PDA

Просмотр полной версии : Боремся с шумами!


Beast2537
21.05.2008, 05:21
Шум — интересное явление.
Мы разговариваем между собой в ночном клубе при жутком шуме, звуковое давление которого превышает 90дБ, однако запиши этот разговор на самый лучший микрофон и... не разберёшь ни слова. Эффект вечеринки, так и прозвали этот феномен человеческого мозга, который эффективно отсеивает посторонние звуки и концентрируется на словах собеседника.
Наши компьютеры, производительностью в гигафлопы не в состоянии догнать человеческий мозг и обеспечить подобный эффект для записи.
Более того. В записи шум, который даже в 4 раза тише полезного сигнала, является таким раздражительным, что слушать это невозможно.
Что ж, посмотрим, что для нас может сделать компьютер в нелёгкой задаче "отрезания" шума от полезного сигнала, сможем ли мы повысить разборчивость речи и снизить назойливость записи.

Нам понадобятся:
1) Шумная запись
2) Sound Forge. Версия значения особо не имеет
3) Набор DirectX плагинов от великолепной Waves — Waves Platinum Bundle
4) от 10 до 30 минут времени, в зависимости от запущенности случая.

Пока ты, дорогой читатель, находишься в процессе онлайн-покупки Waves Platinum Bundle по цене около 2000 долларов, я углублюсь в некоторые выкладки, которые могут служить как "ограничение ответственности". Моей и Waves.

1) Невозможное невозможно в принципе. Если шум сильнее полезного сигнала (или близок к тому, чтобы быть сильнее), извлечь полезный сигнал в чистом виде невозможно. Никак. Вообще. Здесь всё зависит от спектра шума. Например, так называемый белый шум, содержащий в себе в равной громкости ВЕСЬ слышимый диапазон (от 20Гц до 20кГц по максимуму), естественно, будет заглушать все частоты, в том числе и диапазон речи человека (минимальная разборчивость — диапазон от 1 кГц до 4-6 кГц). В подобном случае мощность полезного сигнала должна быть как минимум в 3 раза выше мощности шума, а лучше в 4 (это 12 дБ разницы в громкости). Если шум находится на расстоянии 6 дБ от полезного сигнала — можно лишь сделать чуть более разборчиво, при этом звук будет очень неприятный для уха, — это уже экстремальный вариант, когда действительно необходимо спасти чьи-то слова.

2) Всем молчать! Для того, чтобы эффективно отрезать шум по технологии, которую я тебе, любознательный читатель, рекомендую, нужно иметь хотя бы одну секунду исключительно шума. Только шум и ничего кроме шума. Почему? Потому что частотно-сэмплерная технология и основана на том, что запоминает образец шума и вычитает его из входного аудио на столько децибел, на сколько мы укажем процессу. Этот процесс — близнец таких наверняка известных тебе программ, как Neat Image и Neat Video. Только работает со звуком.

3) Под одну гребёнку. Из вышесказанного вытекает, что шум должен быть постоянен на протяжении всего аудио. Если у тебя, мобильный читатель, запись то в автомобиле, а то возле водопада — придётся делить аудио на соответствующее количеству источников шума количество кусков и обрабатывать каждый кусок по отдельности. Соответственно, в каждом куске должно выполняться правило 2.

Beast2537
21.05.2008, 05:21
Итак, программное обеспечение установлено, файл с шумным аудио на готове, приступим к собственно действу.

Открываем наш шумный звук в Sound Forge. Я использовал кусок шума, любезно предоставленный нам Шарлот (честно говоря, этот шум — тяжёлый случай) и наложил с помощью своего простецкого Skype-микрофона (который вовсе качеством не блещет) фразу, сделав её громче шума в 3,5 раза. (Скачать входной сигнал можно здесь (http://rapidshare.com/files/116399079/Welcome.mp3.html)).
Это очень небольшая разница в взвешенной мощности сигналов, потому как шум постоянен, а речь всё-таки с "промежутками" тишины. Вот что мы видим:

http://i037.radikal.ru/0805/14/2eea5219ecc7t.jpg (http://radikal.ru/F/i037.radikal.ru/0805/14/2eea5219ecc7.jpg.html)

