PDA

Просмотр полной версии : Пикселизация/артефакты после рендинга


Keyn
04.09.2013, 18:06
Приветствую форумчани.
Возникла весьма неприятная и надоедливая проблема. После рендинга в видео появляются кадры, с сильной пикселизацией (на экране появляются большие пиксели). Чаще всего при смене картинки или открытия меню. В оригинале в эти же моменты всё в порядке.
Проблема возникла после переустановки Windows, до этого никаких проблем не возникало (из-за чего есть предположение, что системе чего-то не хватает).

Суть проблемы:
http://s018.radikal.ru/i518/1309/ee/ecc0d2d8dd1f.jpg

Характеристики:
Vegas Pro 12
GTX560
i5 3570k
8 гб оперативы (20 гб файл подкачки).

В системе установлен последние версии драйверов на видеокарту, последняя версия DX. Из дополнительных кодеков стоит только x264 (никаких k-life и прочего, конфликт кодеков отсутствует).

Настройки проекта в SV достаточно стандартны.
http://s006.radikal.ru/i214/1309/bc/545bfe992a7d.jpg
http://i017.radikal.ru/1309/3b/8a0349118661.jpg

Суть проблемы даже не в SV, так как при стриме возникает та же тот же пиксельный фейерверк (вне зависимости от битрейда). Опять таки, до переустановки windows не было ничего похожего.

warper
04.09.2013, 21:40
Не в первый раз под русефикациями вегаса глючит mainconcept avc. Видно, не судьба, да. Пилите wmv, заодно и уровни приводить к студийным не придётся.

Картинка - типичный недостаток битрейта. Из-за смены сцены. Из-за motion blur в игре. Из-за чересстрочки в проекте. Из-за высокой детализации. Из-за прочих киношных эффектов. Из-за выедания битрейта сложными сценами на предыдущих секундах. Из-за кривой русификации...

jurisviii
04.09.2013, 21:57
...или из-за крывого плеера, тоже бывает...

PRYGUN
15.12.2013, 15:50
Не в первый раз под русефикациями вегаса глючит mainconcept avc. Видно, не судьба, да. Пилите wmv, заодно и уровни приводить к студийным не придётся.

Картинка - типичный недостаток битрейта. Из-за смены сцены. Из-за motion blur в игре. Из-за чересстрочки в проекте. Из-за высокой детализации. Из-за прочих киношных эффектов. Из-за выедания битрейта сложными сценами на предыдущих секундах. Из-за кривой русификации...

Иными словами, русификация Вегаса может сказаться на появлении подобных артефактов?
По правде сказать, я столкнулся с абсолютно аналогичной проблемой. Как и автор, под чистую переустановил Виндовс и вообще не устанавливал дополнительных кодеков. То есть, работают кодеки захвата видео с экрана и кодеки рендера.
И если вас не затруднит, поясните про битрейт. На какой стадии он выедается, как вы выразились?
Спасибо за ответы!

vovke
15.12.2013, 16:14
Врядли это недостаток битрейта. В выбраном пресете по умолчанию 8-16 mbps., по моему за глаза.Кстати у топикстартера отключен деинтерлейс.

GS1966
16.12.2013, 17:56
у топикстартера отключен деинтерлейс
у него исходники прогрессивные
.

vovke
17.12.2013, 08:09
А почему в настройках проекта верхнее поле первое? Вегас иногда ошибается в определении развёртки. Не в этом ли причина артефактов?

PRYGUN
18.12.2013, 19:14
здесь был оверквот

Осмелюсь предположить, что не в этом. Потому что, всегда ставлю в настройках проекта Прогрессивную развёрту. И у меня те же проблемы, что и у автора. Причём, что касется меня, то перечитал дюжину уроков и различных руководств по захвату, обработке и рендеру видео. Всё делаю, как советуют, но проблема у меня остаётся.
Отсюда вытекает дополнительный вопрос:
А возможно ли, что кодек, при помощи которого происходит захват видео, просто не справляется с поставленной задачей? Например, Motion JPEG...

P.S. Автор, отпишись в теме. Хотелось бы уточнить схожесь факторов, касающихся нашей проблемы.

jurisviii
18.12.2013, 19:23
Все типы развертки законные, но для каждого конкретного случая подходящим бывает только один из них. Примение неправильного типа вызывает артевактов, но другого характера. Подробнее (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=183).
Применение кодеков Motion JPEG различных производителей типично приводит к изменением видеоуровней, иногда путанницой с цветамы, еще некоторым специфичным артефактам, а такая картинка как на первом посту не очень характерна для Motion JPEG.

