Просмотр полной версии : Проект 1280x720 50p из 1920x1080 50i
vanyuha-vanyuha
03.05.2011, 13:26
Хочу приобрести камеру Panasonic HDC-SD800 с 50p режимом. В Sony Vegas делаю проекты 1280x720 50p с последующим сохранением в AVC. С настройками проекта для 50p исходника понятно. Но у меня уже есть материалы исходников с 50i (25 к/с), здесь вопрос: как быть с полями и частотой кадров? Получается что нужно из 50 полукадров сделать 50 полных кадров.
2) И еще вопрос: какие настройки выставлять, чтобы сохранять редактированный вегасом материал в таком же формате, что и исходник? Я пробовал интерлейсный FullHD сохранять в вегасе - почему-то появляется гребенка, несмотря на настройки проекта, идентичные исходнику.
А почему я делаю проекты 1280x720 50p? Это потому, что хочу, чтобы материал был пригодным для вещания в ТВЧ стран-членов ЕВС.
И еще как из 50p сделать 25p?
1) Для начала попробуйте проект 1280*720 50p и любой метод деинтерлейса, кроме none.
В идеале Вегас будет использовать полукадры, растягивая их до полных - получится практически bob-деинтерлейс.
Если обнаружится нежелательное двоение картинки, можно попробовать переключатель в настройках клипа disable resampling, хотя обычно такого безобразия не наблюдается.
2) В таком же формате Вегас сохранять не умеет, он умеет сохранять в том формате, который Вы сами ему указываете. Вегас может сделать настройки проекта наиболее близкими к исходнику (File->Properties->Video -> иконка Match Media Settings), но гарантии, что получится ровно то, что было в исходнике, все же нет - настройки рендеринга Вы задаете отдельно, при рендеринге.
Без перекодировки видео Вегас не работает (фича не прошла испытания временем).
Ну а появление гребенки возможно из-за ошибок в настройках проекта/рендеринга, ошибок определения Вегасом порядка полей исходника или смены формата (от формата видео может зависеть метод деинтерлейса, применяемый проигрывателем).
3) Из 50p получить 25p просто - делаете проект 25p, и вставляете в него видео 50p. Каждый второй кадр "пропадет", если не будет делаться изменения скорости проигрывания, но это ожидаемо.
Без перекодировки видео Вегас не работает (фича не прошла испытания временем).
Тоесть никак нельзя его "попросить" не перекодировать видео при рендере? Дело в том что я снимаю на sony cx-150, в формате 1920*1080 25i и мне что бы зарендерить hdv 10-минутный файл с такими же характеристиками надо 1 час 20 минут примерно. Это катастрофа.
jurisviii
11.05.2011, 12:47
intel core2 duo
не железка для монтажа AVC, даже в стандартном разрешении. Замени проца на подходящий и не будет катастрофа.
vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 07:40
1) Для начала попробуйте проект 1280*720 50p и любой метод деинтерлейса, кроме none.
В идеале Вегас будет использовать полукадры, растягивая их до полных - получится практически bob-деинтерлейс.
Если обнаружится нежелательное двоение картинки, можно попробовать переключатель в настройках клипа disable resampling, хотя обычно такого безобразия не наблюдается.
Скажите, пожалуйста. У меня записано одно мероприятие с двух камер: 50i и 30p. Проект делаю 50p. Получается, что для 50i исходника кадры не потеряются, а для 30p исходника потеряется 17 % кадров, т.е. местами будут наблюдаться перескоки изображения? И как этого избежать?
Посмотрите здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=46417&postcount=7)
jurisviii
22.05.2011, 10:32
для 30p исходника потеряется 17 % кадро
не теряется, их просто нет в исходном материале.
У меня записано одно мероприятие с двух камер: 50i и 30pВ таком случае лучше снимать все только одной камерой а не прменять разнотипных (IMHO).
Выкручиватся конечно можно и теперь, но работы намного больше, а качество все равно будет хромать, полностью выравнить материал обоих камер не получится.
vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 12:21
Благодарю. Еще вопрос. Здесь (http://ru.wikipedia.org/wiki/MPEG-2) сказано про HDTV следующее:
Ограничения на MPEG-2 в стандарте DVB:
...
