PDA

Просмотр полной версии : Проект 1280x720 50p из 1920x1080 50i


vanyuha-vanyuha
03.05.2011, 13:26
Хочу приобрести камеру Panasonic HDC-SD800 с 50p режимом. В Sony Vegas делаю проекты 1280x720 50p с последующим сохранением в AVC. С настройками проекта для 50p исходника понятно. Но у меня уже есть материалы исходников с 50i (25 к/с), здесь вопрос: как быть с полями и частотой кадров? Получается что нужно из 50 полукадров сделать 50 полных кадров.

2) И еще вопрос: какие настройки выставлять, чтобы сохранять редактированный вегасом материал в таком же формате, что и исходник? Я пробовал интерлейсный FullHD сохранять в вегасе - почему-то появляется гребенка, несмотря на настройки проекта, идентичные исходнику.

А почему я делаю проекты 1280x720 50p? Это потому, что хочу, чтобы материал был пригодным для вещания в ТВЧ стран-членов ЕВС.

И еще как из 50p сделать 25p?

warper
04.05.2011, 12:48
1) Для начала попробуйте проект 1280*720 50p и любой метод деинтерлейса, кроме none.
В идеале Вегас будет использовать полукадры, растягивая их до полных - получится практически bob-деинтерлейс.
Если обнаружится нежелательное двоение картинки, можно попробовать переключатель в настройках клипа disable resampling, хотя обычно такого безобразия не наблюдается.

2) В таком же формате Вегас сохранять не умеет, он умеет сохранять в том формате, который Вы сами ему указываете. Вегас может сделать настройки проекта наиболее близкими к исходнику (File->Properties->Video -> иконка Match Media Settings), но гарантии, что получится ровно то, что было в исходнике, все же нет - настройки рендеринга Вы задаете отдельно, при рендеринге.
Без перекодировки видео Вегас не работает (фича не прошла испытания временем).
Ну а появление гребенки возможно из-за ошибок в настройках проекта/рендеринга, ошибок определения Вегасом порядка полей исходника или смены формата (от формата видео может зависеть метод деинтерлейса, применяемый проигрывателем).

3) Из 50p получить 25p просто - делаете проект 25p, и вставляете в него видео 50p. Каждый второй кадр "пропадет", если не будет делаться изменения скорости проигрывания, но это ожидаемо.

Smiley
11.05.2011, 11:30
Без перекодировки видео Вегас не работает (фича не прошла испытания временем).
Тоесть никак нельзя его "попросить" не перекодировать видео при рендере? Дело в том что я снимаю на sony cx-150, в формате 1920*1080 25i и мне что бы зарендерить hdv 10-минутный файл с такими же характеристиками надо 1 час 20 минут примерно. Это катастрофа.

jurisviii
11.05.2011, 12:47
intel core2 duo
не железка для монтажа AVC, даже в стандартном разрешении. Замени проца на подходящий и не будет катастрофа.

vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 07:40
1) Для начала попробуйте проект 1280*720 50p и любой метод деинтерлейса, кроме none.
В идеале Вегас будет использовать полукадры, растягивая их до полных - получится практически bob-деинтерлейс.
Если обнаружится нежелательное двоение картинки, можно попробовать переключатель в настройках клипа disable resampling, хотя обычно такого безобразия не наблюдается.

Скажите, пожалуйста. У меня записано одно мероприятие с двух камер: 50i и 30p. Проект делаю 50p. Получается, что для 50i исходника кадры не потеряются, а для 30p исходника потеряется 17 % кадров, т.е. местами будут наблюдаться перескоки изображения? И как этого избежать?

daos
22.05.2011, 08:21
Посмотрите здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=46417&postcount=7)

jurisviii
22.05.2011, 10:32
для 30p исходника потеряется 17 % кадро
не теряется, их просто нет в исходном материале.
У меня записано одно мероприятие с двух камер: 50i и 30pВ таком случае лучше снимать все только одной камерой а не прменять разнотипных (IMHO).
Выкручиватся конечно можно и теперь, но работы намного больше, а качество все равно будет хромать, полностью выравнить материал обоих камер не получится.

vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 12:21
Благодарю. Еще вопрос. Здесь (http://ru.wikipedia.org/wiki/MPEG-2) сказано про HDTV следующее:
Ограничения на MPEG-2 в стандарте DVB:
...
Для HDTV:
720 x 576 x 50 кадров/c progressive (576p50)
1280 x 720 x 25 or 50 кадров/c progressive (720p50)
1440 or 1920 x 1080 x 25 кадров/c progressive (1080p25 — film mode)
1440 or 1920 x 1080 x 25 кадров/c interlace (1080i25)
1920 x 1080 x 50 кадров/c progressive (1080p50) possible future H.264/AVC format
И еще здесь (http://ru.wikipedia.org/wiki/HDTV) сказано:Стандартные форматы высокой чёткости:

720p: 1280×720 точек, «построчная развёртка», отношение сторон 16:9, частота — 50 или 60 кадров в секунду (этот формат ТВЧ рекомендован как стандартный для стран-членов ЕВС);
1080i: 1920×1080 точек, «чересстрочная развёртка», отношение сторон 16:9, частота — 25 или 30 кадров (50 или 60 полукадров) в секунду;
1080p: 1920×1080 точек, «построчная развёртка», отношение сторон 16:9, частота — 24, 25 или 30 кадров в секунду. В июле 2008 года американский комитет ATSC, а вслед за ним, в сентябре 2009 года, и европейский ETSI включили в стандарты телевещания форматы 1080p50 и 1080p60 (с частотой смены кадров 50 и 60 в секунду, соответственно). Эти форматы могут использоваться оборудованием (приёмным и передающим), поддерживающим стандарты H.264 на уровне 4.1 и выше.

