Просмотр полной версии : Вегас залипает при рендеринге перемещения по большой картинке
Ребята, рендерю полуторачасовой фильм, но дело доходит до 17%, после чего рендер залипает. Именно не зависает, а просто перестаёт продвигаться вперёд, а торчит на одном кадре. Я посмотрел, что это за кадр. Сразу за ним начинается анимированный пэн/кроп по картинке (ч/б ТИФФ) относительно большого размера - 2096 на 2000. Долго я играл с настройками прокта (это PAL DV Widescreen), но ничего не помогало. На правах теста удалил эту картинку и рендеринг дошёл до 19%, пока вегас не наткнулся на другое большое изображение на этот раз - ч/б ПСД 2094 на 2485. При этом, надо отметить:
1) Что подобных больших картинок в проекте много, и вегас спокойно проходит те, что были до 17% и от 17 до 19%. есть и те, что по 4000 на 4000 и их вегас проходит.
2) Проблемные места, где рендер встаёт, отдельно рендерятся без каких бы то ни было проблем.
Очень не хочу рендерить проект по частям, я бы предпочёл разобраться в чём дело, так как п. 2 выше даёт мне основания ожидать, что это решаемо. Кто-нибудь сталкивался с таким? Что посоветуете?
Вегас 8.
jurisviii
31.08.2010, 01:46
Проблемные места... отдельно рендерятся без каких бы то ни было проблемА кто мешает предварительно просчитать этих мест? Shift+M (и всех остальных тоже при желании).
З.Ы. Почему в DV проекте 4000х4000 картинки, этого я не способен понять, из-за садомазо?
> А кто мешает предварительно просчитать этих мест?
Соль в том, что
1) не понятно, каких "всех этих". Десятки таких картинок он проходит юез проблем. Вот та, которая на 19% вызывает затык, она стоит четвёртой в череде из пяти кантинок. По мне - у неё нет формальных отличий от остальных (эти пять - авторгафы). Как вегас выбирает именно её, чтобы споткнуться, я не понимаю... То есть, считать каждый раз от начала до спотыкания... это я рассматриваю как крайний случай, если честно.
2) постоянно вносится множество изменений, это ещё не окончательный рендер - очень не люблю я разводить и пересчитывать временные файлы, я бы очень хотел разобраться с проблемой, а не обходить её.
> Почему в DV проекте 4000х4000 картинки, этого я не способен понять, из-за садомазо?
Я поясню. По ним - анимированный пан/кроп - зрители показываются детали больших старых фото. 4000х4000 это я грубо сказал, и, конечно, подрезал так, чтобы она была как можно меньше, но есть парочка, где порядок размера таков.
jurisviii
31.08.2010, 03:00
Ну тогда перед рендером стоит просчитать весь проект (просчитыватся будет места, где применяется эффекты или где исходник не DV), а оконечный рендер в DV займет считанных минут. Это огромное преимущество DV и других I-frame форматов перед любым Long-GOP. Их приходится проститывать пофрагментам на новую дорожку (основа которых mpeg-2) или целиком (для базированных на разных модификаций mpeg-4).
ЗЫ. Сложную анимацию часто полезно просчитывать отдельно, если используется поторонние программы, то это неизбежно, для вегасовских анимаций можно использовать просчитанных вложенных проектов.
Pilman`s TV
31.08.2010, 04:15
dum
отправь проэкт из Вегаса в афтер и там его рендери
dum, картинки только с виду одинаковы - "картинка да и картинка". Разница не только в буквах расширения, но и в параметрах компрессии самой картинки (например в глубине цве́та и пр.). Если важна причина, имхо копать нужно в этом направлении.
Разве 8й Вегас понимал *.psd ?
В Вашем проекте, насколько я понимаю, полная солянка графических форматов. Почему бы их заранее не привести к общему знаменателю (к одному формату) ?
.
albert_kes
31.08.2010, 09:44
Разве 8й Вегас понимал *.psd ?
Прекрасно понимал.
jurisviii
Идея хорошая, спрасибо. Но не работает. Выделяю весь проект, жму шифт+м, начинает рендерить, но встаёт на точно тех же местах... Но, повторю, когда я выбираю проблемное место отрендерить совсем отдельно - срабатывает.
