PDA

Просмотр полной версии : Сводим исходники 1080*30 и 720*60 (7Д+5ДМ2)


MilyayevAlex
05.07.2011, 04:03
Здравствуйте Всем!

Поиск не рулит. Может ответы где то и закопаны глубоко... А может не правильно ставил вопросы.

Разумеется, не я первый - не я последний. Поэтому название темы сформулировал максимально точно.

Поснимали с сыном на покатухе. Я на 5дм2 (когда не рулил), сын на 7Д.
Материал - 1080*30 с 5дм2 и 720*60 с 7Д.

Обоснованно предположил, что проект создавать для таких исходников надо было 720*60 (тем более, еще и игрушки с Твикстором планировались).

Машинка свеженькая, конвертить мовы в *mfx не стал. Десятка*64 и родные файлы с Кенона хавает легко (не кидайтесь тапками, где находится тема про монтажные форматы, уже знаю).
Все засунули в этот проект, порезали, накидали на музыку.

С просчетом (*m2t) попробовал два варианта.

1) 720*30 - в общем - ниже среднего, на твиксторенных кусочках - кОшмар.

2) 720*60 - претензий, как бы, и нет. Твиксторенные кусочки (спасибо старожилам форума, что научили меня перед твисктором пересчитывать субклипы в ави-некомпресс) - без особых претензий (материал под них не готовился, поэтому качества ждать не приходится).
Но не совсем понятен алгоритм "добавления" каждого второго файла в эпизоды с исходниками 1080*30 - основные кадры - замечательно, промежуточные - строб... конкретное двоение...
Материал динамичный, строба особо и не видно, но я же смотрю на каждый кадр... ищу, так сказать, вОшей, как говорят в Одессе...

На ю-тьюб залитые эти 60фпс - так вообще "без проблем". Т.е. почти все неточности стерлись за качеством ю-тьюба...

Первых два вопроса:
1. правильно ли сводить два исходника 1080*30 и 720*60 в проекте 720*60, или есть какие то нюансы? Можно ли выводить в 30фпс или уже только 60? 60, в принципе, очень нравится, но два момента - эпизоды из исходников 30фпс и заливка на ютьюбы-вимео (показывают ли они 60фпс, или тоже пересчитывают во что то свое) ?
2. строб каждого второго добавленного фрейма из 1080*30 в проекте 720*60... предполагаю, что делаю что то не правильно.
Возможно, этого можно избежать, персчитав предварительно все исходники в *mfx? Буду, конечно, сам пробовать, но если добрые люди подскажут (и по этому вопросу, и вообще по этому процессу), буду премного благодарен.


зы. Вот в этой теме (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=3011&highlight=%E2%FB%E2%EE%E4) нашел ответы на некоторые вопросы:


Вот, что получилось на выходе с 60фпс, потом, как есть, залито на ютьюб... (Сынуля первый раз сел за Вегас после Премьера - море положительных эмоций :clapping: )

OAccV0jtEVg

andrewl
05.07.2011, 05:22
ИМХО - подход неверный
При использовании подобной смеси рациональней было-бы на выходе использовать формат 720 30р. В таком случае никаких "призрачных" кадров не генерируется, а потенциал замедлений, заложенный в исходниках 60р, использовался-бы более полно.

Что-же касаемо ютуба и прочих вимео, то исчезание "строба" обуславливается как раз тем, что в том видео как раз и есть 30 фпс. Фреймрейт выше ютуб не показывает. Рекомендую для проверки слить оттуда свое видео (пользуясь, хотя-бы, кешем оперы) и посмотреть свойства "своего" видео. Будете удивлены ;)

GS1966
05.07.2011, 09:15
Для инета (ютуб, вимео и пр)
При использовании подобной смеси рациональней было-бы на выходе использовать формат 720 30р
=
В таком случае никаких "призрачных" кадров не генерируется Все зависит от настроек. В проекте 30р клипы 60р могут "задвоить"

