Просмотр полной версии : Вопрос по уровням RGB
Всем привет,
заронили сегодня ночью мне семя сомнения (не будем говорить кто, хотя это был Слонёнок) по поводу Студио РЖБ.
Всегда считал, что ограничение 16-235 родилось из преобразования YUV<->RGB. А потому был уверен, что мои DV и HD исходники (с камер) соответствуют студийным уровням и никогда не удосуживался в этом удостоверится.
Однако ж практика показала, что сырые файлы с камер почему-то в вегасе имеют практически полный комповый диапазон.
Откуда сразу возник ряд вопросов:
1. Действительно ли в исходниках есть 0-255 или вегас для внутренних нужд растягивает студийный диапазон исходников? Ведь зачем камере писать то, что настроенный телевизор (к ней подключенный) никогда показать не должен?
2. Нужно ли (тут и далее рассматриваем подготивку матриала для просмотра на TV) исходники при укладке на таймлайн приводить к студийным уровням или достаточно соответствующих установок проекта (Pixel format)?
3. Или наоборот проект всегда нужно ставить full, но video treck приводить к студио?
4. Есть ли различия (в разререзе левелс) при рендере SD и HD?
У меня уже от экспериментов крыша едет... получается что как ни делай, а результат все равно не тот что ожидаешь :)
jurisviii
08.11.2011, 18:20
ГОСТ 7845-92 (http://www.elektroportal.ru/cgi-bin/catalog/catalog.cgi?i=19058&l=)
"Я принёс подарок - ГОСТик!
Всёравно, что в попу гвоздик"
Такими словами начинал лекции мой преподователь по МУВС.
Эт все конечно "зер гут", но не содержит ответа на поставленный вопрос. Т.е. описано "как должно быть", а вопрос-то был "как этого самого должно быть достичь средствами Вегаса".
Но все равно спасибо, почитаю :)
ЗЫ Эксперименты с исходниками, установками проекта и рендера привели меня к выводу: "накорми собак и ничего не трогай" Т.е. ставим в проекте 32бит видео левелс и больше не шалим :)
ГОСТ 7845-92
Прочёл... кореляции с вопросом не уловил.
jurisviii
08.11.2011, 20:45
преподователь по МУВСМУВС (http://www.oborud.info/product/print.php?8506&c=406)-4 - Установка для выпечки вафельных стаканчиков
Другого гугль не дает :pardon:
Механизмы и Устройства Вычислительных Систем
andriyashev
08.11.2011, 20:54
МУВС-4 - Установка для выпечки вафельных стаканчиков
Другого гугль не дает :pardon:
:offtopic:
Могу предположить что МУ - Московский Университет, а вот дальше сложнее ... Если только Вооруженных Сил, но аббревиатура такого учебного заведения - ВУМО
сырые файлы с камер почему-то в вегасе имеют практически полный комповый диапазон
Разве ?
вегас для внутренних нужд растягивает
Вегас ничего самостоятельно не делает - ни сжимает, ни растягивает. Он выполняет команды пользователя
.
Разве ?
угу... сам в шоке был.
Если речь о DSLR - то да, "сапогам" закон не пИсан
ограничение 16-235 родилось из
формы ПЦТС, и ни из чего иного (черт.1 в ГОСТ-е). Причем этот диапазон перешел и на HD/HDV
.
zigizigi
08.11.2011, 21:33
На самом деле большинство камер пишут так называемые superwhites - нелегальные уровни белого. И DV и HDV и AVCHD. У меня только Gopro под 100IRE белый кажет.
нелегальные
illegal - имхо, более коректен термин "запредельные"
В плюс да, при хорошем освещении практически все пишут. Но не в "минус" (ниже 16)
Поэтому я и влез :)
.
jurisviii
08.11.2011, 21:53
большинство камер пишут так называемые superwhitesВернее, камеры способны записать. А пишут мыльницы на автомате, в остальных случаях пишут или не пишут оператор или камерный инженер.
Механизмы и Устройства Вычислительных Систем
хде учился, коллега?
