Просмотр полной версии : Нормализация Звука
Есть проблема. Фильм смонтирован В Вегасе из нескольких(Сюжетов). Но во всех них разный уровень звука. Есть ли возможность как-то привести звук к одному уровню. Заранее спасибо за ответы.
Можно конечно какой-нибудь динамический процессор на дорожку повесить, например "Track Compressor". Минимум трудозатрат, но результат, скорее всего, будет плохого качества, в зависимости от того, насколько разный уровень звука в Ваших исходниках. Например, самые тихие участки превратятся в очень шумные. Думаю, что лучше индивидуально, каждый сюжет править.
Аркадий
30.11.2011, 14:19
2. Запрещается:
2.3 Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
.
Звук выправить в СаундФордже а потом его же вернуть в Вегас
саундфорж приведет максимальный уровень звука к 0 дб, но никак не будет делать АРУ звука - иначе бы динасмческий диапазон перестал существовать.
Только по кускам - может быть в саундфорже - а потом общая нормализация всей звуковой дорожки.
Зачем так усложнять? В Вегасе каждый звуковой клип переместить на отдельную аудиодорожку, дать на ней столько уровня и компрессора, сколько нужно, чтобы сравнять ее с самым громким клипом (если он конечно не шкалит). На мастерканал поместить клипер. Можно еще максимайзер. Если звук ну совсем разный, то такая схема еще позволяет и с эквалайзером удобно поиграться.
Если плотность звука везде одинакова, а разница только в уровне, то компрессовать не обязательно, можно вообще обойтись уровнями и клипером.
Из известных мну компрессоров чаще пользую TG 2005 от Abbey Road, клипер - от Blue Cat, но это дело вкуса, могут быть варианты...
саундфорж приведет максимальный уровень звука к 0 дб
Форж приведет максимальный уровень звука к тому значеню, которое вы ему укажите. Например Soft Limiter сделает вам примерно -6 dB.
jurisviii
04.12.2011, 00:25
Есть проблема.Эта проблема присутствует при монтаже всегда. Как все остальные проблемы подобного характера (проблема подрезки, проблема цветороррекции, проблема титров, проблема музики итп.), она решается конкретной работой над проектом. Обработка звука по затратам времени обычно требует примерно столько же сколко остальные основные этапи монтажа.
Из известных мну компрессоров чаще пользую TG 2005
В вегасе есть свой вполне приличный компрессор(который кстати висит по умолчанию на дорожке), а так же есть комплексный wave hammer компрессор-лимиттер.
И все же компрессор лимиттер не заменяют полностью приведение уровней в соответствие(они сжимают динамический диапазон звука, это их назначение).
компрессор лимиттер не заменяют полностью приведение уровней в соответствие
А разве я уровень не упоминал?..
звуковой клип переместить на отдельную аудиодорожку, дать на ней столько уровня и компрессора, сколько нужно...
Если плотность звука везде одинакова, а разница только в уровне, то компрессовать не обязательно...
TG 2005 от Abbey Road - это уникальный в своем роде инструмент, по заявлению разработчиков, полностью идентичный по параметрам "железному" оригиналу. Он был разработан звукотехниками самой известной в мире звукозаписывающей студии Abbey Road (http://www.abbeyroad.com/Studio/8/Penthouse-Studio), когда их перестали удовлетворять имеющиеся у них модели. А барахла там... мягко говоря - немерено. Так были разработаны и выпущены, сначала в железном, а потом в софтовом варианте всего несколько приборов. Никаких серий и поточного производства. Но это не реклама, а факты. Повторяюсь, остальное - дело вкуса и потребностей. Именно поэтому существуют тысячи подобных плагинов, чтобы каждый смог найти себе свой.
Martin, а разве я где то сказал что то о вас? Я лишь рассказал о назначении компрессоров и лимитеров, то чего вы не рассказали.
- это уникальный в своем роде инструмент, по заявлению разработчиков
Вот именно :Lol:.
А я заявляю, что человеку вполне достаточно имеющегося в вегасе.
К тому же его не придется искать, он уже есть, и вполне хорошо есть.
Все что вы написали о TG 2005 от Abbey Road лишь рекламные слоганы. Никакой конкретики. Чем он лучше? У него длинее? Толще?
Сейчас сюда придет еще десяток звуковиков и скажут что именно их плугин был специально разработан для таких случаев, и уникален в своем роде.
А тысчи плугинов существуют потому, что есть тысячи Мартинов считающих что их выбор единственно верный. :333:
Сейчас сюда придет еще десяток звуковиков и скажут что именно их плугин был специально разработан для таких случаев, и уникален в своем роде.
Я наводку дал? Свое мнениё высказал? Читаем ТТХ, пробуем софт. Кому не по вкусу - исчет свой 1001-й...
В том то и дело что искать не надо (в вегасе есть) :-D.
