Просмотр полной версии : Настройки просмотра или кодек?
Igor zrw
17.03.2011, 18:05
После перевода старых видеозаписей в MPEG2 (PAL DVD) видео после рендеринга получается слишком темное. При этом видео исходного захвата (MJPEG, Хаффман) нормальное, в окошке предпросмотра программы в принципе, такое же, ну пусть чуть посветлее. Что я не так делаю? Пока просто на ощупь подсветляю Sony Color Corrector`ом. Дико неудобно, приходится делать по несколько проб. Может, как-то затемнить окно предпросмотра, чтобы сразу видеть результат?
После перевода старых видеозаписей в MPEG2
С видеокассет что ли? В некоторых прогах захвата есть возможность при захвате подкорректировать яркость, насыщенность и т.д. Но... дело тонкое. Я теперь только в некомпресс захватываю с кассет (когда такая нужда бывает).
VictorGtV
17.03.2011, 18:34
Igor zrw
Можно из вегаса через фреймсервер использовать другие кодировщики в mpeg2 (cce, hc enc, canopus)
jurisviii
17.03.2011, 18:37
видео после рендеринга получается слишком темное.
На чем контроль? На софтовом плейере с неправильной настройкой фильтров или на вегасе осцилографом?
Пока просто на ощупь подсветляю
А это зря - ограниченный видеосигнал потом ни чем не исправить.
Вегас имеет точнык контрольных приборов, по ним и производится корректировка, если она действительно нужна.
В некоторых прогах захвата есть возможность при захвате подкорректировать яркость, насыщенность и т.д.
Точнее, такая настройка имеется в дровах железа захвата и часто доступна через прогу захвата, если встроенная регулировка на железе имеется.
Igor zrw
17.03.2011, 18:40
С видеокассет что ли? В некоторых прогах захвата есть возможность при захвате подкорректировать яркость, насыщенность и т.д. Но... дело тонкое. Я теперь только в некомпресс захватываю с кассет (когда такая нужда бывает).
Да, с кассет. Но я же написал, захваченное - в норме. Осветлять его заранее - это тот же фрукт,только в профиль с тем, что я сейчас делаю. Когда при монтаже видишь не то, что получается - это не есть правильно. Особенно когда исходник требует коррекции той же гаммы, цветового оттенка и т.д.
На чем контроль? На софтовом плейере с неправильной настройкой фильтров или на вегасе осцилографом?Дададад! На WMP10 с настройками по умолчанию. Что есть осциллограф?, наверное в справке посмотреть? Я в инете недавно, десятку тоже только сегодня попробовал, не пинайте, что мелко пока плаваю...
Вегас имеет точнык контрольных приборов, по ним и производится корректировка, если она действительно нужна.Igor zrw
Можно из вегаса через фреймсервер использовать другие кодировщики в mpeg2 (cce, hc enc, canopus)Где почитать?
VictorGtV
17.03.2011, 19:45
Igor zrw
Сначала проверить проблема только при сохранении в мпег2 или со всеми форматами. Для этого проект (кусок минут 5) в вегасе сохранить в разные форматы (dv avi, avi uncompress, avi divx/xvid, wmv) и сравнить яркость в полученных файлах. Если проблема только на мпег2 значит меняем кодировщик (а в вегасе он явно не самый лучший). Для этого ставим Debug mode frameserver 2.7 с помощью которого получаем avi файл-ссылку, который открываем в кодировщике мпег2. Выбор кодировщика в мпег2 это уже отдельная тема, по фреймсерверу на этом форуме есть тема.
В любом случае корректировать яркость исходников (или проекта в вегасе) не советую - это потраченное даром время+испорченный материал
jurisviii
17.03.2011, 20:24
Где почитать?
http://provegas.ru/help/Video_Scopes.htm
Antonbeard
17.03.2011, 21:57
Для начала полезно почитать здесь provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9 a вкратце перед рендером в mpg надо к проекту применить фильтр “ Computer RGB to Studio RGB“
применить фильтр “Computer RGB to Studio RGB“
Зачем ? :pzl:
На VHS пишется студийный диапазон, если не намудрить при захвате, диапазон должен остаться таким же. Применяя фильтр “Computer RGB to Studio RGB“ к видео со студийным диапазоном, мы подрежем все уровни сверху и снизу на 15 единиц, сделав картинку еще более бледной (особенно на комп. мониторе)
Применение этого фильтра оправдано например при просчете слайдшоу (у фоток как правило компьютерный диапазон уровней) или сгенерированной графики (реклама и др. синтетика). Новомодные фотеги пишут видео в диапазоне, близком к компьютерному
Igor zrw, призадумайтесь над этой фразой:
На чем контроль? На софтовом плейере с неправильной настройкой фильтров ... ?
