Просмотр полной версии : Пикселизация/артефакты после рендинга
Приветствую форумчани.
Возникла весьма неприятная и надоедливая проблема. После рендинга в видео появляются кадры, с сильной пикселизацией (на экране появляются большие пиксели). Чаще всего при смене картинки или открытия меню. В оригинале в эти же моменты всё в порядке.
Проблема возникла после переустановки Windows, до этого никаких проблем не возникало (из-за чего есть предположение, что системе чего-то не хватает).
Суть проблемы:
http://s018.radikal.ru/i518/1309/ee/ecc0d2d8dd1f.jpg
Характеристики:
Vegas Pro 12
GTX560
i5 3570k
8 гб оперативы (20 гб файл подкачки).
В системе установлен последние версии драйверов на видеокарту, последняя версия DX. Из дополнительных кодеков стоит только x264 (никаких k-life и прочего, конфликт кодеков отсутствует).
Настройки проекта в SV достаточно стандартны.
http://s006.radikal.ru/i214/1309/bc/545bfe992a7d.jpg
http://i017.radikal.ru/1309/3b/8a0349118661.jpg
Суть проблемы даже не в SV, так как при стриме возникает та же тот же пиксельный фейерверк (вне зависимости от битрейда). Опять таки, до переустановки windows не было ничего похожего.
Не в первый раз под русефикациями вегаса глючит mainconcept avc. Видно, не судьба, да. Пилите wmv, заодно и уровни приводить к студийным не придётся.
Картинка - типичный недостаток битрейта. Из-за смены сцены. Из-за motion blur в игре. Из-за чересстрочки в проекте. Из-за высокой детализации. Из-за прочих киношных эффектов. Из-за выедания битрейта сложными сценами на предыдущих секундах. Из-за кривой русификации...
jurisviii
04.09.2013, 21:57
...или из-за крывого плеера, тоже бывает...
Не в первый раз под русефикациями вегаса глючит mainconcept avc. Видно, не судьба, да. Пилите wmv, заодно и уровни приводить к студийным не придётся.
Картинка - типичный недостаток битрейта. Из-за смены сцены. Из-за motion blur в игре. Из-за чересстрочки в проекте. Из-за высокой детализации. Из-за прочих киношных эффектов. Из-за выедания битрейта сложными сценами на предыдущих секундах. Из-за кривой русификации...
Иными словами, русификация Вегаса может сказаться на появлении подобных артефактов?
По правде сказать, я столкнулся с абсолютно аналогичной проблемой. Как и автор, под чистую переустановил Виндовс и вообще не устанавливал дополнительных кодеков. То есть, работают кодеки захвата видео с экрана и кодеки рендера.
И если вас не затруднит, поясните про битрейт. На какой стадии он выедается, как вы выразились?
Спасибо за ответы!
Врядли это недостаток битрейта. В выбраном пресете по умолчанию 8-16 mbps., по моему за глаза.Кстати у топикстартера отключен деинтерлейс.
у топикстартера отключен деинтерлейс
у него исходники прогрессивные
.
А почему в настройках проекта верхнее поле первое? Вегас иногда ошибается в определении развёртки. Не в этом ли причина артефактов?
здесь был оверквот
Осмелюсь предположить, что не в этом. Потому что, всегда ставлю в настройках проекта Прогрессивную развёрту. И у меня те же проблемы, что и у автора. Причём, что касется меня, то перечитал дюжину уроков и различных руководств по захвату, обработке и рендеру видео. Всё делаю, как советуют, но проблема у меня остаётся.
Отсюда вытекает дополнительный вопрос:
А возможно ли, что кодек, при помощи которого происходит захват видео, просто не справляется с поставленной задачей? Например, Motion JPEG...
P.S. Автор, отпишись в теме. Хотелось бы уточнить схожесь факторов, касающихся нашей проблемы.
jurisviii
18.12.2013, 19:23
Все типы развертки законные, но для каждого конкретного случая подходящим бывает только один из них. Примение неправильного типа вызывает артевактов, но другого характера. Подробнее (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=183).
Применение кодеков Motion JPEG различных производителей типично приводит к изменением видеоуровней, иногда путанницой с цветамы, еще некоторым специфичным артефактам, а такая картинка как на первом посту не очень характерна для Motion JPEG.
