Просмотр полной версии : Ложь Вегаса -- неверное отображение
termist
16.01.2017, 18:11
Здравствуйте! Вчера получил от колориста покрашенный материал (№1) в ProRes 422, контейнер MOV, затем компоузер наложил на это дело графику и прислал мне (№2). Стал выкладывать №2 в Вегасе, лепить звук и тд, и вдруг заметил, что картинка блёклая. Кинул на дорожку файл от колориста, и правда -- относительно него №2 подёрнулся лёгким туманом. Вынес мозг компоузеру, заставил прислать проект, отрендерил из Афтера в некомпресс, кинул в Вегас: поди ж ты -- вот тебе и вариант №3, мыльный такой, просто загляденье. Закралась мысль: возможно, огрехи превью... Отрендерил -- нет, разница в точности сохранилась. В итоге компоузер настоял, чтобы я в скайпе показал экран и кинул №3 в его проект Афтер, где лежала колбаса от колориста. Оказалось, что все варианты АБСОЛЮТНО ИДЕНТИЧНЫ. И сказал компоузер: бросай ты этот нубский Вегас, он чудной, с кодеками не водится. А для определённых задач он удобнее, как мне кажется. Что скажете, уважаемые? Лечится ли вегасовское вольнодумство? Спасибо!
jurisviii
16.01.2017, 19:13
Вегас 13 не работает с ProRes.
Другой полезной информации вопрос не содержит.
termist
16.01.2017, 19:36
вегас 13 не работает с prores.
другой полезной информации вопрос не содержит.что значит не работает? а с ави некомпресс-без-кодека он работает? в 14 тоже открывал -- идентично. от компоузера файл mov, кодек avc. все три варианта выглядят по-разному.
Сравнение, Вегас 13 и 14. Сверху вниз: ProRes 422 MOV; AVC 420 MOV; RGB AVI. В Премьере выглядят одинаково.
http://i12.pixs.ru/thumbs/3/8/9/vegascodec_8584141_24797389.jpg (http://pixs.ru/showimage/vegascodec_8584141_24797389.jpg)
jurisviii
17.01.2017, 00:05
Повторяю - нативная поддержка ProRes введена только с 14 вегаса, значит у тебя декодированием прореза (и ошибочным отображением цветового пространства) занимается какой-нибудь только тебе известный посторонний кодек а не вегас.
termist
17.01.2017, 00:09
повторяю - нативная поддержка prores введена только с 14 вегаса, значит у тебя декодированием прореза (и ошибочным отображением цветового пространства) занимается какой-нибудь только тебе известный посторонний кодек а не вегас.я же написал, что речь и про 13 и про 14 вегас. и кстати прорез от колориста в обоих случаях близок к оригиналу, остальные отличаются
vsorkin
17.01.2017, 00:25
...картинка блёклая. ...подёрнулся лёгким туманом... мыльный такой... вегасовское вольнодумство
termist, вы и правда считаете, что по этим данным можно что-то вразумительное ответить? Где настройки проекта/ов, где тех.данные материалов? Согласен с jurisviii: полезной информации - ноль.
termist
17.01.2017, 01:03
termist, вы и правда считаете, что по этим данным можно что-то вразумительное ответить? где настройки проекта/ов, где тех.данные материалов? согласен с jurisviii: полезной информации - ноль.пока что вы меня также полезной информацией не облагодетельствовали, проще было бы написать, что именно требуется для анализа, если вы конечно готовы его провести, а не просто зашли пофыркать) я не знаю, какие настройки вегас-проекта могут так повлиять на импортируемое видео, какие именно техданные могут оказаться полезными. возможно, пора перейти к конструктиву? ;)
vsorkin
17.01.2017, 01:34
Настройки проекта могут повлиять на отображение в окне превью, а соответственно на результат экспорта(вы указали, что делали сравнением и с ним). Если вы считаете, что пофыркать - это вытаскивать клещами из вас скриншоты окон настроек проекта и экспорта, а также данные mediainfo для всех расматриваемых исходных материалов - то я не против этого опраделения. Просто, на минуту представте себя на месте того, кто читает ваше первое сообщение - и попробуйте сами не него ответить. Почему не начать сразу с конкретики? И ещё по-делу: В 14 Вегасе сохраните фрагмент в такой-же ProRes от Magix и сравните в QuickTime Pleyer-e с оригиналом. Можете также вырезать в QuickTime Pleyere(если он у вас Pro) фрагмент на несколько секунд и выложить на файл-обеннике с публикацией здесь ссылки.