=

MilyayevAlex
Традиционно написано много, и очень много второстепенного. В начале поста вроде спросил, в конце - вроде сам себе ответил, в итоге что непонятно - непонятно... :pzl:
Для себя (не для ютуба :nono:) я бы сделал так:
- определился, какие клипы снятые 1080-30р будут задействованы
- из них выбрал потенциально "стробоопасные" (в первую очередь движение поперек кадра)
- после необходимой предварительной обработки (надеюсь понятно, о чем речь) замедлил каждый "опасный" клип ровно в 2 раза. Инструмент известен
- в проекте 720-60р "сжал" замедленные клипы также ровно в 2 раза (плейбек рейт)
- неопасные клипы 1080-30р оставил как есть (как понял с двением в повторных кадрах Вы разобрались)
На выход - просчет 720-60р, который и на компе комфортно посмотреть, и на плоском ТВ, а при случае этот клип можно и за океан продать :chkl:


ЗЫ. fps* - всему голова (с)
fps* - количество различных картинок, отображаемых за одну секунду. 25/30р - 25 или 30 картинок (кадров/сек), 50/60р - соответственно 50 и 60 различных картинок, 50/60i - тоже 50/60 различных картинок/сек (пусть и неполных)

.

andrewl
05.07.2011, 09:27
Гена, не соглашусь. По тому принципу, что я описал, работаю сам. Как раз наименьшие проблеммы возникают при работе с исходниками 50-60р. Что на камерах, что на dslr. И без всяких предварительных подготовок файлов.
Кстати, на счет 30-60р - в dslr так-же используется не 30 - 60, а 29,97 - 59,94, т.е. все соответствует стандартам. (в 5dm2 это появилось после очередной официальной прошивки, до этого было ровно 30). Может из-за этой путаницы у кого-то проявлялось упомянутое тобой двоение?

GS1966
05.07.2011, 09:53
на счет 30-60р
Традиционно значения 29,97/59,94 округляются до 30/60. В честь чего некоторые производители фотегов решили впендюрить 30.0 - ведомо только им. Не иначе как Сапогам закон (стандарт) не писан :pardon:
Может из-за этой путаницы
:not:
В клипе Алекса не заметно явных двоений, значит у него 5dm2 с нормальным, стандартным значением фпс - 29,97.
Открой в проекте 50/60р клип 25/30р, и посмотри покадрово - каждый 2й (повторяющийся) кадр состоит из смеси предыдущего и последующего. В общем, это даже и неплохо - несколько смягчается строб (естественно, в ущерб четкости). Если у тебя все кадры четкие, значит ты накрутил в свойствах. Включи то, что отключил, и увидишь о чем речь
О "предварительной подготовке" - надеюсь старттопик правильно поймет, что подразумевалось

наименьшие проблеммы возникают при работе с исходниками 50-60р
Разве я однозначно утверждаю обратное? В проекте 25/30р попробуй выбрать метод деинтерлейса бленд

andrewl
05.07.2011, 18:59
В клипе Алекса не заметно явных двоений, значит у него 5dm2 с нормальным, стандартным значением фпс - 29,97.
Таки, да. Но ;). Это-ж ю-туб! Я просто тащусь с их перекодировки. Обрати внимание на значения Frame rate:

C:\Users\Andrew\Desktop\videoplayback.mp4
General
Complete name : C:\Users\Andrew\Desktop\videoplayback.mp4
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media / Version 2
Codec ID : mp42
File size : 41.6 MiB
Duration : 2mn 4s
Overall bit rate : 2 796 Kbps
Encoded date : UTC 2011-07-03 17:24:11
Tagged date : UTC 2011-07-03 17:24:11
gsst : 0
gstd : 124665
gssd : B4A7DD205MH1309827561147421
gshh : v5.cache1.c.youtube.com
Video #1
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L3.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 1 frame
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 2mn 4s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 2 639 Kbps
Maximum bit rate : 5 935 Kbps
Width : 1 280 pixels
Height : 720 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Variable
Frame rate : 30.000 fps
Minimum frame rate : 29.412 fps
Maximum frame rate : 30.303 fps
Resolution : 24 bits
Colorimetry : 4:2:0
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.095
Stream size : 39.2 MiB (94%)
Encoded date : UTC 1970-01-01 00:00:00
Tagged date : UTC 2011-07-03 17:24:16
Audio #2
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format version : Version 4
Format profile : LC
Format settings, SBR : No
Codec ID : 40
Duration : 2mn 4s
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 151 Kbps
Maximum bit rate : 220 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : L R
Sampling rate : 44.1 KHz
Resolution : 16 bits
Stream size : 2.24 MiB (5%)
Title : IsoMedia File Produced by Google, 5-11-2011
Encoded date : UTC 2011-07-03 17:24:14
Tagged date : UTC 2011-07-03 17:24:16

