Просмотр полной версии : Монтаж видео 720-50p
Peregrino
30.05.2011, 12:43
Добрый день, уважаемые форумчане.
В видеомонтаже я человек новый, поэтому не обессудьте. Интересуют настройки Vegasa для работы и вывода данного проекта:
Есть исходники с качеством Видео 1280x720 50p.
Делаю монтаж ролика. С 50 кадрами снимал специально для качественных замедлений. Т.е. грубо говоря, в настройках файла снижаю rate вдвое и собственно получаю неплохое замедление и без twixtora.
1.Подскажите, как правильно вывести уже готовый продукт в данном случае. Если на выводе поставлю 720-25p? Это будет верно? Или же надо оставить с 50 кадрами.
А можно ли вообще вывести в 720-24p - вроде как говорят будет более "по-киношному". Или же вылезут какие-то глюки?
Интерлейс я так понимаю порядок полей и деинтерлейс надо ставить полюбому none - т.к. исходник то прогрессив.
2.И вот настройка Vegas pixel format - стоит ли ставить менять дефолтые 8 bit на 32 bit и гамму на 1. Вроде как качество картинки на выходе будет лучше?
Очень надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарю.
1) Все зависит от того где и как это будет воспроизводиться. Не всякий компьютер потянет 720-50p, но это один из стандартов для Blue Ray.
Я предпочитаю 720-25p, хотя это, вообще говоря, нестандарт.
Можно вывести и 720-24p (24.00 или 23.976), это стандарт для BlueRay, но ожидать, что выглядеть будет "более по-киношному", не стоит. Вылезут особенности перекадровки Вегаса - двоение или выпадение кадров (посмотрите хелп по Disable resampling).
Интерлейс - скорее вопрос
2) Тут уместно выражение: не умеешь - не берись. Качество на выходе лучше не станет, рендерить на выходе будет тот же рендер, но вот накосячить в процессе импорта/экспорта куда как проще. Почитайте на сайте статьи "Цветовые пространства и уровни...", там много пищи для размышлений.
Потенциально правильней работают некоторые эффекты переходов/освещения и точнее сохраняется цвет в процессе цветокоррекции и подобных преобразований. Но за это придется платить большим расходом памяти, процессора, отказаться от некоторых других эффектов и плагинов, а разницу в результате заметить невооруженным взглядом, не зная что ищешь, сможет далеко не каждый. И то, если все сделано правильно, а не произошли косяки при импорте/экспорте/преобразованиях/коррекциях.
Peregrino
31.05.2011, 18:59
warper
warper
Большое спасибо. Всё очень хорошо "разжёвано".
Видео делается для youtube.
1.По поводу интерлейса только вот непонятно. Ведь, если исходники в прогрессив, то и вывод будет с деинтерлейсом none. Правильно? Ведь что деинтерлейсить, если видео не интерлейсное (сорри за каламбур).
2.И ещё вот ньюнсик. Если исходники 720-50p, то в project settings в vegas я ставлю параметры исходников, тобишь 1280х720 и 50 кадров, а вот на выводе уже поставлю 25 кадров. Верно? Я так понимаю будет не правильно в project settings поставить сразу 25 кадров при исходниках 50р.
Спасибо.
jurisviii
31.05.2011, 22:50
Если 25 кадра делается из 50 замедлением, то на 4% большим замедлением можно получить 24 кадра без всяких
Вылезут особенности перекадровкино тем не менее советпосмотрите хелп по Disable resamplingне отменяется
я так понимаю ... деинтерлейс надо ставить полюбому noneне верно, любого корме none, пройдись поиском по форуму.
Peregrino
01.06.2011, 10:26
не верно, любого корме none, пройдись поиском по форуму.
дак, если видео для youtube? просматриваться будет собственно только на мониторах - то какой деинтерлейс ????
Ведь, ещё раз повторюсь, исходник то в прогрессиве отснято.
Очень прошу разъяснить.
Если видео для youtube, делайте проект 720-25p.
Замедление будет отработано Вегасом нормально, например замедленные в 2 раза участки будут кадр-в-кадр. Остальные - сами увидите.
Выбор деинтерлейса в настройках проекта - это правило хорошего тона. Если материал в прогрессиве, проект в прогрессиве, и рендеринг в прогрессиве, то выбор метода деинтерлейса ничего не испортит - деинтерлейс в Вегасе не применяется там, где не требуется. Но если вдруг в проект попадет интерлейсный материал, не будет причин для вырывания волос после просчета из-за оставшегося там none.
