PDA

Просмотр полной версии : оптимальный кодек lossless? O_o


iConn
25.03.2012, 02:43
не могу определится с оптимальный кодеком для промежуточного кодирования.

я обычно собираю материал в uncompressed, потом в сторонней проге кодю все что есть большим списком и все живы здоровы..

с недавнего времени появилось траблов с местом на винте да и вообще стал вопрос оптимальности использования uncompres'а... т.к. жрет через чур много места... даже не то чтобы много места. а просто проспускная способность записи некодированного на хард заметно уступает по времени кодированию во чтото и записи на винт.

поэтому поставил задачу себе найти такую замену

главная задача - быстро, практически без потерь. по объему занимаемого места - хотябы в три раза меньше.. (винты 16мб кэша, кодирование идет ессно с одного винта на другой)

из тестируемых остановил внимание на ffdshow - mjpg
отличная скорость, прекраснейшая детализация, долго проверял - артефактов не заметил. заметил легкое снижение насыщенности, чуток серым тянет и минус легкий контраст..

но не могу этот кодек добавить конкретно в вегас, чтобы в него можно было сразу кодировать... вопрос -как?

У кого есть еще варианты кроме этого кодека?

Sony YUV пробовал. занимает на треть меньше места чем анкопрессед, время пререндера аналогично uncompressed... плюс минус

ffdshow - mjpg ..... 2.5% +/- от места uncompressed и рендер в три раза быстрее...

jurisviii
25.03.2012, 08:38
Каша с терминами - Sony YUV несжатый, а все разновидности m-jpeg lossy. Все lossless кодеки сжиматет среднего реального видео примерно 2х, а для отдельных эпизод сжатие может быть заметно больше/меньше.

Vodkomotornik
25.03.2012, 11:41
Часто встречаю советы по использованию CineForm codec

GS1966
25.03.2012, 14:54
Sony YUV несжатый, и несмотря на вес тоже lossy (потерьный).
CineForm Да, популярный. Но я к нему отношусь с опаской из за его попыток добавить то, чего исходно не было. В итоге на некоторых кадрах можно заполучить неприятные артефакты (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=48361&postcount=58)
Безусловно, если не гурман и отсутствует паранойя "максимального сохранения качества" - подбирать кодек целесообразней под мощность машины.

.

Vodkomotornik
25.03.2012, 17:02
Ну да, что-то есть...
Куча тем про все эти кодеки-шмондеки вносит сумбур в голову начинающего монтаж AVCHD....
Лично я уже обчитался. Собрать бы все в одну кучу, венцом которой будет некомпресс и вниз - по размеру файла.... с кратким описанием + и -, а там выбирай себе что надо.

ManOwaR
25.03.2012, 17:49
Собрать бы все в одну кучу.... с кратким описанием.

ну так это... инициатива наказуема исполнением. :chkl:

jurisviii
25.03.2012, 18:13
и несмотря на вес тоже lossy (потерьный).:shok:

GS1966
25.03.2012, 21:13
Исходник/некомпресс: http://s48.radikal.ru/i119/1203/dc/3f64edba5ba3t.jpg (http://s48.radikal.ru/i119/1203/dc/3f64edba5ba3.png)


Исходник/Sony YUV: http://s019.radikal.ru/i620/1203/93/3f13b2128de2t.jpg (http://s019.radikal.ru/i620/1203/93/3f13b2128de2.png)


Исходник/CineForm HD 3.2.2.185: http://s017.radikal.ru/i422/1203/4b/d657c02206b3t.jpg (http://s017.radikal.ru/i422/1203/4b/d657c02206b3.png)

Алгоритм сравнения подробно рассмотрен здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=28778&postcount=1)
Соотношение объемов: некомпресс 2ГБ, Sony YUV 1ГБ, CineForm 300-500МБ (зависит от режима). Sony MXF HD 422 всего 85МБ

Проект Full HD (1920х1080), на ТЛ открыт файл HDV-1080 (1440х1080), вывод - в Full HD. Просчитанные файлы сравнивались с исходным в проекте Full HD.
Отображаемая гистограммой ошибка в варианте с Sony YUV вызвана именно несовпадением разрешения исходного и просчитанного файлов.
При выводе без пересчета разрешения гистограмма Sony YUV малоотличима от некомпресса.

