Просмотр полной версии : Vegas виснет и глючит - решение проблемы
Victor IT
29.08.2010, 15:40
Привет всем. Сегодня ночью решил проблему с зависанием в Sony Vegas Pro 9 64bit. Спешу поделиться с вами информацией как решить такую проблему.
Исходные данные:
Мой компьютер Intel Core 2 Duo e4500@ 2.20GHz/4GB RAM/2TB HDD/Windows 7 64 BIT лицензионная.
Стоял Vegas Pro 9C, который был установлен несколько месяцев назад и в нем я смонтировал пару фильмов снятых на мыльницу (640X480)
Недавно я купил фотоаппарат Canon 550D, и стал снимать видео в формате 1920X1080 при 25 кадрах.
У меня несколько десятков фрагментов видео, в сумме на несколько часов.
При попытке добавить в проект Sony Vegas эти фрагменты, Vegas начинал неадекватно себя вести. Сначала, в предпросмотре (preview) перестало отображаться видео. Звук шел, а вместо видео черный экран.
Я переставил кодеки, и заменил Vegas на Sony Vegas Pro 9e. Ничего не помогло. Потом заметил, что глюки начинаются примерно тогда, когда в проекте длительность фрагментов достигает примерно 20 минут.
И потом заметил, что в списке работающих процессов, есть программа FileIOSurrogate.exe, которая есть много памяти. Как только она съедает примерно 1,2GB памяти, и начинаются глюки.
Далее, поискал в Яндексе и Гугле и нашел человека, который столкнулся с подобной проблемой, и описал ее решение на своем сайте. Вот этот красавец http://labinnag.ru/raznoe/231-tupomov.html
Спасибо, тебе, человечище! Действовал по его инструкции и все получилось.
Суть решения:
1. Виновата прога \Sony\Vegas Pro 9.0\x86\FileIOSurrogate.exe
Она рассчитана на 32-битные приложения, но для чего-то включена в состав версии для 64-битных.
2. Сохраняем на всякий случай оригинальную копию FileIOSurrogate.exe
3. Ставим другую программу Explorer Suite. http://it-basic.ru/visnet-sony-vegas-pro-9-reshenie-problemy-fail-fileiosurrogateexe-v-windows-7-64bit
Берем из ее состава утилиту CFF Explorer, открываем с ее помощью гадкий FileIOSurrogate.exe
4. Кликаем по "File Header". Потом справа на голубую надпись “Click here”
Устанавливаем для него "App can handle >2GB address space"
Сохраняем.
Спасительный совет удалось найти на форуме Креативной Коровы:
FOR 64-BIT OS USERS:
These instructions are from a Sims 3 Forum where the 32 bit application for the game was also tweaked.
There are multiple ".exe" ending files in Vegas Pro, but tweaking just one of them apparently helps:
1) Download and install CFF Explorer(http://it-basic.ru/visnet-sony-vegas-pro-9-reshenie-problemy-fail-fileiosurrogateexe-v-windows-7-64bit)
2) Run the program, click the folder icon or go to FILE >> OPEN and browse your PC for the FileIOSurrogate.exe usually found at C:\Program Files (x86)\Sony\Vegas Pro 9.0\FileIOSurrogate.exe
IMPORTANT: Make a backup of your original exe because you will need to swap it back into your Vegas folder whenever you apply updates.
3) Click on "File Header" at the left, look at the list at the right and click the "Click here" blue button.
4) Tick "App can handle >2GB address space"
5) "Ok" that and save by clicking the disk icon or going to FILE >> SAVE. Overwrite the file when it asks you to.
Теперь все работает. Фильм удалось смонтировать.
Artem1000
29.08.2010, 20:35
Попробуем, спасибо за совет.
Я, когда попытался смонтировать в Вегасе клип из материала, снятого на Canon 5d mark2 столкнулся с той же проблемой - вывернулся тем, что делал очень маленькими кусочками, а потом их сшивал - вобщем, возни было предостаточно.
jurisviii
29.08.2010, 21:22
А любопытно, там не было описание, что там в кеноне такое нестандартное, что приходится вегаса ломать?
Victor IT
29.08.2010, 22:52
Не написано. Мне кажеться проблема в том, что программа FileIOSurrogate 32 разрядная, а запускается на 64 разрядной операционной системе, и как только проект становится "большим" не может физически получить доступ к "большому файлу".
Включение "App can handle >2GB address space" обходит это ограничение.
Это мое ИМХО.
jurisviii
29.08.2010, 23:04
Ничего подобного, любые вегаси, в том числе древние версии всегда без проблем открывает файлов десятков и сотен гигов.
