Просмотр полной версии : Переход с UMS на Vegas. Вопросы
Приветствую всех!
Хотел спросить, можно ли в Вегасе переключиться на режим где бы была отдельная дорожка с эффектами? Например, как в Ulead MediaStudio
VA - FX - VB. (V - дорожка, FX - переход).
Спасибо!
А зачем?
Нажатие правой кнопки на заголовке дорожки и выбор из контексного меню "Expand Track Layers" приведет к "распаданию" дорожки на три слоя: слой А , слой B, и слой переходов. В этом виде последовательные отрезки чередуются в шахматном порядке по слоям А и B, а области перекрытия представлены слоем переходов. (http://provegas.ru/help/VideoTrack.htm)
Только подозреваю, вам нужно не совсем это? Поэтому ещё раз спрашиваю: какая задача стоит?
Я просто привык в Ums на то, что переходы ставятся между двумя дорожками, а не смещаются на одной дорожке. Сейчас перехожу на Вегас и было бы здорово если бы там была такая возможность.
scorcer
07.06.2008, 11:21
однако, интересное у вас представление о дорожке.
дорожка она или есть, или нет.
а на ней - кусочки видео (если это видео дорожка), в терминологии вегаса - эвенты (events), или просто - фрагменты.
а между эвентами (фрагментами), собственно, переходы.
может у вас выключен Shift-Ctrl-X
это кнопочка на панели вегаса, которая включает\выключает режим, в котором при нахлесте эвентов либо один режется, либо там возникает переход.
Эффекты (фильтры), хоть видео, хоть звуковые.
Можно применить как сразу к дорожке (один эффект, или цепочку (последовательность) эффектов), так и выборочно - к любому эвенту-фрагменту любой эффект или цепочку.
Переходы.
Транзишины можно применить не только к кроссфейду, но и к фейду.
Кроссфейд можно получить как "нахлестом" одного видео на другое, так и размещением фрагментов на разных дорожках. Делаете фейды, и подтаскиваете один фрагмент под другой.
Дальше - Ваша фантазия.
scorcer
07.06.2008, 12:34
но перехода при этом между дорожками не будет происходить.
это выражение для вегаса не логично.
просто чем выше трек (дорожка) - тем он ближе к зрителю.
то есть под эвентом верхнего трека может лежать куча других, но видно будет верхний. (если нет прозрачности или вырезания или кеинга - Т.е. если эвент не подвергался изменению).
(зы. я вообще не могу себе представить переход дорожки в дорожку. они паралельны.)
Ребята,
просто в UMS (по крайней мере до 8-й версии, в которой появился однодорожечный монтаж - там не знаю как, я пользовался только 6, 6.5 и 7-й) несколько по другому организованы дорожки. ТАм две главных видеодорожки А и B и между ними дорожка переходов, и дополнительные оверлейные дорожки. Это внешне было похоже на дорожку Вегаса, если её "развернуть" (Expand Track Layers). С той, правда, разницей, что там переход можно было воткнуть вообще в любое место (т.е. как раз то, что трудно представить scorcer'у :bigsmile:) - лишь бы в этом месте пересекались фрагменты на обоих дорожках (а не в конце/начале фрагментов, как в Вегасе). Как ни странно это звучит, в этом даже была некоторая практическая польза: переходы можно было использовать для создания наложений а-ля "картинка в картинке" и прочего, что в Вегасе реализуется Pan/Crop'ом
Dimas,
думаю, проще будет привыкнуть к однодорожечному монтажу - эт ИМХО проще и логичнее, чем в UMS. Сам пользовал Юлид долгое время, самому сперва было непривычно (кстати, Юлидовские привычки у меня остались в организации окна Вегаса - с таймлайном внизу и окном Превью в левом верхнем углу - так и не смог приучить себя смотреть в противоположный угол :bigsmile: ), но считаю, что так правильнее.
Я всё же монтирую видео в UMS7PRO , хоть он и глючный и часто падает, но этой дорожки для переходов мне очень не хватает. А в Вегасе очень хорошие фильтры.
Я начинающий, только учусь. Вот здесь можете посмотреть на моё творчество: http://dimasnet.com/video-klipy/
Expand Track Layers - многое упрощает, спасибо!!!
