Просмотр полной версии : Скалирование. Из HD/HDV до SD
scriptor65
16.03.2009, 17:00
К пункту 4 этого (http://provegas.ru/2008/05/rabota-s-hdv) урока. Скалирование HDV к SD (создание DVD). Если в свойствах клипа снять галочку Maintain aspect ratio, то не будет черных полос по бокам видео при просмотре на широкоэкранном TV.
к вопросу 4. Скалирование HDV к SD (создание DVD)
Если не будет вертикальных полос по бокам кадра, значит будет искажение геометрии (вместо круга из исходного HD/HDV в SD получится овал).
Убеждать нужно ?
scriptor65
17.03.2009, 02:43
Это, конечно, так. Но не так уж много правильных окружностей попадает в кадр. Лично мне больше понравилось изображение без этих полос:good:. Может быть еще кому-нибудь понравится...:friends:.
jurisviii
17.03.2009, 04:31
Некто не запрещает делать как угодно, урок только показывает более грамотный спостоб :P
scriptor65
17.03.2009, 18:43
Грамотность - это сила! Но я не видел ни одного человека, который бы смотрел телепередачи на широкоэкранном TV в соотношении 4:3. Все пытаются растянуть на весь экран в любой пропорции...
scriptor65, а при чем тут 4:3, если речь на сайте о 2х боковых полосках в 9 пикселов каждая. Или мы о разном говорим ?
Если скалируют, то как правило к 16:9 (хотя не запрещается и к 4:3) :)
Но я не видел ни одного человека, который бы смотрел телепередачи на широкоэкранном TV в соотношении 4:3. Все пытаются растянуть на весь экран в любой пропорции...
Вот смотрите - я такой человек )
scriptor65
18.03.2009, 02:42
Я просто абстрактно выражаюсь. Смысл в том - если люди растягивают 4:3 до 16:9 и смотрят это, то растянуть по 9 пикс. с каждой стороны совсем не грех. Просто я хотел помочь тем, кто не sava. Может кому пригодится. Вопрос закрыт.
jurisviii
18.03.2009, 03:32
я не видел ни одного человека, который бы смотрел телепередачи на широкоэкранном TV в соотношении 4:3Мне выложить свою фотку?
scriptor65, Вы не кипятитесь.
Выбор есть всегда, и этот выбор нужно оставить за каждым выбирающим. Что ему важнее, то он и выберет. Но перед этим нужно внятно пояснить разницу.
Бредовых постулатов в сети предостаточно - если о Vegas, то это и "неправильный" размер кадра (786х576 а не традиционный 768х576 как у большинства), это и то, что Вегас "уродует и не может работать с YUV"...
Хотите более глобальный пример (относительно видео в целом)? Пожалуйста: "Гребенка - это зло, и с ней надо бороться" :Lol:
Бороться имхо нужно не с гребенкой, а с невежеством, иногда дремучим (только не вздумайте примерить эту фразу на себя! :). Эта фраза относится к ситуации в общем, без конкретных Пети, Степы или Коли. Чтобы разобраться в причинах - для этого нужно время, да и вообще, в этих дебрях сам чорт ногу сломит, поэтому проще прилепить клеймо, и обвинить во всех бедах ни в чем не повинную софтину :big: )
Даже если видео делается только для просмотра на компе, все равно есть 2 варианта:
а) "бороться" с интерлейсом
б) поставить нормальный софтовый проигрыватель
Согласен, что "при просмотре на компе" черные полоски по бокам будут раздражать. Но (!)
Если у человека есть HD или HDV телевизор с нормальным разрешением - зачем нужно скалировать исходный HD/HDV до SD, тем самым безвозвратно теряя разрешение ?
Предположим, что у человека обычный CRT телевизор (16:9 или 4:3). Смысл париться относительно этих полосок, если на экране их не будет видно (ТВ заведомо обрезает часть изображения по периметру) ?
