Просмотр полной версии : Строб при реверсе
Solo Wolf
26.02.2009, 10:29
:rtfm2: Ёще вопросик решил поднять.
Когда в вегасе делаю реверс клипа (Например бежит человек вперед - потом назад), первую секунду-две после начала реверса появляется строб при просмотре на ТВ. Через KM плеер на компе такого нет.
Цепочка такая видео DV-> монтаж, эффекты(нижнее первое) -> вывод в DV(нижнее первое) -> жим в mpeg2 (VBR, нижнее поле первое).
Понятно что корень зла в полях. Может кто сталкивался с этим ? А главное как побороть ?
Где-то кто-то об этом писал.Вся шутка в том что очередность полей надо менять при реверсе.Деталей не помню-склероз.
Как вариант-просчитать этот кусок в отдельный файл и в новом проекте.Потом вставить в старый уже готовый фрагмент.Попробуй...
http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=527
Solo Wolf
26.02.2009, 12:12
Сдвиньте на пиксель вниз или вверх (PanCrop или Track Motion) и не будет никакого вертикального блюра!
чето не догоняю :pzl:
albert_kes
26.02.2009, 13:23
Сдвинте только в одном из:
Pan/Crop
Шаг первый:
http://s55.radikal.ru/i148/0902/a3/5c376f792ec8t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i148/0902/a3/5c376f792ec8.jpg.html)
Шаг второй:
http://s42.radikal.ru/i097/0902/e6/6979a6975d45t.jpg (http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/0902/e6/6979a6975d45.jpg.html)
На один вверх, или вниз
Обратите внимание под заголовком Source в левой части диалога, в Stretch to fill frame должно стоять Yes
Track Motion
Шаг первый:
http://s59.radikal.ru/i163/0902/0b/c5eefeb7fe98t.jpg (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i163/0902/0b/c5eefeb7fe98.jpg.html)
Шаг второй:
http://s45.radikal.ru/i110/0902/42/435874ebfc38t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i110/0902/42/435874ebfc38.jpg.html)
На один вверх, или вниз
Solo Wolf
26.02.2009, 14:20
Сердечно благодарен
Не, фишка с вертикальным пикселом тут непричём, у Solo Wolf как и грил Виктор проблема со сменой полей при реверсе, это касается интерлейсных фалов *mov и некомпресса, надо просто в свойствах эвента менять очерёдность полей.
YNUS, Вас весьма долго на форуме не было, пропустили наверное:
http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=527
Особо обратите внимание на пункт 1 в посте №6...
P.S. Не советуйте так больше новичкам, в принципе, это тоже самое, что советовать ставить в "Deinterlace metod = none". Да, в чём то может быть(!) поможет. При обычном то монтаже нормально, ну и ладушки, можно советовать всем ставить... А последствия, где это может вылести, не учитывают, так как о них просто не знают.... :(
В смысле весьма долго? Я каждый день тут :) Может вас долго небыло?
Блин, не думал что мне на провегасе будут такие замечания делать...:( Вы уверены в том что меня надо тыкать в свои пункты?
Вот проект с исходником (http://www.sendspace.com/file/g6wa8z), будьте любезны и покажите где я не прав со сменой очерёдности полей...:rtfm:
О потере чёткости и о варианте её вернуть назад из материала с противоположной проекту очерёдность полей знаю, чел затронул момент реверса со стробом и каким боком тут смещение на пиксел по вертикали хз, чтоб чётче реверсированый эвент вышел?
jurisviii
27.02.2009, 00:32
:offtopic: мужики, я вас обоих очень уважаю, и мое уважение не чуть не уменьшится,если вашь диалог продолжится в ПМ
Какой ПМ?! Еще чего не хватало, отношения выяснять...
Позвольте предложить применение к старттопику процедуры термального криптоанализа - пусть он пояснит более подробно (пошагово), как можно получить строб после реверса DV фрагмента.
У меня почему-то строба не возникает, может что-то не так делаю? :pardon:
После выяснения обстоятельств - все дружно идем на :drinks:
YNUS, никто Вас не хотел подковырнуть или чем то обидеть... :drinks: Правда... :)
Пока писать ничего не буду, попрошу Вас об одном. Вы выложили ролик в последнем посте. Непонятно, это как у Вас идёт нормально или у Вас идёт строб на этом ролике?
