PDA

Просмотр полной версии : Ускорение видео


Sonic
14.03.2012, 21:14
Здравствуйте. Имеется исходное видео FullHD 1080-25р. Я его ускорил, на предосмотре все супер. Но после рендеринга в любой формат все движущиеся объекты в кадре оставляют за собой шлейф. Подскажите пожалуйста кто сталкивался с такой проблемой и как решал?

GS1966
15.03.2012, 16:33
после рендеринга в любой формат
В установках проекта выберите метод деинтерлейса интерполяция, в свойствах фрагмента отключите резамплинг
fps установок просчета должен соответствовать установкам проекта и параметрам исходника
.

skolnieks
15.03.2012, 22:49
У меня другая проблема, но тоже связана с ускорением.
После рендеринга и просмотра видео, решила, что ускорение лучше убрать - слишком суетливое кино получилось. А как убрать? В проекте по середине фрейма видна синусойда. Если держать Ctrl и двигать мышкой в другую сторону (вправо) - длина волны синусойды увеличивается, но сама синусойда не исчезает. Как узнать, что скорость воспроизведения вернулась в исходное состояние, то, которое было до установки ускорения? :pzl:

jurisviii
15.03.2012, 22:54
РКМ Properties и записать скорость 1,000

skolnieks
15.03.2012, 23:51
Спасибо, за ответ. Но при этом сокращается число кадров во фрейме? Вернуть все в исходное состояние нельзя? Т.е., чтобы длина фрейма соответствовала информации, которая в нем была до ускорения?

jurisviii
16.03.2012, 00:08
сокращается число кадров во фрейме?
Фрейм (на русском) и кадр (на англицком) означает одно и то же :wck:

skolnieks
16.03.2012, 02:16
Да, видимо, вместо "кадр" надо было написать "кадрик", если следовать википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D1%80). Я имела в виду отдельные единицы изображения, которые меняются с определенной скоростью на отдельном отрезке (кусочке) видео. При большей скорости (velocity) - этих единиц изображения в моем "кусочке видео" больше. Когда я скорость выставляю на 1, то при той же длине "кусочка видео" единиц изображения в нем будет меньше. Они безвозвратно потеряны, или их можно вернуть? Терминов правильных не знаю :(

GS1966
16.03.2012, 09:26
skolnieks чтобы разобраться "как оно работает" создайте пустой проект, на двух разных дорожках откройте два любых видеофайла.
Один из них растяните (Ctrl + перетаскивание), второй сожмите. На обеих файлах на всей длине появится "пружинка".
В свойствах измените "плейбек рейт" на 1.000
У растянутого файла на верхней кромке появится зазубрина (треугольный зубчик), который указывает на оригинальную (исходную) границу. Нужно зацепить мышкой правую границу клипа и тащить ее до "зубчика". Все, у замедленного клипа мы восстановили его исходную длину.
У ускоренного клипа (тот что сжат) правую границу нужно тащить вправо (без Ctrl !) до появления "зубчика". Зубчик появился - значит мы проскочили, тащим границу обратно.
То же самое можно проделать и с велосити. Ориентир новой длительности (с учетом изменения скорости) - все тот же зубец. Он же подскажет исходные границы клипов при отмене "велосити"
В медиа, открытом на таймлайн, ничего никуда безвозвратно не исчезает. При необходимости все можно вернуть
Удачи
.

skolnieks
16.03.2012, 14:02
Большое спасибо, теперь все понятно. Остались неясности с терминологией. "Кадр"="фрейм" - это единица изображения (фотография), содержащаяся в файле на таймлайн?
Файл на таймлайн = "клип"?
Иногда встречается слово "event" - это то же самое, что "клип"?
Ясно, что все это "обрусевшие" английские слова, но они приняты русским языком, как бы их правильно истолковать

