PDA

Просмотр полной версии : Исходники 4:3 и 16:9


ГариК
22.01.2010, 16:09
Доброго всем времени суток!
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу, следующей ситуации. Имеется два исходных видео одного и того же мероприятия, снятых разными камерами. Атрибуты первого футажа: MPEG-2 720x576, 25 fps, верхнее поле первое, соотн.ст.точки 1,4568 широкоэкранный(16:9). Атрибуты второго футажа: MPEG-2 704x576, 25 fps, верхнее поле первое, соотн.ст.точки 1,0909 не широкоэкранный (4:3). Стоит задача смонтировать единый фильм. В распоряжении имеется Virtual Dub 1.9.3 (предполагаю использовать фильтр resize). Какой формат будет правильней получить на выходе? Что резать не загубив порядок полей? Как правильно использовать фильтр? Может будут другие предложения?
Спасибо за ответы!
P.S. Дальнейшая обработка планируется в Sony Vegas 9.0.

jurisviii
22.01.2010, 16:16
Может будут другие предложения?Да, переснимать в нужном формате ;)

ГариК
22.01.2010, 16:21
На мероприятии меня не было снимал не я(
Шутка хорошая!

GS1966
22.01.2010, 16:23
Какой формат будет правильней получить на выходе?
Я бы сделал все в Вегасе, и вывел 4:3.
Проект - 4:3, к каждому клипу 16:9 применил панкроп (шаблон 4:3 как правильно - см. пост #20 (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=27307&postcount=20)), и вывод естественно 4:3
Это самый безболезненный вариант
.

expe
22.01.2010, 16:24
ГариК, а почему не сразу в Vegas'е?

ГариК
22.01.2010, 17:59
Подскажите тогда как правильно - это сделать в Вегасе. Как я понял захожу в меню Обрезка/Панарамирование. Снимаю галочку с фиксированного соотношения сторон. По высоте остается 576, по ширине получается 540 (Это для широкоэкранного футажа). В результате видео как бы увиличивается.. что сказывается на картинке (больше артефактов видно)... Верно понял? Спасибо за вариант! Сейчас побробую маленький кусочек записать..

GS1966
22.01.2010, 18:13
Процитирую сам себя
Проект - 4:3, к каждому клипу 16:9 применил панкроп (шаблон 4:3), и вывод естественно 4:3

1. Установки проекта: PAL Standard / IMX (720x576; 25,000 fps) (в Вашем конкретном случае)
2. Ко всем широкоэкранным клипам поочередно применяется PanCrop (http://provegas.ru/help/PanCropWindow.htm), в окне панкропа из списка Template (шаблон) выбираете пункт 4:3 Standard TV aspect ratio (что-то вроде стандартная ТВ пропорция 4:3). далее
в окне превью панкропа щелкаем правой кнопкой мышки, из контексного меню выбираем пункт Match output aspect


3. Просчитываем мпег-2 шаблоном DVD Architect PAL video stream, но на закладке "Видео" (окно настроек доступно после нажатия кнопки Custom (по тарабарски - возможно "настройка" (?!), но не уверен)) нужно выбрать верхнее поле, и установить нужный режим просчета (1-2 прохода и битрейт)
Всё, в итоге никакого ухудшения резкости, все четко
.

ГариК
22.01.2010, 18:26
GS1966 Спасибо за хороший ответ! Благодарен! :good:

Немного оффтоп. Извените!
Теперь было бы интересно узнать (почитать) как сделать плавные переходы на видео снятых с разных точек.. две видео дорожки одна над другой, звуковой файл один.. можно ли менять прозрачность по своему усмотрению (к примеру как скорость, устанавливая точки). Хотелось бы получить эффект типа телетрансляции)

vkuzin
23.01.2010, 02:55
как сделать
Изучать матчасть. (http://provegas.ru/help/Editing_Events_on_the_Timeline.htm)
И это тоже пригодится-многокамерный (http://provegas.ru/help/Editing_Multicamera_Video.htm) монтаж
Хотелось бы получить эффект типа телетрансляции
В Вегасе нет такого эффекта :Lol:

jurisviii
23.01.2010, 13:35
На мероприятии меня не было снимал не яЯ в таких случаях не беру такого монтажа, потому что:
что сказывается на картинке (больше артефактов видно)
и еще - страдает композиция кадра, различается настройки камер по цвету и гамме итп., т.е. гигантская лишняя работа а в результате - все равно брак.