Отсюда - эти полоски будут мешать при просмотре на компе. :)
Соответственно появляется выбор - смириться с полосками, зная что на экране идеальная геометрия, или наоборот, плюнуть на геометрию, убрать полоски, но знать, что при этом получается слегка "сплюснутое" изображение.
Или поискать другое решение :)
Просто я хотел помочь тем, кто не sava. Может кому пригодится.
Я это не в порядке спора... Просто мысль вслух была...
А вопрос интересный, действительно... Так что присоединяюсь к vasi и GS1966.
тем, кто не sava
Клёва. Буду использовать такой оборот теперь для обозначения инакомыслящих ))))
Сорри за флуд. Давно не был - соскучился ))))
scriptor65 есть 2 правильных варианта как избавиться от вертикальных неинформативных боковых полос при кодировании из HD в SD.
1. Инструментами, pan/crop или Track Motion отзумить кадр до полного залива растра и после ксжимать штатными компрессорами.
2. HD проект как есть, послать через фреймсервер в карбон или прокодер, они сами в автоматическом режиме зумируют картинку избавляя этим от чёрных боковых полос.
scriptor65 есть 2 правильных варианта как избавиться от вертикальных неинформативных боковых полос при кодировании из HD в SD.
1. Инструментами, pan/crop или Track Motion отзумить кадр до полного залива растра и после ксжимать штатными компрессорами.
2. HD проект как есть, послать через фреймсервер в карбон или прокодер, они сами в автоматическом режиме зумируют картинку избавляя этим от чёрных боковых полос.
Добрый день,
я при рендере HDV материала в DVD формат ставлю в окне "Render As" галочку "Stretch video to fill output frame size (do not letter box)", что позволяет избавиться от черных полос по бокам (для любителей смотреть на компе). Видимых искажений в результирующем видео не замечал.
Stretch video to fill output frame size
Оно конечно легко и быстро, но поставьте исходное HDV и результирующее DVD на TL друг под другом и поиграйтесь с mute верхнего трека - увидите разницу. Мне, например, такой эксперимент отбил охоту растягивать картинку. Я использую Track Motion.
Оно конечно легко и быстро, но поставьте исходное HDV и результирующее DVD на TL друг под другом и поиграйтесь с mute верхнего трека - увидите разницу. Мне, например, такой эксперимент отбил охоту растягивать картинку. Я использую Track Motion.
Попробовал с "Media Generation Tiles"
На верхней TL - рендер с галочкой, на нижней без.
Верхний эвэнт сделал на 50% прозрачность (скрин попробую прикрепить)
Серым цветом видна разница между эвентами.
По моему, не все так страшно...
Есть встречный вопрос (за неимением возможности проверить) - на плазменных и ЖК панелях тоже идет обрезка картинки по краям (если подавать сигнал по компонентному или HDMI входу)?
Desh этим методом вы получите геометрические искажения, вообще странно что программисты допустили такой косяк :(
Есть встречный вопрос (за неимением возможности проверить) - на плазменных и ЖК панелях тоже идет обрезка картинки по краям (если подавать сигнал по компонентному или HDMI входу)? Смотря как настроить подключение панели к компьютеру.
Desh этим методом вы получите геометрические искажения, вообще странно что программисты допустили такой косяк :(
Смотря как настроить подключение панели к компьютеру.
Ну да, я их и получил по краям кадра. Понятно, что чудес не бывает, где то теряешь - где то находишь.
Другое дело, что я этого не замечал раньше - на обычном материале. Во всяком случае, пока yankee не предложил сравнить :pzl:
Для себя, я бы снял этот вопрос, если был бы уверен, что на бытовой технике при просмотре DVD черные полоски по бокам не будет видно 100%
С компьютером, как раз, все понятно (это я могу проверить, если считать, что монитор - это ЖК панель).
Я имел ввиду подключение бытового DVD проигрывателя имеющего компонентный выход.
В случае такого подключения полос ни на тв ни на панеле не будет даже при подсоединении по HDMI.
Если не будет вертикальных полос по бокам кадра, значит будет искажение геометрии (вместо круга из исходного HD/HDV в SD получится овал).
