PDA

Просмотр полной версии : Наложения


shak
06.11.2010, 21:43
Пример композитного наложения видео картинки
поверх другой видео дорожки

Подготовка. Накладываемое изображение «сделаем» из кросс-эффектов серии «Pirates» редактора «Pinocle» следующим образом.
1. Входим в режим монтажа, один из трех, указанных сверху. Далее - в текстовый генератор этого редактора, слева будет буковка «Т» на кнопке. Не набирая никакого текста создаем черную подложку, там есть режим выбора: буквы, фон, вот его то устанавливаем в прозрачный, то есть шашечки. По времени растягиваем эту «чистую» подложку, например, на 10 секунд.
2. Входим в переходы, опять же слева будет верхняя кнопочка. Выбираем, например, Пиратские. Отдельно берем переход «Мечи» и отдельно переход «Пистолеты». Конечно же, Вы можете использовать здесь какие угодно переходы. Первый накладываем на полученный черный фон с переди, а второй – в конце, далее растягиваем их по тайм-лайну Pinocle, согласно нашему сценарному времени выполнения, то есть - как нам необходимо. Например, 5сек. «мечи», 4сек – «пистоли», зазор между ними - 1 сек.
3. Можно «поиграться» с детальной настройкой прокрутки эффектов – нажать на сам эффект на тайм-лайне, далее - монтаж, входим в редактор, крутим отдельно как угодно 1-ый меч, 2-ой меч, устанавливаем их размеры, можно регулировать освещение и положение плоскостей в пространстве. Друзья, это очень канительное и муторное занятие, к тому же, возможности пользовательских настроек сильно ограниченны. Но при желании, можно попытаться создать свой вариант появления, движения и ухода. Самый правильный вариант, на мой взгляд, взять готовый красивый эффект в другой, заранее приобретенной коллекции футажей или сделать все самому сторонней программой 3D-графики, пусть даже и самой простой.
4. Вывести фильм, создать файл AVI, качество по умолчанию – наилучшее, если нам нужно накладывать на широкоэкранное видео, то делаем все в Pal Widesqrine. Определяем место на жестком диске, нажимаем создать и далее ждем. Потом можно проверить файл в проигрывателе. Мы увидим мечи и пистолеты на черной подложке.

Основное. Далее переходим к работе в SoniVegas.
1. Берем собственно то, на что нам надо наложить «мечи и пистолеты». Пусть это будет, например, видеофайл с изображениями детей или любой Ваш ролик. Открываем его в Vegas путем простого перетаскивания на тайм-лайн прямо из проводника. Создаем две видеодорожки сверху него.
2. Наш файл с «мечами и пистолетами» помещаем на самую верхнюю видеодорожку. Впоследствии, сделаем из нее маску, через которую «будет проглядывать» нижняя дорожка, а она, в свою очередь будет «как бы плыть» по изображению нашей подложки.
3. Делаем клон фрагмента самой верхней дорожки на дочернюю нижнюю дорожку. Правой кнопкой щелкаем по нему, далее - скопировать, потом переходим на нижнюю вновь созданную дорожку, вставляем скопированный файл. Внимание, на тайм-лайне Vegas оба фрагмента должны полностью совпадать до кадра по скорости воспроизведения и времени, иначе будут искажения конечного видео.

Режимы. На полученных видео дорожках устанавливаем:
Верхняя – родитель – реж. родит. композита, окошко с выбором слева - 3D или Исходная альфа, по умолчанию в нем значек «альфа» или крестик;
– реж. композита. справа – маска (мульти), по умолчанию в нем тоже значек «альфа» или крестик, надо поменять на mask.
Это маска накладываемого сверху видео, определяем¸ что для нас должно быть прозрачным, так: галочка в окошке «инверт» не стоит – черный цвет вокруг накладываемого изображения прозрачен,
галочка «инверт» стоит – само накладываемое изображение будет прозрачно, применяется для создания надписей с просветом через них другого фона. (рис.1)