Софтовые плееры - к сожалению не ориентир и не показатель. Некоторые можно настроить, некоторые нет, но если нужно смотреть именно на компе - придется подбирать модель :pardon:
Можно из вегаса через фреймсервер использовать другие кодировщики в mpeg2 (cce, hc enc, canopus)
Времена, когда болванки были дорогими, и нужно было втрамбовать 2-2,5 часа - канули в лету. Сейчас доступны и двуслойные, и двусторонние болванки, поэтому экономия на качестве - имхо это не более чем жлобство (за что вы собственно берете деньги с клиентов - за кубики и мыло?)
Сюда же - ни в каком серьезном кодировщике нет кнопки "сделать классно"
мпег2 ... в вегасе ... явно не самый лучший
Упс, а вот это - серьезное обвинение, требующее доказательств.
Не знаю, как кому, но мне нигде в рунете пока не попадались даже маломальски серьезные тесты сравнений. Может Вы чем поделитесь ?
Доводы "а все знают" или "все так делают" и слова "круто", "классный" на меня уже давно не действуют (извиняюсь, но кому и кобыла - невеста ®),
а я в первую очередь верю результатам своих контрольных просчетов и показаниям контрольных приборов, а не тому, что массово пишется на форумах :pardon:
Чего и вам всем желаю :friends:
ЗЫ. Похоже, обсералово программы у юзеров Вегас считается особым шиком (попытка самоутверждения или признак крутизны?) и сидит в крови. Уважения и самоуважения - ноль, и от этого грустно (
.
VictorGtV
18.03.2011, 00:30
мне нигде в рунете пока не попадались даже маломальски серьезные тесты сравнений
Такие тесты есть:
http://www.spline.ru/information/reviews/digital-video/tech/MPEG_encoders
http://forum.mediatory.ru/viewtopic.php?f=15&t=3845
обсералово программы...
Уважения и самоуважения - ноль
Это вообще непонятно к чему
экономия на качестве
Я не предлагаю экономить, а как раз наоборот считаю что нужно получить максимальное качество
jurisviii
18.03.2011, 01:11
нужно получить максимальное качество
ага, по этому поводу я наслышался комментов типа "слишком большой битрейт, плохо подавляет шумов" :Lol:
нужно получить максимальное качество
Так кто же вам мешает? научиться правильно опции настроек Vegas (айца?) :chkl: без обид...!
Для чего вы монтируете в Vegas? (удобно?нравится?стильно?круть?)
Не уже ли вы думаете, что тётя соня глупее или менее грамотная чем приведённые вами сторонние производители?
Если вы тащитесь по Canopus так и монтируйте в EDIUS :chkl:
Для тех,кто в танке или глубоко в окопе,предупреждаю...буду тыкать в минус дважды при попытке усомниться в качестве зжатия Vegas!
Если вас прёт усомниться,вы принципиально не уважаете свою монтажку-или просто желаете по флудить на эту тему,то делайте это с чётким,пунктуальным,грамотным анализом,примерами на личном опыте!
Виктор, спасибо за ссылки, вернули меня в молодость ...
Было время - читал и перечитывал, и искал разницу в скриншотах, и тоже слепо верил всему написанному, а фразы "для достижения максимального качества нужно из Вегас выводить ави фреймсервером на канопус-прокодер, а потом считать МПЕГ-2 в ССЕ" приводили меня в трепет своей загадочностью... :chkl: ... Было :pardon:
До момента, пока не попробовал сравнивать самостоятельно. И тут начало наступать прозрение - :shok:
оказалось, что разница в кодировании различными кодерами (с одинаковыми установками !) не настолько разительна, как преподносится в подобных обзорах (кстати, используемый в Вегас мейнконцепт в первой ссылке вообще отсутствует), и если открыть на ТЛ просчитанные файлы (один под другим) и сравнить покадрово (а еще лучше по полям (по картинкам)) достаточно легко выдернуть картинки, где кодер А выдает более резкую картинку, чем кодер В, но при этом
скромно умолчать, что на следующей картинке последовательности ситуация может измениться на 180 градусов
Кодировщик А, выдающий по дефолту в целом чуть более детализированную картинку (при покадровом сравнении) с треском может провалиться на просчете градиента или на перепадах яркости, уступив пальму первенства кодеру В или казалось бы явному оутсайдеру С...
Налицо явная "глазуха" (несоответствие) - на экране (компа при покадровом сравнении, и на экране ТВ) видно одно, а на форумах пишут совершенно другое
Что это - маркетинг (борьба за покупателя), завуалированная реклама, продвижение конкретных продуктов ?