Выглядит ничего. Слышно рассказчика? Да. А послушать — так сразу хочется бежать в абсолютно заглушенную комнату. Будем бороться.
Соответствуя правилу 2, находим кусок аудио, который является только чистым шумом и ничем более. Нашли? Выделяем этот кусок и запускаем плагин X-Noise из свежекупленного Platinum Bundle:

http://i004.radikal.ru/0805/26/19e49fa95488t.jpg (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0805/26/19e49fa95488.jpg.html)

Теперь перед нами открылось окно плагина, в котором два ползуна, четыре непонятные цифири и график. Сейчас будем разбираться, что к чему, пока лишь нажмём кнопку качества "High" (высокое) и кнопку "Learn" (учить):

http://i028.radikal.ru/0805/8b/c64f9d7bbbfft.jpg (http://radikal.ru/F/i028.radikal.ru/0805/8b/c64f9d7bbbff.jpg.html)

Нажимаем кнопку "Preview" (предпрослушивание) враппера плагинов.
Слышим шум. А ты что ожидал, нетерпеливый читатель?

http://i010.radikal.ru/0805/43/bb6acab5f60dt.jpg (http://radikal.ru/F/i010.radikal.ru/0805/43/bb6acab5f60d.jpg.html)

Зато кнопка Learn заморгала и переименовалась в "Learning" (учусь), а на графике рисуется кривая. Жукто интересно — это частотный спектр нашего с тобой шума! Погоняв кусок шума пару раз по кругу, насладившись в полной мере этим звуком, поскольку больше в первозданном виде мы его не услышим, нажимаем "Stop" (остановить) — кривая замерла, отключаем режим обучения, нажав на кнопку Learn.
Всё. Шум попал. Или попался. Теперь этот выученный плагином назубок кусок шума нам нужно отрезать от всего файла. Легко. Нажимаем на враппере кнопку "Selection" (Выделение):

http://i016.radikal.ru/0805/63/9c0b874189eft.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0805/63/9c0b874189ef.jpg.html)

и в первом ниспадающем списке выбираем опцию "All Sample Data" (все данные):

http://i017.radikal.ru/0805/53/57a1c1d50f4ct.jpg (http://radikal.ru/F/i017.radikal.ru/0805/53/57a1c1d50f4c.jpg.html)

Подтверждаем выбор кнопкой "OK" и снова запускаем воспроизведение звука нажатием на кнопку Preview.
Только на этот раз уже ты, вооружённый читатель, будешь рулить процессом.

Приступим к изучению крутилок и сопелок плагина:
1) "Threshold" (Порог). Представляет собой ничто иное, как регулирование громкости только что захваченного нами шумового примера (профиля). Чем выше сделать порог, тем более громкие звуки плагин будет захватывать в обработку. Сигнал тише профиля будет обрабатываться, сигнал громче его — считаться полезным сигналом и пропускаться. На графике отображается белой кривой, если потаскать ползун, будет видно, как она ходит вверх-вниз. Имеет диапазон от -20 дБ до +50 дБ. По умолчанию установлен в 0, обычные значения от +10 до +20 дБ.

2) "Reduction" (подавление). Собственно, количество силы, с которой плагин будет бороться с шумом путём вычитания профиля из сигнала, который тише порога. Имеет вполне предсказуемый диапазон значений от 0 до 100.

3) "Attack" (атака). Определяет количество времени в миллисекундах, проходящее от времени обнаружения шума в сигнале до времени, когда сила обработки достигнет максимума (установленного ползуном Reduction). Во время атаки подавление плавно нарастает от 0 до установленного значения, чтобы избежать неудобоваримого скачка в звуке.
Принимает значения от 0 до 1000 (1 секунда). Играет неоценимую роль в разборчивости сигнала после обработки. Более быстрые значения позволяют добиться более раннего снятия шума и подходят для резких звуков, в том числе и речи. Более медленные значения позволяют плавно снижать мощность шума.