GS1966
16.03.2012, 14:58
фрейм = кадр - да, это количество картинок (пусть фото) за 1 сек, из которых формируется движущееся изображение. В Европе принято 25 картинок/сек, в Америке - 29.97
event, в нашем хелпе это "фрагмент", но в общем в рунете применяют разные слова, кто во что горазд, в том числе и "клип" (что не очень правильно по сути). Еvent-ами принято называть все, что открыто на таймлайн (монтажном столе): видеоклип, музыкальный файл любого формата, любая фотка, любой футаж, сгенерированные медиа (например титры). Разрезал исходный ролик на 10 частей - получил 10 event-ов. Скопировал один из файлов на другое место ТЛ - получил 2 эвента
В русском языке к сожалению отсутствуют не только дословные, но даже смысловые эквиваленты многих видеомонтажных терминов. Поэтому все "русификации" (и доморощенные, и даже официальная (к сожалению выполненная дословно) - имхо это зло).
.

Sonic
16.03.2012, 17:01
GS1966 - Спасибо большое! совет очень помог.

bananal juice 666
14.04.2012, 10:49
всем привет. интуитивно ускорял видео колхозным способом: изменял плэйбэк рэйт на 4, рэндерил, вставлял новый ивент на ТЛ и проводил операцию столько раз, пока не удовлетворяла скорость. такой вариант требует времени, но это ладно - а вот качество страдало (при съёмке рассвета на небе вылезал градиент, какие-то артефакты). полез за знаниями)) на этом форуме прочитал про вариант "плэйбэк рэйт на 4 + энвелоуп велосити на 300% (почему сам не догадался - не пойму, очевидно же) + сохранить проект и добавить его на ТЛ основного проекта. это очень ускоряет процесс. дополнительно узнал на форуме, что нужно отключать интерполяцию и похоже именно это и избавило от дурацкого градиента. но я заметил явное ухудшение резкости изображения (статичные объекты на предыдущем варианте были более резкие, чем на новом) + новый вариант оказался немного кропнутым (видно, что како-то количество пикселей куда-то сожралось, хотя в свойствах эвентов одинаковые атрибуты потока. как всё-таки подружить качество и ускорение?
спасибо.

инфа по исходнику:
General
Complete name : F:\video projects gopro\ASIATRIPVIDEO\firstone\GOPR5742.MP4
Format : MPEG-4
Format profile : JVT
Codec ID : avc1
File size : 607 MiB
Duration : 10mn 25s
Overall bit rate mode : Constant
Overall bit rate : 8 142 Kbps
Encoded date : UTC 2009-03-24 00:29:23
Tagged date : UTC 2009-03-24 00:29:23
AMBA :

Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L3.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 2 frames
Format settings, GOP : M=3, N=15
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 10mn 25s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 7 999 Kbps
Nominal bit rate : 4 001 Kbps
Width : 848 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Variable
Frame rate : 59.940 fps
Minimum frame rate : 59.920 fps
Maximum frame rate : 59.960 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.328
Stream size : 596 MiB (98%)
Title : GoPro AVC
Language : English
Encoded date : UTC 2009-03-24 00:29:23
Tagged date : UTC 2009-03-24 00:29:23

Audio
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format profile : LC
Codec ID : 40
Duration : 10mn 25s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 128 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 KHz
Compression mode : Lossy
Delay relative to video : -17ms
Stream size : 9.54 MiB (2%)
Title : GoPro AAC
Language : English
Encoded date : UTC 2009-03-24 00:29:23
Tagged date : UTC 2009-03-24 00:29:23


http://s017.radikal.ru/i406/1204/88/310092e172fa.jpg (http://www.radikal.ru)

jurisviii
14.04.2012, 10:56
Попробуй:
1. Поменять Full-resolution rendering quality на Best.
2. Убрать галочку Adjust source media to better...

GS1966
14.04.2012, 11:03
ухудшение резкости изображения (статичные объекты на предыдущем варианте были более резкие, чем на новом)
В установках проекта режим деинтерлейса на Interpolate, в свойствах фрагмента отключить резамплинг.
Width : 848 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Variable
Frame rate : 59.940 fps
Minimum frame rate : 59.920 fps
Maximum frame rate : 59.960 fps

Чем снималось ?
.

bananal juice 666
14.04.2012, 12:14
спасибо за быстрые советы. сейчас понял, что написал чепуху. выше написанное нужно отключать интерполяцию
следует читать, как "deinterlace method => interpolate fields", а в свойствах ивента disable resample. прошу прощения за венигрет, хотел выше поправить, но уже прошёл час для такой возможности.