P.S. Видео с камеры?
Peregrino
01.06.2011, 13:12
2warper
Большущее спасибо. Ваши ответы очень понятны.
Видео с фотоаппарата Canon 550d.
1.Значит ещё раз (извините за настойчивость) - я создаю проект сразу с настройкой 720 - 25р и работаю в нём с файлами 50р. А не создаю сначала проект 720 - 50р, и только окончательно рендерю уже в 25 р. Правильно?
Но при закидывании в проект файлов 50р - информация о остальных 25 кадрах терятся не будет? (имеется ввиду при настройке проекта 720 - 25р)
думаю понятно объяснил....:pzl:
2.Всё-таки я понял, в моём случае деинтерлейс роли не играет, но для перестраховки его надо ставить. Тогда какой? blend или interpolate?
3.И вот, что меня интересует. Если я создал проект с определённіми настройками (допустим 720-50р) закинул туда файлы, помонтажил, а потом изменил в настройках проекта на 720 - 25р - что-либо может "накосячиться" ??
Peregrino, вас сбивает с толку режим "р" (пэ).
1. Ни ютуб, ни вимео не понимают фпс 50/60 к/с, поэтому вам придется на стадии монтажа выполнить деинтерлейс (исключить из видеопоследовательности каждый второй кадр - либо смешением двух соседних, либо удалением одного из двух), чтоб из исходных 50 получить 25. Выполнить прорежение в Вегас можно несколькими способами - от установок свойств проекта или измения в свойствах медиафрагмента до применения сторонних плагинов
2. Подобные операции (если интересует конечный результат) имхо лучше всетаки выполнять на стадии монтажа, доверив "прорежение" монтажке, а не кодеру во время конечного просчета, который банально смешает соседние кадры
создаю проект сразу с настройкой 720 - 25р
Метод деинтерлейса - интерполяция или бленд (в чем разница - сразу увидите в окне превью), вывод - 720-25р штатными мейнконцептом или Sony AVC
Вылезут особенности перекадровки Вегаса - двоение или выпадение кадров ...
Так особенности Вегаса как монтажки, или особенности внутреннего устройства видео ? При чтении подобных фраз невольно создается впечатление что у всех монтажек с этим типавсевпорядке (для них законы физики/оптики не действуют, они запросто и без заметных артефактов к примеру из 60 сделают 50 кадров), и только Вегас хромает на 2 ноги :chkl:
любого корме none, пройдись поиском по форуму
Каюсь, грешен, сам ловился и сам вводил в заблуждение ...
Но "подарок" получается только при сочетании:
none + отключение резамплинга + изменение разрешения (скалирование или пан/кроп) :pardon:
.
Peregrino
01.06.2011, 16:07
2GS1966
Уф.. Спасибо.
1.Если я правильно понял - то : допустим я имею 50 кадров прогрессив, на выходе нужно получить 25 кадров, значит vegas будет делить мои 50 кадров на 2, а значит это уже вроде как получается 50i, и деинтерлейсить в таком случае надо.
Ну а если я бы исходники были в 25р, вывод тоже был бы в 25р - то деинтерлейс и не нужен был ??
2.Отличие blend и interpolate - если народными словами - объясните плиз, где какой метод использовать (прочитал много - понял пока мало)
сорри, конечно....
3. И всё же не получил ответ на вопрос - если я изменю настройки проекта в уже созданном проекте - отразится ли это на медиа ??
1. Нет, неправильно.
Видео - это последовательность картинок за единицу времени. В форматах 50i это 50 полукартинок (полей) в сек ("полу" потому, что каждая картинка состоит не из 576 строк, а из 288 - одна из картинок состоит из четных строк (2, 4, 6, ...), другая из нечетных (1, 3, 5, ...). В сумме полных кадров 25, но состоят они из 50 полуизображений.
В формате 720-50р каждая из 50 картинок - полная, каждая состоит из 720 строк.
Чтоб получить 720-25р из 720-50р существует два варианта:
а) смешать соседние 2 кадра в какой-то пропорции
б) исключить из последовательности каждый четный (или нечетный) кадр
третий - это замедлить в 2 раза
2. Откройте на ТЛ клип с быстрым движением, на нем и увидите разницу (режим превью бест-фулл)
.
Peregrino
01.06.2011, 16:39
В формате 720-50р каждая из 50 картинок - полная, каждая состоит из 720 строк.
.
Тогда я не понимаю, зачем в моём случае делать деинтерлейс. Ведь все картинки полные.
