PDA

Просмотр полной версии : О плагинах Waves


dmitnik
28.06.2008, 13:27
Для обработки звука установил набор Waves Diamond Bundle v5.2 (скачивал с вебсаунда).
При работе с этими плагинами в Vegas 8b обнаружил странность. При "навешивании" куда-бы то ни было (на трек или на шину) большинства плагинов из этого набора, уровень звука автоматически повышается на 6 дБ.
Самое странное: даже если снять галку включения плагина в окне эффектов - уровень по прежнему увеличен.
При удалении плагина - уровень возвращается в норму.

Еще "фишка": если "навесить" два плагина (каждый из которых, будучи примененным по отдельности, увеличивает уровень на 6 дБ), то уровень также увеличен на 6 дБ.

Дополнительные данные:
При применении на той же машине тех же плагинов в Adobe Audition в мультитрековом режиме уровень звук не меняется...

Есть ли у кого что-то сказать по этому поводу?

jurisviii
28.06.2008, 15:31
Каких именно? Я попробовал некоторый чаще применяемых (компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов), но изменения уровня не наблюдал. Не применял ли ты случайно моно плагинов на стерео дорожке? Тогда действительно уровень повышается, каналы сумируется (даже при снятой галочки эффекта) - если каналы одинаковые, то ровно на 6 dB.

dmitnik
28.06.2008, 18:45
Не применял ли ты случайно моно плагинов на стерео дорожке? Тогда действительно уровень повышается, каналы сумируется (даже при снятой галочки эффекта) - если каналы одинаковые, то ровно на 6 dB.
Хм... Действительно. Примерно так дело и обстоит.
На трек бросал голос диктора. Моно. Исходя из этого выбирал плагины с добавкой "моно".
Спасибо за наводку. Поразбираюсь дальше...

Но ведь у трека в Вегасе, насколько мне известно, нет установки признака "моно-стерео" (в Премьере например есть стерео и моно треки, и на стерео не положить звук-моно и наоборот).
Получается, что в любом случае надо применять плагины без добавки "моно" даже если на треке лежит звук-моно?

jurisviii
28.06.2008, 19:43
В Вегасе в настройках проекта нет выбора МОНО, только стерео и 5.1, наверно потому в стереопроекте все дорожки стерео вне зависимости от свойств исходника. Ради интереса можно попорбовать что с 5.1, возможно моно получится?

dmitnik
28.06.2008, 20:52
Ради интереса можно попорбовать что с 5.1, возможно моно получится?
Можно конечно, но для меня было главное понять что происходит.
Если версия про суммирование каналов при применении "моно" версий плагинов подтвердится, то будем применять "стерео"-плаги - нет проблем.
Кстати, припоминаю, что с Аудишеном несколько ввел в заблуждение, сказав, что "плагины те же". Сейчас припоминаю, что в списке доступных плагинов Аудишен вообще не показывал Waves-плагинов с добавкой "моно"...

dmitnik
27.08.2008, 20:35
Обнаружил тут еще одну проблему "совместимости" плагинов Waves с Vegas 8b.
В проекте на трек с голосом был "навешен" плагин-шумодав X-Noise Mono из набора Waves Diamond Bundle v5.2.
При сведении никаких проблем не было.
Однако после рендера в итоговом файле обнаружилось, что в нескольких местах начала фраз "съедены". "Отъедалось" где-то 0,5 сек в начале некоторых event-ов.
После отключения X-Noise и рендера в итоговом файле все нормально...

Beast2537
28.08.2008, 07:54
А Вы каким макаром X-Noise применяете в нелинейке? Он, насколько я помню, с ними несовместим вовсе. Только в Форже и подобных Waves гарантирует корректную работу. Надо же сэмпл скормить, итп... Хотя, может что-то и изменилось с тех далёких времён, но я по привычке денойзю путём Open Copy in Sound Forge и применяю там...

dmitnik
29.08.2008, 07:21
Да все очень просто.
Участок шума "скармливается" X-Noise именно в Sound Forge, там же создается пресет. Затем, в Vegas, X-Noise ставится первым на трек и ему устанавливается вышеупомянутый пресет.
На мой взгляд, преимущество данного способа в том, что можно "на ходу" покрутить уровень подавления шума, и найти его оптимальный уровень, в соответствии со всей последующей обработкой и уже имеющимся уровнем музыкальной подложки.
Если же трек отдельно обрабатывать шумодавом, скажем, в Sound Forge всегда есть риск "недобдеть" или "перебдеть" (когда оказывается, что казалось бы подавленные шумы при последующей обработке опять вылезают, или наоборот, после того как под голос положена музыка оказывается, что шум можно было бы не давить так сильно - он бы замаскировался музподложкой).
Просто долгие годы пользовался этим приемом при работе с Vegas 5 и уж не помню какой версией Waves. Проблем помнится не было.
А сейчас вот перебрался на последние версии каждого и вот такие сюрпризы обнаружил...
Понимаю, что данный принцип применения X-Noise не является штатным, поэтому и не вопрошаю "что делать".
Просто сообщаю о данной проблеме тем кто вдруг еще пользуется подобным методом...

Beast2537
29.08.2008, 07:44
Да, странно.
Ну я пользуюсь, как указал, открытием копии, то есть оригинал сохраняется, если вдруг обнаруживаю, что перебдел (обычно), то открываю новую копию оригинала.
Просто я как раз в 4й версии Вегаса никак не мог заставить X-Noise работать корректно (как это было давно!!!) и как прочитал в поддержке Waves, что не гарантируется, с тех пор пользуюсь таким вот способом...