PDA

Просмотр полной версии : Переход с UMS на Vegas. Вопросы


Dimas
07.06.2008, 10:08
Приветствую всех!

Хотел спросить, можно ли в Вегасе переключиться на режим где бы была отдельная дорожка с эффектами? Например, как в Ulead MediaStudio
VA - FX - VB. (V - дорожка, FX - переход).

Спасибо!

sava
07.06.2008, 10:21
А зачем?

Нажатие правой кнопки на заголовке дорожки и выбор из контексного меню "Expand Track Layers" приведет к "распаданию" дорожки на три слоя: слой А , слой B, и слой переходов. В этом виде последовательные отрезки чередуются в шахматном порядке по слоям А и B, а области перекрытия представлены слоем переходов. (http://provegas.ru/help/VideoTrack.htm)

Только подозреваю, вам нужно не совсем это? Поэтому ещё раз спрашиваю: какая задача стоит?

Dimas
07.06.2008, 10:45
Я просто привык в Ums на то, что переходы ставятся между двумя дорожками, а не смещаются на одной дорожке. Сейчас перехожу на Вегас и было бы здорово если бы там была такая возможность.

scorcer
07.06.2008, 11:21
однако, интересное у вас представление о дорожке.
дорожка она или есть, или нет.
а на ней - кусочки видео (если это видео дорожка), в терминологии вегаса - эвенты (events), или просто - фрагменты.
а между эвентами (фрагментами), собственно, переходы.
может у вас выключен Shift-Ctrl-X
это кнопочка на панели вегаса, которая включает\выключает режим, в котором при нахлесте эвентов либо один режется, либо там возникает переход.

GS1966
07.06.2008, 11:49
Эффекты (фильтры), хоть видео, хоть звуковые.
Можно применить как сразу к дорожке (один эффект, или цепочку (последовательность) эффектов), так и выборочно - к любому эвенту-фрагменту любой эффект или цепочку.
Переходы.
Транзишины можно применить не только к кроссфейду, но и к фейду.
Кроссфейд можно получить как "нахлестом" одного видео на другое, так и размещением фрагментов на разных дорожках. Делаете фейды, и подтаскиваете один фрагмент под другой.
Дальше - Ваша фантазия.

scorcer
07.06.2008, 12:34
но перехода при этом между дорожками не будет происходить.
это выражение для вегаса не логично.
просто чем выше трек (дорожка) - тем он ближе к зрителю.
то есть под эвентом верхнего трека может лежать куча других, но видно будет верхний. (если нет прозрачности или вырезания или кеинга - Т.е. если эвент не подвергался изменению).

(зы. я вообще не могу себе представить переход дорожки в дорожку. они паралельны.)

sava
07.06.2008, 12:56
Ребята,
просто в UMS (по крайней мере до 8-й версии, в которой появился однодорожечный монтаж - там не знаю как, я пользовался только 6, 6.5 и 7-й) несколько по другому организованы дорожки. ТАм две главных видеодорожки А и B и между ними дорожка переходов, и дополнительные оверлейные дорожки. Это внешне было похоже на дорожку Вегаса, если её "развернуть" (Expand Track Layers). С той, правда, разницей, что там переход можно было воткнуть вообще в любое место (т.е. как раз то, что трудно представить scorcer'у :bigsmile:) - лишь бы в этом месте пересекались фрагменты на обоих дорожках (а не в конце/начале фрагментов, как в Вегасе). Как ни странно это звучит, в этом даже была некоторая практическая польза: переходы можно было использовать для создания наложений а-ля "картинка в картинке" и прочего, что в Вегасе реализуется Pan/Crop'ом

Dimas,

думаю, проще будет привыкнуть к однодорожечному монтажу - эт ИМХО проще и логичнее, чем в UMS. Сам пользовал Юлид долгое время, самому сперва было непривычно (кстати, Юлидовские привычки у меня остались в организации окна Вегаса - с таймлайном внизу и окном Превью в левом верхнем углу - так и не смог приучить себя смотреть в противоположный угол :bigsmile: ), но считаю, что так правильнее.

Dimas
07.06.2008, 13:15
Я всё же монтирую видео в UMS7PRO , хоть он и глючный и часто падает, но этой дорожки для переходов мне очень не хватает. А в Вегасе очень хорошие фильтры.
Я начинающий, только учусь. Вот здесь можете посмотреть на моё творчество: http://dimasnet.com/video-klipy/
Expand Track Layers - многое упрощает, спасибо!!!

sava
07.06.2008, 13:39
но этой дорожки для переходов мне очень не хватает.

