Просмотр полной версии : Самодельный свет для камеры
decartoff
04.07.2008, 11:31
У кого каие мысли, ну и готовые решения конечно по поводу самодельного света? Давайте делиться опытом!
Имхо, лучше купить готовый свет. Счас на рынке достаточно предложений за нормальную цену, например Luxmen VS-100DF VIDEO LIGHT (http://video.opta.com.ua/item.asp?id=0000000010954&mm=0). Я его себе взял.
http://video.opta.com.ua/images/0000000010954.jpg
Сумку с АКБ от УПСа и зарядку можно купить отдельно что я и сделал. Ранее был у меня свет самодельный, несколько вариантов, светили не плохо но эстетический вид желал лучшего.
scorcer
04.07.2008, 19:51
нну!.. Хха!!! :hel: ну КАК?! КАК?! ты прилепишь на свою соньку 2100 идиотскую лампочку и плафон от осветителя гипсокартона?
2000 где-то стоит нормальная 3-ваттная HVL-S3D. Для начала ее в основном хватает.
если серьезно - самопальный свет: неэстетичен, несет с собой проблемы аккумуляторов, греется, имеет направильную температуру и пятно. И все это придется решать.
decartoff
05.07.2008, 04:09
Ясно. А вот со светодиодами кому приходилось решать проблему? Имею ввиду синеватое изображение? Слышал про то что ставят синежелтые светодиоды. Реально ли можно подогнать светову температуру близкую к температуре галогенной лампы?
scorcer
05.07.2008, 09:53
тут. прочти всю ветку, плз: http://www.videomax.ru/forum/forum_posts.asp?TID=14584&PN=1&SID=4421b571c6189bz1c8z619dfz245z1z2
jurisviii
05.07.2008, 12:12
Ясно. А вот со светодиодами кому приходилось решать проблему?
Я купил себе диодный фонарик Swit 2000 (http://www.a2ztech.co.nz/products/lights/onboardcameralighting/)
Свет конечно слабоват по сравнению с 7-диодным Sony, но тем не менее почти в полной темноте (час после захода солнца) на открытом воздухе при комбинации света от костра и фонарика на расстоянии не менее 3-х метров (без рассеиваюшего фильтра) с камерой Z1 получил вполне сьедобные картинки HDV.
По моему, высокая цветовая температура диодов делает идеальных условий при сьемки с комбинированном освещением в природе. Даже днем в комнате при сьемке против света для подсветки самый раз, уменьшает лишний контраст и не портит цвета. С рассеивающим фильтром (для сьемки широким углом) расстояния до фонарика не более 1.5м с Z1. Для подсветки в помешениях c обычным электрическим освещением (бытовые лампы накаливания) применяется фильтр коррекции на 3500K.
decartoff
07.07.2008, 03:57
Ясно со светодиодами. В общем советуете брать заводской свет. А кто нибудь изготовлял его сам?
scorcer
07.07.2008, 04:01
да. :)
decartoff
07.07.2008, 04:02
scorcer - Изготовлял? Если не трудно опиши, или картинки прикрепи. Заранее спасибо.
scorcer
07.07.2008, 04:30
scorcer - изготовлял. Версия один была изготовлена из светильника, который вставляется в гипсокартон, только без ...ммм.... плафона. Только лампочка на 12 вольт, она имеет вид в некотром роде напоминающий осветитель, конусная такая хрень, внутри у нее отражатель... В работе охеренно греется и жрет батарейку, но почему-то именно этот вариант самый популярный у светостроителей (смотри картинку). Имеет неправильную (естессно) температуру. Очень неудобное крепление к камере, потому как самопальное. Этот светильник я бросил весьма бьыстро. Кстати, батарея на 12 вольт весит достаточно много.
Второй светильник пытался сделать из фонарика. Светодиоды прельстили. Думал, сделаю ему правильную форму из эпоксидки, но пластик почему-то развалился от нее :) Не стал вникать - почему, просто выкинул, работал пару раз с этим фонарем, прикрутив банально скочем :) номано было, но пятно резкое. и не регулируется, у диодов линза на самом диоде и результат мало зависит от отражателя фонарика.
третий делал их какой-то штуки, которая напоминала накамерный светильник по виду. Возможно, это она и была на древнем VHS. все было хорошо, за исключением батарейки - у меня на поясе появилась опять эта гребаная сумка, с акком на 12 вольт 7 а\часов...Температура правильная, пятно привел к консенсусу путем нежного натирания шкуркой внутренней стороны стекла. У этой штуки - самое удачное крепление к камере, но товарищ сказал, что я просто насобачился ))) возможно.
а потом у меня появилась сони 2100 и всё это стало неактуально.К сони я сразу взял HVL-S3D и понял, что существует нормальный накамерный свет. А я изобретал геморрой.
