daos
12.02.2015, 18:38
Спецэффекты/Специальные эффекты - различные технологические приемы в кино, применяемые для создания сцен,
действий и образов которые или не существуют в действительности, или в силу разных причин не могут быть отсняты;
также применяются для корректировки уже отснятого материала;
Проще говоря, спецэффект, то что невозможно, или сложно снять вживую.
Принято выделять:
визуальные эффекты - (комбинированная съемка, оптические эффекты, монтажные, а также компьютерные)
и механические - (или физические) (пиротехника, макеты, трюковые постановки, грим и т.д.)
Так же можно классифицировать спецэффекты и по другим признакам.
Что я бы еще выделил из возможных классификаций, так это деление на спецэффекты явные и скрытые.
Годзилла это явный спепцэффект, а ретуширование проводов в исторических лентах, скрытые.
Так же часто мы и не подозреваем что большая часть самого обычного кадра в современном фильме нередко скомбинирована
из кусков других кадров (отснятых в другое время и другом месте) и компьютерной графики.
Хотя у вас наверняка оставался привкус пластмассы после таких фильмов как "Великий Гэтсби" :).
Если бы некое событие можно было бы зафиксировать с помощью кино или видеокамеры, то в визуальных эффектах отсутствовала бы потребность.
Цель визуальных эффектов создание иллюзии, но иллюзии правдоподобной. Необходимо создать у зрителя ощущение
правдивости всего происходящего и при этом заставить его поверить в то, чего не может быть.
Зритель видит идущего Годзиллу и конечно знает, что такое в действительности невозможно.
Но в фильме присутствует убедительность деталей (падающие камни, переворачивающиеся автомобили,
люди, разбегающиеся из под ног монстра).
И потому человек невольно включается в процесс, происходящий на экране.
Зрительское доверие начинается с деталей. Если детали выполнены безукоризненно, то и все сооружение кажется зрителю жизнеподобным.
Соблюдение правды в деталях позволяет создавать убедительную иллюзию в целом.
Героиня фильма «Матрица» по имени Тринити движется с нарушением привычных законов гравитации. Почему зритель ей верит?
Здесь вступает в силу новый фактор – условия игры. У зрителя есть обоснование ее возможностей преодолеть силу притяжения:
Тринити находится в виртуальном мире Матрицы, где это допустимо.
Визуальные эффекты, которые создаются для вымышленного мира, должны подчиняться законам природы
и требованиям эргономики этого мира, здесь необходимо отметить, что у зрителя на основании его личного опыта
и принятых в обществе стереотипов существует свое собственное представление о законах, которым подчиняются другие миры.
Так как сейчас чаще всего речь идет о композитинге на компьютере, добавлю его определение.
Композитинг/Композ
Композитинг изображений состоит в комбинировании двух или более разных изображений
в одно, причем таким образом, что создается иллюзия единого пространства и времени:
кажется, что все изображения имеют место в одно и то же время и в одном и том же месте
и были сняты (записаны) одновременно».
То есть, при композитинге должна обеспечиваться иллюзия единства места и времени
происходящего в кадре.
Хватит теории, ниже примеры из личного.
nxwOEeMgxss
пример скрытого спецэффекта. Выполнен несколько коряво а потому заметно, но на не предвзятый глаз,
когда человек не в курсе, обычно никто не замечает где он.
-F9QEFu_9wE
Тут драматургически мне надо было соединить кораблик и море, и если при соединении реки и кораблика
мне хватило обычного наплыва (тоже спецэффект), то далее потребовалась уже комбинирование изображения кораблика и моря.
Это все старые работы которые уже тут выкладывал, ниже новый тест, комбинирование 3д с обычной съемкой.
Cs_0ar1H60I
действий и образов которые или не существуют в действительности, или в силу разных причин не могут быть отсняты;
также применяются для корректировки уже отснятого материала;
Проще говоря, спецэффект, то что невозможно, или сложно снять вживую.
Принято выделять:
визуальные эффекты - (комбинированная съемка, оптические эффекты, монтажные, а также компьютерные)
и механические - (или физические) (пиротехника, макеты, трюковые постановки, грим и т.д.)
Так же можно классифицировать спецэффекты и по другим признакам.
Что я бы еще выделил из возможных классификаций, так это деление на спецэффекты явные и скрытые.
Годзилла это явный спепцэффект, а ретуширование проводов в исторических лентах, скрытые.
Так же часто мы и не подозреваем что большая часть самого обычного кадра в современном фильме нередко скомбинирована
из кусков других кадров (отснятых в другое время и другом месте) и компьютерной графики.
Хотя у вас наверняка оставался привкус пластмассы после таких фильмов как "Великий Гэтсби" :).
Если бы некое событие можно было бы зафиксировать с помощью кино или видеокамеры, то в визуальных эффектах отсутствовала бы потребность.
Цель визуальных эффектов создание иллюзии, но иллюзии правдоподобной. Необходимо создать у зрителя ощущение
правдивости всего происходящего и при этом заставить его поверить в то, чего не может быть.
Зритель видит идущего Годзиллу и конечно знает, что такое в действительности невозможно.
Но в фильме присутствует убедительность деталей (падающие камни, переворачивающиеся автомобили,
люди, разбегающиеся из под ног монстра).
И потому человек невольно включается в процесс, происходящий на экране.
Зрительское доверие начинается с деталей. Если детали выполнены безукоризненно, то и все сооружение кажется зрителю жизнеподобным.
Соблюдение правды в деталях позволяет создавать убедительную иллюзию в целом.
Героиня фильма «Матрица» по имени Тринити движется с нарушением привычных законов гравитации. Почему зритель ей верит?
Здесь вступает в силу новый фактор – условия игры. У зрителя есть обоснование ее возможностей преодолеть силу притяжения:
Тринити находится в виртуальном мире Матрицы, где это допустимо.
Визуальные эффекты, которые создаются для вымышленного мира, должны подчиняться законам природы
и требованиям эргономики этого мира, здесь необходимо отметить, что у зрителя на основании его личного опыта
и принятых в обществе стереотипов существует свое собственное представление о законах, которым подчиняются другие миры.
Так как сейчас чаще всего речь идет о композитинге на компьютере, добавлю его определение.
Композитинг/Композ
Композитинг изображений состоит в комбинировании двух или более разных изображений
в одно, причем таким образом, что создается иллюзия единого пространства и времени:
кажется, что все изображения имеют место в одно и то же время и в одном и том же месте
и были сняты (записаны) одновременно».
То есть, при композитинге должна обеспечиваться иллюзия единства места и времени
происходящего в кадре.
Хватит теории, ниже примеры из личного.
nxwOEeMgxss
пример скрытого спецэффекта. Выполнен несколько коряво а потому заметно, но на не предвзятый глаз,
когда человек не в курсе, обычно никто не замечает где он.
-F9QEFu_9wE
Тут драматургически мне надо было соединить кораблик и море, и если при соединении реки и кораблика
мне хватило обычного наплыва (тоже спецэффект), то далее потребовалась уже комбинирование изображения кораблика и моря.
Это все старые работы которые уже тут выкладывал, ниже новый тест, комбинирование 3д с обычной съемкой.
Cs_0ar1H60I