PDA

Просмотр полной версии : Подготовка проекта к работе в режиме Мультикам.


Nickolay
18.03.2010, 17:14
Как я уже описывал, появилась у меня проблема и заключилась она в том, что в момент заброса дорожек в режим мультикам я с удивлением обнаружил, что половина моего труда пошла в помойку!
Как это было. Создал я восемь дорожек, все они заполнились разными камерами. И HD и DV и 4:3 скропленные в 16:9. Вообщем, какие-то дорожки заполнились полностью, а какие-то частично и состоят они из кусков. Всё естественно синхронизированно с отдельной звуковой дорожкой. Основная проблема пожалуй в том, что много материала пришлось кропить, так как выдран он был из разных источников и чёрные поля везде были разными. Но ради защиты сразу скажу, весь материал PAL 25 кадров в секунду. Возможно поэтому синхронизировалось всё без особых проблем. Вы спросите, зачем я запихнул такие разные данные в один проект, отвечу, затем чтобы не перевыводить по 10ть раз! Ибо качество теряется уже на первом выгоне! Далее почему две дорожки HD, потому что на выходе нужен dvd и хочется иметь запас в мультикаме чтобы в некоторых кадрах наехать и показать крупнее, как раз за счёт запасных данных! Узнав, что данные кропа слетают принял решение - скропленное всё-таки выгнать из Вегаса и заложить в проект заного, а чёрные полосы имеющиеся по краям могу уже ручками в мультикаме на крайняк выправить путём: Maintain aspect ratio: No. Но и здесь не тут то было, одна из камер DV при пересчёте создаёт точно такой же длины дорожку, но кадры почему-то к концу съезжают и не синхронизируются, хотя на выводе я ставлю точно такие же данные какие у неё в свойствах дорожки и вывожу в том же формате. Чудеса да и только! Я даже уже поставил один из предложенных мне плагинов, но он оказался с ограничением в четыре камеры... Вообщем, вот такая проблема...

Перечислю свойства - данные дорожек:
HD1: AVC, 1920x1080x12, Upper field first, 1.0000 (Square)
HD2: ffdschow Video Codec, 1920x1080x24, None (progressive scan), 1.0000 (Square)
DV1: MPEG-2, 720x576x32, Upper field first, 1.0926 (PAL DV) - с ней проблемы на пересчёте дорожки (съезжают кадры к концу)
DV2: MPEG-2, 704x576x32, None (progressive scan), 1.0909
DV3: MPEG-2, 704x576x32, Lower field first, 1.0926 (PAL DV)
DV4: Canopus DV Codec for DVBooster Pack, 720x576x24, Upper field first, 1.0926 (PAL DV)
DV5: MPEG-2, 704x576x32, Upper field first, 1.4568 (PAL DV Widescreen) - единственная камера у которой нет полей и она прекрасно переходит в мультикам в таком же виде
Свойства идентичных камер перечислять не буду

Основной вопрос, как действовать!?
Хотелось бы получить в мультикаме дорожки без чёрных полей по краям.
Отвечая на вопрос "у HD клипов присутствуют по бокам узкие черные полосы?" - да присутствуют, были убраны путём включения Maintain aspect ratio: No но при попадании в мультикам снова всё пришло на круги "своя".

Спасибо за квалифицированные советы и помощь в выходе на свет Божий!

albert_kes
18.03.2010, 18:05
http://www.youtube.com/v/P3BcOJflIYc&start=148

вот как-то так...

Nickolay
18.03.2010, 19:10
вот как-то так... Иногда лучше жевать, чем говорить...

expe
18.03.2010, 23:11
Меня терзают смутные сомнения, что без приведения к одному обсчему знаменателю не обойтись, напихано, sorry, всё подряд: разные ДАРы и ПАРы, разные поля и кодеки,
кстати: ffdschow Video Codec - это что за кодек такой.
Ибо качество теряется уже на первом выгоне
а если в некомпресс?

altarvic
19.03.2010, 07:21
кстати: ffdschow Video Codec - это что за кодек такой.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ffdshow Кстати очень продвинутый и удобный во всех отношениях кодек, точнее декодер (для просмотра 99% видео можно ставить только его и ничего более). Как замена DivX, XVid, H.264, MPEG-4, MPEG-2, H.263, VP3, VP6, Theora, MJPEG, SVQ3, MP3, AC3, DTS, E-AC3, AAC, Vorbis...

GS1966
19.03.2010, 09:07
очень продвинутый и удобный во всех отношениях кодек, точнее декодер (для просмотра 99% видео
Алексей, ключевые слова для просмотра.
Для просмотра просмотровых, а не монтажных форматов! Каждому - свое: косарю косарево, кесарю - кесарево. Недавний пример, к чему может привести ffdschow (упрощенный алгоритм декодирования) - тема После рендера в тексте возникают помехи (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1577). Неважно, зачем чел делал вывод в DV, и почему не сразу в мпег, прикол в другом: при просмотре DV на экране плеера он увидел то, чего нет на самом деле, а именно артефакты, вызванные упрощенным механизмом декодирования, но традиционно все списалось на Вегас. Не на собсвенную безграмотность помноженную на самонадеянность, а на софтину - "а чё это Вегас так считает :shok::aggressi: ?!!"
Это не Вегас так считает, это плеер так декодирует поток. Упрощенно
И вообще, чтоб не наступать на подобные грабли, существует два варианта:
- полноценный внешний мониторинг
- для нищих (но немножко грамотных и любознательных) - окно превью Вегас, режим Best Full
Остальное - от лукавого

======================

Nickolay, к сожалению все получается именно так, как я и предполагал - "смешалисьвкучуконилюди"... И задача исходно поставлена неправильно. По пунктам, где что и как.