Всё-таки не пойму зачем она? Просто привычка или ещё что-то? ИМХО, что может быть логичнее, чем взял два фрагмента, положил на одну дорожку, натащил их друг на друга и автоматом получил кроссфейд. Надо не кроссфейд - правая кнопка > Change Transition. Так устроены все редакторы, в том числе и Юлид 8-й версии.


Expand Track Layers - многое упрощает, спасибо!!!

Это всего лишь вариант отображения дорожки, он не выполняет тех функций, что Va, Vb, Fx в UMS. Т.е., выглядеть будет может и привычно, но при этом сожрёт место на экране монитора, которое могли бы занять другие дорожки в нормальном режиме - а при сложном многослойном проекте это немаловажно.

Может стоит тогда всё-таки привыкнуть и окончательно перейти на какой-нибудь редактор, который не "глючный и часто падает"? Только вот какой? :idea:

Кстати, в защиту Юлида скажу, что глючность-падучесть вполне вероятно результат "лечения".

Dimas
07.06.2008, 13:51
Всё-таки не пойму зачем она? Просто привычка или ещё что-то? ИМХО, что может быть логичнее, чем взял два фрагмента, положил на одну дорожку, натащил их друг на друга и автоматом получил кроссфейд. Надо не кроссфейд - правая кнопка > Change Transition. Так устроены все редакторы, в том числе и Юлид 8-й версии.

Просто если мне нужно будет делать вот такие переходы - http://files.dimasnet.com/ums7.jpg
То тогда на одной дорожке нужно будет кучу разрезов делать или я ошибаюсь?


Кстати, в защиту Юлида скажу, что глючность-падучесть вполне вероятно результат "лечения".

Самое дебильное, что при ренедеринге на свазок RAID дисков, Улид постоянно падает. Сейчас поставил Windows 2003 Server R2 - пока не разу не упал :)
Ах да Улид у меня купленный легальный, у нас в Чехии нет пиратских дисков приходится всё покупать :(

GS1966
07.06.2008, 14:02
http://i026.radikal.ru/0806/8a/6eac3b07ec67t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0806/8a/6eac3b07ec67.jpg.html)

Смотрим на картинку.
Участок под цифрой 1 - так выглядит фейд. Появление, нарастание - назовите как вам понятней. Если по отдельности рассматривать дорожки под цифрой 3, мы опять видим фейд (на нижней дорожке - все точно так же как и под №1 - появление, на верхней дорожке - фейд затухание). Эквивалентно тому, что мы видим под №2, и что называется кроссфейд.
№4. К фейду (как на №1) применен эффект перехода. Кто сказал, что так нельзя? Многие переходы можно и так применять.
№5. Был кроссфейд (как №2), но к нему применили эффект перехода.

По №3. Когда может пригодиться создание плавного перехода именно так?
Например, когда к дорожкам применены разные фильтры.
К верхней - Color Corrector, а к нижней - Levels.

Dimas
07.06.2008, 14:12
Смотрим на картинку.

Большое спасибо, буду учиться. Вегас 8 единственный редактор, который
у меня не разу не упал.

GS1966
07.06.2008, 14:22
Это же сколько нужно денег, все купить, и все попробовать? :shok:
На досуге заглядывайте сюда (http://provegas.ru/help/) в раздел Работа в Vegas. Обзор (http://provegas.ru/help/Using_Vegas.htm) - Монтаж фрагментов на таймлайн (http://provegas.ru/help/Editing_Events_on_the_Timeline.htm).
Только не пытайтесь переносить устоявшиеся привычки с одной монтажки на другую - не всегда получится.
Пишите проще - я хочу так и так, то и то, как сделать?

Dimas
07.06.2008, 14:36
Дорого всё очень. Но я хочу зарабатывать на этом, а пока моё финансовое положенин позволяет эти вещи. Я купил Sony Vegas 8 32bit,
Ulead Media Studio 7 Pro SP2 32bit и Windows Server 2003 Enterprise R2 SP2 32bit и Vista Home Basic 64bit, но последняя мне не нравится.

sava
07.06.2008, 14:40
Просто если мне нужно будет делать вот такие переходы - http://files.dimasnet.com/ums7.jpg
То тогда на одной дорожке нужно будет кучу разрезов делать или я ошибаюсь?

