PDA

Просмотр полной версии : Замедление и реверс PAL DV


Andrey
14.03.2011, 12:04
Мне вот интересно, я один такой умный, или нет? Если мне нужно кусок видео замедлить и реверс включить (поле конечно меняется на верхнее, я его принудительно ставлю нижним, хотя и так и так пробовал), то Вегас не может пережевать при рендере этот кусок. Строб обеспечен. Приходится сначала просчитать одну операцию (причем любую), а потом в проекте оставлять вторую. Тогда после рендера все ОК.
Проект обычный ПАЛ ДВ исходники то же.

jurisviii
14.03.2011, 13:34
Проект обычный ПАЛ ДВ
Мне почему-то получается все сразу. Method deinterlace какой?

Andrey
14.03.2011, 15:40
http://s58.radikal.ru/i161/1103/9f/3fc8f2b78559t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/1103/9f/3fc8f2b78559.jpg.html)

jurisviii
14.03.2011, 15:59
поле конечно меняется на верхнее, я его принудительно ставлю нижними такого тоже нет :wck:
Конечно, качество замедления может быть разным в зависимости от кратности изменения скорости, но от знака скорости (+/-) оно точно не зависит.
З.Ы. Я тоже ставил Interpolate.

Andrey
14.03.2011, 17:03
Ну может я не совсем понятно написал, после установки крыжика "рендер", поле меняется. У меня это было всегда и на всех версиях начиная с 7.
Да кратность замедления роли не играет.

GS1966
15.03.2011, 08:18
Мне почему-то получается все сразу. Method deinterlace какой?
В типовом проекте PAL DV (4:3) изменение скорости получается как при одношаговом решении (Velocity Envelope в отрицательные значения), так и при решении в два шага (Playback rate + Reverse).

Проект обычный ПАЛ ДВ исходники то же
Отсутствует ключевое слово widescreen
Строб возникает при выводе материала PAL DV widescreen из типового проекта PAL DV widescreen комбинацией Playback rate + Reverse (или Reverse + Playback rate - в порядке применения разницы нет).
Возможные варианты решения проблемы (именно в 2 хода) -
обработка и вывод нужного видеофрагмента из отдельного проекта 720х576 с квадратным пикселом (естественно, с изменением PAR в свойствах фрагмента)
либо перевод нужных видеофрагментов из PAL DV в формат Sony MXF (типовой шаблон PAL DV widescreen)

PS. Резамплинг не отключался

.

Andrey
15.03.2011, 09:24
Гена, спасибо за потраченное время, в поисках истины.
В общем то с наименьшими телодвижениями и с наилудшим качеством нашли такой алгоритм действий.
1. Нужный видеофрагмент Revers + Playback rate.
2. Properties данного фрагмента и выставляю Pixel aspect ratio = 1.096.
3. Ctrl+M
4. Properties нового фрагмента и возвращаем Pixel aspect ratio = 1.4568 PAL DV Widescreen.

Еще вариант, Velosity, загоняем в (-) и получаем требуемый эффект, и размер пикселя менять не нужно.
Труднее только нужный фрагмент поймать.

jurisviii
15.03.2011, 14:23
Я сегодня попробовал 4:3 и 16:9, с enelope и через reverse/playback rate - результаты совершенно одинаковые. Отигрался еще изменением deinterlace method, добавлением motion blur или supersampling - все равно еще лучших результатов не получил. Скорости пробовал кратные (0,500, 0,333, 0,250, 0,200) и некратные типа 0,384 или 0.222.
Мне создается впечатление, что дефект если он существует, вызван еще чем-то посторонним, но также возможно, что дефекта вовсе нет, жалоба вызвана недооценкой влияния самого алгорифма пересчета скорости чересстрочного видео.

Andrey
15.03.2011, 22:12
Может удастся тебе , Юрис найти что то постороннее, вот файлы исходника, результата и проекта. Версия Вегаса 9е.
http://ifolder.ru/22424134

jurisviii
16.03.2011, 00:39
Скачал, я сегодня именно этим файлом игрался и действительно получил результатов лучше, без "один шаг вперед, два шага назад ©". Завтра просчитаю своего варианта и выложу для сравнения. IMHO у тебя какая-то путанница в полях.

Andrey
16.03.2011, 06:41
Так я о том и говорю, поэтому и приходится выполнять весь этот танец с бубном, описанный в #7 посте.
Да, в версии 10с результат у меня такой же.

GS1966
16.03.2011, 10:08
jurisviii, 100 % кой у кого снята галка "Adjust ..." ;)


... Velosity, загоняем в (-) ... Труднее только нужный фрагмент поймать
Непонятно, с чем трудности
.

jurisviii
16.03.2011, 10:31
Вот проект девятки, показывающих оба способа. Исходника я не вложил, от тот же.