Decartoff, дружище, картинок прикрепить я не могу, этого света у мну нету, это всё давно было.:) Это скорее экскурс в историю, потомкам в пример. :)
зы. а ссылки смотришь, которые тебе приводят?....
кстати,вот тебе и картинка. Обрати внимание - откуда она. и прочти ту ветку, здОрово внедряет в тему :)
http://www.videomax.ru/forum/uploads/Maestro/2005-09-21_130020_svet.jpg
ну картинка... ну ....ностальжи... :))) хотя я такого уебанства не сообразил сделать....стремился к внешности а-ля фирма....
decartoff
07.07.2008, 04:36
Ага смотрю ссылки. Щас стою на распутье, светодиоды или галогенка. Все думаю. Вот съемка в субботу (корпоратив на природе), днем норм, а если до ночи гулять будут. Заряжать без проблем аккумы (у меня тоже от УПСа). 4 штуки найду. Кстати я и камеру питаю от него, так как она у меня 12v - Панас М3500 :). 2 на камеру, 2 на свет... То к галогенке склоняюсь, то к светодиодам, не знаю. Буду еще думать. Камерку бы 2100 тогда можно было бы и не слишком мощным обойтись, а то на моей Vhs (:)) много шумов уж очень при недостатке света (хотя меньше чем у мыльниц, как ни странно).
scorcer
07.07.2008, 04:53
ткнулся в поисковик с ограничением по цене в 3500 руб.
LUXMEN 313KD VIDEO QUTFIN KIT - 3200 руб.
Особенности LUXMEN 313KD VIDEO QUTFIN KIT:
Лампа с диффузионным фильтром для видеокамер с переносным аккумулятором
Подходит под все типы камерс со стандартной площадкой для аксессуаров
Содержит крепление для установки на штатив С диффузионным фильтром
Галогеновая лампа 100 Вт в комплекте Цветовая температура: 3200 К
корпус со шторками Время работы: 45 минут (при использовании лампы 100 Вт - прилагается), 90 минут (при использовании лампы 50 Вт - приобретается дополнительно)
напряжение 12 V емкость 7Ah
Комплектация: Аккумуляторная батарея BP1270, сетевой адаптер, сумка для переноски, плечевой ремень, лампа с диффузионным фильтром.
вот еще до 3500 свет. (http://www.videomax.ru/products.asp?SR=1&IDP=11&IDD=43&IDS=0&L=0&PL=360&PU=3500)
decartoff
07.07.2008, 05:10
Запал на Vd-2800:
Лампа для видеокамер
2 лампы: варианты мощности ламп 10 / 20 Вт. Максимальная совокупная мощность: 30 Вт
Подходит к большинству видеокамер с площадкой для аксессуаров
На лампе установлены 2 лампы по 10 Вт.
Держатель для крепления лампы в гнездо штатива в комплекте
Аккумулятор в комплекте: 5 В, 2800 мАч
Цветовая температура: 3200 К
Приблизительное время работы при использовании ламп общей мощностью: 10 Вт – 100 мин., 20 Вт – 50 мин., 30 Вт – 30 мин.
Габариты: 170х70х75 мм
Вес: 500 гр.
Г О Ш А
23.05.2012, 14:08
не знаю куда - пишу сюда
вот заказал себе накамерный свет LED 126 http://aukro.ua/cn-126-led-nakamernyj-svet-dlya-foto-videokamer-i2361805716.html
кто юзал такой фонарик ? Как он в работе ? С ледами никогда не имел дела,помоему немного холодноватый свет для камеры будет.
Я пользовался таким, действительно холоден....но мне довелось им подсвечивать sony ax2000, которая дает довольно теплую картинку. Так что минус на плюс)))) ИМХО..на глаз картинка даже лучше чем при съемки старым светом с галогенной лампой (название не помню)
Ах да, там вроде в комплекте должен быть желтый светофильтр,который дает дополнительную возможность цветокоррекции )))
Г О Ш А
24.05.2012, 01:17
Соньки и вправду теплее цвета выдают чем панасы,на щёт жёлтого фильтра - да должен быть,( если не вытащат:pardon:) в субботу должен уже быть фонарик.Буду экспериментировать с ББ .
не знаю куда - пишу сюда
вот заказал себе накамерный свет LED 126 http://aukro.ua/cn-126-led-nakamernyj-svet-dlya-foto-videokamer-i2361805716.html
кто юзал такой фонарик ? Как он в работе ? С ледами никогда не имел дела,помоему немного холодноватый свет для камеры будет.
Свет отличный. Никакой он не холодный работает долго и качественно --- люди просто бедные а мне пофиг мне главное картинку качественную выдать.