Ещё при открытии он пишет, что не находит файла *.mov, пришлось заменить другим .mov, тем что в архиве лежал.
Поэтому, у меня к Вам просьба. Выложите проект (корректный, чтоб файлы не искал) с роликом/футажем, участвующем в этом проекте, выложите тот проект, при просмотре которого на внешнем мониторе у Вас идёт НОРМАЛЬНЫЙ, правильный реверс (без строба). И укажите версию Вегаса. Повторю, я не хочу Вас на чём-то ловить, это мне больше надо, чем Вам (раз у Вас всё нормально, значит, нормально. Вам верю на слово, вы не новичёк-ламер, чтоб пургу метать). Просто не Вы первый, кто мне рассказывает, что реверс делается корректно в Веге. У меня на 2(!) системах - нет - строб при реверсе. Без сдвига на пиксель не получается. На работе тоже не идёт (не я вегу ставил), а вот у знакомого идёт всё нормально. Но что он настраивал в Веге, он не помнит. Я уже полгода пытаюсь отловить это недоразумение, но пока тщетно... :( Вы мне очень поможите, если выложите ролик с реверсом, который у Вас идёт нормально. Если это ошибка настройки/компа/некорректной работы веги, моя лично, в конце концов (хотя, видим, есть же люди, у которых тоже не идёт реверс правильно), если это, повторю, какая то ошибка, и при правильной установке/настройке все должно работать, тогда мне надо посыпать голову пеплом, стучаться башкой об стенку и срочно переделывать тот пост, на которую я давал ссылку, конкретно пункты про реверс и поворот на 180 (остальное правильное). Так что спасибо за то, что не промолчали, а ответили, настояв на своём! Жду ролика! :drinks:
P.S. Ребят с внешними мониторами, у меня и к Вам будет просьба. После того, как YNUS выложит ролик, пожалуйста, скачайте и посмотрите у себя. Как это будет у Вас? Заранее огромное спасибо... :)
Дмитрий, прошлый проект для наглядности я предоставил со стробом, реверсированый эвент не подвергался смене полей в свойствах о чём и шла речь выше, в обоих эвентах стоял одинаковый Lower. В этом проекте (http://www.sendspace.com/file/y6mh3v) поле реверсированого эвента сменено на Uper и соответственно строба нет.
Ещё при открытии он пишет, что не находит файла *.mov Я из менеджера не вычистил линк на другой *mov который в проекте не учавствует. В проекте из этого поста менеджер чист от мусора.
У меня на 2(!) системах - нет - строб при реверсе.
Значит вы не сталкивались с таким исходником или с монтажём где надо применить реверс к подобному исходнику.
Вам верю на слово, вы не новичёк-ламер, чтоб пургу метать
Спасибо за доверие :)
ЗЫ. Вегас 8с.
ЗЫЫ. Ничего личного http://provegas.ru/forum/images/smilies/drinks.gif
Первый проект стробит как пример, второй нет, как надо.
Разобрался я в той «Х-непонятке», когда при просмотре проектов от YNUS у меня (на внешнем мониторе) шёл строб на реверсе во всех случаях, независимо от интерпретации реверсивного футажа (Lower/Upper) и прочего. То есть, стробил любой реверс на таймлайн, и в чужих, и в моих проектах с разными футажами! Об этой причине стробирования любого реверсивного материала расскажу позже в этом посте, пока вернусь к посту YNUS-а:
Не, фишка с вертикальным пикселом тут непричём, у Solo Wolf, как и грил Виктор проблема со сменой полей при реверсе, это касается интерлейсных фалов *mov и некомпресса, надо просто в свойствах эвента менять очерёдность полей.
Меня такое объяснение причины строба напрочь ввело в ступор - всегда был уверен, что Вегас сам меняет первоидущее при реверсе и ничего самому делать не надо, всякие самостоятельные вольности сделают только хуже! В такой ступор, что я по ошибке отправил YNUS искать ответ туда, где его нет и быть не могло, там было про устройство реверса (смена FieldFirst и вертикальный блюр), за что ещё раз извиняюсь. Хорошо ещё, что хватило ума поверить YNUS на слово и проверить всё то, о чём он говорил.
