Просмотр полной версии : Стробирование при панорамах и быстром движении объектов
SuperBoss
26.11.2010, 14:49
Всем привет!
Просмотрел форум и статьи, но не нашел особого отета на мой вопрос.
Есть фотег Panasonic GF1, в нем стоит хакнутая прошивка. Снимать могу в Mjpeg или AVCHD с частотами 25 или 30 кадров в секунду. Все в 720p. Есть возможность AVCHD перевести в 50 или 60 кадров прогрессива, но там получается тупое удвоение одинаковых кадров, так, что не айс.
Хакнутая прошивка отличается от обычной тем, что снято ограничение на битрейт, цвет переведен с 4:2:0 на 4:2:2, отключен пулап (было нечестное 50 или 60, стало честное 25 или 30), для AVCHD включен режим GOP = 3. В результате результат мошнджипега от эйвиси не отличить :)
В общем вопрос: если я снимаю видео и делаю относительно быструю панораму или в кадре быстро двигается крупный объект, например проездает грузовик. То в результате я получаю стробирование по границе движения объекта. Как избавиться от этого при пост обработке?
Почему оно получается понятно - объект движется быстро, частоты кадров не хватает, что бы на каждом следующем кадре изменение положения объекта(ов) было минимальным и не резало бы глаз. При этом камера не делает блюра объектов.
Как бороться на этапе съемки с этой напастью понятно - делать медленные панорамы, не снимать быстрые объекты и т.п. Но вопрос, как можно исправить уже снятое видео на этапе постобработки?
Работаю в 10-м вегасе про на 64-х битной винде. Основной потребитель результата - You Tube и аналоги.
В принципе есть в вегасе два событийных эффекта для видеодорожек. Это Supersampling и Motion Blur.
По идее можно как-то с их помощью эту напасть исправить:
1. Supersampling использовать с одновременным выводом в результирующий файл с большим fps нежели исходник (но тут вопрос уже с воспроизведением);
2. Motion Blur для вот таких вот переходов (и не понятно можно ли маску применить тут).
Опытным путем полчить удобоваримый результат не получилось. Может быть гуру подкинут идейки?
Исходник тут http://files.mail.ru/NNAZ3J
jurisviii
26.11.2010, 18:07
как можно исправить уже снятое видео на этапе постобработки?
Основной потребитель результата - You Tube и аналоги.
Вывод - нечего улучшать не надо, на ютуб все равно нечего от этого не останется, все что возможно, нужно делать при сьемке:
1. Выдержка 1/25 сек
2. Штатив (хороший, с гидроголовкой)
3. Стиль сьемки.
SuperBoss
26.11.2010, 18:13
2. Запрещается:
2.3 Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
Вначале правка подобных сообщений и замечание автору, при повторении - удаление подобных сообщений. Всмысле не останется?
А если не для ютуба?
jurisviii
26.11.2010, 18:16
Если не для ютуба, то лучше снимать видеокамерой и тратить своих сил на решение более творческих вопросов.
SuperBoss
26.11.2010, 18:22
2. Запрещается:
2.3 Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
Вначале правка подобных сообщений и замечание автору, при повторении - удаление подобных сообщений.
(повторно)
andrewl
27.11.2010, 04:01
Юрис правильно ответил. Главное - длинная выдержка при съемке. Вот только 1/25 - это уже как-то тяжко, тем более на DSLR. Сам стараюсь снимать на 1/50 - 1/60. Если сильное солнце - накручивай нейтральные фильтры на стекло.
Только это поможет тебе получить реальный Motion Blur, т.е. тот, который ты видишь в кино
SuperBoss
27.11.2010, 09:28
накручивай нейтральные фильтры на стекло.
Только это поможет тебе получить реальный Motion Blur, т.е. тот, который ты видишь в кино
По поводу выдержки. Меньше 1/30 или 1/25 я сделать не могу, такое ограничение в камере.
А вот тут (http://blog.tylerginter.com/?p=385)мне настоятельно рекомендуют не снимать меньше 1/50 или 1/60. Больше да, меньше нет.
Повторю вопрос - есть ли шансы получить искуственный блюр на этапе постобработки?
andrewl
27.11.2010, 09:37
А я тебе что написал?
