PDA

Просмотр полной версии : Скалирование. Из HD/HDV до SD


scriptor65
16.03.2009, 17:00
К пункту 4 этого (http://provegas.ru/2008/05/rabota-s-hdv) урока. Скалирование HDV к SD (создание DVD). Если в свойствах клипа снять галочку Maintain aspect ratio, то не будет черных полос по бокам видео при просмотре на широкоэкранном TV.

GS1966
16.03.2009, 21:24
к вопросу 4. Скалирование HDV к SD (создание DVD)
Если не будет вертикальных полос по бокам кадра, значит будет искажение геометрии (вместо круга из исходного HD/HDV в SD получится овал).

Убеждать нужно ?

scriptor65
17.03.2009, 02:43
Это, конечно, так. Но не так уж много правильных окружностей попадает в кадр. Лично мне больше понравилось изображение без этих полос:good:. Может быть еще кому-нибудь понравится...:friends:.

jurisviii
17.03.2009, 04:31
Некто не запрещает делать как угодно, урок только показывает более грамотный спостоб :P

scriptor65
17.03.2009, 18:43
Грамотность - это сила! Но я не видел ни одного человека, который бы смотрел телепередачи на широкоэкранном TV в соотношении 4:3. Все пытаются растянуть на весь экран в любой пропорции...

GS1966
17.03.2009, 22:38
scriptor65, а при чем тут 4:3, если речь на сайте о 2х боковых полосках в 9 пикселов каждая. Или мы о разном говорим ?
Если скалируют, то как правило к 16:9 (хотя не запрещается и к 4:3) :)

sava
17.03.2009, 22:56
Но я не видел ни одного человека, который бы смотрел телепередачи на широкоэкранном TV в соотношении 4:3. Все пытаются растянуть на весь экран в любой пропорции...

Вот смотрите - я такой человек )

scriptor65
18.03.2009, 02:42
Я просто абстрактно выражаюсь. Смысл в том - если люди растягивают 4:3 до 16:9 и смотрят это, то растянуть по 9 пикс. с каждой стороны совсем не грех. Просто я хотел помочь тем, кто не sava. Может кому пригодится. Вопрос закрыт.

jurisviii
18.03.2009, 03:32
я не видел ни одного человека, который бы смотрел телепередачи на широкоэкранном TV в соотношении 4:3Мне выложить свою фотку?

GS1966
18.03.2009, 09:04
scriptor65, Вы не кипятитесь.
Выбор есть всегда, и этот выбор нужно оставить за каждым выбирающим. Что ему важнее, то он и выберет. Но перед этим нужно внятно пояснить разницу.
Бредовых постулатов в сети предостаточно - если о Vegas, то это и "неправильный" размер кадра (786х576 а не традиционный 768х576 как у большинства), это и то, что Вегас "уродует и не может работать с YUV"...
Хотите более глобальный пример (относительно видео в целом)? Пожалуйста: "Гребенка - это зло, и с ней надо бороться" :Lol:
Бороться имхо нужно не с гребенкой, а с невежеством, иногда дремучим (только не вздумайте примерить эту фразу на себя! :). Эта фраза относится к ситуации в общем, без конкретных Пети, Степы или Коли. Чтобы разобраться в причинах - для этого нужно время, да и вообще, в этих дебрях сам чорт ногу сломит, поэтому проще прилепить клеймо, и обвинить во всех бедах ни в чем не повинную софтину :big: )

Даже если видео делается только для просмотра на компе, все равно есть 2 варианта:
а) "бороться" с интерлейсом
б) поставить нормальный софтовый проигрыватель

Согласен, что "при просмотре на компе" черные полоски по бокам будут раздражать. Но (!)
Если у человека есть HD или HDV телевизор с нормальным разрешением - зачем нужно скалировать исходный HD/HDV до SD, тем самым безвозвратно теряя разрешение ?
Предположим, что у человека обычный CRT телевизор (16:9 или 4:3). Смысл париться относительно этих полосок, если на экране их не будет видно (ТВ заведомо обрезает часть изображения по периметру) ?
Отсюда - эти полоски будут мешать при просмотре на компе. :)
Соответственно появляется выбор - смириться с полосками, зная что на экране идеальная геометрия, или наоборот, плюнуть на геометрию, убрать полоски, но знать, что при этом получается слегка "сплюснутое" изображение.

Или поискать другое решение :)

sava
18.03.2009, 11:24
Просто я хотел помочь тем, кто не sava. Может кому пригодится.

Я это не в порядке спора... Просто мысль вслух была...
А вопрос интересный, действительно... Так что присоединяюсь к vasi и GS1966.