Как-то не поворачивается язык назвать GS400 мыльницей. Не "про", это понятно... но не совсем же дрова.
Так каков итог? Правильным будет - установка проекта на "видео уровни" и на этом все, так?
2 expe
сначала ХИРЭ, потом ДГУ
denis_k
09.11.2011, 10:43
"видео уровни"
Может - это (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=2972) тебе поможет или это 1 (http://www.sundancemediagroup.com/articles/glennchan/levels_in_sony_vegas_part_one.htm) 2 (http://www.sundancemediagroup.com/articles/glennchan/levels_in_sony_vegas_part_two.htm).
Timka
Почитайте еще тут:
http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9
Всегда считал, что ограничение 16-235 родилось из преобразования YUV<->RGB.Это, увы, не так. Настройка full range существует в H264, который использует YUV. Более того, в quicktime h264 подобный вариант активно используется, что порождает лишние цветовые проблемы при неродном кодере/декодере movов с h264.
2. Нужно ли исходники ... приводить к студийным уровням или достаточно соответствующих установок проекта (Pixel format)?
ИМХО нужно. Для 32-битного проекта full range преобразование делать уже поздно, для остальных запредельные цвета обычно попадают в проект "как есть", и от них, видимо, придется "избавляться" ручками.
проект ... ставить full, но video treck приводить к студио?Этого делать не стоит - запутаетесь на выходе.
По факту фул или нет - это лишь настройка преобразования видео при импорте/рендере. Внутри проекта преобразования идут как бы в отрыве от этих настроек.
4. Есть ли различия (в разререзе левелс) при рендере SD и HD?В разрезе levels нет.
jurisviii
09.11.2011, 12:53
Как-то не поворачивается язык назвать GS400 мыльницей.По крайней мере, функции типа настраиваемого Soft Knee для получения стандартных уровней при высоком контрасте и/или применения автомата в ней не имеется. Поэтому она может записать уровни применро на 10% выше стандартных для последующей корректировки различными алгорифмами в монтажном софте или железе. Это позволяет запредельных уровней не только тупо обрезать, но так же частично согранять в них градаций яркости (рисунок деталей). Но это так же требует некоторых действий мозга и палец от пользователя профессиональной видеомонтажной программы.
или это 1 2
Материал хороший, но ориентирован исключительно на заморских читателей (использующих систему NTSC).
Поэтому начинать нужно не с "1" и "2", а с 7.5 IRE Setup (http://www.glennchan.info/articles/technical/setup/75IREsetup.html)
.
а с 7.5 IRE Setup
ой... а при чем тут америка? тем более, что в цифре их 7.5IRE это все те же 16 :)
т.е. это вопрос исключительно аналоговй части оборудования.
так же требует некоторых действий мозга и палец
Т.е. в тех эвентах, в которых есть пересветы (а у меня еще при съемках в помещении есть уходы в "darker than black") нужно руками сжимать диапазон? А в целом относиться к исходникам как к 16-235?
Почитайте еще тут
спасибо, уже подсказали... пытаюсь вчитаться :)
jurisviii
09.11.2011, 18:16
Если честно, мне последний панас был VHS ;)
Но я уверен, что картинка такая же как у остальных DV камер такого класса. Вегас имеет отлчичный комплект измерительных проборов, проще IMHO самому посмотреть и принимать решений. Однако с таким отношением к советам:
а при чем тут
далеко не уедешь.
с таким отношением к советам
Тут вопрос не в отношении, а в понимании
К стати, попутный момент. Тут из http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9
выяснилось (да, раньше читал не внимательно, грешен) что:
"Кодеки Quicktime (при работе с Quicktime непосредственно в Vegas) декодируют к уровням Computer RGB". Т.е. при использовании футажей в mov их таки однозначно нужно приводить к StudioRGB?
2 expe
Понятно, я похоже единственный, кто сразу правильно расшифровал аббревиатуру МУВС, потому что учился в сибирском "братском" ВУЗе - ТИАСУРе
К стати, совсем глупый вопрос по той же теме:
если у меня комп показывает строго в Studio Level (т.е. все что за пределами 16-235 обрезается) это хорошо или плохо? И если плохо, то где копать - драйвер карты или настройки монитора (калиброваный производителем IPS)?