Вообще то и холодный как раз. Цветовая температура этих китайских светильников имеет разброс, но находится где-то около 6000К-5000К (и это в лучшем случае).
Это подходит, с некоторой натяжкой, в условиях съемки улица, с уличным светом из окна, хуже при свете ламп дневного света.
Для остальных случаев придется использовать комплектный оранжево-желтый светофильтр.
Вообще по моему опыту (использую самодельный светильник, с переключаемой температурой, два комплекта светодиодов 5600К\3200К). Наиболее подходящий чаще всего 3200К оказывается (смотрите цвет лица).
5600К для съемки в помещении холодноват, там бы тыщи4 К...
jurisviii
24.05.2012, 09:45
Вобще-то температуру камеры проще подстроить чем температуру светильника. Ну а если лица нормальные, то более теплый задний фон хорошо передает атмосферу (если в разумных пределах, естественно).
Это на проф камерах проще подстроить, на любительских это нетривиальная задача, тем более имея ограничения по времени.
Г О Ш А
24.05.2012, 17:01
Это на проф камерах проще подстроить, на любительских это нетривиальная задача
из личного опыта - на трёхматричных более точно можно ББ отбить при разных источниках света,хоть и мыльница но 330ый Панас лучше отображал цвета при съёмке ночью,с моим старым накамерником.У нового Panasonic HDC-MDH1 с этим (цветопередачей) - проблемы.Но это только в тёмное время суток,днём проблем нет с настройкой ББ.а так моя МДШка по светосиле,и прочих "вкусностях" - просто БОМБА !
ЗЫ если сравнивать с 330-кой :pardon:
Отбить свет при различных источниках света очень сложно при любой камере.
Надо очень понимать чем и как освещена сцена. Что преобладает, и как взять этот свет, в каких пропорциях.
Скажем самое простое улица. Солнце желтое, небо синее. Тени синеют, асфальт желтеет. Как разместить отбивочный лист? И ведь это надо понять и сделать, а иногда время есть только на то чтоб включить пресет :-).
Г О Ш А
24.05.2012, 23:45
Солнце желтое, небо синее. Тени синеют, асфальт желтеет. Как разместить отбивочный лист?
как раз этот случай самый простой,если есть асфальт - по нему и отбиваем,тут источник света один - солнце.А вот в церкви проблематично - свечи,лампы "ильича" и солнечный свет через большие окна,вот тут задача ... Отбить по свадебному платью невесты не получается,нужно методом тыка искать источник "нейтрального"света,т.к. автомат практически всегда ошибается
Вы ужасно заблуждаетесь. Источников прямого освещения на улице как минимум два (это без учета рассеянного света и рефлексов). Асфальт имеет разный цветовой оттенок в тени и на солнце (я уже не говорю об его собственном цвете :)). Этот случай лишь кажется таким простым, вы просто никогда не задумывались.
Разброс цветовой температуры от 5000К-6000К до 10 000К как минимум.
В церкви же из вашего примера разброс от 4600К (ближе к окнам) это один источник света, до 3200К (на свечи отбиваться не надо, они реально желтые) это второй свет ламп накаливания.
Взять баланс в церкви труднее из за наличия кучи рефлексов, хотя и на улице можно здорово подловиться. Читал я один случай, как оператор попал на отбиве по снегу, словив рефлекс от зеленого забора.
Платье невесты для отбива не годится нигде, его отражающие свойства и цветовой оттенок плохо сказываются на отбиве.
jurisviii
25.05.2012, 09:02
Источников прямого освещения на улице как минимум дваВот пример: http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=60750&postcount=39
Г О Ш А
25.05.2012, 15:35
Источников прямого освещения на улице как минимум два
ну если быть уж совсем точным,то источников света на улице - миллионы,если каждый предмет щитать,каждую травинку.Я имел ввиду основной источник - солнце.
Асфальт имеет разный цветовой оттенок в тени и на солнце (я уже не говорю об его собственном цвете ). Этот случай лишь кажется таким простым, вы просто никогда не задумывались.
дык а шож тут голову парить,жмакнул на кнопку несколько раз - словил приемлемый ББ,и всё.
Платье невесты для отбива не годится нигде, его отражающие свойства и цветовой оттенок плохо сказываются на отбиве.
полностью поддерживаю,с отбивом на платье уже намучался в своё время.
ну если быть уж совсем точным,то источников света на улице - миллионы,если каждый предмет щитать,каждую травинку.Я имел ввиду основной источник - солнце.
Вот именно основных и два. Остальные это рефлексы. На открытом месте их может и не быть, а вот основных два есть всегда.
Именно из за второго основного источника и синит пресет 5600К(outdoor, и куча вариантов названия)