В установках проекта режим деинтерлейса на Interpolate, в свойствах фрагмента отключить резамплинг.

вот на этом моменте понял, что выше напутал. но всё равно решил переделать заново и понял, что я отключал ресэмпл только один раз, при первом ускорении, а когда добавлял полученный проект на таймлайн другого и повторял ускорение, про ресэмпл забыл. сейчас учёл это и результат по резкости стал не хуже самого первого "колхозного" варианта. но не могу понять, действительно ли в варианте, в котором был косяк по резкости, менее проявлен градиент, чем на последнем "правильном" варианте, у которого градиент явно менее проявляется, но всё же есть. у меня уже замылился глаз)
отключение ресэмпла нужно только для ускоренных ивентов?

снималось на первую gopro hd.

Попробуй:
1. Поменять Full-resolution rendering quality на Best.
2. Убрать галочку Adjust source media to better...

так как выше справился с путаницей, не стал экспериментировать с предложенным вами вариантами, но интересно знать, стоит ли применить их в целом при работе с таким потоком и проектом? или типа "не мешай железке работать"?)

jurisviii
14.04.2012, 15:30
Мои советы объязательны в случае применения чересстрочного исходника и/или проекта, в твоем случае возможно не будет криминала если оставить как есть. Но надежнее их выбрать для всех новых проектов и изменять при только необходимости.

bananal juice 666
17.04.2012, 17:16
всё-таки не въехал я. два дня изучаю это дело, читаю мануал по теме резамплинга и деинтерлэйса, рендерю кусочки с разными вариантами настроек, но сам не потянул. во-первых, столкнулся с тем, что деинтерлейсинг опасен:


Deinterlace method
Choose a setting from this drop-down list to determine the method used to render effects and deinterlace the two fields that make up a frame.

None - Performs no deinterlacing.

Blend fields - Uses contents from both fields and works well for high-detail, low-motion video.

Interpolate - Uses a single field at a time and works well for high-motion, low-detail video.

No deinterlacing occurs in the Draft and Preview video preview modes. The Good and Best modes apply the selected deinterlacing method.

Т.е. по простому - имеем два поля 1920х540, при интерполэйте берется одно из полей и растягивается в два раза по вертикали, до 1920х1080. Второе поле при этом никак не используется и просто выбрасывается. Совсем! Как будто камера его вообще не снимала. Поэтому осторожнее надо со всякими деинтерлэйсерами!
взято с ixbt (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:24044-129).

и

Especially don't change the Deinterlace method from the default setting of Blend Fields unless you have very fast motion that shows a lot of interlace tearing in which case you can change it to Interpolate Fields. Never, every, never set it to None unless you are using your own deinterlace plug-in and want to override Vegas's default behavior (read: only use None if you are absolutely positive that you know what you are doing and are prepared to handle deinterlacing some other way!)
взято с creativecow (http://forums.creativecow.net/thread/24/918799).

я не понимаю, кадры выбрасываются прямо из оригинального видеофайла? то есть фактически меняет исходник?
и в интернетах написано, что если у вас быстрое видео, то ценой качества изображения получите "clean shots" в случае interpolate fields, а для статичного видео нужно выбирать blend fields. голова кругом )

работает ли дэинтерлейсинг при progressive scan?

во-вторых, я так и не догнал про резамплинг. эмпирически, в случае со снимаемым траффиком на дороге при отключенном resample, я получил своего рода проявляющиеся на доли секунды "фризы" от проезжавшего транспорта, словно часть кадров выкинута. в случае с смарт или форс ресампл я получил то, что хотел - еле заметные шлейфы вместо движущихся объектов. наглядно про влияние резамплинга посмотрел в видео на ютубе (http://www.youtube.com/watch?v=UzPz2lETzYM), и, как я понял, под мои задачи (ускорение облачков, закатиков, дорожного траффика, вся статика резкая, а все движущиеся объекты плохочитаемы, в виде неявного шлейфа) подходит смарт/форс резампл.