И да, всем большое спасибо. Основную массу сомнений снял текст по ссылке
http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9
(в общем-то к тому же результату приводили и мои практические изыскания, смущал лишь факт наличия нелегальных уровней в DV и HD записях при их декодировании в проекте 8bit)
zigizigi
10.11.2011, 17:59
Обнаружил в связи с этой темой неприятный глюк в 11 Вегасе.
Во вложении крохотный проект созданный в Вегасе 10. Дорожка с красным фоном и поверх нее дорожка с титрами. К титрам применяю Levels c пресетом Computer RGB to Studio RGB, чтобы белый не торчал. В 10-ке все нормально.
Теперь открываю проект в 11-ом. Оп-па! :shok: Уровни фона поплыли вместе с титрами, хотя они на разных дорожках. И даже ивент-пустышка с левелсами затрагивает низлежащие дорожки.
Проверьте плиз, это у меня одного такая фигня?
Открыл проект в 11м.
Если вместо сжатия левелсами применить один из бродкаст-колоров - ничего не плывет
.
zigizigi
10.11.2011, 20:05
Ну бродкаст колорс просто клипует нелегальный белый, а не сжимает. Не совсем то, хотя для этого контрастного примера покатит. Ну и есть другие инструменты для этих задач Color Corrector второй, BCC levels - всё нормально работает.
Тут сам факт, что слайдер Output start в левелсах применяется не только к текущей дорожке, а и к тем, что ниже ее. Это явный баг.
Абидна. Я уже хотел переползти на 11ый, уже в нем некоторые проекты сохранил. Левелсы для меня слишком жизненно важный плагин чтобы так глючить.
Да вообще не понятно как "тётя" могла такое выпустить... уж на столько сырой продукт, что просто караул. Самое печальное, что ради сохранения "хорошей" мины при плохой игре, на многие вещи может последовать ответ вроде "не баг, но фича!", т.е. исправлять никто не будет ибо типа "так и задумано бай дизайн":be:
jurisviii
10.11.2011, 21:03
исправлять никто не будетА ты сообщал тете о багах?
исправлять никто не будет
Откуда такая уверенность? Будут же ещё "b", "c"...
Откуда такая уверенность?
Да так... экстраполяция... к примеру Синелоджики в своем DSM 3.2 накосячили на право и налево, а когда им об этом пишешь, в ответ "дык это.... как бэ...а! бай дезигн, во!".
бродкаст колорс просто клипует нелегальный белый, а не сжимает
Вранье. Имхо, вредно слепо верить всему написанному на форумах
Оба фильтра Broadcast Colors в зависимости от настроек могут как обрезАть (клиппировать), так и сжимать крайние участки диапазона. Причем оба сжимают по разному.
есть другие инструменты для этих задач Color Corrector второй
В обеих Color Corrector-ах уже нет шаблона Computer RGB to Studio RGB, но в запасе кроме Levels есть Color Curves
слишком жизненно важный плагин чтобы так глючить
Чур без обид, но мне в голову никогда не приходило к генераторам применять левелсы или что-то еще. Как-то вошло в привычку вбивать значения уровней вручную. Если предстоит частое использование (текста или солид-колоров) - сохраняю настройки шаблоном (под оригинальным названием с добавкой "Studio").
То, что это не баг - утверждать не берусь, но баг далеко не смертельный
===
у меня комп показывает строго в Studio Level (т.е. все что за пределами 16-235 обрезается) это хорошо или плохо?
Это прикол такой ?
факт наличия нелегальных уровней в DV и HD записях при их декодировании в проекте 8bit
а в 32-битных проектах запредельных уровней нет ? :chkl:
.
В обеих Color Corrector-ах уже нет шаблона Computer RGB to Studio RGBЧто же вместо них теперь?
Ничего:
http://s017.radikal.ru/i438/1111/cf/31546e1199edt.jpg (http://s017.radikal.ru/i438/1111/cf/31546e1199ed.jpg)