Сейчас, после многих и разных проверок на нескольких системах скажу одно – да, YNUS прав, так и происходит (и не только *mov и некомпресса, при некоторых настройках проекта идёт ошибка и в некоторых DV файлах, не Вегой коденных). Чтобы многим стало более понятно, о чём речь и что Вегас делает не так, надо напомнить принцип работы ревереса:
Второй случай, случай реверса. Вспомним последовательность: LowerFieldFirst (LFF ) видео- 1L2U-3L4U-5L6U-7L8U
Видно, что первым должно идти нижнее поле. Прочитаем наоборот (сделаем реверс): 8U7L-6U5L-4U3L-2U1L. Теперь, чтобы сохранить правильную последовательность полукадров (полей), сначала надо читать из интерлейсного кадра верхнее поле, а потом нижнее!! И здесь идёт смена FieldFirst!
То есть, при работе с интерлейсным материалом, Вегас при реверсе в обязательном порядке должен менять FieldFirst реверсивного эвента на противоположный. Данный алгоритм (которым пользуется Вегас) этого требует.
Это легко проверить на примере. Возьмите свой DV файл с LFF, положите на таймлайн, посмотрите свойства эвента. Там LFF. Сделайте реверс, опять посмотрите его свойства. Будет стоять UFF.
Повторю ещё раз - Вегас при реверсе в обязательном порядке должен менять FieldFirst реверсивного эвента на противоположный. Должен. Но делает это НЕ всегда.
Не на всех файлах он меняет FF на противоположный при реверсе!
Пытаясь найти закономерность (почему в некоторых файлах Вегас не меняет при реверсе FF, хотя обязан по технологии алгоритма), перепробовал массу файлов (DV UFF/LFF, Uncompress UFF/LFF, многие другие), различные проекты с настройками и UFF, и LFF. Была даже мысль, что он берёт данные для FF реверсного файла не из настроек эвента, а из своей «базы знаний», по которой он изначально интерпретирует видеоматериал (есть у него такая, по ней он решает, что DV надо интерпретировать как LFF, uncompress, mov и др. – как UFF и т.д.) – но… нет, никакой связи и зависимости. При каких-то настройках проекта начинает «врать» даже с DV файлами, сделанными не им. Так что вопрос, чем руководствуется Вегас, решая, менять первоидущее при реверсе или нет, лично для меня остался загадкой…
Хотя, вроде, что может быть проще – посмотри в настройки эвента, прочитай FF и замени его на противоположный и всё. Этого требует принцип работы алгоритма, которым Вегас пользуется. Но, нет, он так не делает. Почему? Ошибка? Недоработка? На этот вопрос только программеры Вегаса ответить смогут. Может они это в какую то хитрую настройку вынесли? Вынесли же они глобальную настройку по работе с интерлейсом в опцию «deinterlace metod», может и здесь что-то намудрили? Не знаю…
Нам остаётся только одно – перед применением реверса посмотреть настройки этого (правильно интерпретированного) эвента, запомнить FF, сделать реверс и проверить настройки FF этого эвента ещё раз – сменил ли Вегас его на противоположный (как и должен был) или нет? Если нет, то менять самим… :(
В общем, пока моё посыпание головой пеплом и стучание ей об стенку откладывается, в том моём посте (за который я так переживал) всё верно, он касается вертикального блюра и других фундаментальных принципов работы и алгоритмов программы, а не одной конкретной ошибки(?) по смене FF при реверсе материала. А вот добавить туда отельным постом эту инфу надо будет потом, там же тема «работа с интерлейсным видео», добавить и написать, что не только значение «deinterlace method» может влиять на реверс, есть и другие…
YNUS, вы правы, я не сталкивался в Вегасе с реверсом подобного материала, не потому, что работаем только с DV, а всё больше потому, что с таким глобальным изменением видео (реверс, масштаб и т.д.) мы работаем в AE. Но, вот, благодаря Вам, столкнулся… Дружно все щёлкаем YNUS-у по весам за эту крайне полезную инфу! :good: Лично для меня – это первая настоящая ошибка/баг(?) в Вегас, с которым я столкнулся воочию…
А вот теперь расскажу об ещё одной ситуации, когда у владельцев внешних мониторов будет стробить любой реверс с любыми настройками FF, о той самой «Х-непонятке», которая может периодически появляться. Причина до безобразия смешна (сам попался как мальчишка) - РЕЖИМ PREVIEW.