Если я правильно понял, там фрагменты быстро и много раз сменяют друг друга? Ну можно, конечно и кучу разрезов...
Из скриншота видно, что применён просто кроссфейд - можно разместить фрагменты на двух дорожках и у верхнего менять прозрачность с помощью огибающей. Прозрачно-непрозрачно-прозрачно-непрозрачно. Можно и ещё варианты придумать, в принципе...

Ах да Улид у меня купленный легальный, у нас в Чехии нет пиратских дисков приходится всё покупать :(
Ну тогда беру свои слаова в защиту Юлида обратно :Lol:

Dimas
07.06.2008, 14:43
Всем спасибо!! :)

А можно посмотреть на ваши работы?

vkuzin
07.06.2008, 17:44
Можно.
http://ru.youtube.com/
Интересный ресурс для размещения своих видеоработ.

Завел тему для демонстрации своих\ваших\наших работ.Приглашаю к участию.Здесь смотрим (http://provegas.ru/forum/showthread.php?p=1501#post1501)

Magnum
01.12.2008, 09:01
Имеется Вегас 8 с, билд 260.
Рендерю клип полученный захватом ТВ-тюнера телеперадачи.
Параметры исходника: MPEG-2, 720х576, максимальный битрейт захвата 8 500 kb.
Параметры проекта: DVD PAL, 8 500 kb, *.mpg.
Все рендерится качественно, но в окне Превью сквозь кадры регулярно выскакивает раздражающее сообщение: No Recompressing Equared.
Посмотрел установку Options... -> Preferances... -> стоит галка Enable no-recompress long-GOP rendering.

Я не могу понять смысла этого сообещения. Объясните, если можно, поподробнее. :hel:

albert_kes
01.12.2008, 09:25
Обычно это:
Отключение повторного просчета нередактированных кадров при монтаже следующих форматов:

DV AVI
DV MXF
IMX MXF (IMX 24p MXF не поддерживается)
HD MXF
HDV

Magnum
01.12.2008, 09:29
Ага, понятно. Спасибо.
А каким образом можно отключить эту надпись во время рендеринга.
Она тупо действует на нервы...

albert_kes
01.12.2008, 09:41
Я, обычно, работаю с DV PAL и если ничего не закидывал на видео (титры, преходы и т.п.) то, при просчёте, в превью - чёрный экран и эта надпись. Я уже привык :)

Magnum
01.12.2008, 09:56
Да, у меня тоже так, но относительно описанного мной случая ситуация следующая.
С помощью ТВ-тюнера я захватил телепередачу. Писал все подряд, включая рекламу.
Затем я загрузил этот файл в Вегас, прицепил впереди файл титров с инфо о передаче (дата, канал, ну все такое...), повырезал рекламу и отправил на рендер.
Таким образом, черного экрана у меня не было, шел видеоряд, а сквозь него регулярно проскакивала эта вот надпись.
Если это так и должно быть, то тогда я успокоюсь и начну воспринимать эту надпись как должное... :pardon:

albert_kes
01.12.2008, 10:03
Просто у Вас есть кусочки, которые Вегас не пресчитавает. На этих кусочках и проскакивает надпись. Нажмите Shift+M (предварительный просчёт) и сверху таймлайн появятся тёмные полоски там где Вегас пересчитывает и, соответсвенно, где пересчёт н7е нужен полосок не будет

Magnum
01.12.2008, 10:08
Вот! Очень ценный совет для понимания мною идеологии работы Вегаса.
А вообще это просто классный редактор! Правда, после Ulead много непонятного пока, но это пока...

Magnum
22.12.2008, 09:32
Коллеги, я столкнулся с трудностью при использовании пресетов VideoFX и одной из возможностей редактора.

1. Дело было так. Я создал проект из фотокадра длительностью 1 сек и решил создать эффект развевающего флага, для чего наложил видеофильтр Wave.
Затем я создал несколько keyframe и для каждой такой точки ввел свои параметры, которые определяют параметры wave (амплитуда, кол-во волн ну все такое необходимое).
Все получилось классно и я сохранил пресет под уникальным именем.
Через какое-то время я создал новый проект и наложил на него сохраненный пресет, однако в окне редактирования видеофильтра я не увидел keyframe.
Что я сделал не верно и как нужно сделать?

