит все свои прелести у грандов - в данном случае IGC+IRC насколько помню тырено из серии FocusRite Red, но зато звучит так, что я без зазрения совести из-за простоты отстройки использовал его в студии (!), постоянно в патчбэй его запихивал, хоть боссы и ругались. Но то был 4400, теперь 4600 в котором ещё более полезные фичи -- DynEnhance+LCA, я слышал их работу, это просто спасение для режиссёра живого звука.Тем паче, что пульта у тебя нет и им выступает звуковуха.
ЗЫ. А тебе, кста, надо 2600... Нафига тебе 4 канала то...
scorcer
10.09.2009, 07:28
Спасибо, джентльмены.
А тебе, кста, надо 2600... Ян, укажи плз на него пальцем. Или дай полное название.
Beast2537
10.09.2009, 08:20
Behringer AUTOCOM Pro-XL MDX2600. Если не соврал :-[
scorcer
10.09.2009, 17:26
да, кажется, MDX2600 очень классная штука. Как-то от него переехал на чтение литературы о динамической эквализации, но чень тяжко въехать так сразу во весь этот ... наук.
Звук оказался такой же толстой темой, как и видеосъемка-монтаж ... и вдобавок все, что касается live-звука... наука точная как богословие...
jurisviii
10.09.2009, 18:18
Звук оказался такой же толстой темойТолще, ухо в отличии от глаза имеет огромного динамического диапазона, и к тому же овладает способностью анализировать спектра еще точнее чем любой прыбор...
Beast2537
10.09.2009, 20:35
Равиль, динамическая ЭКВАЛИЗАЦИЯ тебе ни к чему, повторяю, тебе не концерты звёзд звучить, это там ставим на оверхэд над барабанщиком DynEQ чтобы железо (тарелки) не сыпало. Ты просто про динамическую обработку звука почитай, я уже сравнивал это с фотошопом. Тебе надо лишь понимать, что чем "дальше" ты задвинешь порог срабатывания компрессора, тем более тихие звуки ты потенциально сможешь "затащить" в нормальную слышимость, чем выше уровень компрессии (это то, что пишется как 2:1, 6:1 и т.п.) тем громче ты можешь делать микрофон на карте, не перегружая тракт. А все остальные крутилки ты будешь вертеть на слух, там целая цепочка на самом деле, включая эксайтер, внутри этого 2600 напихана.
Звук действительно очень толстая тема, без Алдошиной тут никуда, без теоретических основ, как и везде, НО. Чтобы нормально звучить нужна каждодневная работа с этим в течение лет двух как минимум. Только потом тебя допустят до мониторного (!) пульта на больших концертах... Очень много практики, очень. Так что не парься, особо не зашивайся, просто верь своим ушам. Нет людей с ушами, на которые наступил медведь, есть люди с ненатренированным слухом. И через пять лет, я когда слушаю то, что сводил тогда, я ужасаюсь, а тогда это казалось нормальным. И всем вокруг тоже! И до сих пор всем всё нормально! А я понимаю, что насводил полной ерунды. Просто со временем слух тренируется.