Убеждать нужно ?
Не нужно никого убеждать, Ген, в том, что не совсем верно… :secret:
Не обижайся… :friends:
На самом деле как раз всё наоборот – с вертикальными полосами будет это искажение геометрии. Это уж так, если математически. Практически – совсем не заметно (примерно на 2%), тем более, с чёрными полосами - это ужатие по вертикали – люди становятся более стройные, пусть и совсем на чуть-чуть… :big:
Так что способ с статье (с вертикальными полосами) имеет право на жизнь, я сам (когда надо скалировать материал) им иногда пользуюсь...
Бредовых постулатов в сети предостаточно - если о Vegas, то это и "неправильный" размер кадра (786х576 а не традиционный 768х576 как у большинства
Мнение на самом деле бредовое – он не «неправильный», он отличный, корни этого в том, что многий софт (в том числе Premiere, AE и т.д.) считает пропорции экрана 4:3, а авторы Вегас считают, что он на самом более вытянутый – 4,097:3 (это другие проги просто взяли округлённое значение 4) и поэтому используют набор альтернативных aspect ratio.
Самое интересное то, что за потоком обсуждений проблемы вертикальных полос никто не назвал источник этой проблемы. А он именно в этих «альтернативных» aspect ratio – шире у Вегаса экран, и обычный, и wide screen.
Пропорции HDV (1920/1080) = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в AE, Premiere, Carbone и т.д. = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в Вегасе = 1,8210
Как видно из этих строк, пропорции экрана WideScreen, которые используют AE, Premiere, Carbone и т.д., совпадают, а Вегасовский экран более вытянутый.
Именно поэтому у YNUS получается через Карбон/ProCoder даунскалить без чёрных полос (пропорции экрана одинаковы!), а Вегас добавляет чёрные полосы…
…Или поискать другое решение :)
Оно есть, Ген… :) И если кому то надо избавится от полос, то можно делать так:
1. Открыть Вегас, создать проект PAL WideScreen
2. Положить на таймлайн ваше HDV (1440x1080 a.r. 1,333)
3. Изменить в свойствах выложенных футажей (эвентов с HDV) pixel aspect ratio – с 1,3333 на 1,3658
И всё.
Тем самым мы сами дадим Вегасу его любимый альтернативный aspect ratio, тот, которыми он пользуется для своего понятия пропорций экрана:
у всех a.r. PAL – 1,0622, в Вегасе - 1,0926,
у всех a.r. PAL WideScreen – 1,4222, в Вегасе - 1,4568,
у всех a.r. HDV – 1,3333, в Вегасе – 1,3658
Предвидя вопросы и возражения типа «каким образом?», «почему?» и другие, а главное «А откуда все эти цифры, откуда взялись эти коэффициенты? Почему так смело ими варьируешь? И ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЧЁРНЫМИ ПОЛОСАМИ ИЗМЕНЯЕТСЯ ГЕОМЕТРИЯ ВИДЕО, а не наоборот?!?!?» - отвечу пока так:
Все цифры просчитаны и известны. Чтобы их опубликовать, и их, и формулы расчёта, нужно хотя бы дать вводную по aspect ratio, что откуда берётся и как оно считается.
Так же надо рассказать о флаге (не о значении!) aspect ratio, который просто говорит программе/проигрывателю, что это обычное видео PAL, или это PAL WideScreen, а насколько его это устройство/программа будет вытягивать, это уже второй вопрос.
От себя скажу одно. Я попробую это всё рассказать, рассказать и дать цифры с формулами расчёта, привести примеры, где вы это можете увидеть наглядно и сравнить, рассказать (и доказать!), почему именно с полосками меняется геометрия изображения (лица более вытянутые по вертикали, люди более худые :big: ), откуда вообще взялись разные альтернативные aspect ratio и т.д., и т.п.