В режиме превью <Preview (Full)> реверсный эвент будет стробить всегда, независимо от его интерпретации (Lower/Upper), от строба можно избавится только сдвигом на пиксель вверх/вниз. Про сдвиг пикселя запоминать не надо (всё равно у вас режим рендера стоит good или best), это не пригодится (написал, чтоб владельцы внешних мониторов могли при желании посмотреть на это любопытное смешение алгоритмов), пригодится другое:
Только в режиме превью <Good/Best (Full)> реверс отображается и показывается корректно на внешнем мониторе, так как надо (при правильной интерпретации реверсного эвента) и без непонятно откуда появившегося строба.
Поэтому, можно сделать вывод из всего написанного:
если при работе с интерлейсным материалом вы видите строб при реверсе - мало проверить настройки проекта «deinterlace method» (где должны стоять либо Blend, либо Interpolate), мало за Вегасом проверить, сменил ли он FF на противоположный при реверсе эвента, при контроле сигнала на внешнем мониторе надо ещё смотреть, правильные ли настройки режима просмотра у вас стоят в превью...
...У многих, возможно, просто нет девайса, через который можно вывести хотя бы на телевизор.
Сам предпочитаю тоже выводить в домашних условиях на телевизор через Matrox Prhelia или ADVC-110...Но иногда, для проверки материала который останется только в пределах компьютерной техники проверяю ещё на мониторе.
Имхо, очень мягкая формулировка - более 95% вообще не считают нужным с этим "заморачиваться", считая это :new_russ: - "а нафига тогда окно превью?"
Поэтому, для этой весьма многочисленной аудитории, рекомендация одна:
проверять, и еще раз проверять материал на таймлайн вручную, по полям (режим окна предварительного просмотра Good/Best (Full))
У меня почему-то строба не возникает, может что-то не так делаю? :pardon:
Не использую чужеродный материал (после других монтажек), поэтому и не сталкивался.
BIGNik...может стоит тете маляву по этому поводу в суппорт настрочить?
Ребята уже всё сказали по поводу лицензии... От чего имени писать то? :pardon:
У меня другое предложение. Давайте вместе составим официальное письмо от имени администрации и активных участников форума ProVegas.ru, адресованное именно группе Sony Software. Расскажем про наш форум, чем мы тут занимаемся, насколько мы тут популяризуем данный продукт, осуществляем его местную поддержку (ответы на вопросы) и т.д. и т.п. Попросим официально выдать одну лицензию именно на форум, для тестов и экспериментов, которыми занимаются форумчане. И под номером этой лицензии в супорт Sony Software будут идти письма от пользователя "российский форум пользователей программы Vegas Pro", выбранные, проверенные вопросы и предложения, которые форумчане будут составлять сообща, продумано и взвешенно. Разве Sony Software не пойдёт на это, что бы под одной лицензией собирать продуманные и грамотные мнения и вопросы от целого Российского региона?!?
А копию письма на имя Sony опубликовать на центральной странице сайта/форума и послать Sony ссылку на него, чтобы они видели, что это предложение действительно исходит от такого большого коллектива людей, а не от одного хитрого форумчанина какого-нибудь....
Что скажите по этому поводу? :pzl:
Ребята, если у кого то есть железки для вывода на внешний монитор, просьба- при реверсе , после указания очередности первоидушего поля,нужен ли еще пиксель шифт (1 вверх/вниз) у меня кажись деинтерлейс происходит(или у меня дежавю?)
Для анализа проект Вани пользовал
Василий, у Ивана в проекте лежал *.mov с реальным LowerField, просто положите его на таймлайн, проверьте интерпретацию – Вегас ставит UpperField – поменяйте на LFF. Посмотрите, должно быть без строба. «Реверсните» и проверьте его интерпретацию - должна быть Upper FF. Если Вегас её не поменяет (а он на 90% её НЕ поменяет), смените сами на UFF! Тогда никакого строба, всё нормально.
Если смотрите на внешнем мониторе - режим превью должен быть обязательно или Good, или Best!
На пиксель вверх(вниз) смещать надо только для того, чтобы убрать вертикальный блюр у реверсного эвента. Реверсный эвент в подавляющем большинстве случаев будет иметь противоположный FF от настроек проекта, поэтому почти всегда будет иметь и вертикальный блюр. Смотрите сами – если FF реверсного эвента отличается от настроек проекта, надо сделать сдвиг этого эвента на пиксель вверх/вниз. Но к стробу эти сдвиги на пиксель отношения не имеют.