Это, кстати, выглядит так: при рендере загрузка процессора - под сто процентов. А когда рендер залипает, нагрузки на проц нет. Прогресс бар стоит, никто ничего не делает... И, ёлки-палки, отмена пререндера тоже не работает - так можно было бы отменить, да продолжить с того места, где встали...
GS1966
Да нет, картинки действительно однотипны (если вы про те пять, что на 19% стоят) - глубина одна, разрешение близкое, даже изображения похожи :) В каком смысле - рыть в эту сторону? Отличия искать? Да нету существенных...
> Разве 8й Вегас понимал *.psd ?
Да и седьмой понимал.
>В Вашем проекте, насколько я понимаю, полная солянка графических форматов.
>Почему бы их заранее не привести к общему знаменателю (к одному формату) ?
Вы думаете, это будет иметь значение? Как видите, он залипает и на ТИФФе и на ПСД. Формат картинки в проекта определяется тем, что с ней делалось. Могу всё привести к ПСД, конечно, но думаю, что это будет просто потерей времени, если честно.
Ребята, вру - текущая проблема в района 21% не прорендеривается и отдельно. Однако в редакторе работает - её можно посмотреть, поредактировать.
Участок начинает рендерится, если я понижаю разрешение картинки... Но я не везде это могу делать так, чтобы это не сказывалось на качестве... Тогда возникает вопрос - если ли известное ограничение не разрешение картинок, с которым вегас работает без проблем?.. Девятка поддерживает гигапиксель, а про восьмёрку неизвестно...
jurisviii
31.08.2010, 14:44
Ограничение только со стороны железа/системы - даже в тройке можно было запехнуть огромных каритнок, только на машинах того времени это было несерезно. Попробуй для проблемных мест сделать отдельный проектиков, потом после просчета их можно добавить в готовоп прокете как вложенных.
Ограничение только со стороны железа/системы
Чего нарастить-то стоит? памяти?
При этом я понять не могу - на ч/б картинках 2000х2000 он залипает, а цветные 4000х4000 - проходит...
jurisviii
31.08.2010, 15:16
или добавь RAM
Не выжу особого смысла - на XP 32 bit уже стоит 2 ГБ...
Конечно, если нехватает чуть-чуть, то при грамотной конфигурации добавка еще 1-2 гигов могут дать небольшое улучщение, но существенных изменений не будет.
2 dum
Алгорифм работы вегаса с картинками мне тоже не совсем понятен, но ч/б картинок конвертнуь в 24 бит RGB же нет проблем.
понять не могу
проблема не в одном каком-то файле, а в их количестве (весе фотографий), проблема старая и известная, т.к. для меня разрешение в своё время было не очень важно, решил уменьшением, при этом и пан-кроп присутствовал, нужно искать компромисс или менять железо.
но ч/б картинок конвертнуь в 24 бит RGB же нет проблем.
Ого. Пожалуй.
То есть, лёгкий апгрейд тут не поможет, думаете?
jurisviii
31.08.2010, 19:34
Поможет апгрейд памяти, если переходить на 64 бит систему + вегасу (т.е. если железо этого допускает).
я подобную проблему решил, просчитывая проект из вегас 8.с в 9-ке. 9-ка легко справилась с большими изображениями+на панорамах с мелкими деталями гораздо меньше "фликера"
Спасибо, ребята. Худо бедно, с дикими зависами и переделкой одного и того же по десять раз, я отпререндерил всё до конца, получая периодически шедевральное сообщение об ошибке -- http://img265.imageshack.us/img265/29/76116730.png. Только когда всё было отрендерено предварительно, вегас смог "выполнить" рендер и породить конечный файл. Дикие проблемы...
jurisviii
03.09.2010, 18:07
Дикие проблемы... ...с дикими форматамы
Можно сделать апгрейд железу и перейти на 64-битную ОСь, поставив 6-8 и более Гб RAM;
можно плеваться, и делать проект небольшими частями;
а еще можно подготовить фото заранее
Поделюсь рецептом, как можно делать слайдшоу из нескольких сотен фоток даже на относительно слабых машинах, например с 1Гб памяти.
