PDA

Просмотр полной версии : Мерцание фона


andriyashev
07.02.2012, 23:46
Всем здравствуйте!
Редактирую старое видео имеющее разрешение 1440*1080i в контейнере m2ts. На выходе хочу получить 1920*1080i.
При просмотре готового 1920*1080i на телевизоре LG LW575s при помощи встроенного плеера всё отлично, так же отлично при просмотре с железного плеера TviX.
А вот при просмотре данного файла с Blu-ray плеера LG когда в съемке идет перемещении камеры по улице, то наблюдается неприятное мерцание линий заднего фона, особенно заметно на домах, изображение при этом расплывается. (возможно это то, что называют гребенка - я её просто никогда не видел)

Если делаю m2ts(i)->avi(p)->m2ts(i) , то есть в начале кодирую беспотертым кодеком в прогрессив, а уже прогрессивную песпотертую авишку сжимаю Sony AVC в интерлейс, то на Blu-ray плеере все отлично, но тогда плеер телевизора воспроизводит с гребенкой. То есть показывать они начинают наоборот. На компьютере тоже заметно мерцание.
Запутался, кто виноват? (понятно что я!) и что делать?

файлы из первого случая m2ts(i)->m2ts(i)
Разница очень сильно заметна по белому угловому дому на противоположной стороне улицы
Исходник (http://narod.ru/disk/start/14.dl5d-narod.yandex.ru/40006556001/h3ceebea86802359690b2771818a3d31e/31-%D0%B8%D1%81%D1%85.m2ts)
Готовый (http://narod.ru/disk/40008043001/31-OUT.m2ts.html)

P.S. В принципе меня всё устраивает, так как смотрю в основном с телека, но в проблеме хочется разобраться.

(вне)штатная гадалка
07.02.2012, 23:56
в проблеме хочется разобраться
Не исключено, что решение проблемы спрятано в установках LG

GS1966
08.02.2012, 00:14
неприятное мерцание линий заднего фона, особенно заметно на домах
Если тонких, контрастных горизонтальных линий - похоже на фликкер. На расстоянии, не увидев вживую, сложно сказать более точно. Поддержу гадалку - возможно, что "лыжа" самостоятельно (или согласно настроек) шарпит картинку.
в начале кодирую беспотертым кодеком в прогрессив
В какой - 50р, или делаете деинтерлейс? Если второе, то каким методом - удалением одного поля или смешением полей ? Не исключено, что во втором варианте дискомфорт вызван стробом из за уменьшения фпс в 2 раза, но это всего лишь предположение
.

andriyashev
08.02.2012, 00:21
Добавил ссылку на файлы из первого случая.
Просто в field order ставлю None. значение fps оставляю равным 25.
Такое ощущение что ему просто не хватает линий :la:

GS1966
08.02.2012, 00:28
Сейчас скачаю, посмотрю
.

jurisviii
08.02.2012, 00:34
Исходник - честная чересстрочка, просчет - поля убиты по алгорифму Blend

andriyashev
08.02.2012, 00:38
Боюсь спросить как я их убил стандартным пресетом AVCHD 1920x1080-50i?

jurisviii
08.02.2012, 00:41
:pardon:

andriyashev
08.02.2012, 01:02
УРААААААА! Нашел решение. Или я туплю или Вегас при преобразовании 1440->1920.
Если перегонять Вегасом m2ts(1440-i) в беспотертую AVI (1920-i) а потом в m2ts(1920-i), то на выходе тоже самое что и было при m2ts->m2ts (выложенные файлы).
А если в беспотертую AVI (1920-i) перегнать при помощи Carbon Coder, а потом Вегасом в m2ts, то всё хорошо на всех плеерах.
Готовый файл (http://narod.ru/disk/40012304001/31-OUT_coder.m2ts.html)

GS1966
08.02.2012, 01:40
Согласен, Вегас
прекрасно сделает все сам, без лишних телодвижений и без всяких безпотырьных кодеков и прочих карбонов
Просчитано в SVPro 11: http://narod.ru/disk/40014152001/31-OUT-2.rar.html
Для страховки пересчитал в 8, 10 и 11 - у всех результат идентичен
.

andriyashev
08.02.2012, 02:13
Спасибо! Значит где-то у меня что-то "криво". Буду искать.
Немного нарыл:
Если в настройках пресета поменять режим просчета на CPU only, то всё ОК. Видимо видюха глючит.
НО! Начинаю добавлять плагины Film Look (хочу солнышка побольше) и Sharpen и снова убиваю поля.