тем, кто не sava

Клёва. Буду использовать такой оборот теперь для обозначения инакомыслящих ))))

Сорри за флуд. Давно не был - соскучился ))))

YNUS
18.03.2009, 11:42
scriptor65 есть 2 правильных варианта как избавиться от вертикальных неинформативных боковых полос при кодировании из HD в SD.
1. Инструментами, pan/crop или Track Motion отзумить кадр до полного залива растра и после ксжимать штатными компрессорами.
2. HD проект как есть, послать через фреймсервер в карбон или прокодер, они сами в автоматическом режиме зумируют картинку избавляя этим от чёрных боковых полос.

Desh
18.03.2009, 14:30
scriptor65 есть 2 правильных варианта как избавиться от вертикальных неинформативных боковых полос при кодировании из HD в SD.
1. Инструментами, pan/crop или Track Motion отзумить кадр до полного залива растра и после ксжимать штатными компрессорами.
2. HD проект как есть, послать через фреймсервер в карбон или прокодер, они сами в автоматическом режиме зумируют картинку избавляя этим от чёрных боковых полос.
Добрый день,
я при рендере HDV материала в DVD формат ставлю в окне "Render As" галочку "Stretch video to fill output frame size (do not letter box)", что позволяет избавиться от черных полос по бокам (для любителей смотреть на компе). Видимых искажений в результирующем видео не замечал.

yankee
18.03.2009, 14:54
Stretch video to fill output frame size
Оно конечно легко и быстро, но поставьте исходное HDV и результирующее DVD на TL друг под другом и поиграйтесь с mute верхнего трека - увидите разницу. Мне, например, такой эксперимент отбил охоту растягивать картинку. Я использую Track Motion.

Desh
18.03.2009, 15:44
Оно конечно легко и быстро, но поставьте исходное HDV и результирующее DVD на TL друг под другом и поиграйтесь с mute верхнего трека - увидите разницу. Мне, например, такой эксперимент отбил охоту растягивать картинку. Я использую Track Motion.
Попробовал с "Media Generation Tiles"
На верхней TL - рендер с галочкой, на нижней без.
Верхний эвэнт сделал на 50% прозрачность (скрин попробую прикрепить)
Серым цветом видна разница между эвентами.
По моему, не все так страшно...
Есть встречный вопрос (за неимением возможности проверить) - на плазменных и ЖК панелях тоже идет обрезка картинки по краям (если подавать сигнал по компонентному или HDMI входу)?

YNUS
18.03.2009, 17:40
Desh этим методом вы получите геометрические искажения, вообще странно что программисты допустили такой косяк :(
Есть встречный вопрос (за неимением возможности проверить) - на плазменных и ЖК панелях тоже идет обрезка картинки по краям (если подавать сигнал по компонентному или HDMI входу)? Смотря как настроить подключение панели к компьютеру.

Desh
18.03.2009, 20:19
Desh этим методом вы получите геометрические искажения, вообще странно что программисты допустили такой косяк :(
Смотря как настроить подключение панели к компьютеру.
Ну да, я их и получил по краям кадра. Понятно, что чудес не бывает, где то теряешь - где то находишь.
Другое дело, что я этого не замечал раньше - на обычном материале. Во всяком случае, пока yankee не предложил сравнить :pzl:
Для себя, я бы снял этот вопрос, если был бы уверен, что на бытовой технике при просмотре DVD черные полоски по бокам не будет видно 100%

С компьютером, как раз, все понятно (это я могу проверить, если считать, что монитор - это ЖК панель).
Я имел ввиду подключение бытового DVD проигрывателя имеющего компонентный выход.

YNUS
18.03.2009, 20:28
В случае такого подключения полос ни на тв ни на панеле не будет даже при подсоединении по HDMI.

BIGNik
19.03.2009, 11:18
Если не будет вертикальных полос по бокам кадра, значит будет искажение геометрии (вместо круга из исходного HD/HDV в SD получится овал).

Убеждать нужно ?
Не нужно никого убеждать, Ген, в том, что не совсем верно… :secret:
Не обижайся… :friends:
На самом деле как раз всё наоборот – с вертикальными полосами будет это искажение геометрии. Это уж так, если математически. Практически – совсем не заметно (примерно на 2%), тем более, с чёрными полосами - это ужатие по вертикали – люди становятся более стройные, пусть и совсем на чуть-чуть… :big:
Так что способ с статье (с вертикальными полосами) имеет право на жизнь, я сам (когда надо скалировать материал) им иногда пользуюсь...

Бредовых постулатов в сети предостаточно - если о Vegas, то это и "неправильный" размер кадра (786х576 а не традиционный 768х576 как у большинства
Мнение на самом деле бредовое – он не «неправильный», он отличный, корни этого в том, что многий софт (в том числе Premiere, AE и т.д.) считает пропорции экрана 4:3, а авторы Вегас считают, что он на самом более вытянутый – 4,097:3 (это другие проги просто взяли округлённое значение 4) и поэтому используют набор альтернативных aspect ratio.