но этой дорожки для переходов мне очень не хватает.
Всё-таки не пойму зачем она? Просто привычка или ещё что-то? ИМХО, что может быть логичнее, чем взял два фрагмента, положил на одну дорожку, натащил их друг на друга и автоматом получил кроссфейд. Надо не кроссфейд - правая кнопка > Change Transition. Так устроены все редакторы, в том числе и Юлид 8-й версии.
Expand Track Layers - многое упрощает, спасибо!!!
Это всего лишь вариант отображения дорожки, он не выполняет тех функций, что Va, Vb, Fx в UMS. Т.е., выглядеть будет может и привычно, но при этом сожрёт место на экране монитора, которое могли бы занять другие дорожки в нормальном режиме - а при сложном многослойном проекте это немаловажно.
Может стоит тогда всё-таки привыкнуть и окончательно перейти на какой-нибудь редактор, который не "глючный и часто падает"? Только вот какой? :idea:
Кстати, в защиту Юлида скажу, что глючность-падучесть вполне вероятно результат "лечения".
Всё-таки не пойму зачем она? Просто привычка или ещё что-то? ИМХО, что может быть логичнее, чем взял два фрагмента, положил на одну дорожку, натащил их друг на друга и автоматом получил кроссфейд. Надо не кроссфейд - правая кнопка > Change Transition. Так устроены все редакторы, в том числе и Юлид 8-й версии.
Просто если мне нужно будет делать вот такие переходы - http://files.dimasnet.com/ums7.jpg
То тогда на одной дорожке нужно будет кучу разрезов делать или я ошибаюсь?
Кстати, в защиту Юлида скажу, что глючность-падучесть вполне вероятно результат "лечения".
Самое дебильное, что при ренедеринге на свазок RAID дисков, Улид постоянно падает. Сейчас поставил Windows 2003 Server R2 - пока не разу не упал :)
Ах да Улид у меня купленный легальный, у нас в Чехии нет пиратских дисков приходится всё покупать :(
http://i026.radikal.ru/0806/8a/6eac3b07ec67t.jpg (http://radikal.ru/F/i026.radikal.ru/0806/8a/6eac3b07ec67.jpg.html)
Смотрим на картинку.
Участок под цифрой 1 - так выглядит фейд. Появление, нарастание - назовите как вам понятней. Если по отдельности рассматривать дорожки под цифрой 3, мы опять видим фейд (на нижней дорожке - все точно так же как и под №1 - появление, на верхней дорожке - фейд затухание). Эквивалентно тому, что мы видим под №2, и что называется кроссфейд.
№4. К фейду (как на №1) применен эффект перехода. Кто сказал, что так нельзя? Многие переходы можно и так применять.
№5. Был кроссфейд (как №2), но к нему применили эффект перехода.
По №3. Когда может пригодиться создание плавного перехода именно так?
Например, когда к дорожкам применены разные фильтры.
К верхней - Color Corrector, а к нижней - Levels.
Смотрим на картинку.
Большое спасибо, буду учиться. Вегас 8 единственный редактор, который
у меня не разу не упал.
Это же сколько нужно денег, все купить, и все попробовать? :shok:
На досуге заглядывайте сюда (http://provegas.ru/help/) в раздел Работа в Vegas. Обзор (http://provegas.ru/help/Using_Vegas.htm) - Монтаж фрагментов на таймлайн (http://provegas.ru/help/Editing_Events_on_the_Timeline.htm).
Только не пытайтесь переносить устоявшиеся привычки с одной монтажки на другую - не всегда получится.
Пишите проще - я хочу так и так, то и то, как сделать?
Дорого всё очень. Но я хочу зарабатывать на этом, а пока моё финансовое положенин позволяет эти вещи. Я купил Sony Vegas 8 32bit,
Ulead Media Studio 7 Pro SP2 32bit и Windows Server 2003 Enterprise R2 SP2 32bit и Vista Home Basic 64bit, но последняя мне не нравится.
Просто если мне нужно будет делать вот такие переходы - http://files.dimasnet.com/ums7.jpg
То тогда на одной дорожке нужно будет кучу разрезов делать или я ошибаюсь?
Если я правильно понял, там фрагменты быстро и много раз сменяют друг друга? Ну можно, конечно и кучу разрезов...