Простите, конечно, но просто очень хочется разобраться.
не деинтерлейс, а прорежение (хотя механизм один и тот же)
Для ютуба из исходных 50 картинок/сек вам нужно сделать 25 (не понимает он 720-50р :pardon: ), и при заливке 50р ютуб самостоятельно пересчитает в 25р, причем не самым лучшим образом
Peregrino
01.06.2011, 17:08
Вот теперь вроде как понятно.
Т.е. мне указывать метод деинтерлейса отличный от none надо для того, чтобы Vegas корректно пересчитал мои медиа с 50-ью кадрами в выводимые 25?
Так?
p.s. спасибо уважаемый GS1966, ещё раз, за подробное объяснение. Приятно, когда люди помогают друг другу :good:
чтобы Vegas корректно пересчитал мои медиа с 50-ью кадрами в выводимые 25
Нет, не для этого, а просто на всякий пожарный. Прогрессивному материалу, корректно распознанному Вегасом, деинтерлейс не требуется.
GS1966
Так особенности Вегаса как монтажки, или особенности внутреннего устройства видео?
Особенности Вегаса как монтажки, ибо вариантов кроме 2-х перечисленных (см. #2) Вегас не предлагает. Да Вы и сами не сделаете киношных "смазов" средствами Вегаса даже за день. Без плагинов/внешних средств тут никуда.
Peregrino
02.06.2011, 17:05
Благодарю. Теперь всё понятно.
Да Вы и сами не сделаете киношных "смазов" средствами Вегаса даже за день. Без плагинов/внешних средств тут никуда.
Не подскажите ли какими именно плагами эти самые киношные "смазы" можно сделать. Разумеется из тех, что прикручиваются к Vegas.
Newblue или Prodad обладают такими плагами?
Спасибо.
Здрасть, приплыли... Позвольте полюбопытствовать, для чего, если "не для этого" ?
Напомню исходную задачу - на входе имеется последовательность из 50 картинок в сек, на выходе нужно получить 25.
Варианты решения, путь первый:
а) в установках проекта 25р метод деинтерлейса Blend (смешение полей одного кадра в 50i либо соседних кадров в 50р)
либо
б) в установках проекта 25р метод деинтерлейса Interpolate (удаление каждого четного (или нечетного) полей/кадров)
Вывод - хоть 25р, хоть 50р, хоть 50i - после просчета в любом варианте будет 25 картинок/сек
Неважно какое видео на входе - 50i или 50р - механизм "прорежения" один и тот же. Полезно помнить, что все существующие варианты деинтерлейсинга базируются на пунктах "а" или "б", и разница - в технологии исполнения, но никаких принципиально иных вариантов "в", "г", "д" ... не существует, и не может существовать (с поправкой на плоскопанельные тв)
Путь второй:
Проект 50р, измением параметра Undersample rate в свойствах видеофрагментов можно получить на выходе нужные нам 25 картинок. Этот вариант сродни пункту "б"
Путь третий - проект 50р, вывод 25р, возлагаем "прорежение" на усмотрение кодера, и в итоге получаем вариант "а" (возможно какие-то кодеры и умеют делать вар. "б", но это маловероятно)
Путь четвертый - применение стронних деинтелейсеров-улучшайзеров
не сделаете киношных "смазов" средствами Вегаса
А... собственно зачем ? Я не отношусь к фанатам строба, как бы его не обзывали - "кеношным" или еще каким. Строб он и в Африке строб
Смаз достигается соответствующими режимами съемки, и никакая алхимия (в том числе и вегасовский Motion Blur) не сравнится.
Кстати, очень бы хотелось узнать о тонкостях применения 24.0р и 23.976р, в чем между ними разница, что достигается в результате, и каким боком эти режимы относятся к 50р ?
720-25p, хотя это, вообще говоря, нестандарт
Кто это сказал и где такое написано, что это "нестандарт" ? И 720-50р тоже стандарт, хоть и молодой (принят в 2009 году)
PS. Сбивает с толку слово "деинтерлейс", которое автоматом ассоциируется с "интерлейсом". Но нужно смотреть не на слово (которое придумали во времена, когда о 50/60р еще и не мечтали), а на заложенный в него смысл:
какая разница, что удалить/смешать - поля в интерлейсной последовательности 50/60i или кадры в 50/60р ?
.
Peregrino
03.06.2011, 12:42
Спасибо. Как говорит нынешняя молодёжь - "Респект и уважуха !" :victory: