PDA

Просмотр полной версии : Перспектива, ракурс и другие тонкости съёмки


KiSeAn
27.10.2008, 19:45
Проблемы перспективы и ракурса, думаю касаются всех,по этому и решил,что такая тема должна быть на форуме.
Так или иначе,при сьёмке возникают вопросы которые необходимо решить оперативно на месте!
Кто и как,выходит из неудобных для сьёмки положений?
К примеру:
-обьект слишком близко расположен (1,5-2-3метра)
-обьект очень велик (дом высокое здание)
-общение двух-трёх -четырёх собеседников!
-обьект бежит мимо.
-угол сьёмки.....
-камера движется на машине,в самолёте,снижается на парашуте..... и т.д.
И многое другое, что кому попадалось и как лучше снимать?
Конечно, это больше вопрос к более опытным, поделитесь утвердившимися приёмами и секретами :emb:сьёмки!

GS1966
27.10.2008, 20:19
RTFM:
П. Уорд. Композиция кадра в кино и на телевидении
А.Г. Соколов Монтаж
и тд и тп (в сети можно найти сканы этих и других книг)

Pilman`s TV
27.10.2008, 20:24
это так же как занятие сексом: в машине, на кухне, на полу, на столе, в лодке...
НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ!
- главное результат.

jurisviii
27.10.2008, 21:24
Правила очень строгие, и от них отступают только в обоснованных случаях. Главное - идея, а результат объязан быть.

KiSeAn
27.10.2008, 21:28
Значит тему в карзину !

Снимая обьект на близком расстоянии 1,5-2 метра,то есть стоящий человек в полный рост ни как не помещяется -снимаю от пояса и выше, но !
Как лучше картинка выглядит,когда камера с низу в опущенной руке камера или удалена на вытянутой руке от обьекта и снимает выше моего плеча?(я удаляться не имею возможности!) к примеру ситуация -кабина самолёта или на крайняк лифт (ограниченное пространство)

Sirin
28.10.2008, 18:25
Все зависит от того какая стоит задача. Если объект не влезает в кадр то сделайте по нему панораму. Если снимаете в узком пространстве, то используйте широкоугольный объектив.

-обьект слишком близко расположен (1,5-2-3метра)

Что значит слишком близко? Вы имеет представление о том что такое крупность плана и, самое главное, для чего это нужно?

-обьект очень велик (дом высокое здание)

...используйте панорамирование.

-общение двух-трёх -четырёх собеседников!

...проблема решается грамотной расстановкой мизансцены и правильным расположением камер. Главное здесь соблюсти ось.

-обьект бежит мимо.

опять же все зависит от задачи. А что, например, мешает следить камерой за объектом?

-угол сьёмки.....

... скорее всего здесь подразумевается ракурс... Ракурс - это точка съемки отличная от обыденной человеческой точки его взгляда. Т.е. камера расположенная, например, на земле - это нижний ракурс, потому что взгляд человека от земли необычен.

Все зависит от задачи, которая, в свою очередь, подразумевает под собой вызывание у зрителя тех эмоций, которые нам как режиссерам зачем-то необходимы! :)

vkuzin
28.10.2008, 19:43
Беспредметная тема-вернее не тема а разговор на эту тему-надо видеть и понимать о чем говрить.Один и тотже план можно снять с нескольких ракурссов,разной крупности.Надо учитывать внутрикадровый монтаж,межкадровый монтаж а также монтаж по цвету,свету,направлению движения. Умереть не встать.Правильно Гена написал:читать книги и смотреть шедевры мировой классики...

