PDA

Просмотр полной версии : Не получается "отрендерить" дым


dvaggression
16.04.2014, 14:44
Возникла следующая проблема. На непожатое 3200х1800 .avi видео (мультфильм) накладываю футаж черного дыма. Футаж .mov 800x600 вставляю в виде 16:9. Не растягиваю, делаю чуть темнее фильтром цветокоррекция. На выходе картинка у видео отличная, но дым получается ужасно: квадраты и пересвет – т.е. слишком контрастное что ли. Попробовал все кодеки, разные битрейты, на разных компьютерах, сам делал дым в вегасе, втыкал другие футажи с дымом, выводил через QT - все одно и то же. Я не могу отрендерить дым! Сижу уже неделю, устал. Не могу понять, что не так, буду благодарен за конкретную помощь.

Как-то же это делается!

Информация по футажу: (хотя, повторюсь, пробовал и другие - эффект тот же)

\Fog_01.mov
Format : MPEG-4
Format profile : QuickTime
Codec ID : qt
File size : 35.9 MiB
Duration : 6s 33ms
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 50.0 Mbps
Encoded date : UTC 2006-06-03 12:42:16
Tagged date : UTC 2006-06-03 12:43:40
Writing library : Apple QuickTime

Video
ID : 1
Format : PNG
Format/Info : Portable Network Graphic
Codec ID : png
Duration : 6s 33ms
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 50.0 Mbps
Width : 800 pixels
Height : 600 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 30.000 fps
Compression mode : Lossless
Bits/(Pixel*Frame) : 3.470
Stream size : 35.9 MiB (100%)
Language : English
Encoded date : UTC 2006-06-03 12:42:16
Tagged date : UTC 2006-06-03 12:43:40

daos
16.04.2014, 15:59
А в каком режиме смешивания ты его ставишь?

dvaggression
16.04.2014, 16:31
А в каком режиме смешивания ты его ставишь?

В режиме "отсутствует". Интерполяция дала полосы, а вот смешение не помню, щас пробую.

вот такое качество со смешением

https://scontent-a-nrt.xx.fbcdn.net/hphotos-frc3/t31.0-8/979933_735577219807917_8670028038067851837_o.jpg

daos
17.04.2014, 00:57
Я имел в виду какой режим складывания дорожек на таймлайне. Тебе же не просто дым нужен, а на видео.
Точно не помню, но такие вещи обычно или скрин (будет осветлять как реально и происходит) , оверлэй, или мультиплай (будет притемнять, если дым черный от покрышек, то как раз :)).

Если что можно плотнее, лично потрындеть тел 89146688703. Тем более что кроме общей монтажки мы еще и потихоньку анимируем :).

dvaggression
17.04.2014, 01:17
Тебе же не просто дым нужен, а на видео.
Точно не помню, но такие вещи обычно или скрин (будет осветлять как реально и происходит) , оверлэй, или мультиплай

дык, это ж футаж. Я просто ставлю в его свойствах "ровный нематовый" (straight unmatted) и остается только дым. Соответственно, режим наложения дорожки обычный source alpha. А перечисленные вами режимы, затемняют или только дым, или только фон, или все вместе. А мне нужно, чтобы было как на фотке: относительно светлый фон и черный дым на нем.

Вот, кстати, забыл сказать, что футаж 30 fps а видео 25. Может ли быть проблема в этом, и если да, то как изменить fps футажа? Просто пересохранить с альфа-каналом в 25 fps?

daos
17.04.2014, 06:02
Какая разница футаж, не футаж. Любое видео футаж.
От режима наложения зависит "пересветы".
Простое смешивание по альфе, это не совсем то что происходит при реальном дыме.
Но если такой режим устраивает, то просто необходимо подогнать дым-видео (по раздельности и вместе) уровни под стандарт, с учетом необходимого эффекта.
Про кубы. Дым штука сложноватая, ибо изобилует градиентами по сути (плавными переходами яркости). Добавление некоторой доли шума на видео, смягчает кубизм :), точнее его заметность на итоговом видео. 8 бит обычного видео стандата (простите мой неакадемизм) не так много для отображения ровных градиентных заливок. И кстати более грамотное смешивание дыма с видео может снизить заметность кубов.
25-30 тут не играют особой роли (если я правильно понимаю проблему), ну будут некоторые кадры с дымом со смешиванием двух дымовых кадров, ни от пересвета, ни от кубов это не спасает.
Конечно я могу несколько заблуждаться, ибо не вижу собственно проблемы, самого видео, а гадаю я на кофейной гуще не очень(кофе дешевый).

dvaggression
17.04.2014, 07:00
Я не совсем понял Вы имеете в виду фильтр "уровни"? И что за "стандарт"? И как под него подгонять? И шум - тоже наложение эффекта?