Может, конечно я отстал от жизни, но меня это как-то настораживает. :chkl:

Открой в проекте 50/60р клип 25/30р, и посмотри покадрово - каждый 2й (повторяющийся) кадр состоит из смеси предыдущего и последующего.
Гена, даже открывать не буду - я знаю что это так и есть. Но ведь я говорил как раз об обратном - проект нужен 25/30.

надеюсь старттопик правильно поймет, что подразумевалось
Уточню - речь о подготовке прокси. (имхо, в 10-й веге и на современном железе это делать необязательно)

В проекте 25/30р попробуй выбрать метод деинтерлейса бленд
Я знаю главное правило Вегасовода: всегда метод деинтерлейса любой, кроме None. Так что не кидай помидорами, если я спрошу: а на хрена нужен деинтерлейс при работе в проекте ТОЛЬКО с прогрессивными исходниками? Я его в этих случаях не включаю.

GS1966
05.07.2011, 21:41
Андрей, на форуме нет моих постов о связке None + 25/30р, наоборот, я стараюсь подчеркивать: предостережение относится к интерлейсному видео. Причина проста - режим "пэ" мне малоинтересен, поэтому всех нюансов не отслеживал. Сейчас попробовал, вроде ничего "взрывоопасного".

Уточню - речь о подготовке прокси
Нет. Речь о том, как избавиться от строба (превратить 1080-30р в практически полноценные 60р), а под "предварительной подготовкой" подразумевается софтовая стабилизация

warper
06.07.2011, 15:41
Давайте называть вещи своими именами. Вопрос не о стробе, а о призраках (двоении) на сгенеренных промежуточных кадрах. Строб же - это чёткая смена кадров с малой, заметной глазу, частотой.

Вегас предоставляет 2 опции для генережки промежуточных кадров: сложение с определенным весом соседних кадров или выбор ближайшего кадра (при disable resampling). В первом случае получаем двоение, во втором строб. В рамкахголого Вегаса выбираем кому что нравится. Создавать промежуточные кадры другим способом Вегас не умеет, вопрос о целесообразности этих других способов оставлю открытым - сам не пользовался.

GS1966
06.07.2011, 18:55
эпизоды с исходниками 1080*30 - основные кадры - замечательно, промежуточные - строб...
2. строб каждого второго добавленного фрейма из 1080*30 в проекте 720*60...
Вопрос не о стробе
И о нем тоже

MilyayevAlex
08.07.2011, 03:49
Извините заранее, если выражаюсь не правильными терминами...

30фпс в проекте 60фпс - каждый второй кадр двоится, а при воспроизведении 60фпс это бросается в глаза. Возможно, я не прав, называя это словом "строб".

Все таки 60фпс - интереснее, хотелось бы в конечном итоге получить именно 60 на выходе.

Про deinterlace method -
я правильно понимаю, этот выбор надо делать в свойствах проекта?
Нашел в клипе эпизод, где хорошо видно двоение. Попробовал все три варианта (none, blend, interpolate). Просматривая покадрово - я не заметил никакой разницы в отображении "промежуточного" кадра (кадров). Как то это смущает... Может я что то не так делаю?...

Пробовал с замедлением-ускорением варианты. Попробовал Твикстор...
В проекте 60фпс на исходник 30фрес накладывал Твикстор дважды - сначала 200% (выбрав первым "нормальный" кадр), потом тут же - 50%. Из родных *mov лезут артефакты, анкомпессить в *avi пол-материала - как то не очень хочется.
Пробовал ускорить velocity до 200%, а потом наложить Твикстор 50% - тоже грязно получается.
Пробовал в клип 30 фпс в проекте 30фпс замедлять в два раза (плейбек рейтом), затем "сжимал" его в проекте 60фпс (если честно, не особо понимая, зачем так делать).