так же в мануалах встречал, что резамплинг нужен при различном фпс ивентов проекта и фпс выше 24.

помогите, пожалуйста, расставить в голове по местам варианты deinterlace method'а в настройках проекта и варианты resample'а в свойствах ивента при условии, что все ивенты проекта совпадают с 59.940 фпс и в проекте будет ускоряться в пару десятков раз только часть ивентов, а рендериться в wmv с битрэйтом 3M и теми же 59.94 фпс. может быть я уже изначально что-то не так делаю, в том числе и в настройках рендеринга? видео в итоге пойдёт на видеохост в духе ютуб/вимео.
спасибо.

jurisviii
17.04.2012, 18:41
рендериться в wmv с битрэйтом 3M и теми же 59.94 фпс. ... видео в итоге пойдёт на видеохост в духе ютуб/вимео.Хуже wmv ничего найти наверно не удалось? А ютуб поддерживает только прогрессивное видео с частотой до 30 кадров.
и еще - для твоего частного случая будет ускоряться в пару десятков разжелательно ускорять точно в целое количество раз, для чересстрочного проекта в челое четное число раз, тогда все танцы отпадет (обоснование сочиняй сам).

warper
17.04.2012, 19:03
bananal juice 666
работает ли дэинтерлейсинг при progressive scan?
нет, если проект, исходник и выходной формат в прогрессивной развертке, деинтерлес не задействуется

варианты resample'а в свойствах ивента
Disable resampling выбирает ближайший кадр (один) для формирования результата.
Force resample берет несколько (по умолчанию 2) ближайших кадров и смешивает их.
Smart resample включает Force resample для фрагментов, fps которых не совпадает с проектным (и проектный от 24 fps).
При ускорении в 12 раз за один проход не будут участвовать в результате 10 или 11 из каждых 12 кадров.

может быть я уже изначально что-то не так делаю, в том числе и в настройках рендеринга? видео в итоге пойдёт на видеохост в духе ютуб/вимео.Они не очень дружат с 59.94 fps - будут делать что хотят при заливке. Лучше сразу уполовинить, нежели оставлять это на откуп видеосервису.

GS1966
17.04.2012, 23:43
взято с ixbt
...имеем два поля 1920х540, при интерполэйте берется одно из полей и растягивается в два раза по вертикали ...
... полуполя...
:pzl:
Люди пытаются разобраться, что не понимают - замещают домыслами. Обычное дело, спутать теплое с мягким. Уголовно ненаказуемо :pardon:
В том же топике есть и такой (http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:24044-129#4101) пост
Особенности Deinterlace Method-а неоднократно и подробно рассматривались на провегасе, причем не только в темах Работа с интерлейсным видео в Sony Vegas (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=527) (кстати, тема в списке важных в этом разделе) и Всё о полях... (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=183)
Разобраться и понять - двух дней маловато будет

взято с creativecow
Смысл правильный, но фраза не полная.
Не сказано, что так происходит при деинтерлейсе (преобразовании интерлейсного видео в прогрессивное), при изменении фреймрейта (велосити или плейбек-рейтом) и при зуммировании (панкроп, некоторые переходы, скалирование HD -> SD etc.). Если при монтаже ничего из вышеперечисленного не используется, можно спать спокойно

Вы пытаетесь монтировать видео с переменным фреймрейтом, а это налагает свои особенности
.

jurisviii
18.04.2012, 01:02
Если при монтаже ничего из вышеперечисленного не используется, можно спать спокойно Все опасное не перечислено (и даже не может быть перечислено, с учетом возможности устанавливать посторонних плагинов), так что, если физика создания конкретного видеоэффекта не до конца понятна, то нужно не забывать о выборе подходящего способа деинтерлейса.