KiSeAn
23.01.2010, 13:59
Позволю себе вмешаться,оказавшись в подобной ситуации.
Это самый безболезненный вариант
Да,всё именно так и делал,но разница материала(цвет,качество...) просто опускаются руки!
в результате - все равно брак.
Параметры видео первой камеры:

ID : 4113 (0x1011)
Menu ID : 1 (0x1)
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.0
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 2 frames
Duration : 1mn 30s
Bit rate : 5 470 Kbps
Width : 1 440 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16/9
Frame rate : 25.000 fps
Resolution : 24 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Interlaced
Scan order : Top Field First
Bits/(Pixel*Frame) : 0.141
Stream size : 59.3 MiB (92%)

Параметры видео второй камеры (моей):

ID : 0
Format : Digital Video
Codec ID : dvsd
Codec ID/Hint : Sony
Duration : 24s 360ms
Bit rate : 28.8 Mbps
Width : 720 pixels
Height : 576 pixels
Display aspect ratio : 5/4
Original display aspect ratio : 4/3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 fps
Standard : PAL
Resolution : 24 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Interlaced
Bits/(Pixel*Frame) : 2.778
Stream size : 83.6 MiB (96%)
Encoding settings : ae mode=full automatic / wb mode=automatic
Разница в качестве материала очень заметна!
Если оттенок можно по крутить,то заставить пережимать файлы первой камеры сильнее, а второй меньше,ума не приложу как :pzl:

GS1966
23.01.2010, 14:45
KiSeAn, у ГариК-а задача чуть попроще - у него файлы одного формата.
Но и у Вас не намного сложнее. Выложите плз. на народ.ру по 1-2 секунды исходников.
.

KiSeAn
23.01.2010, 15:53
Тут оба исходника (http://www.sharemania.ru/0143324) Размер файла: 28,13 Mb

jurisviii
23.01.2010, 17:05
С HD исходником чуть проще, можно обрезать с боков не теряя качество, важно только снимать с учетом такой обработки.

KiSeAn
23.01.2010, 17:20
Дело в том,что уже снято и я только лишь вибираю кадры, в основном крупные планы из sony и привожу к пресету 4:3 Standard TV aspect ratio с тонкими вертикальными полосками,которых не должно быть при нормальном просмотре на TV
http://s006.radikal.ru/i213/1001/ba/7b071d91bd33t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1001/ba/7b071d91bd33.jpg.html)

GS1966
23.01.2010, 23:07
заставить пережимать файлы первой камеры сильнее, а второй меньше
нафига ? :pzl:
С какой целью потребовалось пережмакивать DV в некомпресс - чтоб еще и с полями напутать?
О природе боковых полос ничего не скажу. Если при скалировании HD до SD 16:9 природа полосок понятна, то зачем это нужно при обрезке до 4:3 - для меня меня это загадка.
Избавиться от этих полос можно например так (один из неправильных вариантов):

http://s006.radikal.ru/i214/1001/fb/ee21ca84fe89t.jpg (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1001/fb/ee21ca84fe89.jpg.html) (под этим смайлом - текст)

Если не полениться, в окне панкропа можно выбрать режим "Move in X only" и двигать рамку по горизонтали (ключевые точки)
.

jurisviii
23.01.2010, 23:21
Если при скалировании HD до SD 16:9 природа полосок понятна, то зачем это нужно при обрезке до 4:3 - для меня меня это загадка. Причина точно такая же - DV кадр шире стандартного 4:3. Только избавится проще, если это действительно нужно (ведь на аналоговом выходе все равно кадр будет с такими же полосками).

GS1966
24.01.2010, 00:02
То, что это артефакт спора 768 vs 786 - это очевидно. Мне непонятно, в чем плюсы обрезки кадра до 768х576 - ведь запас по длине исходного материала есть.
В итоге такого скалирования мы получаем ненужные и неоправданные на мой взгляд проблемы:
- невозможность использования такого кадра в PIP (или анимированной кнопки в архи. Конечно, можно обрамить кадр рамкой, или использовать другие кадры)
- мы получаем ограничение на использование транзишенов (перелистывание, прилет-улет)
- головную боль, как избавиться от этих полос (без искажения геометрии), если планируется просмотр на компе или заливка на видеосервис
Конечно, абсолютно не сложно жмакнуть правым мышом по окну панкропа, и выбрать пункт Match output aspect, это не проблема.
Просто интересно, из каких таких соображений по дефолту сделан не очень то удобный режим
.

jurisviii
24.01.2010, 05:22
Готовый пресет имеется под стандартный 4:3 (как он и обзывается), он грамотно работает с любым форматом исходника. Некто не мешает создавать любых собственных пресетов в частности для обработки широкоформатного HD.

GS1966
25.01.2010, 15:29
А правильное решение оказалось намного проще, чем шаблон 4:3 Standard TV aspect ratio, но и слегка неочевидным

Дано: проект 4:3, в котором нужно использовать видеоклипы 16:9 (абсолютно неважно - SD WS, или HD/HDV).
К клипу формата 16:9 применяем PanCrop, в окне превью панкропа щелкаем правой кнопкой мышки, из контексного меню выбираем пункт Match output aspect
Всё!!! :crazy:
Получаем полноценный во всех отношениях DV кадр (без полос по бокам, без искажения геометрии, без ухудшения разрешения по вертикали :joy:
.

jurisviii
25.01.2010, 16:32
Получаем полноценный во всех отношениях DV кадр (без полос по бокам, без искажения геометрии, без ухудшения разрешения по вертикали :bravo:(в случае HD исходника)

GS1966
25.01.2010, 16:41
?
полноценный во всех отношениях DV кадр
подразумевается полный SD кадр (не 768х576, а полноценный 787х576)

Если из SD WS нужно сделать правильный SD - алгоритм такой-же
не знаю как кто, но для себя я открыл америку
.