4) "Release" (восстановление). Определяет количество времени всё в тех же миллисекундах, в течение которого плагин снижает силу обработки. Время восстановления начинается сразу же после прошествия времени атаки. Принимает значения от 0 до 10000 (10 секунд). Как и предыдущий параметр, позволяет избегать неприятных скачков громкости при обработке. Более длинные значения позволяют сохранить больше атмосферы звука, но могут привести к эху, более короткие значения лучше удаляют шум, но делают полезный сигнал менее естественным. По умолчанию установлен в 400 (0.4 сек), для голоса чаще всего подходит что-то покороче, навроде 150.

5) "High shelf" (ФНЧ, фильтр низкой частоты, "верхняя полка") — обыкновенный полупараметрический эквалайзер, как в бытовом магнитофоне крутилка "Верхи", только регулируется ещё и частота, откуда эти верхи начинаются. Как раз сопелка "Freq" (частота) отвечает за частоту начала среза или подъёма в Герцах, а "Gain" (усиление) за количество среза или подъёма в децибелах.
Внимание! Фильтр применяется не к звуку, а к шумовому профилю. То есть, "добавив" верхов, мы укажем плагину, что в шуме больше верхов, чем мы записали в профиле, и на выходе получим полезный сигнал с меньшим количеством верхов. Чтобы повысить разборчивость, нужно указывать отрицательный Gain. Freq имеет диапазон значений от 700 Гц до 20 кГц, по умолчанию установлен в 4 кГц, Gain изменяется от -30дБ до + 30дБ. Ещё раз повторюсь, уменьшая Gain, мы снижаем порог для шумового профиля, начиная с установленной Freq частоты, в результате получая меньше обработки начиная с этой частоты. Запомнил, внимательный читатель?

6) Бегун и пик-метр "NR". Собственно показывает количество применяемой обработки в дБ в текущий момент и пиковое её значение.

7) Кнопки "Resolution" (качество). Кому нужно плохое качество? Всегда ставим в "High".

8) Кнопка "Learn" (вызубрить). С ней мы уже познакомились. Служит для указания плагину, что этот кусок надо запомнить в качестве профиля.

9) Бегуны "Output" (мощность выходного сигнала). Ну что тут сказать. Это чрезвычайно сложные для понимания вещи, поэтому я не буду о них распространяться.

10) Кнопки "Output Monitor" (мониторинг сигнала). Очень интересная возможность для контроля, сколько же мы тут понарезали. Кнопка "Audio" (звук) демонстрирует нам звук, обработанный плагином. А вот более привлекательная кнопка "Difference" проигрывает ТОЛЬКО неполезный сигнал, который отрезан от нужного плагином. Необходимо мониторить звук с помощью этой кнопки, чтобы послушать, не попало ли слишком много нужного сигнала в помойку...

Теперь мы дошли до самого интригующего — спектр-анализатор, графики проще говоря.
Ось X — частота в Гц, ось Y — громкость сигнала в дБ.
Итак, белая кривая, мы уже знаем, — это спектр шумового профиля расположенный по оси Y на графике соответственно ползуну Threshold. Белая кривая не меняется, только ползает вверх-вниз по графику, если ползун мучить.
Дальше интереснее. Красная кривая представляет собой сигнал, необработанный плагином, то есть поступивший на вход. Когда полезного сигнала нет (только шум) — она и показывает громкость нашего шума.
Зелёная кривая — громкость уже обработанного сигнала, то есть на выходе. То есть как бы красная минус белая. Разница в расположении кривых по оси Y и есть количество шумоподавления на конкретной частоте (по оси X).
Хорошо выстроенный процесс шумоподавления имеет обычно подобную картину: в общем плане зелёная змеюга ползает ПОД красной (то есть выход тише чем вход), но местами, в пиках, где есть полезный сигнал, зелёная добирается до красной и даже белой, а иногда и выше красной и белой (но редко).
В нашем примере всё плохо, шуму много, к тому же скриншот сделан в не самый подходящий момент:

http://i025.radikal.ru/0805/90/156c113e8fb8t.jpg (http://radikal.ru/F/i025.radikal.ru/0805/90/156c113e8fb8.jpg.html)

Что мы видим: На краях частотного диапазона шумоподавление достигает 20 дБ, что есть неплохо, а в серединке поменьше. Пик-метр NR показывает нам количество обработки в 9 дБ в среднем по всему диапазону. Что ж, это позволило нам снизить шум с -12 до -33 дБ, что явно идёт на пользу нашему аудио.