GS1966
18.04.2012, 11:30
Qпомогите, пожалуйста, расставить в голове по местам варианты deinterlace method'а в настройках проекта
Aнужно не забывать о выборе подходящего способа деинтерлейса
Невозможно не согласиться со справедливостью столь подробно развернутого ответа
Даже с учетом дефолтности режима None и не совсем корректным термином "метод деинтерлейса"

.

glamopunk
13.09.2012, 15:17
Дамы и господа, хочу задать свой вопрос по поводу ускорения видео

какбы есть фотик canon 60d, снимает он 1280х720 , 60 кадров в сек.

мы снимаем клип для группы, и я хочу добиться такого эффекта как в клипе Rammstein Sonne
эпизод с отбойным молотком в самом начале
https://www.youtube.com/watch?v=05agcR87bKo
Тоесть снять видео замедленно, и после его ускорить, чтобы сделать эффект "сумасшедшего дергания человека".

Я хочу спросить, как лучше ускорять видео в вегасе - рисованием огибающей, или же есть сторонние более качественные плагины?

Вегас 10-ка. Так же я хотел спросить, как лучше изначально замедлить трек (песню под какую это все будет сниматься), чтобы снимать его медленно, я веду к тому, что при ускорении последующем нужно будет ускорять в кратное какоето число раз или как? у нас ускорение будет меньше чем в два раза, я думаю процентов на 20-30, максимум 50.

Раньше я уже такое делал, тупо рисовал огибающие, особо не задумываясь, но теперь пытаюсь выйти наболее серьезный уровень, и вот возник такой вопрос.

Какие тут могут быть подводные камни?

andrewl
14.09.2012, 06:31
Ох...
Если все будет ускоряться, а не наоборот, в чем смысл 720 60р? Обычно этот режим выбирают если хотят в дальнейшем применять замедление...

glamopunk
14.09.2012, 10:53
Обычно этот режим выбирают если хотят в дальнейшем применять замедление...
и таки вы правы)

вопрос тут еще в том, на сколько процентов потом можно безболезненно ускорять?
тоесть например если ускорить на 20% и на 21 %, будет ли разница, кроме скорости собственно?

andrewl
14.09.2012, 13:11
Сомневаюсь, что разница будет заметна.

GS1966
14.09.2012, 13:33
на сколько процентов потом можно безболезненно ускорять?
Если максимально избегать двоений или переменного строба, то в целое число раз (без изменения основного фреймрейта). В 2 раза - 100% и тд
Если задействовать фреймрейт, то можно снять например 25р, и ускорить до 30, 50 или 60р. После этого - в целое число раз
.

glamopunk
14.09.2012, 15:05
значит если видео снять в 30 фпс, проект задать тоже 30 фпс, ускорить вегасовским энвелопом в два раза, и на выходе рендерить в 60 фпс, то будет идеально? или на выходе ставить опять 30 фпс?

Вопрос какбы в том, что в клипе будет как ускоренное, так и нормальное видео, и его надо качественно объединить)

warper
18.09.2012, 14:03
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Ускоренное видео живёт в своих клипах (ивентах), имеет свои настройки, нормальноскоростное живёт в своих клипах - свои настройки. Прогрессивную развертку желательно ускорять/замедлять в кратное число раз через настройки клипа, отключая resampling. В случае некратного сокращения оцените потери и выбирайте наиболее подходящий вариант:
1) resampling средствами Вегаса, смешивание кадров (возможно нежелательный эффект двоения)
2) disable resampling средстваим Вегаса, выкидывание/дублирование кадров (возможно, нежелательный эффект от дублирования кадров, строб)
3) внешние средства "предсказывающие кадры" (например, ищите скрипты под avisynth, вариантов много, обычно появляются артефакты в предсказанных кадрах)

После размещения на таймлайне клип будет иметь для дальнейшей обработки характеристики (частоту кадров, порядок полей), заданные в настройках проекта, так что дальше можно смешивать их без затей.