Что в данном случае съедает RAM, приводя к подвисаниям, подтормаживанию программы, затем - к "Low memory error", исчезновению фото с ТЛ, покраснению отдельных кадров и прочим неприятностям ? Как это ни странно, но это нерациональное использование RAM - загрузка абсолютно ненужными процессами.
Большинство из нас делают слайдшоу для стандартного разрешения - SD (мы пока не Европа, и НD в славянских государствах еще не настолько массовое явление),
в проектах 4:3 или 16:9, где разрешение кадра в переводе на квадратные, компьютерные точки соответственно составляет 787х576 или 1049х576 точек.
Чтобы не распыляться, немного ограничим рамки нашей задачи:
Предположим, нам нужно сделать SD проект 4:3, в котором нужно задействовать много фоток.
Предположим, все фотки сняты одним фотоаппаратом.
Почему "все фотки сняты одним фотоаппаратом"? Потому, что в фото, в отличие от видео, отсутствуют жесткие стандарты разрешения и пропорций.
Всё с точностью "два лаптя по карте" (разрешение зависит от конкретной модели, точнее - от размеров матрицы):
Разрешение . . .. Пропорция . . .Кол. точек (млн)
2189х1642. . . 1.3331. . . . .3.594.338
2288х1712. . . 1.3364. . . . .3.917.056
2480х1772. . . 1.3995. . . . .4.394.560
3039х2014. . . 1.5089. . . . .6.120.546
3072х2304. . . 1.3333. . . . .7.077.888
3872х2592. . . 1.4938. . . . .10.036.224
4032х2688. . . 1.5. . . . . . ..10.838.016
4288х2848. . . 1.506. . . . . .12.212.224
5616х3744. . . 1.5. . . . . . ..21.026.304
7512х4992. . . 1.504. . . . . .37.499.904
На самом деле возможных вариантов конечно же больше, но и приведенных в таблице значений достаточно, чтобы сделать вывод:
пропорции сторон различны, и кадры расширяются с ростом разрешения (от пропорции 1.3333 (4:3) до 1.5 (3:2), естественно, значения приблизительны)
PS. Если в проекте нужно использовать фотографии из нескольких источников, то для каждого источника процедуру придется повторить отдельно.
Типовые действия - создается проект (http://provegas.ru/help/New.htm) PAL DV (720х576), на таймлайн затаскивается несколько десятков фотографий ... Предположим разрешением 3072х2304 точек.
Разрешение стандартного кадра 4:3 в пересчете на квадратные (компьютерные пикселы) составляет 787х576 = 453.312 (0.45 млн. точек). Открывая на ТЛ фотографии 3072х2304 = 7.077.888 (7 млн. точек) мы заставляем Вегас делать абсолютно бессмысленную, дурную работу - постоянно пересчитывать в каждом кадре 7 млн точек в 0.45 млн.
Зачем нужен такой большой запас разрешения (огромный объем ненужной и совершенно избыточной информации)? Даже при обычном разрешении 720х576 легко и без видимых последствий можно сделать Pan/Crop на 10-30 %.
Неужели существует необходимость к каждой фотографии применять зум на 500 и более % ? Конечно же нет.
Используя все фото в оригинальном разрешении, мы впустую расходуем RAM (одна фотография 3072х2304 по количеству точек эквивалентна 16.5 кадрам стандартного разрешения, исходник 4288х2848 и того больше - 27 кадрам)
Если не планируется экстра-супербольших "наездов", для комфортного монтажа зачастую достаточно уменьшить разрешение большинства фотографии до разрешения SD, а если подстраховаться и оставить "задел" - то до разрешения HDV или HD.
Разрешение исходных фотографий заранее можно уменьшить в графическом редакторе (например Adobe Photoshop или другой аналогичной программе), но можно обойтись и штатными возможностями Vegas, в чем есть определенные преимущества:
- можно заранее и более точно подправить кадрирование (например избавиться от лишнего объекта в кадре, выровнять горизонт и т.д);
- приблизить изображение на фотографии к видеокадру - подкорректировать уровни и/или выполнить цветокоррекцию);
- заранее заблюрить "фликкеропасные" участки.
Начинать нужно с основного - с установок проекта.