Beast2537
21.05.2008, 05:37
Теперь о минусах, ведь не бывает ничего идеального.

При слишком высоких значениях ползуна Reduction звук становится такой, как будто говорит робот. А ещё плагин любит "присвистывать" железным таким звуком. Это временные искажения фазы сигнала, ведь фактически X-Noise это куча notch-фильтров каждый со своей установкой громкости. И временные искажения звука неминуемы. Что делать? Снижать Reduction и поднимать Threshold. Играться с атакой и восстановлением. Вобщем, искать золотую середину.
Ещё одна хитрость — это двойная обработка. Первый проход я делаю так, чтобы максимально понизить шум при максимальном сохранении качества полезного сигнала. Применяю, и делаю... второй проход, всё по-новой, уже с новым шумовым профилем. Таким образом я в нашем примере добился снижения звука шума до - 42 дБ. Это уже не просто применимо, это отлично! Особенно, если речь будет, например, положена на музыку.

http://i003.radikal.ru/0805/fb/47791613e557t.jpg (http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/0805/fb/47791613e557.jpg.html)

Но у нас нет музыки! А в тихих местах, где был шум, образовались нехорошие железячные артефакты. ДАЙТЕ ТИШИНУ!

И тут на поле битвы выходит старый воин, никогда не покидающий свой пост... великий и ужасный Gate.
Почему ужасный? Да ты только погляди, умудрённый опытом читатель, на количество его крутилок и сопелок! Ни один плаг не может так напугать как Gate/Expander.
Поэтому, пока лишь полюбуйся на его физиономию, а расскажу я про него тебе, уставший читатель, в следующей серии.

http://i009.radikal.ru/0805/6a/3ff565f4bc2ct.jpg (http://radikal.ru/F/i009.radikal.ru/0805/6a/3ff565f4bc2c.jpg.html)

Что в итоге получилось: здесь (http://rapidshare.com/files/116401071/Welcome_edited.mp3.html)

vsorkin
22.01.2009, 02:03
К затронутой Beast2537 полезной теме о шумоподавлении добавлю только, что у фирмы Waves есть более точный инструмент для борьбы с фоновыми шумами - Z-Noise. Функционал работы такой же, но добавлены пять полос - управляющих ключей для корректировки огибающей подавления шума и улучшены алгоритмы фильтрации. Качество подавления шума, на моё ухо, стало сравнимо с работой "Noise Readction" в CoolPro/Adobe Audition, но вариант "Z-Noise" удобнее т.к. plug-ins можно включать в любой Audio Track, Aux-шину или Master-шину в Vegas и работать с ним прямо в проекте с использованием для участков с разными спектрами и уровнями шума кривые автоматизации параметров плагина. Удачи на фронтах борьбы с шумом!

jurisviii
31.01.2009, 00:27
Easy noise-nuking with Sound Forge 9 (http://www.sonycreativesoftware.com/news/article.asp?articleid=66&keycode=64136#cont)

Lana21
09.02.2009, 17:01
Тема "боремся с шумами" - http://cjcity.ru/content/sound-forge-denoise.php (мои пять копеек по теме ;))
Учащиеся по этим урокам пусть сами выбирают, что им больше по душе.

.

brother
25.02.2009, 11:04
Афигенный урок в Аудишине http://maltaannon.com/tutorials/Audition/HissAndRumble/
Плюс там же куча всего по Афтеру. Всё качается.

jurisviii
25.02.2009, 19:06
А тема то по форжу...

brother
26.02.2009, 11:52
А тема то по форжу...

Зато про борьбу с шумами )))

Комдив
16.03.2009, 01:17
Использую в комплексе программы Sony Vegas Pro 8.0 и Adobe Audition 3.0. работают прекрасно в паре. В настройках в Sony Vegas Pro 8.0 уазываем аудиоредактор Adobe Audition 3.0, и в последствии из меню Vegas вызывается Audition и обрабатывает звуковые файлы. В Adobe Audition 3.0 больше возможности чем в Sound Forge. Инсталлятор Audition весит больше 300 МБ, а Sound Forge около 90 .