А такая картинка?
http://pikucha.ru/icpev/thumbnail/bandicam+2013-12-14+09-16-11-641.jpeg (http://pikucha.ru/icpev)
jurisviii
18.12.2013, 19:58
Игровых картинок мне трудно оценить не имея оргинал для сравнения. Пусть геймеры ответит.
оргинал для сравнения.
Для сравнения я могу предоставить скриншот того же самого видео, но без проявления артефактов.
http://pikucha.ru/icpet/thumbnail/bandicam+2013-12-14+09-10-56-165.jpeg (http://pikucha.ru/icpet)
jurisviii
18.12.2013, 20:21
Как будто другая планета :shok:
Может кто знает, в чём может быть проблема?
Я уже обратил внимание, что такая дикая пикселизация возникает на выходе из редактора. Потому что, были испробованы разные программы захвата видео и разные кодеки. Выходит, возникает какая-то беда во время визуализации.
После финальной обработки видео в Ютубе эти "косяки" только усугубляются.
Влияет ли каким-то образом на это битрейд видео?
Где-то читал, что если выставить слишком большой для имеющегося интернет соединения, то Ютуб имеет особенность запарывать видео. Верны ли эти высказывания?
Иными словами, русификация Вегаса может сказаться на появлении подобных артефактов?Да.
Загрузите триал 12-го вегаса последней версии, попробуйте рендер на ней.
А возможно ли, что кодек, при помощи которого происходит захват видео, просто не справляется с поставленной задачей?Кодек захвата заканчивается после импорта на таймлайн Вегаса. Обработка внутри таймлайна происходит даже в другом цветовом пространстве. Если Вы видите в предпросмотре на таймлайне беду, значит виноват кодек захвата или его завязка с Вегасом.
А такая картинка?Кошмар какой-то :be:
Загрузите bitrate viewer (www.winhoros.de/docs/bitrate-viewer/)
Посмотрите картину битрейта в этом районе.
P.S. Если и этого будет мало, есть другие рецепты, с кодированием вне Вегаса.
http://pikucha.ru/icpet/thumbnail/bandicam+2013-12-14+09-10-56-165.jpeg (http://pikucha.ru/icpet)
Дерганая трава, размытая подложка, общее впечатление перешарпа, до кучи разбавленное фликером. Мне лично кажется, что изображение хреново сжимается...
Да.
Загрузите триал 12-го вегаса последней версии, попробуйте рендер на ней.
Триал ещё не пробовал (надо попробовать..), но испытал англ. версию Pro 12 и проблема не пропала.
Что касается Bitrate Viewer, то закономерности изменения битрейда в зависимости от появления артефактов не обнаружил. В общем-то всё закономерно и логично - Во время динамических сцен он высокий, во время статики низок.
Ещё один момент... Зачастую искажения появляются именно во время динамических сцен видео.
Динамичные сцены делятся на удобные и неудобные.
Удобные можно предсказать - это, например, панорамирование по неизменному заднику в мультфильме. Тогда в зависимости от скорости движения изображение теряет чёткость (кодек x264 снижает уровень детализации выбро перемещающихся макроблоков). Это экономит битрейт, и в большинстве случаев смотрится адекватно.
Неудобные динамичные сцены - это взрывы на пол экрана, накладывающаяся друг на друга мелочь, замарывание изображения цифровыми помехами а-ля BF4, полупрозрачный дым и т.п. Или вот трава на весь экран, которая постоянно колышится, но мелка и вдобавок распадается на пиксели из-за мелкоты (антиалиасинг не справляется). Однажды я увидел верх цинизма - сцена без текстур, но со всем каркасом. Для таких неудобных сцен нужен конский битрейт - в некоторых случаях не хватает и 30 мебагит в мекунду, что при средних 6.5 у ю-туба как-то опасно...
В ваших силах сделать из них что-то более удобоваримое настройками игры, какими-то фильтрами.... или просто вырезать, если их слишком много.
Одну-две секунды можно пережить, но при этом кодек может "перенапрячься", и на следующие несколько секунд жадничать битиков, и уже они попадут в ухудшенное качество. Возможно, решает проблему двухпроходное кодирование и кодирование в режиме постоянного качества (у родных вегасовских кодеков такой опции нет), но клинические случаи тоже встречаются.
Динамичные сцены делятся на удобные и неудобные.
Удобные можно предсказать - это, например, панорамирование по неизменному заднику в мультфильме. Тогда в зависимости от скорости движения изображение теряет чёткость (кодек x264 снижает уровень детализации выбро перемещающихся макроблоков). Это экономит битрейт, и в большинстве случаев смотрится адекватно.