Из скриншота видно, что применён просто кроссфейд - можно разместить фрагменты на двух дорожках и у верхнего менять прозрачность с помощью огибающей. Прозрачно-непрозрачно-прозрачно-непрозрачно. Можно и ещё варианты придумать, в принципе...
Ах да Улид у меня купленный легальный, у нас в Чехии нет пиратских дисков приходится всё покупать :(
Ну тогда беру свои слаова в защиту Юлида обратно :Lol:
Всем спасибо!! :)
А можно посмотреть на ваши работы?
Можно.
http://ru.youtube.com/
Интересный ресурс для размещения своих видеоработ.
Завел тему для демонстрации своих\ваших\наших работ.Приглашаю к участию.Здесь смотрим (http://provegas.ru/forum/showthread.php?p=1501#post1501)
Имеется Вегас 8 с, билд 260.
Рендерю клип полученный захватом ТВ-тюнера телеперадачи.
Параметры исходника: MPEG-2, 720х576, максимальный битрейт захвата 8 500 kb.
Параметры проекта: DVD PAL, 8 500 kb, *.mpg.
Все рендерится качественно, но в окне Превью сквозь кадры регулярно выскакивает раздражающее сообщение: No Recompressing Equared.
Посмотрел установку Options... -> Preferances... -> стоит галка Enable no-recompress long-GOP rendering.
Я не могу понять смысла этого сообещения. Объясните, если можно, поподробнее. :hel:
albert_kes
01.12.2008, 09:25
Обычно это:
Отключение повторного просчета нередактированных кадров при монтаже следующих форматов:
DV AVI
DV MXF
IMX MXF (IMX 24p MXF не поддерживается)
HD MXF
HDV
Ага, понятно. Спасибо.
А каким образом можно отключить эту надпись во время рендеринга.
Она тупо действует на нервы...
albert_kes
01.12.2008, 09:41
Я, обычно, работаю с DV PAL и если ничего не закидывал на видео (титры, преходы и т.п.) то, при просчёте, в превью - чёрный экран и эта надпись. Я уже привык :)
Да, у меня тоже так, но относительно описанного мной случая ситуация следующая.
С помощью ТВ-тюнера я захватил телепередачу. Писал все подряд, включая рекламу.
Затем я загрузил этот файл в Вегас, прицепил впереди файл титров с инфо о передаче (дата, канал, ну все такое...), повырезал рекламу и отправил на рендер.
Таким образом, черного экрана у меня не было, шел видеоряд, а сквозь него регулярно проскакивала эта вот надпись.
Если это так и должно быть, то тогда я успокоюсь и начну воспринимать эту надпись как должное... :pardon:
albert_kes
01.12.2008, 10:03
Просто у Вас есть кусочки, которые Вегас не пресчитавает. На этих кусочках и проскакивает надпись. Нажмите Shift+M (предварительный просчёт) и сверху таймлайн появятся тёмные полоски там где Вегас пересчитывает и, соответсвенно, где пересчёт н7е нужен полосок не будет
Вот! Очень ценный совет для понимания мною идеологии работы Вегаса.
А вообще это просто классный редактор! Правда, после Ulead много непонятного пока, но это пока...
Коллеги, я столкнулся с трудностью при использовании пресетов VideoFX и одной из возможностей редактора.
1. Дело было так. Я создал проект из фотокадра длительностью 1 сек и решил создать эффект развевающего флага, для чего наложил видеофильтр Wave.
Затем я создал несколько keyframe и для каждой такой точки ввел свои параметры, которые определяют параметры wave (амплитуда, кол-во волн ну все такое необходимое).
Все получилось классно и я сохранил пресет под уникальным именем.
Через какое-то время я создал новый проект и наложил на него сохраненный пресет, однако в окне редактирования видеофильтра я не увидел keyframe.
Что я сделал не верно и как нужно сделать?
2. В редакторе есть фишка: если в Эксплорере встать на файл с видеорядом и звуком, то если нажать кнопку воспросизведения, то файл должен демонстрироваться (видео и звук) в окне Превью. Так вот звук у меня вопросизводится, а видео - нет. Я кишками чувствую, что дело в каких-то настройках, поэтому я поиграл параметрами под кнопкой Preview Quality, но положительного эффекта не добился.