Но конечно можно и поискать, никто ведь не запрещает ;).
P.S. Спасибо за водку :-D.
за водку
Та на здоровье!
Тут наливают? Третьим буду!:friends:
(вне)штатная гадалка
04.12.2011, 18:13
добавлю своих 62 копеек ;)
:chkl:Ха, вспомнил.... 62 коп. Это когда было... Теперь 62 р. на нормальную не добавишь. Но всё равно берём, четвёртым (или четвёртой?) будешь... Компания увеличивается, кто ещё? Можно хорошую поляну накрыть.:hel:
jurisviii
31.03.2012, 18:54
Для приведении громкости (Loudness) звука в соответствии с EBU рекомендацией R 128 халявный измеритель LU (и некоторые другие халявные VST плагины тоже).
Audiocation Freeware VST Plug-Ins (https://www.audiocation.de/en/plugin)
jbancrew
08.12.2013, 13:22
Привет всем!Объясните ещё раз для особо одарённых)Вот мы имеем смонтированный материал и нужно выровнять уровень звука всего проекта.Как проще/качественнее всего это сделать?Какой порядок действий?Желательно пользуясь только средствами vegas'a и плагинами к нему.Спс!
jurisviii
08.12.2013, 18:49
Выравнивание громкости по эпизодами, по фразами, по слогами, по шумаи итп. производится сперва вручную, меняя отдельно громкость, если нужно, каждой отдельной буквы, ноты или щелчка на каждой из звуковых дорожек. При этом, конечно, так же проводится коррекция частотной характеристики, убырается шумы, добавляется шумы, музика и другие звуки, настраиваеися пространственный звук и применяется все остальные нужные обработки, так как они непосредственно влияет и на субъективную громкость фразы. Этот обработанный звук обычно дополнительно подврегается динамической обработкой как по эпизодами так и целиком, применяя родных или посторонних компрессоров. После получения удовлетворительного результата измеряется интегральная громкость, диапазон громкости и пиковые значения всего проекта и приводится к стандартному значению.
Для более детального изучения целесообразно посещать более специализированных рессурсов типа http://websound.ru/
Можно, конечно, применить утилиту для лентяев (http://en.wikipedia.org/wiki/Levelator), при качественнорй записи звука результаты бывает удовлетворительными.
jbancrew
09.12.2013, 15:52
ОМГ)это слишком профессионально) а если самому следить за каждым кусочком,то где общий уровень звука показывается?справа? и сколько децибел считается нормой?
jurisviii
09.12.2013, 17:53
Субъективная громкость и связь ей с остальными параметрами действительно сложное дело, но оно того стоит - чтобы переключая програм или меняя дисков не нужно было каждый раз подкручивать громкость.
Самым распространенным стандартом по громкости является Recommendation ITU-R BS.1770-2 (http://www.itu.int/dms_pubrec/itu-r/rec/bs/R-REC-BS.1770-2-201103-S!!PDF-E.pdf) и все что сделано на его основе. Например, в Европе применяется рекомендация EBU R 128 (http://tech.ebu.ch/news/itu-publishes-new-itu-r-bs1770-2-with-eb-15apr11).
Но при определенном опыте нет необходимости на каждом этапе применять сложных измерений - как раз настройка на слух является основой при разработке измерения субъективной громкости. Важнее иметь хорошую звуковую контрольную технику с достаточно гладкой частотной характеристикой.
Для не профессионалов, попроще.
Берешь вегасовский встроенный wave hammer, в нем компрессор и лимитер (volume maximizer). Этого достаточно для большинства случаев практического применения.
Компрессор можно оставить по умолчанию.
В лимиттере крутишь выходной уровень на нужный, например -6дб, затем трешолд до уровня, когда субъективная громкость перестает прирастать, затем немного снижаешь от него (иначе ограничение слишком жесткое, качество звука заметно падает).
Лучше применять его (хаммер) к более менее одинаковым кускам проекта. Например, я, обычно, его везде в проекте использую с одинаковой настройкой по свадьбе, кроме загса (в загсе индивидуальные настройки в силу тихого звука и большого уровня шумов).
То есть я не ровняю уровень звука на участках выкуп, ресторан там, все это делает хаммер.
При его использовании надо учитывать что чем больше компрессишь и ограничиваешь, тем хуже качество звука, однако надо учитывать что даже запись вокала в музыке подвергается компрессии. Музыка на вроде классики требует большей компрессии чем поп. Вся реклама сильно скомпрешена и жестко лимитирована, потому и звучит обычно громче при одинаковых уровнях по индикатору.
На практике потери качества записи речи в ситуация типа выкупа мало заметны, ибо там больше играют роль иные факторы.
В свое время приходилось готовить музыкальный контент для звучания в разных магазинах фоном, вот там вавхаммер был незаменим. Ибо выровнять по 4-5 часов различной музыки в ручную было нереально в заданные сроки.