Промежуточный "финиш" (на чем я остановился) - клип 30фпс в проекте 60 фпс ускоряем в два раза, выбрав первым "нормальный" кадр. Все смазанные кадры вырезаются, остаются четкие, но скорость увеличена вдвое. Осталось теперь только замедлить в два раза. И велосити, и плейбек рейт, и даже твикстор - дают результат, очень похожий на исходник в этом проекте...
Или, казалось бы - открываем полученное в проекте 30фпс... Нифига... Та же самая мазня...

Начал пробовать свести все к 30 фпс.
Исходник 60фпс открываю в проекте 60фпс. Замедляю в два раза (плейбек рейт). Рендерю в 60фпс (*mfx, к примеру). Открываю полученное в проекте 30 фпс - каждый кадр четкий, но скорость - в два раза меньше. Увеличиваю плейбек рейт до 200% (предполагая, что каждый второй кадр из всех четких будет просто удален), и получаю.... Ту же мазню...
Вот тут уже совсем не понятно...

Уж простите, что много букФ...
"...Давно сидим..." (хф Белое солнце пустыни)

GS1966
08.07.2011, 15:36
MilyayevAlex будьте так добры, разрешите сомнения: уточните плз точное значение фпс, с которым пишет ваш 5ДМ2 - 30.000 или 29.97 к/с ? К вашим вопросам отношения не имеет, просто интересно )


Строб. Применительно к видео это прерывистое движение обьекта в кадре (не плавно-поступательное, а дискретное, заметное глазу движение рывками, отдельными шажками). Вспомните визуальное сравнение 15 FPS vs. 30 FPS vs. 60 FPS (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=48281&postcount=290).
А этот клип, сделаный на скорую руку, даже старательный ютьюб не смог отретушировать :

Za7I9NgMoIA

Применительно к "пэ" с низким значением фпс (25 или 30р) пересчет Вегасом в 50/60р никакого "вау" не даст (см. чуть выше пост warper-а). Как было в исходной последовательности 25/30 отдельных картинок в секунду, так это же количество разных картинок и останется, просто каждая картинка будет отображаться дважды (если отключить резамплинг), если не отключать - каждый второй кадр будет смесью предыдущего и последующего (двоение) что может несколько смягчить строб (зависит от съемки)
Более эффектно избавиться от строба можно с помощью инструмента, который при пересчете "дорисует" исходно несуществующие картинки, превратив исходные 25/30 картинок в 50/60 (разных!) картинок. К слову, это можно сделать не только твикстором
http://provegas.ru/forum/images/icons/icon4.gif Не тешьте себя иллюзиями - никакие "чудо-плагины" не заменят съемку 50/60р или 50/60i

В проекте 60фпс на исходник 30фрес накладывал Твикстор дважды - сначала 200% (выбрав первым "нормальный" кадр), потом тут же - 50%.
Извините, нафига подобные пляски с бубном (шаманские обряды) и что ожидалось в итоге ? :pzl: Плачевный результат закономерен - что заказал, то и получил

MilyayevAlex
08.07.2011, 18:31
У 5дм2, 7д, 550Д и иже с ними
1080*29,970 (только 5дм2),
1080*29,970 и 720*59,940фпс остальные
(Вегас, Explorer, Summary veiw)
Все - "пэ".

Спасибо за видео-пример.
По сравнению с машинками, моя картинка - сама плавность ).
Причины такого строба, кмк, либо в низком значении фпс, либо в короткой выдержке.
Напрашивается вывод - для съемки материала 30фпс, рассчитанного для монтажа в проекте 60фпс, имеет смысл не превышать выдержку 1/60с. Мне так кажется. Буду пробовать.