Если Вы еще не знаете, насколько активно будет использоваться панорамирование, можно выбрать штатный шаблон HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps), и внести изменения в соответствии со скриншотом:
http://i061.radikal.ru/1009/4a/8a3a5d28cf86t.jpg (http://i061.radikal.ru/1009/4a/8a3a5d28cf86.jpg)
http://provegas.ru/forum/images/icons/icon4.gif Напомню: в форматах стандартного разрешения пропорции кадров несколько отличаются от пропорций 4:3 или 16:9 (кадры чуть шире. Более подробно этот вопрос рассмотрен здесь (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=773) или здесь (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=778)), и эту разницу нужно заранее скомпенсировать. Поэтому и выбрано на первый взгляд странное значение "Widh" (ширина) = 984.
На всякий случай можно сохранить эти настройки, для чего нужно ввести свое название в поле "Template" и нажать на значок дискетки. После сохранения этот шаблон будет присутствовать в списке шаблонов.
http://provegas.ru/forum/images/icons/icon4.gif Любители "наездов" могут подстраховаться и переделать один из HDV шаблонов, например HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps). Установки полностью идентичны:
Field order: None (progressive scan)
Pixel aspect ratio: 1,0000 (Square)
изменяем значение Widh с 1440 на 1476
и т.д.
Применяем изменения: Apply -> OK
В Меню Options активируем режим Quantize to frames (или Alt+F8). Смысловой перевод - "с точностью до кадра", при работе с видео я никогда не отключаю этот режим.
В Меню Options -> Preferences устанавливаем длительность отображения фотографий (http://provegas.ru/help/PrefEditing.htm) на таймлайн в один кадр:
http://s53.radikal.ru/i141/1009/96/9b15b8706adft.jpg (http://s53.radikal.ru/i141/1009/96/9b15b8706adf.jpg)
Значение 0.02 сек - пограничное, при котором на ТЛ откроется целый кадр. При значениях 0.019 и менее фото на ТЛ в проектах 50i-25p открываться не будут.
Для контроля переключаем линейку (Rule (http://provegas.ru/help/Ruler.htm)) в режим Absolute Frames - наводим курсор на линейку (помечено красной змейкой) и щелкаем правой кнопкой мышки:
http://s003.radikal.ru/i203/1009/c2/940773d81e2ft.jpg (http://s003.radikal.ru/i203/1009/c2/940773d81e2f.jpg)
Затаскиваем на ТЛ первую из фотографий. Увидев в окне предварительного просмотра горизонтальные или вертикальные черные полосы - не пугайтесь, из за несоответствия пропорций они будут присутствовать в любом случае. Я избавляюсь от полос следующим образом:
на значке фрагмента нажимаю кнопку Pan/Crop (http://provegas.ru/help/PanCropWindow.htm), ПКМ (щелчок правой кнопкой мышки) в окне превью панкропа, из контексного меню выбираю пункт Match Outrut Aspect (Соответствовать выходным пропорциям) :
http://s52.radikal.ru/i137/1009/a1/5dd7765be4aat.jpg (http://s52.radikal.ru/i137/1009/a1/5dd7765be4aa.jpg)
Кадр слегка подрезан, но черные полосы нас больше не побеспокоят:
http://s08.radikal.ru/i181/1009/d6/dad9dcbce32dt.jpg (http://s08.radikal.ru/i181/1009/d6/dad9dcbce32d.jpg)
http://provegas.ru/forum/images/icons/icon4.gif Необходимо отметить - чем шире фотография, тем сильнее она подрежется (для примера я взял фотографию с пропорциями близкими к 1.5). У фотографий с пропорциями близкими к 1.3 - будут присутствовать узкие вертикальные полосы, поэтому они незначительно подрежутся сверху и снизу
Варианты "растянуть до заполнения" или изменения пропорций пиксела не рассматриваются принципиально:
видео, в отличие от мехОв гармошки (:111:), растяжению/сжатию не подлежит.
Сохраняем проект под удобным названием (например аАа)
Затаскиваем на таймлайн n-ное количество фотографий. Я добавляю порциями, по 10-15 шт, и сразу же, по ходу вношу изменения (уровни, цветокоррекция и т.д.). Но начинаю всегда с копирования свойств первой фотографии (к ней ничего, кроме панкропа не применяется!), и вставки этих свойств (пока это только настройки панкропа) в остальные.