Меня расстраивают да, именно места переходов оттенков. Вот на фото я высветлил специально, для наглядностиhttps://scontent-b-nrt.xx.fbcdn.net/hphotos-prn2/t1.0-9/10157349_735944423104530_1689003822361631089_n.jpg

Проходчик
17.04.2014, 12:39
ИМХО, я бы на дым, на проблемные края, кинул маску -если видео динамичное, много работы по правке, а на маску - блюр, и поиграться процентами. Да, и "дым" слишком густой -Опасити до 35-40% я бы уронил...
З.Ы. Это все относительно 12 Вегаса -там работа с маской намного проще...

dvaggression
17.04.2014, 13:47
ИМХО, я бы на дым, на проблемные края, кинул маску -если видео динамичное, много работы по правке, а на маску - блюр, и поиграться процентами. Да, и "дым" слишком густой -Опасити до 35-40% я бы уронил...
З.Ы. Это все относительно 12 Вегаса -там работа с маской намного проще...

Ну, густота дыма как раз такая и нужна, тут все нормально. Но вот края, конечно, было бы неплохо заблурить. Но как это сделать, не трогая саму "текстуру" так сказать? А маску на дым это ж сколько с ней сидеть! он же двигается.

А что именно упростилось в 12 Вегасе по маскам, не поделитесь в 2-х словах или ссылкой?

daos
17.04.2014, 16:17
Попробуйте сменить straight unmatted на premultiplied .

P.S. Дым то с альфой?

dvaggression
17.04.2014, 16:39
Попробуйте сменить straight unmatted на premultiplied .

P.S. Дым то с альфой?


Дым с альфой. Я попробовал - стало хуже.

Я тут прочитал:

В 32-битных проектах с плавающей запятой существует возможность переключения значения Compositing Gamma между 2.222 и 1.000. При значении гаммы, равном 1.000, уровни изображения будут конвертированы из gamma-corrected уровней к линейным световым значениям (Linear Light values). В результате:

а) Создается оптически-правильный композитинг. Эффект перехода Cross-dissolves будет выглядеть более “киношно”, а эффекты рассеивания (diffusion) будут выглядеть более правильно. Для примера посмотрите материал о линейной обработке света в Vegas 8 (в оригинале – здесь)

б) Значение Compositing Gamma, равное 1.000, нарушит работу многих видеоэффектов (VideoFX). Видеоэффекты обработают видео с непредсказуемым результатом – например шаблон “Studio RGB to computer RGB” не сможет правильно выполнить необходимое преобразование уровней.

Соответственно поменял настройки проекта на 32 бит и 1.000. Действительно, края отрендерились идеально. Сам футаж при этом утратил свою "густоту", но это не проблема, можно еще слой дыма положить. Проблема в том, что когда готовое с дымом видео я вставляю в свой основной 8-бит проект, то все это качество снова пропадает. А перевести основной проект в 32-бит нереально, там куча слоев и эффектов, все исказится, если я правильно понимаю.

daos
17.04.2014, 17:32
Мне видится так.
Гамма это просто точка перегиба кривой яркости (опять же прошу прощения за не академизм). Проще говоря, средняя точка передаточной характеристики.
2.2 это предискажения для лучшей передачи тональных переходов(в силу ограниченности аппаратуры и формата). В мониторах делается обратная коррекция.
Смешивания в линейной гамме хороши с точки зрения математики, все складывается ровно. При нелинейной гамме, смешивание происходит как бы с различной силой. То есть формула сложения как бы получает лишний множитель при сложении яркости пикселей разных уровней (опять же яркости).
Скажем тени будут складываться с одно силой, а более светлые тона с другой (большей или меньшей).
Короче говоря применение линейной гаммы сути не меняет. Ровно так же можно предварительно (на дорожке) подкорректировать ваш дым кривыми или уровнями.
32 бита просто тупо дает больше градаций для отображения тональных переходов (в том и смысл 32 битов).
При обработке видео в проекте 32 бита повышается точность обработки( тупо больше градаций яркости). Но конечный результат вобщем то зависит от вывода. Выводя видео 8 бит, работать в 32 проекте смысла немного.
Вам все же стоит поиграть режимами смешивания дорожек, таким образом можно даже складывать дым на фоне, без альфы. и края по идее будут лучше.
Могу попробовать повертеть пару ваших кадров...