Сам стараюсь снимать на 1/50 - 1/60
Постобработка прогрессива снятого 25-30 fps - только в Афтере. Ищи на форуме "Pixel Motion", уже писал...
А вот тут мне
Хорошая статья, но по большей части там о методах избавления от эффекта Rolling Shutter
Постобработка прогрессива снятого 25-30 fps - только в Афтере.
Спасибо,а подробней,или ссылку!
только в Афтере
Не только.
Например фильтр DeinterlaceAuto (пакет GenArts Saphire)
.
jurisviii
27.11.2010, 13:24
Все равно прогрессив, это убитый материал, из него полноченную чересстрочку сделать не возможно. А глаза человеческие уже не те что в начале киноэпохи, когда хватало 12 кадров, а в течении нескольких поколений тренированы нормальным ТВ, строба различает даже пожилые домохозяйки.
SuperBoss
28.11.2010, 10:09
А я тебе что написал?
Постобработка прогрессива снятого 25-30 fps - только в Афтере. Ищи на форуме "Pixel Motion", уже писал...
Хорошая статья, но по большей части там о методах избавления от эффекта Rolling Shutter
IMHO Там не от rolling shutter-а избавляют. Да и нету его на GF1, тут полнокадровый захват. Вещают, что типа качество материала улучшится.
Что такого делает атфер с прогрессивом?
А вот, кстати и результат проверки с разными выдержками
http://www.youtube.com/watch?v=QhG4VgVODdI
правда сцена статичная
andrewl
30.11.2010, 10:20
Что такого делает атфер с прогрессивом?
Там есть 2 режима просчета "недостающих" кадров при работе с замедлением или, как в твоем случае, с переработкой 25р в 50р:
1. Frame Blending - более быстрый, результаты чуть хуже чем то что дает вегас
2. Pixel Motion - гораздо более медленный, но и гораздо более качественный.
SuperBoss
30.11.2010, 10:33
Там есть 2 режима просчета "недостающих" кадров при работе с замедлением...
Спасибо - надо будет посмотреть.
PS. Присмотрелс повнимательнее к тому, что кажут по ТВ. Да, там стараются медленно двигать камерой. Но есть и сцены, где может быть и достаточно быстрое панарамирование или например крупные объекты перемещаются быстро перед камерой и почему-то оно не бросается так в глаза.
Для избавления от строба поможет лишь стиль съемки! Кино снимают в 24р и все гладенько!
Я сам всегда пользовался тем что камеры AVCHD пишут в 50i и даже на резких сценах результат очень даже отличный, но относительно недавно попробовал вывести именно в 24р и меня это впечатлило тем что пропал эффект любительской камеры! снимаю в формате Full HD и вывожу в нем же ,конечный результат храниться в образе BDMV. и несмотря на 24 кадра на 42диагонали фульной панели смотриться без раздражающего строба!
Для избавления от строба поможет лишь стиль съемки! Кино снимают в 24р и все гладенько!
Увы нет, хотя с этим борются, но, кино стробит. И стробит заметно.
Конечно любителю греет душу принадлежность к кино, хотя бы и мнимая.
Последствия съемки в 24(25)р можно уменьшить, но совсем его не убрать. В некоторых сценах он всегда будет вылазить. С другой стороны например драка, в стробе выглядит суматошней. Не понять кого бьют и за что, что многим очень нравиться :Lol:.
То есть строб может для кого то, в каких то местах, выглядеть даже как преимущество.
В целом же эффект "киношности" получается из за того что 24(25)р снижает достоверность передачи движения, что уменьшает документальность свойственную видео, что придает некоторую отстраненность видео от жизни, и положительно сказывается на художественности.
jurisviii
20.01.2011, 20:00
Зачем боротся с кино? Нужно использовать все хорошее, что освоено за полвтора века киноэпохи. Разве полхой тон в видео например использование хорошего штатива, крана, рельс или коласок? Черезмерно быстрие панорамы или резкое движение в слишком круном плане раздражает не мненнее при просмотре видео на достаточно большом экране (даже 15" при близком расстоянии). Небольшая глубина резкости облегчает заострить внимание на нужный объект и за одно уменьшает артефактов сжатия. Применения медленного шаттера не только добавляет плавности, но и визуализирует скорость, особенно, если камера следит за объектом в движении. Применение длинных планов с продуманным внутрикадровым монтажем не всегда по силам даже опытным киношникам. Грамотное освещение тоже они начинают забывать. Итд. итп. Ну а если еще добавить возможностей видео - повышенную плавность, точность экспозиции, высокую светочуствительность, свободу расположения небольшой видеокамеры, простоту монтажа...