Martin
20.03.2009, 01:42
Если кому-то ещё интересно: просто и качественно (лучше Wawe-зов) работает "шумодав" Noise Reduction в Cool Edit или Adob-е. Принцип тот же - образец шума, меньше сек., - обработка файла. Wawes-плуги удобнее применять "по-месту" непосредственно в мультитреках.

vkuzin
21.03.2009, 19:22
В самом форже тоже есть встроенный фильтр-шумодав Noise Reduction-принцип тотже.

Martin
21.03.2009, 21:16
Может в версии старше 7, в 7-м только гейт нашелся, но если и есть - Cool месит в 32-х битах и чисто по логике. Стабильные фона (белый, розовый шум и т.п.) вынимал "акуратно, но сильно". Если шум значительный, может остаться характерный квакающий призвук, иногда хорошо слышимый в подчищенных старых фильмах.

GS1966
21.03.2009, 21:23
1. Текущая версия - Sound Forge 90e, а 7 когда был... Очень давно
2. Корректно сравнивать нужно софт сходного назначения (и приблизительно одинаковой ценовой группы)

Martin
21.03.2009, 21:56
Знаю, что 9-тый последний, не ставлю по причине того, что он слишком умный и навороченный - грузится долго, а в качестве звука разницы нет - закончилась на 7-м. Да и вообще заметил, что далеко не все обновления лучше. Пробовать надо... Forge и Cool конечно вещи разные, но Adob не пользую по той же причине (так, к слову).

erikra
21.03.2010, 19:02
Прошу прощенья,:pardon: т.к. мой вопрос не имеет прямого отношения к работе в Sound Forge. Х-Noise я использовал непосредственно в VEGAS. Когда попытался воспользоваться советом
Ещё одна хитрость — это двойная обработка. Первый проход я делаю так, чтобы максимально понизить шум при максимальном сохранении качества полезного сигнала. Применяю, и делаю... второй проход, всё по-новой, уже с новым шумовым профилем.
то оказалось, что не могу применить Х-Noise дважды, с разными установками, к одной и той же дорожке.
После всех манипуляций с Х-Noise, получив промежуточный результат, необходимо применить изменения, чтобы затем повторно вызвать плагин. Как это сделать? После закрытия окна плагина, повторный вызов открывает окно Х-Noise с предыдущими установками, и включение Learn, сбрасывает предыдущие установки и все приходится делать заново. Скорей всего, просто не хватает "соображаловки" - на что нажать.:emb: Если кто использует Х-Noise непосредственно в VEGAS, подскажите как использовать Х-Noise дважды с разным шумовым профилем?

jurisviii
21.03.2010, 19:07
Как это сделать? Ctrl+E из вегаса открывает выделенный эвент в форже - прямее варианта IMHO не найти.

Martin
21.03.2010, 19:16
Странно, всё нормально работает в Вегасе следующим образом: загружаю Х-Noise (сразу два), выключаю второй (галочка), Learn на первом, не выключая первый Х-Noise - включаю второй, Learn на втором. Всё.

erikra
22.03.2010, 12:54
:spb: Все получилось. Говорю же - соображаловки не хватило :emb:загрузить сразу два Х-Noise, а все, как всегда, очень просто (для тех, кто знает - как). Спасибо огромное за быстрый отклик и за этот форум. :bravo:

VictorGtV
19.03.2011, 22:30
Есть старый плагин Noise Reduction DX 2.0 для vegas, forge и audition. Кто нибудь его использовал, как впечатления? Меня он заинтересовал тем, что его можно использовать в auditione (привык к нему со времен cool edit), можно ли Х-Noise подгрузить в audition?