PRYGUN
18.12.2013, 19:41
А такая картинка?

http://pikucha.ru/icpev/thumbnail/bandicam+2013-12-14+09-16-11-641.jpeg (http://pikucha.ru/icpev)

jurisviii
18.12.2013, 19:58
Игровых картинок мне трудно оценить не имея оргинал для сравнения. Пусть геймеры ответит.

PRYGUN
18.12.2013, 20:03
оргинал для сравнения.

Для сравнения я могу предоставить скриншот того же самого видео, но без проявления артефактов.


http://pikucha.ru/icpet/thumbnail/bandicam+2013-12-14+09-10-56-165.jpeg (http://pikucha.ru/icpet)

jurisviii
18.12.2013, 20:21
Как будто другая планета :shok:

PRYGUN
18.12.2013, 22:50
Может кто знает, в чём может быть проблема?
Я уже обратил внимание, что такая дикая пикселизация возникает на выходе из редактора. Потому что, были испробованы разные программы захвата видео и разные кодеки. Выходит, возникает какая-то беда во время визуализации.
После финальной обработки видео в Ютубе эти "косяки" только усугубляются.
Влияет ли каким-то образом на это битрейд видео?
Где-то читал, что если выставить слишком большой для имеющегося интернет соединения, то Ютуб имеет особенность запарывать видео. Верны ли эти высказывания?

warper
18.12.2013, 22:52
Иными словами, русификация Вегаса может сказаться на появлении подобных артефактов?Да.
Загрузите триал 12-го вегаса последней версии, попробуйте рендер на ней.

А возможно ли, что кодек, при помощи которого происходит захват видео, просто не справляется с поставленной задачей?Кодек захвата заканчивается после импорта на таймлайн Вегаса. Обработка внутри таймлайна происходит даже в другом цветовом пространстве. Если Вы видите в предпросмотре на таймлайне беду, значит виноват кодек захвата или его завязка с Вегасом.

А такая картинка?Кошмар какой-то :be:
Загрузите bitrate viewer (www.winhoros.de/docs/bitrate-viewer/)
Посмотрите картину битрейта в этом районе.

P.S. Если и этого будет мало, есть другие рецепты, с кодированием вне Вегаса.

http://pikucha.ru/icpet/thumbnail/bandicam+2013-12-14+09-10-56-165.jpeg (http://pikucha.ru/icpet)
Дерганая трава, размытая подложка, общее впечатление перешарпа, до кучи разбавленное фликером. Мне лично кажется, что изображение хреново сжимается...

PRYGUN
18.12.2013, 23:26
Да.
Загрузите триал 12-го вегаса последней версии, попробуйте рендер на ней.

Триал ещё не пробовал (надо попробовать..), но испытал англ. версию Pro 12 и проблема не пропала.
Что касается Bitrate Viewer, то закономерности изменения битрейда в зависимости от появления артефактов не обнаружил. В общем-то всё закономерно и логично - Во время динамических сцен он высокий, во время статики низок.
Ещё один момент... Зачастую искажения появляются именно во время динамических сцен видео.

warper
19.12.2013, 00:16
Динамичные сцены делятся на удобные и неудобные.
Удобные можно предсказать - это, например, панорамирование по неизменному заднику в мультфильме. Тогда в зависимости от скорости движения изображение теряет чёткость (кодек x264 снижает уровень детализации выбро перемещающихся макроблоков). Это экономит битрейт, и в большинстве случаев смотрится адекватно.

Неудобные динамичные сцены - это взрывы на пол экрана, накладывающаяся друг на друга мелочь, замарывание изображения цифровыми помехами а-ля BF4, полупрозрачный дым и т.п. Или вот трава на весь экран, которая постоянно колышится, но мелка и вдобавок распадается на пиксели из-за мелкоты (антиалиасинг не справляется). Однажды я увидел верх цинизма - сцена без текстур, но со всем каркасом. Для таких неудобных сцен нужен конский битрейт - в некоторых случаях не хватает и 30 мебагит в мекунду, что при средних 6.5 у ю-туба как-то опасно...
В ваших силах сделать из них что-то более удобоваримое настройками игры, какими-то фильтрами.... или просто вырезать, если их слишком много.
Одну-две секунды можно пережить, но при этом кодек может "перенапрячься", и на следующие несколько секунд жадничать битиков, и уже они попадут в ухудшенное качество. Возможно, решает проблему двухпроходное кодирование и кодирование в режиме постоянного качества (у родных вегасовских кодеков такой опции нет), но клинические случаи тоже встречаются.

PRYGUN
19.12.2013, 00:29
Динамичные сцены делятся на удобные и неудобные.
Удобные можно предсказать - это, например, панорамирование по неизменному заднику в мультфильме. Тогда в зависимости от скорости движения изображение теряет чёткость (кодек x264 снижает уровень детализации выбро перемещающихся макроблоков). Это экономит битрейт, и в большинстве случаев смотрится адекватно.