Кстати, по поводу того ,что некоторым пользователям 25/30р кажется низкой частотой смены кадров, еще нужно учитывать на чем вы это все смотрите в том числе заисит от програмного плеера на компе. Например у бытовых LCD телевизорах изображение будет меньше пордвержено стробу ввиду того что время свечения пиксела большее чем у даже бюджетного монитора что создает побочный эффект Motion Blur. Если имеет cмысл бороться с этой прблемой так это на сценах с замедлением...
Lexmix, а такие слова как "... с технологией 100 Герц" (цифра может быть другой - 200, 400 и даже 500) в названии ТВ ничего не подсказывают ?
Причем, чем больше диагональ, тем большее значение этих "Герц" присутствует
.
я согласен ! но все эти технологии призваны улучшать картинку уменьшаяя эффект "нехватки кадров" но мне кажется это уже отдельная тема... я больше сторонник желания видеть исходное количество кадров нежели процессор телевизора будет мне выдумывать из 25 в 100...200..400...
а с чего Вы взяли, что на экране :hel: оттакой диагонали Вы видите именно 24р* ? (в инструкциях пишется намёками, вскользь, а в механизмы производители посвящать не любят)
Чем бОльше диагональ, тем должна быть выше частота обновления экрана, поэтому без технических "улучшайзеров" не обойтись
24р* при воспроизведении - зачастую обычный pulldown (http://provegas.ru/help/Glossary2.htm#pulldown), в результате на экран выводится смесь 30р и 60i
.
Зачем боротся с кино?
Не надо передергивать, даже если с русским языком проблемы, это не повод искажать мою мысль.
С кино не борются, а борются с явлением строба в кино.
Например выстраивают кадр чтоб машины ехали не поперек кадра, а в (или из) его глубину. Более того, анимация еще больше озабочена этим явлением. В классической анимации кадры рисуются по 2, а в динамичных сценах по 1. И это при дорогущем мультипликате! И это можно видеть еще в советских мультиках 50-60 годов. Приходится даже учитывать строб при расчете тайминга-спейсинга.
При репортажной, а тем более любительской съемке, постановка не то что затруднена, но и часто невозможна.
А вы думаете почему на ТЖК камерах не снимают 25р? Скажете потому что у нас такое тв? А практически все сериалы на постсоветском тв идут в 25р.
Может пора начать применять широкие возможности осмысленно и к месту?
jurisviii
21.01.2011, 01:30
В кино некогда не будет 100 кадров в секунду, и ТВ всегда останется чересстрочным, пока будет существовать на это экономические причины. Конечно, мода тоже диктует своих условий, однако мода явление не долгосрочное. И я уверен, что между нами нет разногласий в основном - что все хорошее в опыте кино и ТВ полезно использовать в своих работах. А по поводу языка - я не удивлен тому, что многие из тех, кому русский язык родной, знает его лучше меня, странно если было бы на оборот.
а с чего Вы взяли, что на экране оттакой диагонали Вы видите именно 24р* ?
в моем случае я вижу разницу между 50i и 24p как раз в полном отсутствии намеков на строб по сравнению с 24мя кадрами. Да и Full HD панель относительно недорогая и не имеет навороченного процессора обработки изображения. На мой взгляд в каждом случае есть свои положительные стороны!!!
Чем бОльше диагональ, тем должна быть выше частота обновления экранаЗачем? Для LCD/плазмы частота кадров - всего лишь частота смены картинки, подсветка от этой частоты практически не зависит.
Частота обновления экрана - и есть частота обновления картинки.
Иными словами - просчет дополнительных кадров (увеличение fps) это не маркетинговая уловка производителей, а необходимость. Для больших диагоналей мало даже 100 Гц (обычная геометрия, курс начальных классов)
.
Неубедительно.
Угол зрения в нормальных условиях не меняется, то есть экран в полярных координатах занимает ту же площадь - независимо от реальных размеров. Извращения типа IMAX с полукруговым обзором можно не рассматривать.