KiSeAn
28.10.2008, 23:13
Я понял, спасибо уже нашёл!
Литературы очень много скачал почти 500МБ :pzl:
Тут читать не перечитать!
Это перечень 10-й части скачанного!:shok:
Осталась самая малость-прочесть,понять и применить!
ТЕОРИЯ КИНО
Основное
Андерег, Панфилов. "Справочная книга кинолюбителя" (1977)
Арабов. "Кинематограф и теория восприятия" (2003)
Арижон. "Грамматика киноязыка" (реферат)
Аронсон. "Метакино" (2003)
Балаш. "Дух фильмы" (1935)
Бейган. "Грим для театра, кино и телевидения" (1997)
Бейлькин. "Секс в кино и литературе" (2007)
Беляев. "Введение в режиссуру. Курс для документалистов" (1998)
Беляев. "Спектакль без актера. Записки режиссера документальных телефильмов" (1982)
Беньямин. "Произведения искусства в эпоху их технической воспроизводимости" (1996)
Вакурова, Московкин. "Типология жанров современной экранной продукции" (1997)
"Введение в экранную культуру. Новые аудиовизуальные технологии" (учебное пособие)
Вевер. "Полифония как мироощущение и индивидуальный режиссерский метод в творчестве Алексея Германа" (автореферат)
Гамалей. "Мой первый видеофильм от А до Я" (2006)
Ганелин, Бочкарева. "От упражнения - к спектаклю" (2004)
Гаскель. "Голливуд на дому. Снимаем цифровое кино" (2006)
Головня. "Кинематографическое изображение" (глава из книги)
Головня. "Киноосвещение" (глава из книги)
Голдовский. "Кинокомпозиция" (глава из книги)
Горюнова. "Художественно-выразительные средства экрана" (2000, часть I)
Горюнова. "Художественно-выразительные средства экрана" (2000, часть II)
Горюнова. "Художественно-выразительные средства экрана" (2000, часть III)
Демин. "Первое лицо. Художник и экранные искусства" (1977)
Долинин. "Киноизображение для чайников" (2002)
Дюпре. "Как стать актером" (2007)
Евлахишвили. "Беседы о режиссуре" (1997)
Иванов. "Введение в японскую анимацию"
Железняков. "Цвет и контраст.Технология и творческий выбор"
Захава. "Мастерство актера и режиссера" (1973)
Кармиц. "Записки продюссера" (фрагменты)
Кнебель. "Слово в творчестве актера" (1954)
Кох. "Основа сценического движения" (1970)
Кракауэр. "Природа фильма. Реабилитация физической реальности" (1974)
Кулешов. "Уроки кинорежиссуры" (1999)
Куракина. "Основы техники речи в трудах Станиславского" (1959)
Лихачев. "Пиротехника в кино" (1963)
Лотман. "Семиотика кино и проблемы киноэстетики" (1973)
Лоусон. "Работа кинооператора над фильмом" (глава из книги)
Люмет. "Как делается кино"
Малочевская. "Режиссерская школа Товстоногова" (2004)
Медынский. "Компонуем кинокадр" (1992)
Менегетти. "Кино, театр, бессознательное" (2001)
Митта. "Кино между адом и раем" (1999)
Михалков-Кончаловский. "Парабола замысла" (1977)
Морен. "Кино или Воображаемый человек" (фрагменты)
Муратов. "Пристрастная камера" (2004)
Ногин. "Кинооператорская техника" (1962)
Норштейн. "Снег на траве" (фрагмент)
Паркинсон. "Жанры кино" (глава из книги)
Писаренко. "Хрестоматия актера" (1930)
Плантье. "Против течения" (фрагмент из книги)
Познин. "Изобразительное решение аудиовизуального произведения" (2007)
Прими красную таблетку. Наука, философия и религия в "Матрице" (2003, под ред. Гленна Йеффета)
"Принцип визуализации в истории культуры. Сборник к 75-летию Тарковского" (2007)
"Профессия - кинематографист. Высшие курсы сценаристов и режиссеров за 40 лет" (2004, главы из книги)
Редько. "Цветная киносъемка" (глава из книги)
Розенталь. "Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес"
Ромм. "Избранные произведения в трех томах" (Том I)
Станиславский. "Работа актера над собой"
Станиславский. "Этика" (1947)
Страдомский. "Снимаем любительский кинофильм" (1975)
Тарковский. "Уроки режиссуры. Учебное пособие" (1993)
Туфик. "Вампиры. Нелегкий опыт о непокойниках в кино" (фрагмент)
Тынянов. "Об основах кино" (1977)
Федоров, Григорьев. "Как кино служит человеку" (1948)
Федоров. "Медиаобразование и медиаграмотность" (2004)
Федоров. "Система подготовки студентов педвузов к эстетическому воспитанию школьников на материале экранных искусств" (автореферат)
Фомин, Могучев. "Твой первый фильм"
Фурдуев. "Акустика звукового кинопоказа" (1945)
Уорд. "Композиция кадра в кино и на телевидении" (2005)
Хорсли. "Воин Матрицы" (2004)
Чапек. "Как делается фильм" (очерки)
Чахирьян. "Кинопортрет и крупный план" (глава из книги)
Чехов. "Мастерство актера" (фрагмент)
Ширман. "Из практики - для практики" (1975)
Шкловский. "Литература и кинематограф"
Эйзенштейн. "Чет - нечет" (1998)