Что я должен сделать, чтобы видеоряд воспроизводился? :chkl:
Смотрите в закладке триммер-один из мониторчиков нажат в правой верхней части окна!(по поваду проигрывания в эксплоуэре)
1. Сделал правильно, и результат закономерный - ключевых точек не будет, и не должно быть. Если вносить изменения, то это уже будет другой шаблон.
Но можно и с кейфреймами - создать новый проект, на ТЛ открыть 1 сек своего флага, применить эффект, настроить, и сохранить в виде проекта (*.veg).
В будущем - запускаешь этот проект, если нужно - подменяешь исходный флаг на нужный, редактируешь ключевые точки, сохраняешь, и:
- либо копируешь этот медиафайл в свой основной проект
- либо затаскиваешь на ТЛ основного проекта этот новый, пересохраненный проектный файл *.veg (называется это Project Nesting (http://www.provegas.by.ru/vegas_help/Project_Nesting.htm))
2. Что я должен сделать
Если Vegas 8c, то в окне "Триммер" посмотреть кнопки, как выше подсказывают
.
jurisviii
22.12.2008, 10:15
в окне редактирования видеофильтра я не увидел keyframeА любопытно, которые из пресетов видеоеффектов содержит кейфреймов? Или хоть длину следующего медиа, на котором его захочется применить?
Возможно в Улиде шаблоны так и работают :dont:
Возможно в Улиде шаблоны так и работают :dont:
Да, в Улиде шаблоны работают именно так.
Это очень удобно: помучался один раз, создал шаблон и потом его можно применять без ограничений.
Чё-то сониевцы в Вегасе как-то это не додумали...
Всем огромное спасибо за помощь!
Чё-то сониевцы в Вегасе как-то это не додумали...
Или Улидовцы перемудрили :big:
Шаблон - это комплекс готовых к применению настроек. Если внести изменения - значит это будет другой шаблон, отличный от исходного. Так ?
Имхо, все логично
А в версии 8b где эти дисплейчики?
Смотрите в закладке триммер-один из мониторчиков нажат в правой верхней части окна!(по поваду проигрывания в эксплоуэре)
Вот эти. В 8b где мониторчики расположены?
jurisviii
22.12.2008, 11:06
нет таких
нет таких
Пардон, некорректно сформулировал вопрос...
Как в Вегасе 8b включается режим отображения файлов в окне Preview, которые запускаются для просмотра в окне Эксплорера?
Вегас - это, конечно, просто гора всякого нужного функционала, например, рендер во все ходовые форматы, удобство работы с тайм-лайном, в особенности, масштабирование, скорость работы, связка с DVD Architect ну и еще масса всякого удобно-полезного.
Но вот с пресетами я не ожидал от Вегаса такой торпеды под мидль-шпангоут! Делаешь пресет, корячишься часами, а сохранить плоды интеллектуально-каторжного труда не можешь! Нонсен какой-то...
Полный текст сообщения здесь (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=403)
.
scorcer
22.12.2008, 17:57
Делаешь пресет, корячишься часами, а сохранить плоды интеллектуально-каторжного труда не можешь!
пресеты сохранять можно (если мы не о разном толкуем). Надо ввести ему название и нажать значок дискетки. Что именно вы хотите сохранять?
прочел всю ветку. И ключевые кадры пан\кропа и наборы FX - можно сохранять как пресеты. А потом к новому фрагменту нуно применить пресет пан\кропа и затем - пресет фильтров. Замороки практически любой сложности можно реализовать.Вашу - запросто. Я часто пользуюсь, кстати.
Если нужно - через часок смогу сделать скрины.
Magnum, я что-то не могу представить - где, в каких шаблонах для эффектов (фильтров) нужно сохранять кейфреймы, и главное - зачем ?
Опишите подробней, что сохраняет шаблон эффекта в Улиде, как это выглядит
altarvic
23.12.2008, 14:01
Я так понимаю Magnum хочет чтоб сохранялись настройки не конкретного кейфрэйма, а всех сразу под одним именем. Т.е. эффект получается динамический. Например текст перемещается по экрану из одного угла, в другой, а может по спирали...