Неудобные динамичные сцены - это взрывы на пол экрана, накладывающаяся друг на друга мелочь, замарывание изображения цифровыми помехами а-ля BF4, полупрозрачный дым и т.п. Или вот трава на весь экран, которая постоянно колышится, но мелка и вдобавок распадается на пиксели из-за мелкоты (антиалиасинг не справляется). Однажды я увидел верх цинизма - сцена без текстур, но со всем каркасом. Для таких неудобных сцен нужен конский битрейт - в некоторых случаях не хватает и 30 мебагит в мекунду, что при средних 6.5 у ю-туба как-то опасно...
В ваших силах сделать из них что-то более удобоваримое настройками игры, какими-то фильтрами.... или просто вырезать, если их слишком много.
Одну-две секунды можно пережить, но при этом кодек может "перенапрячься", и на следующие несколько секунд жадничать битиков, и уже они попадут в ухудшенное качество. Возможно, решает проблему двухпроходное кодирование и кодирование в режиме постоянного качества (у родных вегасовских кодеков такой опции нет), но клинические случаи тоже встречаются.
Спасибо за добротные разъяснения!
Попробовал Триал. Проблема присутствует. Но, как показалось, в чуть меньшем проявлении. Однако, всё равно не могу смириться с такими результатами.
Скорее всего и правда надо что-то делать с настройками самой игры. Ну и попробовать двухпроходку. Правда, это грозит шестичасовыми визуализациями или около того.
Хм. Использование графического ускорителя выключено в настройках рендера?
Хм. Использование графического ускорителя выключено в настройках рендера?
Да, поддержка видео карты включена (Radeon).
Хочу сказать, что двухпроходка значительно(!) решила проблему.
Сейчас как раз заканчивается визуализация ролика на 6 минут. Расчётное время визуализации 13 минут. Мои нормативы по работе с видео выкладываются на 30-50 минутные ролики. Сейчас запилю видео на YouTube и если результат меня впечатлит, то могу выложить скрины настроек (захват-рендер). Может автору темы тоже как-то поможет.
Если же не впечатлит, тема останется открытой))
Может таки уже выложите небольшой кусок видео для теста?! Проблема ведь может быть не только в Вегасе, но и конкретно в вашем железе и софте
PRYGUN
Да, поддержка видео карты включена (Radeon)
Выключайте, рендер в режиме CPU only требует меньший битрейт для того же качества.
В общем, данный пост будет довольно объемным.
Думаю, всё же имеет смысл указать здесь основные характеристики моего железа:
Процессор: i5-2500 CPU 3.30 GHz
ОЗУ: 8 Gb
Видео: AMD Radeon HD 6700 - 1024 Mb
SSD - 128 Gb: под систему и Sony Vegas
HDD - 900 Gb: на него идёт вывод визуализации
Для захвата игрового видео с экрана монитора я использую программу Bandicam 1.9.2.455. Использую шаблон "Для видео редакторов", только вот с такими настройками:
http://i59.fastpic.ru/big/2013/1219/25/df9920f19c8f7e947bdfe155637c6b25.jpg
Далее, создаю в Вегасе проект с такими настройками:
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1219/5c/609a7055753bbf33c8ef2e4f6187165c.jpg
Загружаю захваченное с экрана видео. Примечательно, что в автоматическом определении настроек проекта, вместо прогрессивного сканирования в Field order предлагается определить верхнее поле первым. Однако, использую свои настройки. Которыми просто кишит интернет, как наиболее выгодные и оптимальные для офигенного качества обзоров на игрушки и т.д....:rtfm:
К видео применяю Sharpen на 0,100 и в свойствах видео дорожки отключаю Resample.
Далее, перехожу к визуализации проекта. При этом, я использую следующие настройки (звук - 384, качество рендера видео на Best):
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1219/01/c3453ce6042c4d2926cb145c8d00dd01.jpg
Для тестирования использовались триальная версия Sony Vegas Pro 12 ver.12.0.770 64bit и точно такая же, только "нечестная" (без русификатора).
Захват тестового ролика продолжительностью 00:03:57.
В обеих версиях редактора визуализация заняла примерно 7 минут.
Размер видео получился таким:
Триальная верся - 408*843*440 байт
Нечестная вреся - 408*821*442 байт
После запиливания на YouTube у меня получается, в обоих случаях примерно следующее (пример в конце поста).