Для этого нужно:
- Выделить нашу первую фотографию, и скопировать ее - Ctrl+C
- ПКМ на второй фотке, в контексном меню пункт "Select Events to End" (выбрать все фрагменты, с этого и до последнего) - все фото на дорожке должны подсветиться, затем еще раз ПКМ - "Paste Event Attributes" (вставить атрибуты фрагмента):
http://s50.radikal.ru/i127/1009/de/4aaa79f6716et.jpg (http://s50.radikal.ru/i127/1009/de/4aaa79f6716e.jpg) . . . http://s39.radikal.ru/i084/1009/ae/7a784fcf58d6t.jpg (http://s39.radikal.ru/i084/1009/ae/7a784fcf58d6.jpg)
В итоге настройки панкропа первой фотографии применяются ко всем фотографиям на дорожке.
В фотографиях со второй до последней подправляю кадрирование, цвета, уровни, по завершении - отмечаю завершенный участок: после последней фотки ставлю маркер (кнопка М), и сохраняю проект.
Добавляю на ТЛ следующую порцию фотографий (10-15 шт), вставляю в них аттрибуты первой фотографии, затем переношу маркер. И так, поэтапно, до конца (до последней нужной фотки).
Первая фотография обрабатывается в самую последнюю очередь.
По завершении приступаем к конвертированию (жмем Render As...)
В поле "Тип файла" выбираем пункт Image Sequence (последовательность картинок), в поле Template - нужный шаблон, нажимаем "Сохранить":
http://s02.radikal.ru/i175/1009/aa/83e4d1f5f472t.jpg (http://s02.radikal.ru/i175/1009/aa/83e4d1f5f472.jpg)
Так как исходно мы выбрали длительность одной фотографии равную одному кадру, то на выходе получим тоже по одному кадру. По завершении просчета в папке, выбранной для сохранения, мы обнаружим наши подготовленные к монтажу фотографии разрешением 984х720. Нумерация начинается с нуля, и в названии присутствует название нашего проекта:
аАа_000000.png, аАа_000001.png, аАа_000002.png ...
Перезапускаем Вегас, создаем новый проект, выбираем типовой шаблон (PAL DV (720x576; 25,000 fps) или PAL Standard / IMX (720x576; 25,000 fps) - зависит от ваших видео-исходников),
В Меню Options -> Preferences устанавливаем нужную длительность отображения фотографий на таймлайн, например дефолтные 5 секунд, монтируем слайдшоу
НаписАно очень много, но на самом деле все выполняется достаточно быстро, и время, затраченное на конвертирование, с лихвой окупается при монтаже и финальном просчете
PS. Не забывайте применять к фотографиям подавление фликкера - Reduce interlace flicker (http://provegas.ru/help/Switches.htm)
.
ЗдОрово! И весы работают! Как раз с юга привёз кучу фоток. Будет несколько шоу (т.к. в одно трудно всё уместить, да и разнообразие требуется, да и тематика разная), что-то в 3D Album, что-то в Bluffe сделаю, а одно обязательно в Вегасе - воспользуюсь Вашими советами. Спасибо ещё раз.
GS1966
Большое спасибо за столь детальный ответ.
пришёл из темы про красное превью со сходной проблемой.
GS1966
присоединяюсь к благодарностям за дельные советы
dum, понятно, что ложка дорога к обеду, но ... текста много
пришёл из темы про красное превью
В более ранних Вегасах (7 и 8 точно, 6 не помню) тоже можно выполнить подобную подготовку. В диалоге Render As... пункта Image Sequence нет, но можно вывести с помощью встроенного скрипта:
Меню Tools -> Scripting -> Render Image Sequence
.
Кристина Бз
12.07.2011, 15:05
Разрешение исходных фотографий заранее можно уменьшить в графическом редакторе (например Adobe Photoshop или другой аналогичной программе), но можно обойтись и штатными возможностями Vegas, в чем есть определенные преимущества:
- можно заранее и более точно подправить кадрирование (например избавиться от лишнего объекта в кадре, выровнять горизонт и т.д);
- приблизить изображение на фотографии к видеокадру - подкорректировать уровни и/или выполнить цветокоррекцию);
- заранее заблюрить "фликкеропасные" участки.