Для HDTV:
720 x 576 x 50 кадров/c progressive (576p50)
1280 x 720 x 25 or 50 кадров/c progressive (720p50)
1440 or 1920 x 1080 x 25 кадров/c progressive (1080p25 — film mode)
1440 or 1920 x 1080 x 25 кадров/c interlace (1080i25)
1920 x 1080 x 50 кадров/c progressive (1080p50) possible future H.264/AVC format
И еще здесь (http://ru.wikipedia.org/wiki/HDTV) сказано:Стандартные форматы высокой чёткости:
720p: 1280×720 точек, «построчная развёртка», отношение сторон 16:9, частота — 50 или 60 кадров в секунду (этот формат ТВЧ рекомендован как стандартный для стран-членов ЕВС);
1080i: 1920×1080 точек, «чересстрочная развёртка», отношение сторон 16:9, частота — 25 или 30 кадров (50 или 60 полукадров) в секунду;
1080p: 1920×1080 точек, «построчная развёртка», отношение сторон 16:9, частота — 24, 25 или 30 кадров в секунду. В июле 2008 года американский комитет ATSC, а вслед за ним, в сентябре 2009 года, и европейский ETSI включили в стандарты телевещания форматы 1080p50 и 1080p60 (с частотой смены кадров 50 и 60 в секунду, соответственно). Эти форматы могут использоваться оборудованием (приёмным и передающим), поддерживающим стандарты H.264 на уровне 4.1 и выше.
Что сие означает?
Я хочу, например, чтобы мои записи можно было вещать по HDTV.
Ориентируюсь на проекты 16:9 1280x720 50p и 720x576 50p на кодеке AVC.
Получается, что если я уже сделал файлы 1280x720 25p AVC, 704x576 50p (или 25p) AVC, то они не пригодны для вещания в HDTV?
И еще, зависит ли от того какая транслирующая техника? Ведь файлы есть AVC (MPEG-4) и MPEG-2. HDTV вроде вещает в MPEG-2.
И файлы 4:3 обязательно нужно преобразовать в 16:9 для HDTV?
не теряется, их просто нет в исходном материале.
В таком случае лучше снимать все только одной камерой а не прменять разнотипных (IMHO).
Ну как же? Мы договорились на проект 50p. Т.е. двойной PAL выбираем в настройках. 25 интерлейсных кадров становятся 50 прогрессивными, а 30p становятся 60p. Но так как в проекте 50 кадров, то от 60 отсекаются 10 кадров.
... так как в проекте 50 кадров, то от 60 отсекаются 10 кадров.
Оттолкнемся от того, что у вас исходно всего навсего 30р, которые при преобразовании в 60р так и останутся исходными 30р (каждый кадр будет отображаться дважды). В итоге строб сохранится
Далее. Как поведет себя 60р в проекте 50р - зависит только от настроек, которые пользователь задает Вегасу
25 интерлейсных кадров становятся 50 прогрессивными, а 30p становятся 60p
Не становятся, потому что проект - 50р, и Вегас будет пересчитывать из 30 исходных картинок нужные 50. Как? См. выше - зависит от настроек
Я хочу, например, чтобы мои записи можно было вещать по HDTV.
Такие вопросы решаются непосредственно с конкретным телекомпаниями. В зависимости от оборудования требования к параметрам входных форматов могут варьироваться
.
vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 12:54
Понял с 30p-50p.
С HDTV надо бы разобраться. Вот исходя из 2 цитат с Wiki можно сделать вывод, что 704x576 надо обязательно преобразовать в 720x576 50p? А форматы 1280х720 50i и 1280x720 25p обязательно в 1280x720 50p (60p) для ЕВС. А 4:3 обязательно в 16:9?
704x576 50p (или 25p)
704 - это длина строки в аналоговом формате, это промежуток между гасящими импульсами. В исходных материалах, записанных в цифровой форме (например DV или MPEG) импульсы синхронизации отсутствуют, и длина активной части строки равна 720 точек (разрешение в системе PAL - 720х576)
Видео SD, сзумированное с 720х576 до 1280х720 по качеству в любом случае проиграет материалу, снятому 720р
кто запрещает исходник 4:3 разместить на каком нибудь фоне ? Имхо, зависит от задачи
.
vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 19:44
Видео SD, сзумированное с 720х576 до 1280х720 по качеству в любом случае проиграет материалу, снятому 720р
.
А это разве обсуждалось?
Еще повторюсь. В 8 посте (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=49504&postcount=8) были приведены цитаты. Вообще можно ли сильно доверять википедии... Я хочу знать для вещания на HDTV:
1) нужно ли переделывать 704x576 в 720x576 50p,
2) нужно ли переделывать 4:3 в 16:9,
3) важен ли формат файлов - MPEG-2 или AVC?
А это разве обсуждалось?
А где здесь:
Стандартные форматы высокой чёткости:
720x576? Я бы сказал ошибочка вышла здесь на википедии:
Для HDTV:
720 x 576 x 50 кадров/c progressive (576p50)
vanyuha-vanyuha
24.05.2011, 20:56
Я хочу знать для вещания на HDTV:
1) нужно ли переделывать 704x576 в 720x576 50p,
2) нужно ли переделывать 4:3 в 16:9,
3) важен ли формат файлов - MPEG-2 или AVC?
jurisviii
24.05.2011, 21:17
Для этого достаточно прочитать мануал твоего вещательного комплекса. Мы то не знаем даже его модели :BeBe:
vanyuha-vanyuha
26.05.2011, 19:44
Спасибо! Почитав про вещательный комплекс, я понял что по барабану какой входной формат будет. Вопрос снят.