Andrey
16.03.2011, 11:28
jurisviii, 100 % кой у кого снята галка "Adjust ..." ;)

Да, у Юриса этот крыжик снят и соответственно оба способа на 5+.
Эта галка стоит по умолчанию и я даже не представляю для чего она :pzl:, теперь вспоминаю, что где то была информация. Дайте плиз ссылку, пойду курить мануал. Кстати, а если весь проект будет без нее, мне это чем то аукнется?

jurisviii
16.03.2011, 12:30
Velocity envelope работает корректно в любом случае.
Эта галка стоит по умолчанию
Мне по умолчанию в новых проектах этой галочки нет, это один из параметров, которых я настраиваю при первом запуске вегаса после установки :pardon:
Если смотреть видео на ТВ, то применения этой галочки лишнее, она только приводит к ненужным просчетам.

GS1966
16.03.2011, 13:02
jurisviii, у меня нет времени на дополнение вашего поста, поэтому от меня минус (за однобокость изложения с отсутствием пояснений)
.

jurisviii
16.03.2011, 13:19
А я обещал статью? Чего-то не помню...
Я тоже на работе, и мне дел и проблем сегодня и без этого достаточно.

altarvic
16.03.2011, 13:21
Этачёета? Новый баг чтоль? Кстати если Resample Mode установить в Disable, то эффект "прыг-скок" пропадает, но получается слайдшоу (хотя его можно смягчить при помощи Motion Blur envelope)

denis_k
17.03.2011, 21:12
А где можно подробней узнать(почитать) Adjust source media to better match project or render settings
в настройке проекта? В хэлпе прочитал, но не совсем понял. При работе с интерлейсным видео увеличение-уменьшение видео pan/crop - track motion, желательно активировать? Или только с видео которое не соответствует настройкам проекта?

jurisviii
18.03.2011, 01:24
Новый баг чтоль?совсем не новый - в первых версиях вегаса счтиалось обязательным любого реверса заранее просчитывать в отдельном проекте. Похоже, разработчики еще не в состоянии учесть всех возможных подходов пользователей к решению одной типовой задачи. Как видно из проекта примера, применение огибающей скорости не чуствительна к заветной галочки, а применение двух задач (реверс+замедление) вместе одной (огибающая) приводит к неожиданностям.

altarvic
18.03.2011, 10:37
У меня от этой галки вообще результат не поменялся, как был строб так и остался (имею в виду первый вариант - через Reverse замедленного клипа).

@denis_k
Опция "Adjust source media to better match project or render settings" автоматически кропит эвент в некоторых специфических случаях, например при ресайзе из 1920x1080 в 720x576 Widescreen, для того чтобы соблюсти правильные пропорции и избежать тонких черных полос по бокам. Ну и еще в паре случаев. Только реализована она как-то не наглядно. Правильней, имхо, это нужно было сделать через pan/crop настройки (аналогично опции "Automatically crop still images" в окне Preferences). Т.е. эта опция сделана для удобства, и абсолютно не критичная, т.е. вполне можно обойтись и без нее.

jurisviii
18.03.2011, 11:42
Проблема в том, что в данном случае эта опция вроди как нечего не кропит - исходник соответствует настройкам проекта, но тем не менее, перебор полей как бы для ресайза происходит, и наверно не в подходящем месте на цепочки обработки для обработки реверса. Тем не менее, я не понимаю, почему применять двух операций для введения программы в заблужении вместе одной - ведь огибающая в девятке и десятке в этом режиме работает совершенно корректно (на более старых версиях опции "Adjust source media ..." нет).

GS1966
19.03.2011, 13:27
Этачёета? Новый баг чтоль?
Тебе известно много багов? Попробуй перечислить, и затем вместе рассмотрим - баги это, или таланты пользователя, пихающего в монтажку невесть что :)
Или намекаешь на метод деинтерлейса None?
:secret: Это "баг" искусственный, вызываемый сочетанием None + Disable resample. Если не отключать резамплинг, можно выбрать любой метод деинтерлейса. Кто бы мог подумать, что так просто... :chkl:
Кстати если Resample Mode установить в Disable, то эффект "прыг-скок" пропадает
:not:, только видоизменяется. Посмотри результат в проекте 50р



Andrey столкнулся с багом, который можно получить если в проекте PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps):
а) монтировать широкоэкранные *.avi DV (PAR=1,4568) и при этом
б) для изменения скорости (для замедления или ускорения) применять сочетание команд
Adjust source media to better match project or render settings + Playback rate + Reverse
или
Adjust source media to better match project or render settings + Velocity (в положительных значениях) + Reverse


Недоработка программистов - происходит нестыковка только с ДВ, причем только с пикселом 1,4568 (если сменить пиксел на квадратный или на значение обычного (4:3) PAL DV = 1,0926 - проблемы нет). Этой проблемы нет и с другими форматами, поддерживающими пропорцию пиксела 1,4568 - *.mpg или *.mxf
Сочетание Adjust source media to better match project or render settings + Velocity тоже работает корректно

Вопрос совсем не в том, зачем делать двумя командами то, что можно сделать одной - многое в Вегас можно достичь различными путями, поэтому пользователи делают как кому удобней/привычней/понятней.
Проблема в том, что это досадный недочет, и ничего не возразишь :pardon:

Velosity, загоняем в (-) и получаем требуемый эффект, и размер пикселя менять не нужно. Труднее только нужный фрагмент поймать
А для чего субклипы ?