Проходчик
29.08.2010, 23:18
Включение "App can handle >2GB address space" обходит это ограничение Хм-мм-мм... Не понятно тогда, какое шаманство поддерживает на плаву мой Вегас, когда у него в работе( в проекте) видео из Афтера (uncompressed) не на одну сотню гектаров? А это обычная практика 150-300Гб файлов- на 15-30 мин проекта. При том что это SD, на Full HD - там цифры на порядок больше. Хотя с другой стороны.. Помогло тебе, пусть попробует и другой, просто выводы не верные.. Судя по сообщениям, существует такая проблема, но далеко не у всех. И не Факт, что Вегас тому виной...
Не понятно тогда, какое шаманство поддерживает на плаву мой Вегас, когда у него в работе( в проекте) видео из Афтера (uncompressed) не на одну сотню гектаров? Ну так у тебя некомпресс и сравнивать нечего.
Привет всем. Сегодня ночью решил проблему с зависанием в Sony Vegas Pro 9 64bit. Спешу поделиться с вами информацией как решить такую проблему.
Victor IT, этот ход с пропатчиванием узла вегас мне доселе небыл известен, полезно однако для юзеров с малым количеством ram, есть одно но, если оперативы у тебя будет от >6Gb то патчить ничего не надо.
Проходчик
30.08.2010, 02:19
Смайлик школьника "тянущего руку".
YNUS, вот у тебя подобная проблема встречалась? У меня и при 2гб RAM не было ничего подобного. Возможно, именно Кэноновские файлы её создают? Да, конечно, Суррогатом сей продукт нарекли в точку, но тем не менее со своими функциями(глубокое IMHO) справляется на твердую четверку.
Возможно, именно Кэноновские файлы её создают? Так и есть, если много мувов из под dslr на тл класть, то или чёрный въювер как у старттопика или красный. Спасение это конвертирование в монтажный формат, работать меньшими проектами, на крайняк поменять контейнер мува на mp4, с ним уже меньше проблем, но один фиг прийдётся юзать прокси если сложный проект. Пока тётя не оптимизирует вегас под h.264 и маковский мув, проблем с малым объёмом памяти не избежать.
jurisviii
30.08.2010, 03:20
Пока тётя не оптимизирует вегас подАга, и за одно спейсшатла под электробритву - бреет отлично, но очень неудобно в руке держать...
Да хоть под кофеварку, главное результат ;)
ЗЫ. По поводу изысканий камрада Shaun Yee, он или не знал или забыл упамянуть, расшаривать более 2gb памяти надо и на саму екзешку вегаса, тогда результат де-но впечатляет.
Этому шаманству (http://www.sonycreativesoftware.com/forums/ShowMessage.asp?ForumID=4&MessageID=648152) скоро стукнет полтора года
.
uds_Dimon
20.03.2013, 12:54
Столкнулся с такой же проблемой в 10 Вегасе. В компе было всего 3гб мозгов. Вышел из ситуации немного другим способом -
Готовый проект "Сохранил как" ну или "Save As" как текстовый документ EDL. Потом этот txt документ открыл тем же Вегасом, немного подредактировал т.к. изменения скорости клипов почему-то не передались с текстовым файлом, и поставил на рэндэринг - все прошло гладко!
Аркадий
12.04.2013, 22:44
А я так и не нашёл ответа-решения !
8-ка работает стабильно ,пробовал 9,10,11 все виснут .
Вот только поставил 11-ю даже кое что поделал и порадовался неужели проблема как то сама решилась,а нет! Просто при просмотре с т.лайна зависла, звук идёт картинка стоит. Или может во время работы с проектом(монтажа) зависнуть ,помогает только перезагрузка системы,хорошо хоть ранее сделанную работу сохраняет .
Что за хрень?!
Проект простой: 5 видео дорожек
Video: 25,000 fps interlaced, 720x576x24, DV
Audio: 48*000 Hz; 16 Bit; Stereo, Uncompressed
Проходчик
13.04.2013, 17:21
Сколько RAM зарезервировано под RAM-превью в настройках Вегаса?
У меня выставлен 0 и это ни как не отражается на способности вегаса воспроизводить текущий материал с таймлайна.
полагаю, у вопрошающего проблемы возникают по причине железа (как вариант - разгон), нежели по причине настроек вегаса.
Аркадий
14.04.2013, 00:12
[QUOTE=Проходчик;67105]Сколько RAM зарезервировано
В 8ке если я там посмотрел стоит 128 МВ ,11ю удалил не могу ничего сказать. Да я вроде пробовал менять ничего не помогло
проблемы возникают по причине железа
А что может быть с железом если 8 ка работает а следующие версии нет :pzl:
Проходчик
14.04.2013, 00:23
У меня выставлен 0 и это ни как не отражается на способности вегаса воспроизводить текущий материал с таймлайна
Как ни прискорбно, отображается -не единожды сталкивался, когда при 3-4Гб RAM на борту, юзер, насмотревшись "продвинутых гайдов" выставляет 3Гб под RAM превью... И главное, так искренне изумляется, " Ну у чела в уроке так работает!"