Вчера, я пробовал работать с триальной версией Вегаса и, почему-то, мне показалось, что я практически избавился от проблемы.Сегодня же, я опять вижу эту проблему. Меня абсолютно не устраивает такое качество. Это выглядит просто как какое-то непотребство и порнография. И совершенно непонятно, почему качественное видео на входе получается таким на выходе.
Всё это доставляет:wck:
XnEUZNM8_5A
warper
Сказать по правде, я как-то пробовал рендерить и без поддержки GPU. Это тоже не решило проблему.
Вероятно, причину нужно искать не в Вегасе.
Загрузил исходник этого же 3-минутного теста на YouTube и получилось то что получилось...
RDxXo51LIlU&feature=youtu.be
Если Вегас определяет ошибочно, что поле верхнее, то просто поменять в настройках проекта на прогрессив недостаточно. В свойствах самого клипа надо изменить верхнее поле на прогрессив иначе Вегас всё равно считает, что работает с интерлейсным исходником.
В общем, что касается меня, то, как показали тесты, проблема кроется не в Сони Вегас, а где-то глубже. Потому что, видимо, у меня ошибки появляются на стадии захвата видео, которые при последующей обработке только усугубляются. И мне кажется, что корень зла кроется отнюдь не в программной части, а в аппаратной.
Артефакты имеют место быть с разными кодеками, с разными программами захвата видео. Пробовал несколько разных операционок (из-за подозрений на кривизну сборок).
Не пробовал пока только захватывать видео установленной у меня карты захвата Avermedia Live Gamer HD.
Во время тестов были выявлены систематические просадки FPS до 20. Предполагаю, что это происходит из-за нехватки питания от БП, так как после покупки компьютера были добавлены: твердотельный накопитель, сетевая карта и карта захвата видео. И прогоны видео карты в специальных утилитах и бэнчмарках не выявили у меня перегрева и отсутствуют ошибки в работе. Возможно, артефакты появляются в следствии неких сбоев из-за таких просадок.
Собственно, совет автору данной темы: Почитай мои посты и описания тестов. Думаю, найдется что-то общее.
Ну и конечно же, всем кто принял участие в данной теме, давал советы и пытался оказать помощь, троекратное спасибо:good:
RWFProbos73
11.12.2016, 15:02
Столкнулся с такой же проблемой. Дикая пикселизация в вегасе(при предпросмотре и после выхода с вегаса), хотя после записи с самим видео все нормально. Кодек мега пак K-litе'а 13.3.5 стоит и все что с вегасом и бендиком шло(если шло вообще). Как не танцевал вокруг сей беды , увы, ничего. Решил проблему только конвертацией в .wmv в xilisoft'e после чего сразу все артефакты ушли раз и на всегда + ко всему размер в wmv гораздо меньше чем в avi. Видать, то чем bandicam захватывает(в моем случае это Xvid 60fps) не коннектится с вегасом, а с wmv проблем никаких.
Скинь кусочек оригинального видео на облако
sorexspb
10.06.2017, 11:21
На днях обрабатывал видео в .MOV, полученное с экшн-камеры SJCam 4000 (надо было лишь подрезать, объединить, заменить звук и перевести в .MP4) и столкнулся с аналогичной проблемой - артефакты (квадратики и т.п.) как при просмотре, так и про рендринге, в то же время исходники в .MOV - в идеале. Стал разбираться. Оказалось, виноват VEGAS'овский декодировщик ! Проблему удалось решить достаточно просто. В VIRTUAL DUB'е разложил видео на JPG-секвенцию и "скормил" в таком виде VEGAS'у. Артефактов как не бывало !
DaryalTV
11.06.2017, 05:44
А как разложить видел на секвенцию?
sorexspb
11.06.2017, 16:36
Ничего сложного. Открываем в VIRTUAL DUB'е видео файл. При необходимости выбираем нужный фрагмент. Потом Файл-Экспорт-Сохранить серию картинок. При сохранении я выбрал формат .jpg с минимальной компрессией (90...100). Ещё существует специализированная софтина FreeVideoToJPGConverter, выполняющая именно такую функцию. Насколько я помню, она, так же, как и VD - бесплатная.
А чем виноват вегасовский кодировщик?
sorexspb
13.06.2017, 08:09
Не кодировщик, а ДЕкодировщик. Некорректная ДЕкомпрессия .MOV -файлов. Сильно заметные артефакты при просмотре в окне редактора. Они же остаются и при рендринге.