Неудобные динамичные сцены - это взрывы на пол экрана, накладывающаяся друг на друга мелочь, замарывание изображения цифровыми помехами а-ля BF4, полупрозрачный дым и т.п. Или вот трава на весь экран, которая постоянно колышится, но мелка и вдобавок распадается на пиксели из-за мелкоты (антиалиасинг не справляется). Однажды я увидел верх цинизма - сцена без текстур, но со всем каркасом. Для таких неудобных сцен нужен конский битрейт - в некоторых случаях не хватает и 30 мебагит в мекунду, что при средних 6.5 у ю-туба как-то опасно...
В ваших силах сделать из них что-то более удобоваримое настройками игры, какими-то фильтрами.... или просто вырезать, если их слишком много.
Одну-две секунды можно пережить, но при этом кодек может "перенапрячься", и на следующие несколько секунд жадничать битиков, и уже они попадут в ухудшенное качество. Возможно, решает проблему двухпроходное кодирование и кодирование в режиме постоянного качества (у родных вегасовских кодеков такой опции нет), но клинические случаи тоже встречаются.

Спасибо за добротные разъяснения!
Попробовал Триал. Проблема присутствует. Но, как показалось, в чуть меньшем проявлении. Однако, всё равно не могу смириться с такими результатами.
Скорее всего и правда надо что-то делать с настройками самой игры. Ну и попробовать двухпроходку. Правда, это грозит шестичасовыми визуализациями или около того.

warper
19.12.2013, 01:23
Хм. Использование графического ускорителя выключено в настройках рендера?

PRYGUN
19.12.2013, 01:38
Хм. Использование графического ускорителя выключено в настройках рендера?

Да, поддержка видео карты включена (Radeon).
Хочу сказать, что двухпроходка значительно(!) решила проблему.
Сейчас как раз заканчивается визуализация ролика на 6 минут. Расчётное время визуализации 13 минут. Мои нормативы по работе с видео выкладываются на 30-50 минутные ролики. Сейчас запилю видео на YouTube и если результат меня впечатлит, то могу выложить скрины настроек (захват-рендер). Может автору темы тоже как-то поможет.
Если же не впечатлит, тема останется открытой))

vovke
19.12.2013, 05:23
Может таки уже выложите небольшой кусок видео для теста?! Проблема ведь может быть не только в Вегасе, но и конкретно в вашем железе и софте

warper
19.12.2013, 19:22
PRYGUN
Да, поддержка видео карты включена (Radeon)
Выключайте, рендер в режиме CPU only требует меньший битрейт для того же качества.

PRYGUN
19.12.2013, 19:22
В общем, данный пост будет довольно объемным.
Думаю, всё же имеет смысл указать здесь основные характеристики моего железа:

Процессор: i5-2500 CPU 3.30 GHz
ОЗУ: 8 Gb
Видео: AMD Radeon HD 6700 - 1024 Mb
SSD - 128 Gb: под систему и Sony Vegas
HDD - 900 Gb: на него идёт вывод визуализации

Для захвата игрового видео с экрана монитора я использую программу Bandicam 1.9.2.455. Использую шаблон "Для видео редакторов", только вот с такими настройками:
http://i59.fastpic.ru/big/2013/1219/25/df9920f19c8f7e947bdfe155637c6b25.jpg

Далее, создаю в Вегасе проект с такими настройками:
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1219/5c/609a7055753bbf33c8ef2e4f6187165c.jpg

Загружаю захваченное с экрана видео. Примечательно, что в автоматическом определении настроек проекта, вместо прогрессивного сканирования в Field order предлагается определить верхнее поле первым. Однако, использую свои настройки. Которыми просто кишит интернет, как наиболее выгодные и оптимальные для офигенного качества обзоров на игрушки и т.д....:rtfm:
К видео применяю Sharpen на 0,100 и в свойствах видео дорожки отключаю Resample.
Далее, перехожу к визуализации проекта. При этом, я использую следующие настройки (звук - 384, качество рендера видео на Best):
http://i58.fastpic.ru/big/2013/1219/01/c3453ce6042c4d2926cb145c8d00dd01.jpg

Для тестирования использовались триальная версия Sony Vegas Pro 12 ver.12.0.770 64bit и точно такая же, только "нечестная" (без русификатора).
Захват тестового ролика продолжительностью 00:03:57.
В обеих версиях редактора визуализация заняла примерно 7 минут.
Размер видео получился таким:
Триальная верся - 408*843*440 байт
Нечестная вреся - 408*821*442 байт

После запиливания на YouTube у меня получается, в обоих случаях примерно следующее (пример в конце поста).
Вчера, я пробовал работать с триальной версией Вегаса и, почему-то, мне показалось, что я практически избавился от проблемы.Сегодня же, я опять вижу эту проблему. Меня абсолютно не устраивает такое качество. Это выглядит просто как какое-то непотребство и порнография. И совершенно непонятно, почему качественное видео на входе получается таким на выходе.
Всё это доставляет:wck:
XnEUZNM8_5A

warper
Сказать по правде, я как-то пробовал рендерить и без поддержки GPU. Это тоже не решило проблему.