Но, согласен, здесь не тот случай. И все таки, неразрешимых ситуаций не бывает -разве только отчаянное невезение :-)
выставляет 3Гб
А, ну да :) о таком "ходе мыслей" я и не подумал
Аркадий
23.04.2013, 21:55
11- ая заработала !
RAM выставил 128мв (как было в 8-ке) в 11 -й стояло 200 мв
И папки преподготовки проекта в 11-ой были указаны на 8 -ку
Собрал проект 1.5 часа , 3 камеры DV + звук WAV за время монтаже проблем не возникло!
11- ая заработала !
RAM выставил 128мв (как было в 8-ке) в 11 -й стояло 200 мв
И папки преподготовки проекта в 11-ой были указаны на 8 -ку
Собрал проект 1.5 часа , 3 камеры DV + звук WAV за время монтаже проблем не возникло!
Вот только метки (М) не поставил выяснилось только когда уже после Архитектора нарезал диск ,а их там 7 шт
В 8 -ке с метками проблем не было,или где галки в настройках надо поставить? :(
Вот только метки (М) не поставил......
....или где галки в настройках надо поставить? :(
О каких галках речь, если вы маркеры не поставили?
Маркеры должны быть видны в архи.
antonydizzz
19.08.2015, 18:27
я вам так скажу. у меня железо 4790к 970 и 16гб рам, столкнулся с проблемой автора, воспользовался его способом, помогло, но потом, проект еще разросся и снова такая же проблема, второй раз понятное дело этот способ не применить. проект по меркам не большой, 18 минут видео с айфона. в общем... я не знаю что делать
Перекодируйте исходник, в постоянный fps, и будет Вам счастье.
antonydizzz
19.08.2015, 21:03
перекодируйте исходник, в постоянный fps, и будет вам счастье.
это вы мне ? а какой именно исходник и как ? )) простите, я профан
и можно ли уже это сделать со всеми готовыми файлами в проекте ? у меня остались 10 секунд монтажа, которые я не успел доделать перед началом очередных глюков. то есть проект уже почти полностью готов, могу ли я перекодировать так, чтобы не пришлось в нем ничего менять/заменять ?
jurisviii
19.08.2015, 22:27
я профан
Тогда, возможно, стоит попробовать программу попроще (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1230)?
antonydizzz
19.08.2015, 22:28
тогда, возможно, стоит попробовать программу попроще (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=1230)?
возможно, но всю жизнь монтировал так, знаний было достаточно, никогда проблем не было, а сейчас случилось такое, тем более на проект потрачено уйма времени, не вариант его переделывать в другой программе
неужели никто никогда не сталкивался с такой проблемой ?! я уже безумное количество времени потратил на поиск решения ><
и можно ли уже это сделать со всеми готовыми файлами в проекте ?
До некоторой степени. В Вегасе есть скрипт batch render, который может массово перекодировать файлы, но имена файлов придётся потом править.
Можно также воспользоваться другими программами. Например, Handbrake или XVID4PSP могут массово перекодировать файлы. Имена файлов потом придутся поправить.
могу ли я перекодировать так, чтобы не пришлось в нем ничего менять/заменять ?
Если файлы перекодировать с такими же именами, то потом можно заменить старые файлы на новые. Если закодировать файлы в контейнер mp4 с кодеком H264, а потом поменять их расширение из .mp4 на .mov, то Вегас их должен прочитать как родные.
Есть ещё вариант переименовать файлы, положить их где-то рядом, а имеющиеся в проекте перенести в другое место. Вегас при загрузке проекта спросит где пропавшие файлы, и предложит выбрать их замену.
у меня остались 10 секунд монтажа, которые я не успел доделать перед началом очередных глюков
Есть вариант отрендерить то, что доделано, в монтажном формате или в Lossless, а в другом проекте вставить уже готовую часть, и добавить чуть-чуть оставшегося недостающего.
antonydizzz
20.08.2015, 13:23
Есть вариант отрендерить то, что доделано, в монтажном формате или в Lossless, а в другом проекте вставить уже готовую часть, и добавить чуть-чуть оставшегося недостающего.
не рендерит он, зависает.
А если я перекодирую файлы, которые 120 кадров в секунду ( в проекте есть несколько таких) из которых в итоге делается слоу мо, вегас же не сможет их также замедлить плавно ? Или в чем вообще суть перекодировки сейчас ?
кст, вот полное видео о моей проблеме, вегас даже его не смог отрендерить, завис на 69 процентах. хотя это просто один файл. http://www.youtube.com/watch?v=sc7DeGd83X8
jurisviii
20.08.2015, 13:36
Видео с переменной частотой кадров не пригодно для монтажа, таких файлов всех нужно перекодировать с постоянной частотой кадров.
antonydizzz
20.08.2015, 14:57
Можно также воспользоваться другими программами. Например, Handbrake или XVID4PSP могут массово перекодировать файлы. Имена файлов потом придутся поправить.
XVID4PSP очень режет качество, а handbrake вообще не работает с mov форматом