А где можно подробней узнать(почитать) Adjust source media to better match project or render settings
Эта галка стоит по умолчанию и я даже не представляю для чего она
Для одних (например для тех, кто монтирует новости, кто не использует видео с различными параметрами (не смешивает в проекте SD, HD или HDV), у кого отсутствует необходимость скалирования) опция вроде бы и не нужная.
Для других, у кого на ТЛ солянка форматов - совсем не бесполезная. При отключении "Adjust ..." придется:
- вручную избавляться от черных полос по бокам;
- забыть о выводе SD из HD/HDV проекта (либо, если SD предназначен только для просмотра на ТВ и только с аппаратного оборудования - отказаться от всех переходов типа перелистывание, перемотка и подобных) именно за отсутствие таких уточнений пришлось поворчать на Юриса, надеюсь он не в обиде
- смириться с помутнением картинки в клипах с первым полем, отличным от установленного в проекте (либо вспомнить о "пиксел-шифт")
Возможно, что-то упущено (один пункт знаю точно, но пока озвучивать не буду)

.

jurisviii
19.03.2011, 14:40
Я попробовал то же самое прикруткой твикстора - вроди результат оправдывает затраченное время просчета...
http://narod.ru/disk/7861910001/New%20track%203.rar.html

Andrey
19.03.2011, 23:44
Т А для чего субклипы ? .

Да для того....
Беру тот же суб клип и с Ctrl растягиваю как мне надо, а если велосити применить, лови где начало нужного сублипа, а где теперь его конец стал после загона в минус. Геморно и долго, для меня во всяком случае. А тут замедлил как нужно, или ускорил и реверс при необходимости добавил, вроде как и задач больше , но наглядней и быстрей получается.

GS1966
20.03.2011, 00:22
- Вырезал/скопировал нужный участок эвента
- Создал субклип, растянул его на нужную длину (без Ctrl)
- Применил велосити, перемещаешь полоску вниз, пока все зазубрины не переместятся вправо (не уйдут за правую границу клипа)
Практически то же самое, только выполнение требует чуть большей аккуратности
Аналогично, если на разных участках нужно задать разную скорость.

а если велосити применить, лови где начало нужного сублипа
Если выполнить первые два пункта, начало ловить не придется - оно фиксируется
.

Andrey
20.03.2011, 10:36
Все правильно, и никаких трудностей, но до тех пор пока значение находится в (+), как только убегает в (-), начинается реверс, вот тут и начинается свистопляска. ИМХО.

jurisviii
20.03.2011, 10:45
А для чего субклипы ?
Для удобства :pardon:
Они создается очень просто, потому стоит привыкать их использовать, и не только при изменении скорости. Критерий их применения один - удобство, т.е скорость+точность работы.

GS1966
21.03.2011, 09:20
как только убегает в (-), начинается реверс, вот тут и начинается свистопляска
Если я правильно понял, что подразумевается под "свистопляской", то для меня это "издержка производства" - артефакт, вызванный совершенно другим алгоритмом обработки интерлейса.
Неудобство удаления первого кадра (который до реверса был последним) имхо с лихвой компенсируется отсутствием замыленности,
получаемой при отключении "Adjust..." и комбинации Playback rate + Reverse :pardon:
Чтоб на реверсированном фрагменте не было мыла (при отключении "Adjust..."), к нему необходимо применять пикселшифт. Руками, или плагом - неважно
В итоге получается хрен редьки не слаще - возиться придется в любом случае
.

altarvic
21.03.2011, 11:25
Моё мнение - это баг. Я сообщил об этом в суппорт Вегаса, посмотрим что ответят

GS1966
21.03.2011, 13:57
Интерлейс чем дальше, тем все более не в моде, авто-пикселшифт тетушка ввела, но наковыряла с ПАЛ ДВ вайдскрин. Если исправят это, что еще всплывет ?
А объясняться с саппортом - семь потов может сойти... :pzl:
.

jurisviii
21.03.2011, 21:55
Я сообщил об этом в суппорт ВегасаДа, интересно, ответит ли и что ответит...
Интерлейс чем дальше, тем все более не в моде
Нечего подобного, интерлейс экономит битрейт, соответственно, ширину (стоимость) канала вещания, потому он бессмертен. Фирменные блюреи с претензиами на качество движения (например природные, балетные, спротивные итп., у которых исходник не киношный), тоже выпускается, как правило, с чересстрочкой.

GS1966
21.03.2011, 22:33
jurisviii в комментарий заложен немного другой смысл:
интерлейс почему-то сложен в понимании не только для пользователя (что не удивительно),
но и программерам (что вызывает сожаление).
.