Маркиз
11.06.2011, 23:34
Я тут коснулся недавно, в силу спецификики своей профессии, и понял, что важна не борьба с шумами, а с УМАМИ. Я работаю в консерватории, блин, прошу извенения, тут композиторов, как этих у Булгакова Шариковых - скажу честно я от них устал - и все шумы от них только и идут...
ЗЫ. Забыл добавить - я же рокер 70-ых , поэтому Deep Purple - forever! Работая в консе, никакие бахи и бетховены меня не вставили!

skolnieks
12.06.2011, 01:14
загружаю Х-Noise (сразу два), .
Я новичок в обработке звука. В Вегасе (VegasPro10) не могу найти эффект X-Noise. Как его подключить?
Требуется усилить голос комментатора видео на фоне уличного шума, (либо уровень шума снизить), а то голос плохо различим.
Разъясните, пожалуйста, для начинающего.

jurisviii
12.06.2011, 01:20
Вегас не имеет не одного встроенного шумодава, но хорошо работает с многими посторонними.

Martin
12.06.2011, 02:52
Разъясните, пожалуйста, для начинающего.
Не ленимся, читаем подряд посты в этой ветке начиная с первого. Beast2537 разложил с картинками, уж куда подробнее... (Прынцып подходит и для других шумодавов).

А вообще есть еще хорошая тема: переписать голос в студии, точно синхронизировать под оригинал и аккуратно смешать и интером (благо Вегас позволяет это сделать без проблем). Потом просто заменить звук.

Маркиз
12.06.2011, 03:10
Martin
Рад слышать и видеть тебя, давно что-то не был.

skolnieks
12.06.2011, 10:42
Вегас не имеет не одного встроенного шумодава,
Понятно... У меня пока и Sound Forge нет :(

GS1966
12.06.2011, 12:12
skolnieks, можно установить триал, а впоследствии (через месяц) его снести
Либо установить шумодав отдельно, например тот же Noise Reduction 20h (http://download.sonymediasoftware.com/current/noisereduction20h.exe) (описание здесь (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=35230&postcount=11))

.

Martin
12.06.2011, 13:55
Понятно... У меня пока и Sound Forge нет :(

Но Вегас-то есть.

Маркиз
12.06.2011, 16:30
Добавить нечего, супер...

vsorkin
13.06.2011, 02:34
...есть еще хорошая тема: переписать голос в студии, точно синхронизировать
Для "правды жизни", на мой взгляд, этот способ не годится. Не каждый актер, а уж тем более комментатор сможет попасть как в синхрон, так и в подачу. А без синхрона это будет больше похоже на старый анекдот в котором звукорежиссер после нескольких часов мучений с диктором-новичком, говорит ему: "Ладно, начитай мне алфавит, я потом сам все смонитрую." Т.к. skolnieks не укзал деталей проекта, то можно только гадать. Если речь идет о несколькоих словах или это проект новостного сюжета для корпоратива, то вариант с переозвучкой ещё может сгодится.

Для skolnieks: Учтите, что не каждый шум удается подавить. Многокомпонентный, характерный для оживленной улицы(близкий к тому, что описывается в самом начале темы Beast2537 под заголовком 1) Невозможное невозможно в принципе.), с использованием микрофона не того типа/качества или неправильно закрепленого - практически шансов нет. Если только, стоит задача повысить разборчивость речи, закрывая глаза(уши) на качество звука фонограммы. Для таких целей мне больше всего понравился Denoiser из пакета iZotope RX 2. Если работа разовая, то можно опробовать не ней триальную версию(работает 10 дней). Вот ссылка на офф.сайт http://www.izotope.com/products/audio/rx/download.asp Удачи в борьбе за тишину.
Р.S. Если проект "горит" и метраж не десятки часов - могу попробовать помочь. Пишите в "Личные сообщения"

Martin
13.06.2011, 11:30
Для "правды жизни"
Пример как раз из жизни. Я бы не стал советовать того, что не использовал сам. Все получается касиво, только руки приложить. (Синхронизация звука в Вегасе графически наглядна и, с помощью кнопки "Ctrl", вполне корректна). По сути своей это гараздо проще, чем сопровождение подвижного предмета маской.
Тут, опять-таки из опыта работы с голосом, бывают как раз другие проблемы: профыссеональный диктор как правило имеет свою индивидуальную устоявшуюся манеру начитки (скорость, интонацию и т.п.) именно потому, что как раз не актер. "Набивая" сюжеты и новости часами, трудно сохранить к информации какое-то индивидуальное отношение. А вот повторить несколько раз подряд как попугай одно и то же - это нам на раз! Говоришь человеку: сделай быстрее (или медленнее), а вот тут - люфт-паузу, кивает - ОК! А на выходе - точно такой же дубель! :)
Кстати, есть неплохая приблуда для синхронизации голоса по исходнику SynchroArts VocALign PRO, но, к сожалению, этот VST в Вегасе не работает. Вероятно существуют и другие...