Вторая – (нажать стрелку вниз) дочерняя – реж.композита Исходная альфа или Скрин (можно все, кроме Вычесть, Бурн, Даркен).
Здесь накладываемое изображение, оно проявляется из-под маски в Родит. дорожке именно в том месте, где не прозрачно для родительских дорожек, но прозрачно для дочерней.
Третья и остальные – нижние родительские – реж.композита – по умолчанию, Исходная альфа.
Это фон, на чем мы должны увидеть накладываемое изображение.
Кратко поясним возможные режимы композита:
Add – объединение, т.е. сложение уровней;
Subnet – вычитание;
Сut – прорезание через контур оверлея;
Screen – наложение с перемножением показателя яркости экранов;
Overley – увеличивает контраст - темных в Mask (multiple) родит. композ.,
- или светлых в Screen родит. композ.;
High – добавляет яркую подсветку;
Dodge – темный, теневой режим проглядывания, яркость устанавливается как уровни оверлея;
Burn – затемнение фона под оверлей;
Darken – устанавливает пиковое значение из оверлейных и фоновых цветов;
Diff – вычитание значения яркости композитной группы в квадрате;
Diff Sq. – плавно из черного, резко из белого, еще сильнее - в квадрате сильнее, чем просто Diff.
Настройки. Далее – регулируем примененные эффекты отдельно в каждой дорожке, в соответствии с приведенными здесь скриншотами. В зависимости от конкретной ситуации их нужно выбирать индивидуально. Главное, что на самой верхней – Генератор маски, можно все по умолчанию, для наложения поверх подложки, как в нашем случае - инверсию в окошечке не ставим. Для «как бы заглядывания внутрь» фона, через него «в другое измерение» - обязательно инверсия. Для детальной проработки маски – минимальное значение границы прозрачности, то есть свет на входе через самые светлые участки маски, можно подрегулировать движком High in. Регуляторы Low out \ High out служат для определения крайних высоких значений прозрачности, пока лучше оставить как есть. Если уж хочется отрегулировать степень прозрачности в зависимости от цвета, тут можно поэкспериментировать с установками галочек на R, G, B.

http://savepic.net/110354m.jpg (http://savepic.net/110354.htm)

http://savepic.net/119573m.jpg (http://savepic.net/119573.htm)

http://savepic.net/98068m.jpg (http://savepic.net/98068.htm)

http://savepic.net/78612m.jpg (http://savepic.net/78612.htm)

Дочерняя дорожка под маской.
http://savepic.net/96042m.jpg (http://savepic.net/96042.htm)
http://savepic.net/129815m.jpg" (http://savepic.net/129815.htm)

Примерно вот так. Если у кого есть что дополнить, буду только рад.
ShakAndrej@yandex.ru

yankee
24.11.2010, 18:33
Уважаемый ShakAndrej ! Позволю себе несколько соображений по поводу прочитаного.
Если говорить об опыте, то это такая штука, которая позволяет достигать результата без лишних телодвижений. Ваш пост #1 имхо содержит недостаточно информации относительно исходных условий, особенно невнятной кажется фраза
а она, в свою очередь будет «как бы плыть» по изображению нашей подложки
Насколько можно догадаться, проблема состоит в невозможности вывести из "редактора" альфаканал и необходимоcти бороться с чёрным фоном под изображением. Если это так, то (опять же имхо) достаточно простой видеодорожки в режиме Screen, на которой будет лежать тот самый "проблемный переход". Если же есть нюансы, которых я здесь не увидел, то наверно правильным было бы их проиллюстрировать ссылками на соответствующие видеофрагменты, т.к. приведённые статичные скрины не дают представления об обоснованности столь сложного подхода к вырезанию чёрного фона.

Vodkomotornik
24.11.2010, 18:45
А если сделать секвенцию png, сохраниться, полученный файл проекта затащи себе на ТЛ и делай с ним все, что душе угодно...)))