Гена, ты воистину велик!!!:bravo::bravo::bravo:
А если фото вертикальное? будут ли правильными (подходящими) те кропы, которые сделает Вегас?
jurisviii
12.07.2011, 18:23
А если кропов сделает не вегас а нежная ручка ведьмочки? Вроди лучше должно получится...
Кристина Бз
12.07.2011, 19:41
а нежная ручка ведьмочки?
Сэр, побойтесь Бога!
Если таких фото будет хотя бы 50, то отвалятся не только нежные ручки, но блондинистая голова. :chkl:
А если фото вертикальное?
О каком проекте речь - 4:3 или 16:9 ?
В первом случае зачастую можно либо пожертвовать частью фото, либо "ездить" только по вертикали,
во втором обрезается много, поэтому дополнительно нужно включать фантазию и делать либо на каком либо фоне (футаж и тд, либо, если лениво, исключать такие фото из проекта :chkl: )
jurisviii
о полной "автоматизации" речи нет и быть не может ;)
отвалятся не только нежные ручки
От Copy -> Paste Event Attributes ?! :shok:
Основные затраты уйдут на первую из вертикальных фоток
ЗЫ. Засмущала :emb::emb::emb:
.
(вне)штатная гадалка
13.07.2011, 00:10
Нет, только ручками, каждую фотку в движении и индвидуально +еще всяких фонов итп. На 50 фоток уйдет несколько минут, ручки выдержит ;)
...Чтобы не распыляться, немного ограничим рамки нашей задачи:
Предположим, нам нужно сделать SD проект 4:3, в котором нужно задействовать много фоток.
Предположим, все фотки сняты одним фотоаппаратом.
...
НаписАно очень много, но на самом деле все выполняется достаточно быстро, и время, затраченное на конвертирование, с лихвой окупается при монтаже и финальном просчете
Спасибо GS1966!
Даже не знал, что в Вегасе есть тип файла рендеринга "Image Sequence"! Использовал для этого всякий другой софт. Но в Вегасе готовить картинки для Вегаса удобнее. Еще раз спасибо!
несколько моих знакомых снимают фото исключительно в landscape, преимущества на лицо, я тоже в последнее время стараюсь так делать - очен удобно при использовании фото в видео
Кристина Бз
14.07.2011, 23:51
А как же снять в лэндскэйпе женщину в длинном платье?
Тут только вертикаль, только вертикаль...
(вне)штатная гадалка
15.07.2011, 00:00
Конечно, вертикаль еще больше акцентируется вайдскрином, чуть с боку, что за фигура :good:
только вертикаль...
не-не... а детали, накладываем вертикаль на детали - красота
как же снять в лэндскэйпе женщину в длинном платье?
Тут только вертикаль
Согласен
В landscape резко возрастает вероятность того, что в кадр попадет другая(ие) женщина(ы).
А если на ней более модное платье, или не дай Бог фигурка точеная, стройные ножки да еще и в мини ? :not: Однозначно вертикаль (и видео, и фото), а на время просмотра ставить телик "на попа"
изменяем значение Widh с 1440 на 1476
GS1966, подскажите, пожалуйста, для проекта 1920 х 1080, значение Widh какое лучше указать ?
спасибо
Ioshpa, давайте подумаем вместе:
а) в формате Full HD (в отличие от форматов SD или формата HDV-1080) точки квадратные;
б) пропорции кадра Full HD = 16:9 = 1.777;
в) пропорции фотографий находятся в диапазоне 1.33 ~ 1.5
Отсюда следует, что наша основная задача - в проекте 1920х1080 обрезать фото до пропорций 16:9 (поможет Match Outrut Aspect)
Для фото, на которых планируются большие "наезды" (и если позволяет их разрешение, например 3872х2592) можно выполнить задел, умножив каждое из значений разрешения конечного проекта (1920х1080) на один и тот же коэффициент (из диапазона 1.1 ~ 2)
Для примера возьмем коэффициент 1.3 :
1920 х 1.3 = 2496
1080 х 1.3 = 1404
Подготавливать такие фото придется в проекте с разрешением 2496 х 1404
С квадратным пикселем все проще
.
GS1966 спасибо за подробное объяснение !