Почему игрался с Твиктором - ведь он именно "дорисовывает" промежуточные кадры, и делает это весьма красиво не только при замедлении 50%, но и 2,5% тоже (если правильно подготовить и замедлять некомпресс, просматривая покадрово обработанный клип - все очень красиво). Вот и надеялся, что, оставив только четкие кадры после ускорения в два раза, Твикстор дорисует недостающие при замедлении в два раза (он ведь, как не крути, справляется с этим лучше, чем Вегас).

Не тешьте себя иллюзиями - никакие "чудо-плагины" не заменят съемку 50/60р или 50/60i

Ну да... Не я же один такой умный )))...
Иначе и съемка с 50/60 фпс не нужна была бы вообще. Снимали бы все в 25/30, потом в Твиксторе добавляли еще столько же дорисованных промежуточных файлов - вот тебе и 50/60фпс...
Но... не работает... )

Спасибо за еще одно ключевое слово - "resampling" в свойствах файла на тл.!
Как минимум, получается, отключив ресемплинг, покадрово увидеть четкие кадры на исохднике 60фпс в проекте 30фпс. (Ну... для меня - уже прогресс...)

Исходник же 30фпс в проекте 60фпс (это не для бывалых гуру, а вдруг кто то еще заглянет эту тему почитать, такой же начинающий, как я...) - при отключенном ресемплинге просто по 2 раза повторяет один и тот же кадр. Тут уже только визуально - в зависимости от сюжета и движений в нем, можно определять, какая картинка больше нравится - ресемпленная или нет.

Хотя с 5дм2, у которого нет 60фпс, чувствую себя каким то обделенным... ))))

Остался теоретический вопрос - исходник 60фпс в проекте 30фпс при включенном ресемплинге - КАЖДЫЙ кадр пересчитывается и получается ужОс на каждом кадре. Не двоение, а троение - реально, по три изображения в каждом кадре, особенно если движение поперек кадра... Почему? Или не вникать? Просто я дотошный, не хочется только пользоваться результатом и жать на кнопки, хочется хоть что то понимать в процессе...

jurisviii
08.07.2011, 21:59
имеет смысл не превышать выдержку 1/60с. Мне так кажется. Буду пробовать.Все верно, так и делается, однако...
при просмотре по кадрами ты опять увидишь почти ту же картину что теперь - места быстрого двищения будет не только двоится, но станет совсем размитыми. Тем не менее живая картинка будет выглядеть несколко естественнее. После этих экспериментах (особеенно с выдержкой 1/30с) станет яснее, почему вегас "раздваивает" кадров ;)
хочется хоть что то понимать в процессе...
успехов тебе :friends:

GS1966
09.07.2011, 00:49
Почему игрался с Твиктором

Рассмотрим подробней всю цепочку:
В проекте 60фпс на исходник 30фрес накладывал Твикстор дважды - сначала 200% (выбрав первым "нормальный" кадр), потом тут же - 50%.
Дружными усилиями мы выяснили, что в проекте 60р
при отключенном ресемплинге просто по 2 раза повторяет один и тот же кадр
вначале вы ускоряете в 2 раза ( 200% ) - в два раза укорачиваете длину (по секрету, чур больше никому: избавиться от каждого второго кадра можно самим Вегасом, он прекрасно справится с этой задачей оставив без изменений каждый первый кадр, в отличие от Твикстора, пережмакивающего весь материал).
После этого - 50%, т.е. еще раз пережмакиваете и вытаскиваете "несуществующие" кадры из уже пережмаканного метериала, поэтому и
Из родных *mov лезут артефакты
Имхо, очень не оптимальное решение (причем не только применительно к AVC)
Справедливости ради следует отметить, что это не единственная причина артефактов - вы не поняли (пропустили) очень важную подсказку :)

Остался теоретический вопрос - исходник 60фпс в проекте 30фпс при включенном ресемплинге - КАЖДЫЙ кадр пересчитывается и получается ужОс на каждом кадре. Не двоение, а троение - реально, по три изображения в каждом кадре, особенно если движение поперек кадра... Почему? Или не вникать? Просто я дотошный, не хочется только пользоваться результатом и жать на кнопки, хочется хоть что то понимать в процессе...
Если на пальцах... :pzl:
Включая режим резамплинга (пересчета кадров) мы даем указание Вегасу при пересчете использовать все исходные кадры. Вот он и трамбует (смешивая) исходные 60 картинок/сек в требуемые 30, отключая резамплинг мы даем команду составить новую видеопоследовательность только из существующих кадров
Хотя "проредить" последовательность более удобно подстройкой установок проекта