Если просчитать один и тот же исходный файл несколькими кодерами, дать вам только результаты (не оглашая, какой файл каким кодером просчитан) и попросить расставить приоритеты - то один из боготворимых на форумах кодеров точно окажется в оутсайдерах. Причем по многим параметрам
О погоне за качеством создаваемых ДВД.
Во первых, мне непонятно, как на полном серьезе можно сравнивать кодер монтажки, кодер мультиформатного конвертора (основное назначение которого совсем не кодирование мпег-2) и профессиональный одноформатный кодер.
Во вторых, совершенно непонятно, как можно сравнивать кино с видео, снятым любительской камерой - по каким критериям ? По разрешению (детализации), по уровням, по наличию/отсутствию видеошумов в тенях, по технике съемки ?
Чтоб выжать максимальное качество на ДВД, фильмы просчитываются по-планово (возможно некоторые об этом слышали или читали):
для каждого плана индивидуально подбирается не только битрейт, но и структура GOP, и матрицы кодирования. В итоге, мпег потоке постоянно изменяется от сцены к сцене
Многие ли из вас подбирают структуру GOP для каждого фрагмента ? ;)
Никто. Максимум, это "через фреймсервер на канопус и в ссе", и рендер дефолтными настройками. Возможно некоторые увеличивают количество проходов (очень же важно, сколько кубиков высыпет на сложном кадре - 22 или 21 :chkl:).
Не раз замечал, что первый же вопрос о более тонких настройках (даже не о подборе матрицы) вообще приводит к мгновенному исчезновению поборников "качественного кодирования" из темы :Lol: Как считаете, почему ?
На самом деле никто не против фремсервера, ССЕ, TMPGenc-а и иного стандартопослушного софта, и нет ничего плохого в его использовании. Известно, что единого алгоритма при кодировании мпег-2 не существует, каждое ПО делает по свОему, поэтому итоговый результат в некоторых деталях может отличаться.
Но, если отключить навязываемые в сети стереотипы и самостоятельно сравнить результаты, можно с удивлением обнаружить, что чморимый на каждом углу МС в диапазоне 6-9.000 справляется с задачей не то чтоб не хуже, а зачастую даже лучше некоторых :new_russ:
Хочется, нравится - используйте, но безосновательно поливать помоями зачем ? Срабатывает стадный принцип "а все так говорят" ?
:friends:
jurisviii
18.03.2011, 12:42
Разработка MPEG - это многолетняя работа Motion Pictures Expert Group, состоящей из тысячей экспертов выбранным по статистическим соображениям - большинство домохозяек а также несколько специалистов. Они нечего не знали об алгорыфмах и настройках, только видели нескольких мониторов с одинаковым по содержанию изображениями и оценивали - лучше, хуже, не выжу разницы. Не расматрывались скриншоты, а живое видео самого различного характкра. Стьатистическая обработка огромного полученного материала и послужила разработки оптимального алгорифма, стандартов, возможных настроек. Все чего погут производители софтов, это добавить или спрятать пользовательских настроек и включть своих готовых шаблонов.
Вывод.
Чем больше настроек доступно пользователю, тем аккуратнее он может подогнать настроек под конкретный видеофрагмент (например в ССЕ). Чем больше настроек применяется по умолчанию, тем проще консюмеру получить более менее смотрибельную картинку без всякого напряжения мускулатуры своего верхнего выступа. А вот как разработчикам получилось пресетов сочинить, этого никакая группа экспертов не оценивала, потому не приводится данные для картинок какого характера они оптимальны. Но не ведающие люди все равно в лучшем случае проверит пару или тройку вариантов и выберет по настроению, потому отличия разных производителей не должны быть слишком существенными.
Соневский МС от некоторых других отличается тем, что в готовых пресетах нет отклонений от стандартов, потому применяя их, проблемы с железными плейерами и посторонними софтами не возникает.
Igor zrw
18.03.2011, 16:43
Софтовые плееры - к сожалению не ориентир и не показатель. Некоторые можно настроить, некоторые нет, но если нужно смотреть именно на компе - придется подбирать модель :pardon:
То есть, надо попробовать на других аппаратных плеерах, а потом еще и нарезать и проверить на разных телевизорах, и разных ДВД-плеерах?...
"Как страшно жить!"(с)
А если серьезно, то видео, которое я эмпирически корректировал, смотрится нормально на настройках "по умолчанию" на самых разных компах и плеерах. И на ЭЛТ телевизоре с ДВД проигрывателем. Во всяком случае, на тех, что есть в моем распоряжении...