Проходчик
17.04.2014, 19:26
А что именно упростилось в 12 Вегасе по маскам
В двух словах -ВСЁ! Это ещё не маска композера, но и далеко то что было в ранних версиях, работа с геометрией -на порядок проще, + маску можно применить к эффекту - и регулировать уровень опасити эффекта, размытие краев...

warper
17.04.2014, 20:48
dvaggression
А перевести основной проект в 32-бит нереально
Вложите основной проект в 32-битный. И дымный проект в тот же 32-битный. И рендерите не торопясь на здоровье

dvaggression
18.04.2014, 04:48
Могу попробовать повертеть пару ваших кадров...

футажик весит 35 мб. http://yadi.sk/d/RHlGh4RBMgi2d

Вложите основной проект в 32-битный.

но правильно я понимаю, что при этом все данные исказятся? цвет видео, прозрачность наложенных футажей, эффекты.

daos
18.04.2014, 17:21
Провел эксперименты.
Насколько я вижу, простое накладывание дыма, не создает проблем при любом режиме смешивания.
А вот если вы пытаетесь крутить уровни, гамму итп, на самой дорожке дыма, то дым рвет (видно по гистограмме) и появляются резкие переходы яркости дыма.
Насколько я увидел, по выложенной картинке, вам нужно много белого дыма. Для этого надо применять режим смешивания скрин и регулировку силы дыма кривыми (они позволяют это делать более аккуратно) на самой дорожке дыма.
Ниже иллюстрации опытов. Все стопы взяты после рендера в sony avc 1280 на 720 с битрейтом 4000 с таймлайна вегаса.

просто наложение, режим смешивания по альфе.

http://s019.radikal.ru/i620/1404/c2/98d332681853.jpg


смешивание скрин.

http://s018.radikal.ru/i515/1404/41/c1ebc39f4e70.jpg


смешивание по альфе и уровни.

http://i017.radikal.ru/1404/ec/30748edff3dd.jpg


смешивание скрин и кривые.

http://s020.radikal.ru/i722/1404/6b/51878f2088cc.jpg

P.S. А для того чтоб не уползали уровни в 32 битном проекте (если вы в нем работаете по тем или иным причинам) нужно ставить 32 бит видео левелс в свойствах проекта.

warper
18.04.2014, 22:02
но правильно я понимаю, что при этом все данные исказятся?При правильной вставке все данные сохранятся так, как они были во внутренних проектах.
Если Вы начудили с уровнями во вложенном (8-битном или 32-битном studio gamma) проекте, то, конечно же, возможно клипирование цветов и/или изменение картинки в предпросмотре.

dvaggression
19.04.2014, 01:04
Спасибо вам за помощь.

Насколько я увидел, по выложенной картинке, вам нужно много белого дыма.

Вот тут прошу прощения, я видимо, неправильно объяснил. Дым мне нужен черный густой, поэтому имеющийся футаж я затемняю понижением яркости или выкручиваю гамму.

Вот результат без затемнения режим наложения по альфе. Все то же самое. Похоже, у меня что-то не так в настройках проекта. Что это может быть?

https://scontent-b-nrt.xx.fbcdn.net/hphotos-frc1/t31.0-8/920007_736745716357734_8287133614187682542_o.jpg

daos
19.04.2014, 02:37
Вам мешает же именно постеризация?
http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/posterization.htm
http://macroclub.ru/club/viewtopic.php?f=4&t=5623

Наверное проще вам просто вложить 32 битный проект с дымом, где он и будет откорректирован (в 32 битном) до нужного уровня, или просчитать его с альфой и нужной коррекцией. Так же лучше пользоваться кривыми, а не уровнями или гаммой в других инструментах.
По идее лучше смешивать слои в режиме мультиплай с инверсией дыма (так как он белый), получиться очень черный дым, чтоб его смягчить, ниже положить ваше видео, будет так же как в моем последнем посте, только дым будет черный.
Но повторюсь, вам хватит скорее всего просто провести обработку дыма до нужного в 32 битном проекте с последующим вложение или просчетом для 8 битного.