VictorGtV
10.07.2011, 17:08
Дорисовать промежуточные кадры можно с помощью ависинта и сохранить в motion jpeg или hyffuy (для yv12 - ffvhuff - меньше чем hyffuy, тоже без потерь) с помощью ffmpeg. Частота кадров на выходе с ависинта 60 или 59,94. Проект в вегасе тоже 59,94 или 60. Если материал будет просматриваться на жк телевизоре или жк мониторе, то 60 fps лучше, так как частота мерцания (обновления) мониторов и телевизоров 60 герц (или 120). Результат после твикстора и ависинта примерно одинаков (либо я плохо разобрался с твикстором :wck:).

GS1966
10.07.2011, 18:11
VictorGtV как быть с заметным изменением цветов после ависинта, вызываемого преобразованием цветовых пространств ?

с 5дм2, у которого нет 60фпс, чувствую себя каким то обделенным... ))))
Производители плосих тв уже давно обо всем позаботились
.

VictorGtV
10.07.2011, 19:31
GS1966
На выходе ависинта yv12, на входе тоже yv12. При кодировании в motion jpeg получаем файл с параметрами yuv 4:4:4, картинка становится как бы контрастнее, а при кодировании в ffvhuff цветовое разрешение не меняется. Или есть еще какие-то ньюансы?

andrewl
10.07.2011, 22:20
При кодировании в motion jpeg получаем файл с параметрами yuv 4:4:4, картинка становится как бы контрастнее
Есть у меня сильные сомнения относительно 4:4:4 от ависинта и mjpg... Скорее поверю в 4:2:2, несмотря на заверения разработчиков (впрочем, и 4:2:2 - неплохо), а вот уконтращивание картинки - это и есть то, о чем писал GS1969 - другими словами - сжатие (или с другой стороны - растяжение) диапазона из 16-235 в 0 - 255, что, без четкого контроля пользователя, есть очень большой НЕ гуд...

VictorGtV
10.07.2011, 23:35
andrewl
4:4:4 это медиаинфо пишет о полученных motion jpeg. На самом деле там yv12 (если на выходе из ависинта было yv12, то больше там быть просто не может). А вот преобразований из 16-235 в 0 - 255 точно не происходит, это 100%. Ну и никто не отменял huffyu и ffvhuff - потерь нет, преобразований цвета тоже нет. Вот только размер...
В основном использую motion jpeg, ffvhuff только когда нужно максимальное качество. Плюсом метода считаю удобную пакетную обработку.

jurisviii
10.07.2011, 23:52
При кодировании в motion jpeg ... картинка становится как бы контрастнее,Вот, вот, нет другой группы кодеков, для которых было такое разнообразие интерпретирования уровней разными другими приложениями. Мне даже не хочется этот вопрос подробнее обсуждать, чем глубже в лесу, тем больше дров.

GS1966
11.07.2011, 00:38
4:4:4 это медиаинфо пишет о полученных motion jpeg.
Пусть пишет хоть 90:60:90, вопрос в другом: откуда оно возьмется там, где его исходно не было ? Картинка как была исходно 4:2:0, такой же (в лучшем случае) она и останется, блочность (где она заметна) никуда не исчезнет. Фокус сродни пересчету мп-3 в wav: пересчитали в некомпресс, а в итоге качество добавилось ? :not:

преобразований из 16-235 в 0 - 255 точно не происходит
Странно: ничего не происходит, а картинка меняется (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=48163&postcount=28). Обратите внимание на цвет неба и на цвет воды.
Если взялись популяризировать ависинт, будьте добры во всех нюансах. Иначе получится как в свое время с канопусом, у которого тоже "все афигенна" - не мылит, не плющит, и даже цвета не меняет :chkl:

.

warper
11.07.2011, 18:50
Чудес на свете не бывает. Если поехал цвет, значит было цветовое преобразование.
В документации к фильтрам дается список цветовых пространств, в которых они работают.
Забота о том в каком цветовом пространстве был исходник, с каким цветовым преобразованием он был импортирован, с каким подан кодеку и в каком виде результат был отдан кодеку на выход - на пользователе. Без внимательного отношения к этим преобразованиям и результаты будут "неопределенными". Более того, наличие в системе кривых кодеков, которые читают одни и те же исходники по-разному - тоже на совести пользователя.