Самое интересное то, что за потоком обсуждений проблемы вертикальных полос никто не назвал источник этой проблемы. А он именно в этих «альтернативных» aspect ratio – шире у Вегаса экран, и обычный, и wide screen.
Пропорции HDV (1920/1080) = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в AE, Premiere, Carbone и т.д. = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в Вегасе = 1,8210
Как видно из этих строк, пропорции экрана WideScreen, которые используют AE, Premiere, Carbone и т.д., совпадают, а Вегасовский экран более вытянутый.
Именно поэтому у YNUS получается через Карбон/ProCoder даунскалить без чёрных полос (пропорции экрана одинаковы!), а Вегас добавляет чёрные полосы…

…Или поискать другое решение :)
Оно есть, Ген… :) И если кому то надо избавится от полос, то можно делать так:
1. Открыть Вегас, создать проект PAL WideScreen
2. Положить на таймлайн ваше HDV (1440x1080 a.r. 1,333)
3. Изменить в свойствах выложенных футажей (эвентов с HDV) pixel aspect ratio – с 1,3333 на 1,3658
И всё.
Тем самым мы сами дадим Вегасу его любимый альтернативный aspect ratio, тот, которыми он пользуется для своего понятия пропорций экрана:
у всех a.r. PAL – 1,0622, в Вегасе - 1,0926,
у всех a.r. PAL WideScreen – 1,4222, в Вегасе - 1,4568,
у всех a.r. HDV – 1,3333, в Вегасе – 1,3658

Предвидя вопросы и возражения типа «каким образом?», «почему?» и другие, а главное «А откуда все эти цифры, откуда взялись эти коэффициенты? Почему так смело ими варьируешь? И ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЧЁРНЫМИ ПОЛОСАМИ ИЗМЕНЯЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ ВИДЕО, а не наоборот?!?!?» - отвечу пока так:
Все цифры просчитаны и известны. Чтобы их опубликовать, и их, и формулы расчёта, нужно хотя бы дать вводную по aspect ratio, что откуда берётся и как оно считается.
Так же надо рассказать о флаге (не о значении!) aspect ratio, который просто говорит программе/проигрывателю, что это обычное видео PAL, или это PAL WideScreen, а насколько его это устройство/программа будет вытягивать, это уже второй вопрос.

От себя скажу одно. Я попробую это всё рассказать, рассказать и дать цифры с формулами расчёта, привести примеры, где вы это можете увидеть наглядно и сравнить, рассказать (и доказать!), почему именно с полосками меняется геометрия изображения (лица более вытянутые по вертикали, люди более худые :big: ), откуда вообще взялись разные альтернативные aspect ratio и т.д., и т.п.
Но такой пост будет большим. Его надо писать, и писать вдумчиво. Постараюсь(!) за выходные и начало следующей недели его написать, к концу следующей недели его опубликую, очень постараюсь это сделать (пока не знаю, смогу ли объяснить без картинок, если придётся их делать, тоже времени много уходит, а его свободного почти нет). Но что однозначно – эту инфу а расскажу, максимум – дней через 10-12. Опубликую её отдельным постом, так как там будет рассказываться что такое аспект ратио и с чем его едят…
Поэтому прошу всех, кто хочет уже сейчас задать вопросы или вообще начать устраивать «бурю» – подождите моего поста, может, после него ваши многие вопросы отпадут сами собой… ;)

Пока можете только проверить и посмотреть, что получается, если изменить a.r. HDV на 1,3658.
Так же можете как YNUS, закодировать в Карбоне (AE, Premiere) кусок HDV материала в PAL 720x576 WideScreen и этот же кусок в Вегасе в это же формат, тем способом, что описан выше (пункты 1,2,3). Положить их потом на таймлайн нового проекта PAL WS и сравнить, сравнить и по качеству (тут будет только кодек давать различия, главное - с первоидущим не напутайте), и, самое важное, по геометрии кадра… :)

YNUS
19.03.2009, 15:34
1. Открыть Вегас, создать проект PAL WideScreen
2. Положить на таймлайн ваше HDV (1440x1080 a.r. 1,333)
3. Изменить в свойствах выложенных футажей (эвентов с HDV) pixel aspect ratio – с 1,3333 на 1,3658 И в результате мы получим искажение :) Дмитрий, фишка в HD 16х9 и SD 16x9 в том что HD немного короче по горизонтале, это пришло из эпохи аналогового видео, например при конвертировании розетом-прокодером он обрезает часть информации НD, сверху и снизу как и должно быть, т.е. хочу сказать что без частичной потери информации, HD исходник нельзя отскалировать без геометрических искажений.