Так в Вегасе сделать нельзя :( К сожалению.
Сохраняются настройки только текущего кейфрейма.
jurisviii
23.12.2008, 17:18
Так в Вегасе сделать нельзяНе совсем так, часто применяемых эффектов удобно сохранить как отделных проектов, а потом от туда копировать Event Atributes. IMHO применение вложенных проектов в даном случае неудобно, кроме если во всех случаях применяется одни и те же исходники.
Magnum, я что-то не могу представить - где, в каких шаблонах для эффектов (фильтров) нужно сохранять кейфреймы, и главное - зачем ?
Опишите подробней, что сохраняет шаблон эффекта в Улиде, как это выглядит
Пока не смогу подробно: конец года, дел выше крыши - закрываю важный проект на несколько лимонов "бакинских рублей".
Извиняюсь, не сочтите за флуд, где то на форуме видел, сейчас не могу найти. Как можно сохранить,перенести уже готовые сохраненные пресеты при переустановке Вегаса например, или при установке другой версии.Вроде есть какая-то программулина?
Demik_Shalun
24.12.2008, 21:43
Вам поможет Vegas Preset Manager.
Я так понимаю Magnum хочет чтоб сохранялись настройки не конкретного кейфрэйма, а всех сразу под одним именем. Т.е. эффект получается динамический. Например текст перемещается по экрану из одного угла, в другой, а может по спирали...
Так в Вегасе сделать нельзя :( К сожалению.
Сохраняются настройки только текущего кейфрейма.
Да, Вы абсолютно правы.
Нужно было создать эффект развевающегося флага.
Я взял фото первое попавшееся , загрузил на ТЛ, уменьшил длительность эвента до 1 сек и наложил стандартный эффект Wave.
Затем, чтобы придать максимальную достоверность "трепыханию" флага на ветру, расставил 8 keyframes и для каждой точки отредактировал свои индивидуальные параметры: амплитуду, фазу ну и т.д. Получилось вроде неплохо.
Затем я сохранил этот вариант FX как пресет под уникальным именем.
Затем взял уже нужное мне фото, выставил длительность 10 сек и наложил на него этот самый пресет. Ан фиг!
Ни ключевых точек, ни настроек!
В UMS есть возможность сохранить отредактированные параметры ключевых точек видеофильтра под уникальным именам и потом эти параметры могут быть наложены на видеоряд любой длительности. Причем, скорректированные видеоэффекты (или транзишены) складываются в отдельную папочку Customer.
При наложении этого видеоэффекта на новый клип, Улид пропорционально длине нового клипа расставляет ключевые точки с теми параметрами, которые были сохранены. В Улиде у меня несколько десятков (под сотню) таких пресетов для видеофильтров и около 300 - для транзишенов.
Ващще-то мне с трудом верится, что в Вегасе нет такой возможности. Это я что-то делаю не так...
Это проблема называется идеологией монтажки. Её алгоритмом работы.
Сама идея сохранения ключевых точек в подавляющем большинстве шаблонов Вегас не выдерживает никакой критики. Почему:
к фрагменту в 1 сек вы применили эффект, установили кейфреймы, настроили, сохранили. Затем применили этот шаблон к фрагменту длительностью 10 секунд. Расстояние между кейфреймами пропорционально увеличилось в 10 раз. Что в итоге, флаг будет так же динамично развиваться ? Нет, не будет. Потребуется заново двигать ключевые точки.
В Вегасе кейфреймы привязываются к определенным кадрам медиафрагмента, а не к пропорциональной длине эффекта. Взял фрагмент другой длины (даже на несколько кадров) - и все, кирдык. Начинай с нуля.
Тоже переходил с UMS-8, процесс был мучителен тем,что привычные стереотипы улида не укладывались в Вегас, просто пришлось по другому взглянуть на то же самое...
Более емко и не скажешь... :good:
Как-то на ВЭ была подобная тема: пришел пользователь другой монтажной платформы, говорит - нужно закончить начатый в Вегасе проект, а вот как мне одной кнопкой сделать то-то и то-то. И искренне недоумевал, почему это нужно делать в процессе монтажа, а не накидать на ТЛ медиафрагменты, после чего нажать кнопку... Если найду эту тему - дам линк.