MilyayevAlex
11.07.2011, 20:53
Отвлекаясь от темы - посоветуйте, плз, что нужно вбить в поисковик, что бы узнать, что это за цифры - 4:4:4, 4:2:2 и т.д.
По просто цифрам поисковики выдают результаты хоккейных матчей...
Есть какое то общее название комбинации этих цифровых символов?
(Неуютно чувствовать себя совсем безграмотным... :) )

Спасибо.

GS1966
11.07.2011, 21:02
http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=50495&postcount=2

.

jurisviii
11.07.2011, 21:22
не мылит, не плющит, и даже цвета не меняет
Ависинт точно сам нечего не меняет, меняет скрипти, плагины, кодеки, в конце концов сам пользователь. Скриптовый язык для видео является очень мощным средством, к сожалению, требующим достаточно глубоких знаний как в области видео, так в програмировании.

VictorGtV
12.07.2011, 00:05
Изменения происходят цвета происходят на стадии кодирования, ависинт не меняет цветопередачу. Для проверки можно открыть файл без фильтров и с фильтрами в AVSP или virtual dube.
Выкладываю результаты для сравнения цветопередачи.
http://upload.com.ua/get/902726901/ffvhuff 1920x1080x59_94 p.avi
http://upload.com.ua/get/902726930/motion jpeg 1920x1080x59_94 p.avi
http://upload.com.ua/get/902726937/mpeg2 1920x1080x59_94p.m2v

Оригинал, фрагмент на участке 1,52 - 2,00
http://upload.com.ua/get/902726955/original 1920x1080x29_97 p.wmv

jurisviii
12.07.2011, 00:10
Описание: original wmv На этом интерес заканчивается...

VictorGtV
12.07.2011, 00:19
jurisviii
Под рукой ничего подходящего не было. Если выложите кусочек хорошего исходника, повторю тоже самое с ним.

jurisviii
12.07.2011, 00:48
я снимаю только в 1080@50i :pardon:

VictorGtV
12.07.2011, 19:45
jurisviii
...только в 1080@50i...
Это не проблема. Сделать деинтерлейс и вставить промежуточные кадры несложно. Можно даже из 50i сделать 50p, а потом еще и вставить промежуточные кадры и получить 100fps :hel:

Еще пример.
Исходник 1440x1080x50i переведен в 1920x1080x50p, после вставлены промежуточные кадры и после замедлен в 4 раза до 25 fps
Оригинал http://upload.com.ua/get/902728852/HDV sony fx1000.m2t
Результат http://upload.com.ua/get/902728847/1920x1080x25p zamedleno v 4 raza.avi

GS1966
12.07.2011, 23:32
Сделать деинтерлейс
Классически, "деинтерлейс" это
- либо удаление одного из двух полей с заполнением оставшегося до полного кадра,
- либо смешение двух полей в определенной пропорции
Согласитесь, что для данного применения (пересчет 50i в 50р) это неудачный термин
По Вашему клипу. Отчетливо видна граница маски,

http://i057.radikal.ru/1107/d1/fa7b1433ed57t.jpg (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/1107/d1/fa7b1433ed57.png.html)

но привести замедленный клип в соответствие оригиналу не представляет проблемы.