я не знаю, какие настройки вегас-проекта могут так повлиять на импортируемое видео
имя им легион
http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9
в 12-м настроек даже больше
до кучи малое окно превью всегда "врёт", полноэкранное окно нужно подстроить под проект/workflow
termist
17.01.2017, 20:03
Настройки проекта:
http://i11.pixs.ru/thumbs/5/8/0/V14setting_7258792_24808580.jpg (http://pixs.ru/showimage/V14setting_7258792_24808580.png)
Данные файла ProRes422.MOV:
General
Format : MPEG-4
Format profile : QuickTime
Codec ID : qt 0000.00 (qt )
File size : 28.2 MiB
Duration : 2 s 280 ms
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 104 Mb/s
Encoded date : UTC 2017-01-15 02:05:58
Tagged date : UTC 2017-01-15 02:06:24
Writing library : Apple QuickTime
Video
ID : 1
Format : ProRes
Format version : Version 0
Format profile : 422
Codec ID : apcn
Duration : 2 s 280 ms
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 102 Mb/s
Width : 1 920 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:2
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 1.969
Stream size : 27.7 MiB (99%)
Title : Core Media Video
Writing library : abm0
Encoded date : UTC 2017-01-15 02:05:58
Tagged date : UTC 2017-01-15 02:06:24
Color primaries : BT.709
Transfer characteristics : BT.709
Matrix coefficients : BT.709
matrix_coefficients_Origina : BT.709
Other
ID : 3
Type : Time code
Format : QuickTime TC
Duration : 2 s 280 ms
Time code of first frame : 01:00:59:16
Time code, striped : Yes
Title : Core Media Time Code
Encoded date : UTC 2017-01-15 02:05:58
Tagged date : UTC 2017-01-15 02:06:24
можете также вырезать в quicktime pleyere(если он у вас pro) фрагмент на несколько секунд и выложить на файл-обеннике с публикацией здесь ссылки.меня беспокоит именно отображение в превью, тк бывает приходится слегка корректить и тд. если прорез вегаса 14 при рендере выдаст корректную картинку -- это хорошо, но малополезно. если, конечно, я вас правильно понял.
scorcer
17.01.2017, 22:22
я уверен, что у вас как раз тот случай: "малое окно превью всегда "врёт""
не забудьте проверить настройки превью.
add что за нелепая патетика в названии темы?)))
termist
17.01.2017, 23:18
А какие именно пункты настроек могут влиять?
Те, которые находятся непосредственно в окне превью.
vsorkin
18.01.2017, 03:01
Проделал грубые сравнения окон превью для Vegas-ов 13/14 с АЕ и QT плеером.
https://postimg.org/gallery/2doy3wipg/29530131/
Файл взял подобный вашему, но с HQ профилем, LT не подвернулся.
Для каждой версии Вегаса проверял с и без фильтра Level(Preset: Studio RGB to Computer RGB) на выходе. Для AE, одновременно с отключением фильтра Level в Вегас, менялась настройка Working Space на 16-235 в окне Project Settings. По умолчанию AE работает в пространстве 0-255. В QT плеере ничего не менялось Т.к. дома у меня старенький монитор c PVA, то только субъективно могу предположить, что 14 Vegas гораздо ближе к превью в АЕ. Плюс, т.к. превью в 13-й версии для случая работы в пространстве 16-235 очень похоже на превью QT плеера - то это соответсвует тому, что он работает через QT(как и должно быть - если в системе нет QT то 13-я версия не "понимает" файл). А вот 14-й, похоже, использует свой native ProRes и ему QT сам по себе и не нужен(как и обещано производителем). Если получится, попробую посмотреть завтра на работе на про-видео-мониторе. И ещё ссылочка для ознакомления http://www.personal-view.com/faqs/software/sony-vegas-pro - про баг в самом QT у меня не поддтвердилось - может "яблочники" исправили в более поздних версиях. Или я плохо ручки крутил.
Укажите как вы сравнивали результаты рендера с исходными(для Вегаса) файлами. И ещё: какими билдами Вегаса пользуетесь.
termist
18.01.2017, 18:37
спасибо за дотошность!) итак, какие выводы мы можем сделать на основе ваших выкладок? я сравнивал картинку превью вегаса 14 билд 211 с превью премьера и qt плеера. превью меня волнует в первую очередь, а результаты рендера - это уже следующая проблема, если она конечно есть)
vsorkin
18.01.2017, 20:09
я, пока на работе не добрался до того, чтоб проверить все на правильном мониторе.
выводы в первую очередь пока можете делать только вы сами. как минимум, проверьте насколько коррелируются мои результаты с вашими(с учетом цветового пространства и настроек качества превью, о важности которых вам написали). и решите устраивает ли вас это.
по-большому счету, не очень пока понятно из вашей истории: какие цели преследуюся и какому порядку рабочего процесса вы следуете. если все это надо только для того, чтоб "лепить звук и тд", то пальму дотошности надо вручить вам. если вы доверяете тем кто "правил цвет" и делал графику(т.е. как минимум два места где позаботились о верности цвета), то вам больше не надо переживать об этом. если вы будете делать некоторые правки по монтажу, то важно как раз беспокоиться про вывод, т.е. экспорт - что вегас не тронет баланс. методику как это проверить в домашних условиях я вам описал выше. можете для перестраховки "вернуть" после вегаса важные кадры афтеристу - он легко сможет это проверить.