2. В редакторе есть фишка: если в Эксплорере встать на файл с видеорядом и звуком, то если нажать кнопку воспросизведения, то файл должен демонстрироваться (видео и звук) в окне Превью. Так вот звук у меня вопросизводится, а видео - нет. Я кишками чувствую, что дело в каких-то настройках, поэтому я поиграл параметрами под кнопкой Preview Quality, но положительного эффекта не добился.
Что я должен сделать, чтобы видеоряд воспроизводился? :chkl:

KiSeAn
22.12.2008, 09:56
Смотрите в закладке триммер-один из мониторчиков нажат в правой верхней части окна!(по поваду проигрывания в эксплоуэре)

GS1966
22.12.2008, 10:02
1. Сделал правильно, и результат закономерный - ключевых точек не будет, и не должно быть. Если вносить изменения, то это уже будет другой шаблон.
Но можно и с кейфреймами - создать новый проект, на ТЛ открыть 1 сек своего флага, применить эффект, настроить, и сохранить в виде проекта (*.veg).
В будущем - запускаешь этот проект, если нужно - подменяешь исходный флаг на нужный, редактируешь ключевые точки, сохраняешь, и:
- либо копируешь этот медиафайл в свой основной проект
- либо затаскиваешь на ТЛ основного проекта этот новый, пересохраненный проектный файл *.veg (называется это Project Nesting (http://www.provegas.by.ru/vegas_help/Project_Nesting.htm))

2. Что я должен сделать
Если Vegas 8c, то в окне "Триммер" посмотреть кнопки, как выше подсказывают
.

jurisviii
22.12.2008, 10:15
в окне редактирования видеофильтра я не увидел keyframeА любопытно, которые из пресетов видеоеффектов содержит кейфреймов? Или хоть длину следующего медиа, на котором его захочется применить?

GS1966
22.12.2008, 10:18
Возможно в Улиде шаблоны так и работают :dont:

Magnum
22.12.2008, 10:29
Возможно в Улиде шаблоны так и работают :dont:

Да, в Улиде шаблоны работают именно так.
Это очень удобно: помучался один раз, создал шаблон и потом его можно применять без ограничений.
Чё-то сониевцы в Вегасе как-то это не додумали...

Всем огромное спасибо за помощь!

GS1966
22.12.2008, 10:36
Чё-то сониевцы в Вегасе как-то это не додумали...
Или Улидовцы перемудрили :big:
Шаблон - это комплекс готовых к применению настроек. Если внести изменения - значит это будет другой шаблон, отличный от исходного. Так ?
Имхо, все логично

Magnum
22.12.2008, 10:36
А в версии 8b где эти дисплейчики?

GS1966
22.12.2008, 10:38
Какие, "эти" ?

Magnum
22.12.2008, 10:53
Смотрите в закладке триммер-один из мониторчиков нажат в правой верхней части окна!(по поваду проигрывания в эксплоуэре)

Вот эти. В 8b где мониторчики расположены?

jurisviii
22.12.2008, 11:06
нет таких

Magnum
22.12.2008, 11:14
нет таких

Пардон, некорректно сформулировал вопрос...
Как в Вегасе 8b включается режим отображения файлов в окне Preview, которые запускаются для просмотра в окне Эксплорера?

Magnum
22.12.2008, 15:24
Вегас - это, конечно, просто гора всякого нужного функционала, например, рендер во все ходовые форматы, удобство работы с тайм-лайном, в особенности, масштабирование, скорость работы, связка с DVD Architect ну и еще масса всякого удобно-полезного.
Но вот с пресетами я не ожидал от Вегаса такой торпеды под мидль-шпангоут! Делаешь пресет, корячишься часами, а сохранить плоды интеллектуально-каторжного труда не можешь! Нонсен какой-то...


Полный текст сообщения здесь (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=403)
.

scorcer
22.12.2008, 17:57
Делаешь пресет, корячишься часами, а сохранить плоды интеллектуально-каторжного труда не можешь!
пресеты сохранять можно (если мы не о разном толкуем). Надо ввести ему название и нажать значок дискетки. Что именно вы хотите сохранять?

прочел всю ветку. И ключевые кадры пан\кропа и наборы FX - можно сохранять как пресеты. А потом к новому фрагменту нуно применить пресет пан\кропа и затем - пресет фильтров. Замороки практически любой сложности можно реализовать.Вашу - запросто. Я часто пользуюсь, кстати.
Если нужно - через часок смогу сделать скрины.