Вероятно, причину нужно искать не в Вегасе.
Загрузил исходник этого же 3-минутного теста на YouTube и получилось то что получилось...

RDxXo51LIlU&feature=youtu.be

vovke
20.12.2013, 05:16
Если Вегас определяет ошибочно, что поле верхнее, то просто поменять в настройках проекта на прогрессив недостаточно. В свойствах самого клипа надо изменить верхнее поле на прогрессив иначе Вегас всё равно считает, что работает с интерлейсным исходником.

PRYGUN
22.12.2013, 12:41
В общем, что касается меня, то, как показали тесты, проблема кроется не в Сони Вегас, а где-то глубже. Потому что, видимо, у меня ошибки появляются на стадии захвата видео, которые при последующей обработке только усугубляются. И мне кажется, что корень зла кроется отнюдь не в программной части, а в аппаратной.
Артефакты имеют место быть с разными кодеками, с разными программами захвата видео. Пробовал несколько разных операционок (из-за подозрений на кривизну сборок).
Не пробовал пока только захватывать видео установленной у меня карты захвата Avermedia Live Gamer HD.
Во время тестов были выявлены систематические просадки FPS до 20. Предполагаю, что это происходит из-за нехватки питания от БП, так как после покупки компьютера были добавлены: твердотельный накопитель, сетевая карта и карта захвата видео. И прогоны видео карты в специальных утилитах и бэнчмарках не выявили у меня перегрева и отсутствуют ошибки в работе. Возможно, артефакты появляются в следствии неких сбоев из-за таких просадок.

Собственно, совет автору данной темы: Почитай мои посты и описания тестов. Думаю, найдется что-то общее.
Ну и конечно же, всем кто принял участие в данной теме, давал советы и пытался оказать помощь, троекратное спасибо:good:

RWFProbos73
11.12.2016, 15:02
Столкнулся с такой же проблемой. Дикая пикселизация в вегасе(при предпросмотре и после выхода с вегаса), хотя после записи с самим видео все нормально. Кодек мега пак K-litе'а 13.3.5 стоит и все что с вегасом и бендиком шло(если шло вообще). Как не танцевал вокруг сей беды , увы, ничего. Решил проблему только конвертацией в .wmv в xilisoft'e после чего сразу все артефакты ушли раз и на всегда + ко всему размер в wmv гораздо меньше чем в avi. Видать, то чем bandicam захватывает(в моем случае это Xvid 60fps) не коннектится с вегасом, а с wmv проблем никаких.

vovke
11.12.2016, 18:58
Скинь кусочек оригинального видео на облако

sorexspb
10.06.2017, 11:21
На днях обрабатывал видео в .MOV, полученное с экшн-камеры SJCam 4000 (надо было лишь подрезать, объединить, заменить звук и перевести в .MP4) и столкнулся с аналогичной проблемой - артефакты (квадратики и т.п.) как при просмотре, так и про рендринге, в то же время исходники в .MOV - в идеале. Стал разбираться. Оказалось, виноват VEGAS'овский декодировщик ! Проблему удалось решить достаточно просто. В VIRTUAL DUB'е разложил видео на JPG-секвенцию и "скормил" в таком виде VEGAS'у. Артефактов как не бывало !

DaryalTV
11.06.2017, 05:44
А как разложить видел на секвенцию?

sorexspb
11.06.2017, 16:36
Ничего сложного. Открываем в VIRTUAL DUB'е видео файл. При необходимости выбираем нужный фрагмент. Потом Файл-Экспорт-Сохранить серию картинок. При сохранении я выбрал формат .jpg с минимальной компрессией (90...100). Ещё существует специализированная софтина FreeVideoToJPGConverter, выполняющая именно такую функцию. Насколько я помню, она, так же, как и VD - бесплатная.

KLF
12.06.2017, 17:43
А чем виноват вегасовский кодировщик?

sorexspb
13.06.2017, 08:09
Не кодировщик, а ДЕкодировщик. Некорректная ДЕкомпрессия .MOV -файлов. Сильно заметные артефакты при просмотре в окне редактора. Они же остаются и при рендринге.