vsorkin
15.06.2011, 01:47
Martin, я возможно, некорректно использовал словосочетание "правда жизни". Хотелось сказать, что очень непросто способом озвучания в помещении/студии получить результат, когда зритель не заметит подмены. А при неудаче, таким образом, выдать недокументальность сюжета. И от одной профессиональности диктора тут тоже не все зависит. Есть ещё акустика помещения, возможно, не тот микрофон, а также то, что во время съемки на улице корреспондент/диктор инстинктивно пытаясь перекрыть шум говорит с другой подачей. Может случится, что и интершум воссоздавать придется, если в кадре присутствует активная жизнь на заднем плане. Получился почти пост-продакшн звука в кино. А предела совершенства во время монтажа нет(о чем косвенно рассказывает приведенный мной анекдот). И "бывалый", конечно, может справиться, а вот "новичок" может сломать много копий так и не получив результат. И безусловно, Vegas дает много инструментов для удобства и быстроты в такой работе. Это и упомянутая вами операция "stretch" с кнопокой "Ctrl", и легкое изменение уровня "Gain" для каждого Event-а, ну и наверно лучшее по детальности(по-крайней мере, среди видеоредакторов точно) отображение waveforms.

Martin
15.06.2011, 02:28
Интер воссоздать, как правило, не сложно - его всегда бывает достаточно в паузах. Аккустикой помещения можно пренибречь, если писАть в динамический микрофон (поменьше чувствительности, побольше уровня).
Конечно по началу надо освоиться в процессе. А когда ж учиться? Я вот по необходимости мастерил такой микс - "петля" подвела, а переснимать было уже некогда.
Это я все к тому, что само по себе это не есть невозможно... Особенно, когда других вариантов уже не осталось.:pardon:

skolnieks
15.06.2011, 23:22
Спасибо за советы. Буду осваивать.

Martin
16.06.2011, 14:33
Потестил ради интереса Vocalign Project Pro Standalone v2.91. Хорошо он с синхронизацией голоса справляется, может когда и пригодится. И фейс вполне понятный... Одно мне не нравится - ограничение в 44100 Гц 16 бит.

skolnieks
16.06.2011, 23:56
Но Вегас-то есть.
Хочу снизить шум улицы в файле. Действую строго по Help:
"Use Noise Reduction as a non-real-time event effect in Vegas"
1. В проекте переношу файл на time line.
2. В начале файла выделяю участок шума (3 сек)
3. Tools;Audio; Apply Non-real-Time Event FX
4. В окне Plug-In Chooser выделяю Noise Reduction; Add
5. Открывается окно Take (имя файла)
Сразу под ним появляется сообщение: ERROR Take (имя файла)
Дальше пытаюсь следовать инструкции (галочку на Capture noiseprint и указываю длительность Automatic capture timeout.
Включаю Preview. После проигрыша capture должно происходить переключение на режим "process", но ничего не происходит, проигрывается весь файл.
В чем может быть причина ошибки? :pzl:

Хочу снизить шум улицы в файле.
На фоне шума улицы надо выделить голос комментатора

Martin
17.06.2011, 13:21
Хочу снизить шум улицы в файле.
Давай-ка образец этого дела, секунд 20-30, в Wave-формате. Пошшупать надо...

skolnieks
17.06.2011, 17:50
Давай-ка образец этого дела, секунд 20-30, в Wave-формате.
Я могу вырезать фрагмент из видеоролика - *.mpg файла.
Как в Вегасе из него сделать образец в Wave-формате?
И как его переправить на форум?
Я только учусь :(