LCD/плазма не требует рефреша картинки, то есть статичная картинка вообще не обновляется. Для плазмы грубо говоря лампочку включили/выключили/подкрутили, для LCD наоборот лимитер на жидких кристаллах выключили/включили/подкрутили.
Повторя вопрос. Зачем для больших диагоналей нужно 100 герц кадровой развертки сигнала? Чем плохо, скажем, 50?
Реально я лишь видел воочую на 36" ЭЛТ телеке разницу между включением режимов 100 и 50Гц, она, как это логично предположить, проявлялась лишь в меньшем мерцании экрана 100Гц режима! на картинке это никак не сказывалось!
GEORG72
26.01.2011, 22:05
Зачем боротся с кино? Нужно использовать все хорошее, что освоено за полвтора века киноэпохи. - мне нравится эта мысль,прочитал Ваш пост и освежил понимание технических возможностей для усиления акцента на нужном,передачи ,,,слова,, и ,,фразы видео,, ,не мало об этом написано толстенных книг,но краткость порой лучшее повторение.
Эот пост- медиатор между качеством картинки,и смыслом,,назначение , цель,фильма,что мы хотим сказать снятым видео,и т.д. и т.п. Извеняюсь,что говорю не в техническую тему,просто не удержал мысль.Полуторавековые наработки кино-когда помножиш их на современные техвозможности и приёмы-голова кругом,как они тогда,ещё автор фильма ,,броненсец потёмкин,, испоьзовал блуждающую маску(динамическую,по-нашему )
Удалят пост как флуд - ничего против иметь не буду.
а за пост-спасибо!
Народ,волей случая набрел на возможность повысить састоту кадров исходного видео до необходимой чтоб отсутствовал строб!!!С помощью программы Адоб Афтер Эффектс и плагина Twixtor4.5 я (не помню модель зеркалки) из 20прогрессивных кадров в итоге получил 50черезстрочных и картинка была такая же плавная как в случае если бы и была снята на видеокамеру 50i ,но чудес не бывает- так как программа достраивает недостающие кадры по векторам движения пикселов соседних кадров,то вылезают артефакты на границах контрастных объектов и фона в виде мыла на этих участках.Конечно оснавная задача этой программы-качественное замедление без строба.
Lexmix не хочется никого разочаровывать, но ... заметные
артефакты на границах контрастных объектов
получаются и при замедлении (зависит от того что снято, и как снято).
Оказывается и замедлять твикстором можно далеко не любой клип
.
VictorGtV
27.03.2011, 01:00
Еще есть фильтры ависинта для изменения частоты кадров (или замедления), лучше конечно просто удвоить частоту кадров (есть целый форум http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=62:12524). Например в программе Xvid4psp есть пресет "замедление в 3 раза", можно сделать в 2 и в 4 раза.
Виктор, а еще существуют законы физики, которые никаким якобы чудодейственным софтам изменить не под силу
ЗЫ. Хотя иногда что-то улучшить можно :)
.
VictorGtV
27.03.2011, 12:30
GS1966
Пользуюсь этими фильтрами таким образом: исходное видео 25p/30p перегоняю в 50p/60p в huffuy или motion jpeg, закидываю в вегас. Результат получается более плавным, особенно видна разница при замедлении.
Сами себе изобрели проблему, сами же ее героически решили - :good:
Осталось найти, кто бы наградил медалькой за подобные тернии к звездам
.
VictorGtV
27.03.2011, 15:06
GS1966
Это вы имеете ввиду что сразу надо снимать в 50/60p?
andrewl
27.03.2011, 15:41
именно так
VictorGtV
27.03.2011, 17:35
А если уже есть видео с 5d mark с частотой кадров 29,97, то каким способом лучше его обработать, чтобы можно было его замедлить до 2-х раз?
jurisviii
27.03.2011, 20:22
а у меня муки нет, сахара тоже, за то есть кило соли, как испечь пироженное?
VictorGtV
31.03.2011, 21:52
как испечь пироженное
Сконвертировал исходный материал в motion jpeg 59,94fps (c вставкой промежуточных кадров c помощью ависинта), в проекте частоту кадров выставил 59,94. Каким способом можно сделать замедление лучше? Может быть есть смысл вставлять промежуточные (интерполированные из двух соседних) кадры после монтажа в вегасе?