.

jurisviii
25.03.2012, 23:23
А на счет цветовых кодировок 4:4:4, 4:2:2, 3:1:1, 4:2:0 итп. ты ничего не слышал?
З.Ы. А это в общих чертах не свазано с сжатием, хоть и многие кодеки поддерживает только одну или некоторых разновидностей цветовой дискретизации.

andriyashev
26.03.2012, 02:46
iConn
Пользуюсь Lagarith, очень хороший кодек, с отличной компрессией. Хотя со временем пришел к выводу, что все они хорошие и на глаз результат не отличить от оригинала.
Более того, ИМХО, даже Sony MXF, по сути не являющейся losless, так же дает картинку на глаз не отличающуюся от оригинала. Пользовался бы им, (а в 40% случаев им и пользуюсь), но к сожалению иногда нужно разбивать файлы по содержимому, а HandySaw DS 4.4 - mfx не "понимает".

iConn
26.03.2012, 12:49
ух сколько незнакомых букв)))

про работу кодеков перечитал, полезная инфа. правда, голову сломать можно.. анкомпрес канешна рулит, но когда большие объемы - не до него. а так проблемм у меня с ним нету...

1. как добавить в список рендера в Вегасе этот кодек?
как на картинке....
http://www.diablo1.ru/images/other2/vegas.jpg

2. тотже вопрос по поводу CineFormHD.. кодес поставил в систему, кодил в другой программе картинка вполне приятная - качество и скорость реально устраивает., в списке рендера Вегаса не числится и вообще формат этот вегасом не читается... =((

3. обычный CineForm в списке вегаса не выводит картику((
http://i43.tinypic.com/23svokp.jpg


попробую лагарит, скажу что как))

jurisviii
26.03.2012, 13:37
кодес поставил в систему, ... в списке рендера Вегаса не числится и вообще формат этот вегасом не читается...
Вегас работает системными кодеками, наверно он поставлен в другую систему (32 вместе 64 бит или на оборот итп.)

GS1966
26.03.2012, 13:41
А на счет цветовых кодировок 4:4:4, 4:2:2, 3:1:1, 4:2:0 итп. ты ничего не слышал?
Это не доказывает что Sony YUV - лослесс

как добавить в список рендера в Вегасе этот кодек?
Зачем применять фильтры, если есть полноценные кодеки ?
Постарайтесь осознать, что Вегас не предназначен для переделки всемозможных поделок, выложенных в сети. Для таких целей существует свой софт

наверно
Перед ответом иногда не мешает проверять, "а как у меня"
В 10ке на ХР этот пункт у меня ведет себя точно также, как и у iConn, а в 8 работает прекрасно.
В чем причина - не разбирался. "Сто лет мак не родил, и голода не было" (с)
.

jurisviii
26.03.2012, 13:45
Это не доказывает что Sony YUV - лослесс Ага, об этом даже речи быть не может, потому что от анкомпресс :rtfm:

GS1966
26.03.2012, 13:48
И при этом вносит изменения в картинку :big:

.

jurisviii
26.03.2012, 13:52
Кодек (несжатый) изменений внести не может (и лослесс тоже), приведенные тобой (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=59099&postcount=8) изменения связаны с пересчетом колорспейса (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=59103&postcount=9)

GS1966
26.03.2012, 13:58
С какого числа какого года "колорспейс" = "субсамплинг" ?

jurisviii
26.03.2012, 14:00
Не " = " а взаймно связаны - RGB это 4:4:4, а YUV - обычно 4:2:2
Для особо находчивых - от сюда и разница в весе/битрейте :BeBe:

iConn
26.03.2012, 14:28
только холивары не устраивайте : )

- действительно разница в видимости кодеков в вегасе идет от 64 и 32 бит систем.
работал на 10ке 64б,... cineform в нем не кодил, т.к. не стоял кодек cineform64бит.
поставил cineform neocsene - 64бит начал и читать и кодить.. вроде норм, картинка нравится, но неосцен платный.. здесь что-то удалено :link: (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=287) посмотрим что будет петь потом, впрочем не расстроюсь и буду сидеть на 32бита...

программа, которой паковал в cineformHD, изначально была 32б. потому не въезжал

поставил вегас11, п.1й решился, п.2 нет, cineformHD в вегасе не светится - что есть печаль =\\, но светится обычный cineform.. карочь Хз. п.3 тоже решился..