Пример от меня. Оригинал:

http://i044.radikal.ru/1107/60/f00ce65af055t.jpg (http://radikal.ru/F/i044.radikal.ru/1107/60/f00ce65af055.png.html)

после замедления

http://s53.radikal.ru/i141/1107/cf/6ac348ec7627t.jpg (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1107/cf/6ac348ec7627.png.html)

jurisviii
13.07.2011, 00:45
привести замедленный клип в соответствие оригиналу не представляет проблемы.Хорошо видны отличия цветового разрешения, учитывая особенности картинки, лучше всего на красном.

К сожалению, файл от VictorGtV 1920x1080x25p zamedleno v 4 raza.avi мне не открывается не MJPEG vfw кодеком не directshow фильтром (оба мне от Blackmagic железа).

VictorGtV
13.07.2011, 19:16
GS1966
преобразование 50i в 50p называется боб деинтерлейс. Или по другому?
видна граница маски
В замедленной ролике все нормально, а на выложенном скриншоте четко видна горизонтальная полоса. Что это значит?
В вашем примере не разобрался, то что сравнение цвета понятно, но что именно на скриншотах?

jurisviii
Могу выложить в ffvhuff

GS1966
13.07.2011, 19:27
Что это значит?
Это значит, что при пересчете изменяются уровни
на верхнем скрине (капот с букетом) совмещены оригинальный кадр и замедленный (панкроп, маска в виде полосы)
Взял тестовую таблицу, просчитал из нее видеофайл. Далее фреймсервер - скрипт ависинта - "замедление" в виртуал дабе - сравнение исходного и "замедленного" видеофайлов
Видеоскопы фиксируют разницу

VictorGtV
13.07.2011, 22:18
тот же ролик в lossles формате
http://upload.com.ua/get/902731076/1920x1080x25p zamedleno v 4 raza ffvhuff.avi

jurisviii
14.07.2011, 07:23
Странно, но тоже не открывается (Huffyuv v2.1.1установлен) Или это тот FFVH codec который был включен в ffdshow 18 июня 2005 года? Тогда мне стоит более свежий, 2011 года, потому 2005 года поставить не смогу. Не уже ли нет возможность поджать менее экзотическим кодеком, например Sony YUV?

warper
14.07.2011, 12:09
Видеоскопы фиксируют разницуБыло бы странно, если бы они ее не зафиксировали. Геометрия в совмещенных кадрах не совпадает - то ли вправо надо сдвинуть наложенную полосу, то ли вверх-вниз. Также весьма странно то, что в левой части полосы бампер как бы темнее, а в правой части капот темнее.

В скрин-шоте цветовое разрешение замедленного видео в 2 раза ниже и по горизонтали, и по вертикали. К чему бы это? В каком цветовом пространстве был исходник? В каком был импорт в Даб? В каком считал плагин?

VictorGtV
14.07.2011, 19:21
jurisviii
Скрипт кодировался с помощью ffmpeg v30172 (дата выхода 24 мая 2011), какая версия ffvh в нем заложена не знаю, 10-м вегасом открывается. Есть в нем и huffuy, но использовать его нет смысла, т.к. полученный файл будет иметь цветовое пространство 4:2:2, а в скрипте 4:2:0, размер файла будет больше. (700 и 900 мб)
Не уже ли нет возможность поджать менее экзотическим кодеком
Нужно чтобы программа работала в командной строке (для удобной пакетной обработки).

jurisviii
14.07.2011, 20:04
10-м вегасом открывается.Вегасом открывается все, для чего имеется кодеки. Потому я задал вопрос. Кодеками, которых я нашел в гугль по fourCC, не открывается.

GS1966
14.07.2011, 22:40
Геометрия в совмещенных кадрах не совпадает
Прошу прощения, как нибудь в другой раз обязательно повыпендриваюсь с подгонкой
странно то, что в левой части полосы бампер как бы темнее
Легко проверить: http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=51133&postcount=30

цветовое разрешение замедленного видео в 2 раза ниже и по горизонтали, и по вертикали
За наблюдательность 5 баллов, но субсамплинг цвета не меняет
Архив с исходником и результатом :link: (http://narod.ru/disk/19074761001/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%82.rar.htm l) (12МБ)
В каком был импорт в Даб? В каком считал плагин?
все по дефолту, без фильдиперсов,
вывод "в ави" :chkl:
.