KiSeAn
26.01.2010, 02:06
Match output aspect - точно! :bravo:
Я так делал,но не понял как у меня это получилось на одном из кадров!(и вернул обратно не уверенно засомневавшись правильно ли это). :pzl:
Спасибо! Теперь понятно.:chkl:

altarvic
26.01.2010, 07:26
Match output aspect - в документации всего пару слов и эта функция вобщем-то мало известна. Я наоборот всегда ею пользовался, а вот пресетами, типа 4:3 - никогда :) Смысл ее в том, что она подгоняет размеры Пан/Кроп области пропорционально размеру кадра проекта (с учетом Pixel Aspect исходника и проекта), при этом происходит обрезка и всяких полос по сторонам не видно

GS1966
28.01.2010, 09:00
Что интересно - в свое время (7-8 Вегаса) и на оффоруме часто встречались вопросы о черных полосах при скалировании от HD/HDV к широкоэкранному SD.
Советы сводились к одному - растяжке изображения по горизонтали "до заполнения" (вручную или различными скриптами). В сети появился устойчивый миф о том что Вегас (в отличии "от других типаболее :new_russ:") - не умеет правильно скалировать...
Оказывется, всё он умеет и умел раньше (проверено на 8с). Алгоритм прост:
В проекте SD WS к HD/HDV-клипам
применяем PanCrop, в окне превью панкропа щелкаем правой кнопкой мышки, из контексного меню выбираем пункт Match output aspect
Всё!!!
Пишут Вегас светлые головы, только информационная поддержка у тёти пока хромает. Причем на обе ноги


PS. KiSeAn-у, как невольному катализатору - http://i081.radikal.ru/1001/95/7f9ff2fab31c.jpg
.

altarvic
28.01.2010, 10:00
Можно лишь добавить, что в окне Track Motion есть аналогичная функция

GS1966
28.01.2010, 12:21
которая в данном случае (при скалировании) не работает
и по видимому предназначена как противовес "квадрату"
.

altarvic
28.01.2010, 13:50
Да, для скалирования это не пойдет.
Трек Моушн работает с дорожкой, уже ПОСЛЕ того как все клипы на ней отмасштабированы к размеру проекта (это важно, поэтому например нельзя использовать Трек Моушн для паномирования или "наезда" фотографий)

ГариК
30.01.2010, 22:46
Сколько времени потратил на запись разных вариантов... и только нашел верный, хотел поделиться... А тут уже без меня со всем разобрались.. действительно при использовании шаблона 4:3 порядок полей похоже меняется, появляется гребенище!!!=).. А вот с функцией Match output aspect (Соотношение совпадает с выходным) все получается красиво и замечательно! У меня соотношение получилось как писал в шестом посте 576x540..
P.S.Отдельное спасибо vkuzinу открыл для себя мультикамерный монтаж..

Я не волшебник, я только учусь (с)

GS1966
30.01.2010, 23:10
ГариК, пожалуйста не убегайте
Мне не понятно 2 пункта:
- Откуда (при каких условиях) появляется
...гребенище!!!=)
и
- Что Вы подразумеваете под разрешением 576x540 ? Вроде как 576 - это длина кадра, 540 - это количество строк
.

ГариК
31.01.2010, 00:18
GS1966
Гребенка появляется в том случае если установить шаблон 4:3 на широкоформатные куски следующими размерами: высота 576 и ширина 720, в результате размер кадра получаем: высота 576 и ширина 527... при просмотре на телевизаре, наблюдаю расческу.
Второй случай размеры исходного широкоформатного видео те же, но теперь использую Match output aspect (Соотношение совпадает с выходным) - свойства проекта 720х576!!!, в результате получаю размеры: высота 576 и ширина 540, на телевизоре с изображением все в порядке.. т.е. умный Вегас автоматом подгоняет размер кадра под формат выходного видео (не надо путать формат видео и размер кадра в нем).. это уже математика..

albert_kes
31.01.2010, 06:20
(не надо путать формат видео и размер кадра в нем).. это уже математика..:bravo::bravo:

ГариК
31.01.2010, 10:21
На самом деле ничего сложного нет. Нужно иметь в виду, что формат AVI не предусматривает хранения информации о соотношении сторон кадра (Aspect ratio), предполагается, что оно равно соотношению ширины и высоты в пикселях (т.е. "квадратный пиксель"). С другой стороны, в некоторых случаях это не так: самый типичный пример — формат DV, с размером кадра 720х576 (т.е. 5:4) и пропорциями кадра при корректном отображении 4:3 для обычного и 16:9 для широкоэкранного формата. (c)
http://www.ixbt.com/divideo/digital-video-guide/4-4-1-virtualdub.shtml

jurisviii
31.01.2010, 12:56
формат AVI не предусматривает хранения информации о соотношении сторон кадра (Aspect ratio) не верно, имеется такая информация, только разные производители софтов запихивает эту инфу в разных местах, потому другие софта ее не всегда находит. Вывод - колхозная МТС на компе не лучшее решение.