GS1966
23.12.2008, 13:11
Magnum, я что-то не могу представить - где, в каких шаблонах для эффектов (фильтров) нужно сохранять кейфреймы, и главное - зачем ?
Опишите подробней, что сохраняет шаблон эффекта в Улиде, как это выглядит

altarvic
23.12.2008, 14:01
Я так понимаю Magnum хочет чтоб сохранялись настройки не конкретного кейфрэйма, а всех сразу под одним именем. Т.е. эффект получается динамический. Например текст перемещается по экрану из одного угла, в другой, а может по спирали...
Так в Вегасе сделать нельзя :( К сожалению.
Сохраняются настройки только текущего кейфрейма.

jurisviii
23.12.2008, 17:18
Так в Вегасе сделать нельзяНе совсем так, часто применяемых эффектов удобно сохранить как отделных проектов, а потом от туда копировать Event Atributes. IMHO применение вложенных проектов в даном случае неудобно, кроме если во всех случаях применяется одни и те же исходники.

Magnum
24.12.2008, 14:34
Magnum, я что-то не могу представить - где, в каких шаблонах для эффектов (фильтров) нужно сохранять кейфреймы, и главное - зачем ?
Опишите подробней, что сохраняет шаблон эффекта в Улиде, как это выглядит

Пока не смогу подробно: конец года, дел выше крыши - закрываю важный проект на несколько лимонов "бакинских рублей".

baro
24.12.2008, 21:28
Извиняюсь, не сочтите за флуд, где то на форуме видел, сейчас не могу найти. Как можно сохранить,перенести уже готовые сохраненные пресеты при переустановке Вегаса например, или при установке другой версии.Вроде есть какая-то программулина?

Demik_Shalun
24.12.2008, 21:43
Вам поможет Vegas Preset Manager.

Magnum
25.12.2008, 09:21
Я так понимаю Magnum хочет чтоб сохранялись настройки не конкретного кейфрэйма, а всех сразу под одним именем. Т.е. эффект получается динамический. Например текст перемещается по экрану из одного угла, в другой, а может по спирали...
Так в Вегасе сделать нельзя :( К сожалению.
Сохраняются настройки только текущего кейфрейма.

Да, Вы абсолютно правы.
Нужно было создать эффект развевающегося флага.
Я взял фото первое попавшееся , загрузил на ТЛ, уменьшил длительность эвента до 1 сек и наложил стандартный эффект Wave.
Затем, чтобы придать максимальную достоверность "трепыханию" флага на ветру, расставил 8 keyframes и для каждой точки отредактировал свои индивидуальные параметры: амплитуду, фазу ну и т.д. Получилось вроде неплохо.
Затем я сохранил этот вариант FX как пресет под уникальным именем.
Затем взял уже нужное мне фото, выставил длительность 10 сек и наложил на него этот самый пресет. Ан фиг!
Ни ключевых точек, ни настроек!
В UMS есть возможность сохранить отредактированные параметры ключевых точек видеофильтра под уникальным именам и потом эти параметры могут быть наложены на видеоряд любой длительности. Причем, скорректированные видеоэффекты (или транзишены) складываются в отдельную папочку Customer.
При наложении этого видеоэффекта на новый клип, Улид пропорционально длине нового клипа расставляет ключевые точки с теми параметрами, которые были сохранены. В Улиде у меня несколько десятков (под сотню) таких пресетов для видеофильтров и около 300 - для транзишенов.
Ващще-то мне с трудом верится, что в Вегасе нет такой возможности. Это я что-то делаю не так...

GS1966
25.12.2008, 10:50
Это проблема называется идеологией монтажки. Её алгоритмом работы.
Сама идея сохранения ключевых точек в подавляющем большинстве шаблонов Вегас не выдерживает никакой критики. Почему:
к фрагменту в 1 сек вы применили эффект, установили кейфреймы, настроили, сохранили. Затем применили этот шаблон к фрагменту длительностью 10 секунд. Расстояние между кейфреймами пропорционально увеличилось в 10 раз. Что в итоге, флаг будет так же динамично развиваться ? Нет, не будет. Потребуется заново двигать ключевые точки.
В Вегасе кейфреймы привязываются к определенным кадрам медиафрагмента, а не к пропорциональной длине эффекта. Взял фрагмент другой длины (даже на несколько кадров) - и все, кирдык. Начинай с нуля.

Тоже переходил с UMS-8, процесс был мучителен тем,что привычные стереотипы улида не укладывались в Вегас, просто пришлось по другому взглянуть на то же самое...
Более емко и не скажешь... :good:

Как-то на ВЭ была подобная тема: пришел пользователь другой монтажной платформы, говорит - нужно закончить начатый в Вегасе проект, а вот как мне одной кнопкой сделать то-то и то-то. И искренне недоумевал, почему это нужно делать в процессе монтажа, а не накидать на ТЛ медиафрагменты, после чего нажать кнопку... Если найду эту тему - дам линк.