качество норм, в смысле устраивает, в любом случае им пользоватся буду только для больших файлов

лари видери.

GS1966
27.03.2012, 13:33
Кодек (несжатый) изменений внести не может ... изменения связаны с пересчетом колорспейса
При пересчете исходных MPEG-2 (HDV) или AVCHD в Sony YUV никакого преобразования "колорспейсов" не происходит - исходные YUV 4:2:0 пересчитывается в тот же YUV, но 4:2:2 (по сути остаются теми же самыми исходными 4:2:0, но пересчитанные с бОльшей точностью). Причина заметных по приборам изменений на мой взгляд вызваны пересчетом форматов (каждый кадр состоит из блоков, макроблоков, слоёв - в каждом формате все организовано по своему).
Схлопотать ошибки пересчета "колорспейсов" элементарно при использовании стороннего софта - например ависинта, или при скалировании AVCHD Канопусом

Как ни крути, а Sony YUV в отличие от некомпресса изменения вносит (как и другие кодеры при пересчете 4:2:0 в 4:2:2), и отрицать это глупо.

.

jurisviii
27.03.2012, 13:40
Другими словами, некомпресс какой-то отличается от некомпресса другого-такого, но сжатие в них к изменениям не приводит так как сжатие не происходит вобще.

warper
27.03.2012, 13:58
При пересчете исходных MPEG-2 (HDV) или AVCHD в Sony YUV никакого преобразования "колорспейсов" не происходит - исходные YUV 4:2:0 пересчитывается в тот же YUV, но 4:2:2 (по сути остаются теми же самыми исходными 4:2:0, но пересчитанные с бОльшей точностью).Вегас не умеет на таймлайне работать в любых цветовых пространствах, кроме RGB. То есть, при пересчёте через Вегас MPEG->SonyYUV происходит двойное преобразование: YUV->RGB->YUV.

GS1966
29.03.2012, 12:48
В варианте с Sony YUV у меня вкрался досядный косяк, а именно - сравнение файлов с разным разрешением. Прошу простить за невольную дезинформацию.
Отдельная благодарность Юрису за проявленные внимательность и настойчивость :drinks:

Вегас не умеет на таймлайне работать в любых цветовых пространствах, кроме RGB
И опять поспешный вывод.
Хотя если зачитываться трудами мэтра YUV тов. оленина, то Вегас вообще ничего не умеет. Хорошо товарисч пишет, убедительно. В стиле мультяшной Машеньки, когда она прыгает перед зеркалом со словами "хачу-хачу-хачу" :Lol:
И не беда, что в фундаменте его теории отсутствуют не то что кирпичи, целые блоки. Кому это надо, и кто это это увидит? Главное придумать байку, самому в нее поверить, и убедить окружающих. Последователей найдется вагон и десяток тележек - люди всегда боялись того, что не понимают, и всегда обвиняли в своих бедах кого угодно, но только не себя. Психология
в Sony YUV ... исходные YUV 4:2:0 пересчитывается в тот же YUV, но 4:2:2 (по сути остаются теми же самыми исходными 4:2:0, но пересчитанные с бОльшей точностью)

.

warper
30.03.2012, 16:59
И опять поспешный вывод.
Повторю еще раз. На таймлайне Вегас может работать только с RGB. Посмотрите объектную модель кадра в Plugin SDK, хотя бы.
Естественно, искажение от преобразования YUV->RGB->YUV малы, особенно если используется 32-битный проект.

jurisviii
30.03.2012, 18:00
Вегас может работать только с RGBЕсли поменять только одну букву (с на в) - мизерный нюанс, конечно, но...

daos
31.03.2012, 21:00
Навсякий случай напомню что все композеры, через которые нынче так или иначе проходят все кинофильмы, работают именно в RGB пространстве(как и вегас).

Vodkomotornik
15.04.2012, 23:04
А что с уровнями и цветокоррекцией надо ли делать и как?
Кажется мне, что уровень черного не очень типо черный например...

Отснял давеча немного AVCHD, перегоняю сейчас в SDCAM EX пресет HQ 1920x1080-50i, 35 Mbps VBR по совету jurisviii

Как дальше действовать то правильно?