BIGNik
19.03.2009, 16:07
YNUS, я не случайно попросил
Поэтому прошу всех, кто хочет уже сейчас задать вопросы или вообще начать устраивать «бурю» – подождите моего поста, может, после него ваши многие вопросы отпадут сами собой… ;)
Дело в том, что
HD 16х9 и SD 16x9 в том что HD немного короче по горизонтали - абсолютная неправда. И никакой софт никогда себе не даст вольности что либо обрезать! Это в Вегасе HDV короче (c его аспект ратио), в других программах с альтернативным аспект ратио они абсолютно одинаковы! Вы работаете в AE? Знаете пропорции экрана PAL WideScreen? Не знаете - посчитайте - 720*1,4222=1024 (1,4222 - это их аспект ратио WS, прописан явно в софте, там его можно явно увидеть)
1024х576 = это разрешение экрана в квадратных пикселях в AE, Premiere и многих других.
1024/576 = 1,7778 = 16/9 - это пропроции PAL WideScreen экрана
1920/1080 = (1440*1,3333)/1080 = 1,7778 = 16/9 - это пропорции HDV видео.

Я же писал в посте пропорции, Вы их читали?
Пропорции HDV (1920/1080) = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в AE, Premiere, Carbone и т.д. = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в Вегасе = 1,8210

Ещё раз попрошу - дождитесь поста, а уж потом будете пытаться меня пиннать... :)

YNUS
19.03.2009, 17:08
HD 16х9 и SD 16x9 в том что HD немного короче по горизонтали
- абсолютная неправда. И никакой софт никогда себе не даст вольности что либо обрезать! Это в Вегасе HDV короче (c его аспект ратио), в других программах с альтернативным аспект ратио они абсолютно одинаковы! Вы работаете в AE? Знаете пропорции экрана PAL WideScreen? Не знаете - посчитайте - 720*1,4222=1024 (1,4222 - это их аспект ратио WS, прописан явно в софте, там его можно явно увидеть)
1024х576 = это разрешение экрана в квадратных пикселях в AE, Premiere и многих других.
1024/576 = 1,7778 = 16/9 - это пропроции PAL WideScreen экрана
1920/1080 = (1440*1,3333)/1080 = 1,7778 = 16/9 - это пропорции HDV видео.

В афтере работаю, в CS4 ввели новые соотношения, интересно почему, кстати негодуют многие по старым занчениям аспекта, скучают :)
http://img24.imageshack.us/img24/7742/12020997.th.jpg (http://img24.imageshack.us/my.php?image=12020997.jpg) http://img24.imageshack.us/img24/875/73781466.th.jpg (http://img24.imageshack.us/my.php?image=73781466.jpg)
На счёт короче - длинней SD WS - HD, сами проверьте, поснимайте камерой окружность в том и другом формате и всё станет ясно, тех подробности этого факта както Юрис на ВЕ описывал, связано дело с сигналом гашения в аналоговом видео, для цифры этого не надо делать, поэтому растр стал чуть короче по горизонтале в HD. Я думаю Юрис сам, более развёрнуто ответит.

GS1966
19.03.2009, 17:14
Друзья, предлагаю взять тайм-аут, а чтобы не скучали - вот вам домашнее задание:
- скачайте картинку
- проект - HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)
- просчитайте из него *.m2t (шаблон HDV 1080-50i)
- из этого файла просчитайте несколько мпег-ов (шаблон DVD Architect PAL Widescreen video stream):
а) стандартными установками (pixel aspect ratio – с 1,3333)
б) с pixel aspect ratio – 1,3658 (сменить в пропертях файла)

Сделайте снапшоты кадров а и б (окно превью, кнопка Copy Snapshot to Clipboard)
Откройте их в фотошопе (откроется как 720х576), после чего меню Изображение -> Изменить размер на 1048х576 (снять флажок "Сохранять пропорции")
Измерить шоповской линейкой ширину и высоту полученных кругов.
Полученные значения озвучить :)


PS. Если у кого есть возможность, отскалируйте плз этот же круг в смежном софте - Ликвиде и Эдьюсе. Хотелось бы скриншоты (или просчитанные ими мпеги) пощупать


= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Вопросы по скалированию не возникают в последних версиях - 9b и 9c. Оказывается, и более ранние версии умели скалировать правильно. Всего навсего нужно
...В проекте SD WS к HD/HDV-клипам
применяем PanCrop, в окне превью панкропа щелкаем правой кнопкой мышки, из контексного меню выбираем пункт Match output aspect
Всё!!!
Ларчик просто открывался ...


.