scorcer
29.10.2008, 09:11
мдааааа..... скачал дохрена. я тоже столько скачал пару лет назад, и ничего не прочитал. :)

лучше скачай книгу Соколова, для начала - первую. и ПРОЧТИ.

Предлагаю сделать библиотеку. :)

KiSeAn
29.10.2008, 10:06
О! Може это куда нить залить?
Или буду заливать по мере необходимости!
По просьбам пользователей :)

GS1966
29.10.2008, 11:29
Предлагаю сделать библиотеку...
Могу пожертвовать второй том "Монтажа" А. Соколова :big:

Идея замечательная. В соответствующей ветке можно создать подраздел "Литература". На файлообменники заливать - ссылки дохнут (на фтп бы...)
И, как пожелание - не постить абы чего:
Литературы много, от содержательной, или такой, где много Н2О, до откровенно безграмотной и в итоге вредной.

scorcer
29.10.2008, 14:49
Если он с картинками - я бы тож скачал. У меня первый и второй - оба в txt....хотя они и без картинок понятны, в тексте все доходчиво рассказано, но все таки хотелось бы посмотреть.

GS1966
29.10.2008, 16:55
У меня в бумажном виде, потому и смайл смеется

Хотя в сети где-то видел, нужно будет поискать.

GS1966
31.10.2008, 00:13
Если он с картинками - я бы тож скачал
С картинками (http://biblioteka.teatr-obraz.ru/files/file/Teoriya_kino/Sokolov_montag.chm) (1,2 метра)

Книги ( операторское дело и монтаж) (http://biblioteka.teatr-obraz.ru/taxonomy/term/147)

sava
31.10.2008, 09:54
Ген, это первый том вроде?

Второй с картинками есть здесь:
http://cinemalib.narod.ru/Books.html
Правда там вордовский док довольно корявыо отформатированный. У меня где-то был скан дома - поищу, если эта версия не устроит, могу сбросит желающим.

А ещё нагуглил вот это:
http://director.nnm.ru/kniga_asokolova_montazh
Обещают все три тома - НЕ ПРОВЕРЯЛ

Ну, a эту ссылку, наверное, все знают: http://v-montaj.narod.ru/FTP.html ?

GS1966
31.10.2008, 10:13
это первый том вроде?
Судя по надписи журнал "625", 1997-1999 должно быть 3 в 1

sava
31.10.2008, 10:55
3 в 1? Об этом я не подумал :) Да, наверное - просто я только начало посмотрел.

DIeZ
03.02.2009, 20:07
"голливудская работа с камерой" (ссылка на оригинал http://www.hollywoodcamerawork.us)
поищите на торренте на верняка есть
(я сам покупал на Горбушке, выложить не смогу... уроки ушли по рукам :( )