drozd79
17.01.2013, 09:06
Всем привет! Это мой первый пост на форуме, не пинайте сильно :pzl:. Читаю про Vegas, у меня 11 версия. Сделал уже несколько роликов в этой программе, меня она всем устраивает, но хочется более полно использовать ее функционал. Подскажите, у меня вопрос про ускорение видео. То есть, есть у меня фрагмент видео, я его режу в триммере, например, на 4 части. Теперь мне надо, чтобы первая часть фрагмента ускорилась от нормальной скорости, до 4-х кратной, 2,3 фрагменты были тоже ускоренны, а 4-й фрагмент с 4-х кратного ускорения плавно замедлился до нормальной скорости. Подскажите как это сделать? Я пока знаю как просто ускорять или замедлять фрагменты, но получается очень резкий переход, не красиво, а как сделать это с плавным переходом не знаю. Читал что, как-то можно сделать при помощи кривых. Будьте добры, подскажите, где можно об этом почитать подробнее! Спасибо!

jurisviii
17.01.2013, 10:06
http://provegas.ru/help/Event_Envelopes.htm

drozd79
18.01.2013, 06:06
Спасибо большое, за ответ! По ссылке :

Настройка скорости видеофрагмента
......
1. Щёлкните правой кнопкой мышки на видеофрагменте, в контекстном меню выберите Insert/Remove Envelope, затем в подменю выберите Velocity. На фрагменте отобразится линия - Velocity envelope (Огибающая скорости).

У меня русскоязычная версия, что при нажатии правой мышкой на фрагменте у меня нет "добавить огибающей". У меня только в основном меню "Вставка" есть "Добавить огибающую видео", но там только цвета и затухание настраивается. Да кстати, у меня 11 Vegas не Pro. Может в этом причина?

GS1966
18.01.2013, 09:15
у меня 11 Vegas не Pro
Во избежание недоразумений настоятельно рекомендуется заполнять профиль.
Да, в этом. В студийных версиях "велосити" отсутствует

.

drozd79
22.01.2013, 13:03
Спасибо! Вроде сразу написал в профиль свою версию проги. Вопрос еще остался, а если версия Movie Studio Platinum 12, там тоже нет функции Velocity?

jurisviii
22.01.2013, 13:31
Точнее, там тоже отсутствует Envelope Velocity. Имеется возмможность изменения скорости всего клипа уже описанным тобой способом.

drozd79
22.01.2013, 13:35
Спасибо! Печально, хотел лицензию...

GS1966
22.01.2013, 14:50
drozd79
Не все так безнадежно. Режете клип на несколько частей, из каждой части создаете subclip. Первую часть ускоряете в 2 раза, 2ю - в 3, 4ю - в 4, 5ю - в 3, шестую в два. Получите плавное ускорение вначале и плавное замедление в конце
Не так удобно как "велосити", но при необходимости выкрутиться можно

.

drozd79
23.01.2013, 05:31
Спасибо! Скажите, тогда есть смысл переходить на Platinum версию, там не дорого стоит переход с обычного Vegasa. Пиратку не хочу принципиально. В чем кардинальное отличие Platinim от простой версии? Из описания, понял, что там просто больше эффектов и переходов.

GS1966
23.01.2013, 09:01
См. таблицу http://www.sonycreativesoftware.com/vegaspro/compare

.

nomadkyr
13.03.2015, 19:22
Подниму эту тему, потому что мой вопрос относится к ускорению видео.

Помогите, пожалуйста. Я захожу в Properties, поднимаю там скорость до 4-х (либо ставлю Velocity и поднимаю ключевые точки) - и неожиданно ускоряется кусок гораздо больше - захватываются кадры за пределами точек. А если речь идет о Properties, то в выделенном - и теперь ускоренном - куске видео оказываются ускоренные кадры и из соседней сцены. Потом, когда бегунок на ТЛ собственно доходит до соседней сцены (где нет никаких настроек), воспроизведение снова идет нормально. В общем, если я ускоряю 4-х минутное видео в 4 раза, то оно займет не 1 минуту на ТЛ, а снова 4 (ускорив еще соседние 12 минут). Пункт Loop я отключала/включала - не помогает.

И второй вопрос: как ускорить видео больше, чем может Вегас за один раз, не теряя в качестве? Делать ли рендер и потом ускорять снова или работать с вложенным проектом?

Спасибо!