И HD и DV и 4:3 скропленные в 16:9
Правильно понимаю, что у Вас задача получить на выходе именно 16:9 ?
:not:, не лучший выбор. БОльшая часть исходников (не в смысле исходников как таковых, а того материала, что у Вас есть (где-то когда-то кем-то обработанного)) - в формате 4:3
Для начала изучите как из 4:3 сделать правильное 16:9 (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=152) (всю тему не нужно, только до #9 сообщения). Попутно - Монтаж широкоформатного и анаморфного видео (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=405)
Из этих тем Вы поймете, почему переделка 4:3 в 16:9 - занятие заведомо бесперспективное (:secret: наоборот - легко и абсолютно безопасно)

Если верить списку, основная часть материала - с верхним полем, но встречается материал и с нижним полем.
а) Придется все SD проверить на соответствие (см. на сайте материал Определение реального Field First видеофрагмента (http://provegas.ru/2008/05/opredelenie-realnogo-field-first-videofragmenta). Какие поля в роликах реальные.
б) По большинству - проект должен быть с верхним полем.
Вегас старенький (8б), поэтому, чтоб избежать замыливания видеофрагментов с нижним полем, придется их обрабатывать с дополнительными ухищрениями, а именно:
сдвигать эти клипы на одну строку. Вручную, либо плагинами. Все подробности в теме Работа с интерлейсным видео в Sony Vegas (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=527) , там же ссылки на плагины

Что еще...
При дефолтном скалировании HD к SD (и при пересчете из Widescreen SD (16:9) к традиционному SD 4:3) по бокам присутствуют узкие вертикальные полоски. Это не криминал, картинку не искажает, но мешает (ну такой дефолтный режим, что поделать :pardon:). Решается просто: Исходники 4:3 и 16:9 (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1359), сообщение #20 (последние версии Вегас останутся за кадром, в них это реализовано намного проще)
Maintain aspect ratio: No
Смысл такой: "Сохранять пропорции: (да/нет)"
Если Вам важны пропорции в кадре (чтоб круг оставался кругом), вариантов два:
а) смириться с черными полосами по бокам и монтировать встык или кроссфейдами. При просмотре на ТВ этих полос не будет видно, их скроет SafeArea
б) применить другой режим (чтобы и круг остался круглым, и полос не было). Как? Не зная Вашей конечной цели и взглядов, у меня попросту нет желания впустую тратить время на написание и разжевывывание того, что в итоге типа "нафигненужно"

Если геометрия/пропорции не важны, смело выбирайте "нет" - картинка растянется как меха гармошки: круг примет слегка (или очень) яйцевидную форму, невеста - станет "чуть-чуть полнее", и тд и тп.

Пока всё
.

altarvic
19.03.2010, 12:21
Для просмотра просмотровых, а не монтажных форматов
Согласен.

к чему может привести ffdschow (упрощенный алгоритм декодирования)
Не понял этот термин, но могу сказать, что ffdshow содержит такое громадное кол-во настроек, что единожды чего-то накрутив, можно потом долго удивляться увиденному на экране :)

Вообщем, вот такая проблема...
Не спец в мультикаме, но насколько я знаю он в Вегасе реализован через дубли. А это не совсем подходит для разных типов исходников, с разными параметрами. Но об этом уже говорили. В вашем случае можно либо не использовать Вегасовский мультикам вообще, либо делать кроппинг итп. уже после настройки камер. Либо как посоветовал expe привести все клипы к одному виду, и через замену медиа файлов (команда Replace media) быстро устранить проблему.
ps. В таких трудных случаях (Match Output Aspect к нескольким эвентам например) значительно сберегут нервы и время скрипты

jurisviii
19.03.2010, 12:51
А тема то называется:
Подготовка проекта к работе в режиме Мультикам.
IMHO Подготовка начинается написанеием сценария, на основе которого выбираеися камеры, краны, стедиками, ПТС и другое необходимое оборудоваеие.

Nickolay
19.03.2010, 16:08
Спасибо, буду разбираться! Такого плана вопрос, существет ли плагин под Вегас на подобие Event Pan/Crop? (чтобы он стал после его инсталяции доступен в списке плагинов Media FX) Тогда я бы его применил ко всем файлам в проекте через Project Media, находясь уже в мультикаме и тем самым разогнал картинки к краям. Пропорции как раз не пострадают, наоборот до включения Aspect Ratio - No они выглядят все сжатыми. Поставил плагин Zenoté Letterbox, но он не имеет такого влияния на всю область кадра. Спасибо!