Что сие означает?

Я хочу, например, чтобы мои записи можно было вещать по HDTV.
Ориентируюсь на проекты 16:9 1280x720 50p и 720x576 50p на кодеке AVC.

Получается, что если я уже сделал файлы 1280x720 25p AVC, 704x576 50p (или 25p) AVC, то они не пригодны для вещания в HDTV?

И еще, зависит ли от того какая транслирующая техника? Ведь файлы есть AVC (MPEG-4) и MPEG-2. HDTV вроде вещает в MPEG-2.

И файлы 4:3 обязательно нужно преобразовать в 16:9 для HDTV?

не теряется, их просто нет в исходном материале.
В таком случае лучше снимать все только одной камерой а не прменять разнотипных (IMHO).

Ну как же? Мы договорились на проект 50p. Т.е. двойной PAL выбираем в настройках. 25 интерлейсных кадров становятся 50 прогрессивными, а 30p становятся 60p. Но так как в проекте 50 кадров, то от 60 отсекаются 10 кадров.

GS1966
22.05.2011, 12:48
... так как в проекте 50 кадров, то от 60 отсекаются 10 кадров.
Оттолкнемся от того, что у вас исходно всего навсего 30р, которые при преобразовании в 60р так и останутся исходными 30р (каждый кадр будет отображаться дважды). В итоге строб сохранится
Далее. Как поведет себя 60р в проекте 50р - зависит только от настроек, которые пользователь задает Вегасу

25 интерлейсных кадров становятся 50 прогрессивными, а 30p становятся 60p
Не становятся, потому что проект - 50р, и Вегас будет пересчитывать из 30 исходных картинок нужные 50. Как? См. выше - зависит от настроек

Я хочу, например, чтобы мои записи можно было вещать по HDTV.
Такие вопросы решаются непосредственно с конкретным телекомпаниями. В зависимости от оборудования требования к параметрам входных форматов могут варьироваться
.

vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 12:54
Понял с 30p-50p.

С HDTV надо бы разобраться. Вот исходя из 2 цитат с Wiki можно сделать вывод, что 704x576 надо обязательно преобразовать в 720x576 50p? А форматы 1280х720 50i и 1280x720 25p обязательно в 1280x720 50p (60p) для ЕВС. А 4:3 обязательно в 16:9?

GS1966
22.05.2011, 13:12
704x576 50p (или 25p)
704 - это длина строки в аналоговом формате, это промежуток между гасящими импульсами. В исходных материалах, записанных в цифровой форме (например DV или MPEG) импульсы синхронизации отсутствуют, и длина активной части строки равна 720 точек (разрешение в системе PAL - 720х576)
Видео SD, сзумированное с 720х576 до 1280х720 по качеству в любом случае проиграет материалу, снятому 720р
кто запрещает исходник 4:3 разместить на каком нибудь фоне ? Имхо, зависит от задачи
.

vanyuha-vanyuha
22.05.2011, 19:44
Видео SD, сзумированное с 720х576 до 1280х720 по качеству в любом случае проиграет материалу, снятому 720р
.
А это разве обсуждалось?

Еще повторюсь. В 8 посте (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=49504&postcount=8) были приведены цитаты. Вообще можно ли сильно доверять википедии... Я хочу знать для вещания на HDTV:
1) нужно ли переделывать 704x576 в 720x576 50p,
2) нужно ли переделывать 4:3 в 16:9,
3) важен ли формат файлов - MPEG-2 или AVC?

expe
23.05.2011, 14:01
А это разве обсуждалось?
А где здесь:
Стандартные форматы высокой чёткости:
720x576? Я бы сказал ошибочка вышла здесь на википедии:
Для HDTV:
720 x 576 x 50 кадров/c progressive (576p50)

vanyuha-vanyuha
24.05.2011, 20:56
Я хочу знать для вещания на HDTV:
1) нужно ли переделывать 704x576 в 720x576 50p,
2) нужно ли переделывать 4:3 в 16:9,
3) важен ли формат файлов - MPEG-2 или AVC?

jurisviii
24.05.2011, 21:17
Для этого достаточно прочитать мануал твоего вещательного комплекса. Мы то не знаем даже его модели :BeBe:

vanyuha-vanyuha
26.05.2011, 19:44
Спасибо! Почитав про вещательный комплекс, я понял что по барабану какой входной формат будет. Вопрос снят.