Martin
17.06.2011, 20:13
Наиболее простой способ: отрезать -S- (или выделить) фрагмент нужной длины и нажав Render AS... выставив нужные параметры, зарендерить в Wave с каким-нибудь именем. Wave (Microsoft) (*.Wav) выставляется в "Тип файла". Если фрагмент был только выделен, то обязательно поставить в настройках рендера птичку напротив Render loop region only. При этом желательно чтобы разрядность и битность будущего звукового файла были не ниже (а лучше - соответствовали) тем же параметрам исходника и самого проекта. Для рендера эти параметры находим и выбираем ниже в окошке Template. Готовый продукт упаковываем с помощью WinRar или подобного инструмента и выкладываем на какой-нить файлообменник (Депозит, Народ и т.п.) Адрес для скачивания линкуем сюда в посте.
Читается долго, делается за несколько кликов. И потом каждый желающий сможет скачать и поюзать этот звук на свой вкус.

skolnieks
17.06.2011, 22:51
В этом фрагменте хотелось бы усилить голос на фоне шума улицы и толпы.
http://depositfiles.com/files/mny0x3knu
Спасибо всем, кто попробует.
И объясните, пожалуйста, процедуру этого действа.
У меня Vista; VegasPro 10; Есть еще Sound Forge 10.

jurisviii
17.06.2011, 23:29
Вроди как не стоит мучится, работа кропотливая и трудная, а результат будет в лучшем случае чуть заметным. Нужно переписать отдельно коментария и отдельно интера и смешать более аккуратно.
если гавно завернуть в золотой бумажке, оно не станет конфеткой пахнуть...

GS1966
18.06.2011, 00:06
skolnieks а если синхронно голосу гида сделать субтитры ?

даже если применить "ароматизатор, идентичный натуральному" ? :chkl:

Martin
18.06.2011, 01:07
если синхронно голосу гида сделать субтитры
Прям "с языка снял"!
skolnieks, случай безусловно тяжелый. Но с легкими сюда традиционно уже и не приходят... Проект с пакетом плагинов для устаноки высылаю на личку. Там же описание дальнейших действий.

skolnieks
19.06.2011, 19:35
Martin, посылка получена, большое спасибо Вам и всем отозвавшимся.
Теперь осталось все это изучить и применить.

GS1966
20.06.2011, 17:24
Martin, поделись плз достигнутым результатом, что смогли чудодейственные снадобья и руки мастера

если гавно завернуть в золотой бумажке, оно не станет конфеткой пахнуть...
В продолжение темы - Японцы научились делать мясо из экскрементов (http://top.rbc.ru/wildworld/17/06/2011/601183.shtml)
:pzl:

Ник
18.07.2011, 13:55
Почистил фрагмент для skolnieks
http://depositfiles.com/files/qbke4ove8
Наверно уже и неактуально, но всё же... Можно и лучше, но есть ли в этом необходимость. Мне было бы проще тётке сделать дубляж с тюркоязычным акцентом :) Добавить ревер собора, и родных шумов атмосферы, они наверняка есть, но это уже другое кино.
Adobe audition (noise reduction, X-noise от Waves, по кусочкам и частотам, Izotop Ozone -эквалайзер, компрессор...)

Kanst
22.07.2011, 14:56
Недавно, столкнувшись с необходимостью в Форже шумодавить качественно высокоразрядные винил-рипы, пришлось заново ковыряться и выбирать лучшее из доступных.
По DirectX (VST не пробовал) желаемого результата смог добиться только с iZotopeRX.
Родной Сонивский чуть не дотягивает, X-Noise на порядок грубее (Z-Noise не видел).

PS. иЗотоповский DX также применим и в Вегасе (принцип общий), только очень ресурсоемкий.

Ник
04.08.2011, 00:17
MAGIX Audio Cleaning Lab Для чистки винила можно попробовать. По мне так винил и с шумом звучит кайфово, в этом есть что-то.

Timka
18.01.2013, 06:22
X-Noise на порядок грубее
Т.е. вэйвовские плагины уступают соневским?

Noise Suppressor тоже?

Martin
18.01.2013, 13:55
Noise Suppressor не юзал, а вот Вэйвовским X-Noise пользуюсь регулярно. Применительно для случаев, когда сильный шум нужно скорее придавить, чем удалить. Впрочем, статичный фон и вырезается неплохо. Потери помогают компенсировать разные эквалайзеры.