GS1966
09.02.2012, 01:53
Не спешите с выводами, в задаче много неизвестных. Проверять нужно все по порядку, методом исключения:
1а - установки проекта;
1б - установки просчета;
2 - как выбранный лосслес кодек дружит с разрешением Full HD и интерлейсом;
3 - какие видеоэффекты использовались:
3а - штатные соневские
3б - эффекты сторонних производителей
4 - рендер CPU или GPU, есть ли разница между режимами
Если выведет на видеокарту, тогда сверять, как ведет у других. Желательно начать со сходной модели карты
В архиве (http://narod.ru/disk/40127520001/31-Out-3.zip.html) файл с применением цепочки штатных фильтров, режим просчета CPU Only

.

andriyashev
09.02.2012, 04:39
Ваш порядок проверки в FAQ! Так как он не только к моему случаю подходит.
Установил окончательного виновника - фильтр Sony Sharpen, причем если применять его к авишке некопрес, то все Ок. UnSharp mask при m2ts->m2ts работает отлично, но долго. И всё это при CPU only, на автомате убивает поля сразу, спасает только Canopus. Буду искать сторонний шарп...
Посмотрел ваш файл, очень понравился, цвет только немного неестественный (но я так понимаю Вы просто хотели показать присутствие фильтра), но картинка хорошая. Вот теперь смотрю на готовый Blu-ray и думаю может переделать, а там почти 2 часа.
p.s. Страдаю синдромом (не знаю как он по психологии называется) когда постоянно думаешь, что можно было сделать лучше, из-за этого много исходников храню, но понимаю, что времени и желания переделывать уже не будет.

jurisviii
09.02.2012, 11:47
Установил окончательного виновника - фильтр Sony Sharpen, ... Буду искать сторонний шарп... ... и не исключено получение такого же результата. Злоутреблению всяких шарпенов помогает предотвратить понимание принципа действии таких фильтров.
Как правило, их применяет в слусаях когда родной резкости недостаточно (например, плохая работа автофокуса и недостаточная глубинарезкости при слишком малом освещении). В таких изображениях полностью отсутствует или сильно завалены высокие частоты спектра изображения и как следствие - не возможно поднять резкость простой фильтрацией частотного диапазона. Вопрос решается другим свособом - дополнительной аппертурной коррекцией, что повышает резкость только субъективно и за одно вызывает всяких артефактов, в том числе реальное понижение резкости при субективном небольшом повышении.
Поэтому настраивать таких фильтров следует весьма аккуратно, особенно если предусмотрена сильное сжатие готового видео (например mpeg-2 или mpeg-4), которая может добавить своих аппертурных артефактов.

GS1966
10.02.2012, 13:21
не исключено получение такого же результата
чего, сбленденых полей ?
Мне сложно поверить, что причина деинтерлейса - это применение фильтров (того же шарпня или любого другого). Не получается никак ...
думаю может переделать, а там почти 2 часа
Перед принятием решения проверьте свое готовое видео согласно этому уроку (http://provegas.ru/2008/05/opredelenie-realnogo-field-first-videofragmenta) (который еще долгое время не потеряет актуальности).
Если в проекте 50р картинка в окне превью меняется по каждому нажатию на ->, значит поля на месте. А если меняется через раз, и выглядит двоящейся (см светофор, мачта с антенной на дальнем плане, силуэты людей, контуры зданий - все двоится)

http://s52.radikal.ru/i136/1202/f8/6d9461b7aecat.jpg (http://s52.radikal.ru/i136/1202/f8/6d9461b7aeca.png)

то такое видео я бы переделал. Поля убить немудрено, только обратно их уже не восстановишь. Для примера сделан снапшот 121 кадра из вашего клипа 31-OUT.m2ts

.

jurisviii
10.02.2012, 13:41
Не получается никак Мне тоже... соньку обмануть столь примитивным способом все-таки не получается.

andriyashev
10.02.2012, 20:39
Каюсь и сознаюсь :Flog:, увидел только сейчас :shok:... Вегас тут не причем,:la: виной всему мои глаза и ночной монтаж, когда внимательности нет никакой.
В данном проекте, в настройках самого проекта в Deintarlace Method у меня стояло None. Как только поменял на Blend fields все встало на свои места и заработало как надо. Вывожу ведь в 50i. Это кстати объясняет почему всё работало в паре с Carbon Coder, так как там настройки были правильные.
Сам многим указывал на эту ошибку и сам же на неё попался.:be: А осинил меня на свежую голову этот ответ:
Исходник - честная чересстрочка, просчет - поля убиты по алгорифму Blend
Извиняюсь если отнял у Вас время. Всем спасибо!

GS1966
10.02.2012, 22:12
Ничего страшного, зато запомнили что None - коварная установка при монтаже интерлейсного материала и вероломство проявляет при ресайзе.

ЗЫ. Метод деинтерлейса - или Blend, или Interpolate, но не None

.