Сообщение от GS1966: придется подбирать модель
относится к софтовым плеерам
Igor zrw
18.03.2011, 17:15
относится к софтовым плеерамСорри, конечно же, первая часть фразы относилась к софтовым.
VictorGtV
18.03.2011, 18:51
KiSeAn, GS1966, jurisviii
Благодарю за подробные ответы, самое важное что
Соневский МС ... в пресетах нет отклонений от стандартов Теперь еще вопрос (если уже обсуждалось, то дайте ссылку):
научиться правильно опции настроек Vegas
Какие настройки кодирования в вегасе (10c) должны быть для стандартного мпег2 при битрейте 8000-8500 кбит/сек чтобы получить максимально качественную картинку?
jurisviii
18.03.2011, 19:52
Единственный возможный критерий качество при потери порядка 97% видеоинформации - это субективно минимум отличий от родного. Это означает, что настройки должны по возможности лучше соответствовать каждому конкретному эпизоду видео. Как понимаешь, такого рода настройки в монтажках не бывает и быть не может.
За то доступны другие способы повышения качества при сильном сжатии. В первую очередь, это применение хорошего штатива, освещения и композиции кадра, дополнительно еще минимум цветокоррекций как следствие правильной экспозиции и балансировки камеры, а также хорошее шумопонижение.
VictorGtV
18.03.2011, 20:23
jurisviii
То есть достаточно (для общего случая, каждый эпизод настраивать не будем) выставить 8500-8800 CBR (больше не ставлю, чтоб железные плееры не притормаживали), птичку prioritize quality over speed, ползунок video quality на 31, а во вкладке advanced video ничего менять не нужно?
jurisviii
18.03.2011, 21:49
птичку prioritize quality over speed, ползунок video quality на 31Это уже по дефальту для DVD стоит, и менять, естественно, не нужно.
Единственное, что может повлиять на качество - (не)правильный выбор очередности полей - так как DVD плейеры поддерживает любого порядка полей, то задать лишнего перепросчета нежелательно.
Насчет Advanced из справки
http://provegas.ru/forum/../help/warning.gif Пользовательские шаблоны имеют множество настраиваемых опций и, следовательно, много причин для ошибок. Проверяйте необходимые требования к видеофайлам перед созданием собственных шаблонов. Например, если Вы используете стороннюю программу для создания DVD, то обратитесь в соответствующий раздел справки данной программы о необходимых требованиях к видеофайлам.
Тут нет настроек качества а имеется настройки по совместимости.
Вот единственное - если просчитанное MPEG предусмотрено перемонтировать, то желательно поставить галочку Use closed GOPs. Она несколько уменьшает качество кодирования, за то существенно облегчает перемонтаж и перекодирование.
Еще стоит заглянуть тут (http://provegas.ru/help/Rendering_MPEG_Files.htm).
VictorGtV, MPEG-2 это заведомо потерьный формат, с постоянным балансом (компромиссом) между приемлемым качеством и занимаемым объемом
В шпаргалке MPEG Plug-In Help (http://provegas.ru/help/MPEG_Plug_Help.htm) подробной расшифровки терминологии нет (это не тетин стиль), но содержатся подсказки о назначении и рекомендуемых параметрах настроек
MPEG везде мпег, термины везде одинаковы
.
VictorGtV
19.03.2011, 19:51
jurisviii, GS1966
Спасибо за ссылки. Тема плавно перешла в обсуждение mpeg2 :chkl:. Имеет ли значение (для читаемости DVD на железных плеерах) какой звук используется в созданном DVD - mp2 или ac3? Читал, что ac3 более предпочтителен так как может использоваться в PAL и NTSC, а mp2 только для PAL.
jurisviii
19.03.2011, 20:18
По стандарту DVD должен содержать по крайней мере одну ac3 или LPCM звуковую дорожку, использование mp1L2 как дополнительной разрешается только в PAL дисках, так же в качестве дополнительной дорожки разрешается использовать dts.
З.Ы. Надежнее стандартов почитать самому.
Igor zrw
25.03.2011, 18:31
Надежнее стандартов почитать самому.
пока что из пикировки Грандов между собой, особо ничего не понял, понял что нефик менять настройки по умолчанию для кодирования Вегас МПЕГ2. Вроде, все мои проблемы, из-за настроек софтовых плееров.
Дек5йствительно, с обновлением Винды, WMP обнолвился до 11, появились настройки для "DVD", там удалось поставить "подсветление" для файлов МПЕГ2.
все мои проблемы, из-за настроек софтовых плееров
Да, абсолютно верно.
На будущее - изучить значение терминов "Studio RGB" и "Computer RGB". Они всему виной
.