Но такой пост будет большим. Его надо писать, и писать вдумчиво. Постараюсь(!) за выходные и начало следующей недели его написать, к концу следующей недели его опубликую, очень постараюсь это сделать (пока не знаю, смогу ли объяснить без картинок, если придётся их делать, тоже времени много уходит, а его свободного почти нет). Но что однозначно – эту инфу а расскажу, максимум – дней через 10-12. Опубликую её отдельным постом, так как там будет рассказываться что такое аспект ратио и с чем его едят…
Поэтому прошу всех, кто хочет уже сейчас задать вопросы или вообще начать устраивать «бурю» – подождите моего поста, может, после него ваши многие вопросы отпадут сами собой… ;)
Пока можете только проверить и посмотреть, что получается, если изменить a.r. HDV на 1,3658.
Так же можете как YNUS, закодировать в Карбоне (AE, Premiere) кусок HDV материала в PAL 720x576 WideScreen и этот же кусок в Вегасе в это же формат, тем способом, что описан выше (пункты 1,2,3). Положить их потом на таймлайн нового проекта PAL WS и сравнить, сравнить и по качеству (тут будет только кодек давать различия, главное - с первоидущим не напутайте), и, самое важное, по геометрии кадра… :)
1. Открыть Вегас, создать проект PAL WideScreen
2. Положить на таймлайн ваше HDV (1440x1080 a.r. 1,333)
3. Изменить в свойствах выложенных футажей (эвентов с HDV) pixel aspect ratio – с 1,3333 на 1,3658 И в результате мы получим искажение :) Дмитрий, фишка в HD 16х9 и SD 16x9 в том что HD немного короче по горизонтале, это пришло из эпохи аналогового видео, например при конвертировании розетом-прокодером он обрезает часть информации НD, сверху и снизу как и должно быть, т.е. хочу сказать что без частичной потери информации, HD исходник нельзя отскалировать без геометрических искажений.
YNUS, я не случайно попросил
Поэтому прошу всех, кто хочет уже сейчас задать вопросы или вообще начать устраивать «бурю» – подождите моего поста, может, после него ваши многие вопросы отпадут сами собой… ;)
Дело в том, что
HD 16х9 и SD 16x9 в том что HD немного короче по горизонтали - абсолютная неправда. И никакой софт никогда себе не даст вольности что либо обрезать! Это в Вегасе HDV короче (c его аспект ратио), в других программах с альтернативным аспект ратио они абсолютно одинаковы! Вы работаете в AE? Знаете пропорции экрана PAL WideScreen? Не знаете - посчитайте - 720*1,4222=1024 (1,4222 - это их аспект ратио WS, прописан явно в софте, там его можно явно увидеть)
1024х576 = это разрешение экрана в квадратных пикселях в AE, Premiere и многих других.
1024/576 = 1,7778 = 16/9 - это пропроции PAL WideScreen экрана
1920/1080 = (1440*1,3333)/1080 = 1,7778 = 16/9 - это пропорции HDV видео.
Я же писал в посте пропорции, Вы их читали?
Пропорции HDV (1920/1080) = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в AE, Premiere, Carbone и т.д. = 1,7778
Пропорции экрана WideScreen в Вегасе = 1,8210
Ещё раз попрошу - дождитесь поста, а уж потом будете пытаться меня пиннать... :)
HD 16х9 и SD 16x9 в том что HD немного короче по горизонтали
- абсолютная неправда. И никакой софт никогда себе не даст вольности что либо обрезать! Это в Вегасе HDV короче (c его аспект ратио), в других программах с альтернативным аспект ратио они абсолютно одинаковы! Вы работаете в AE? Знаете пропорции экрана PAL WideScreen? Не знаете - посчитайте - 720*1,4222=1024 (1,4222 - это их аспект ратио WS, прописан явно в софте, там его можно явно увидеть)
1024х576 = это разрешение экрана в квадратных пикселях в AE, Premiere и многих других.
1024/576 = 1,7778 = 16/9 - это пропроции PAL WideScreen экрана
1920/1080 = (1440*1,3333)/1080 = 1,7778 = 16/9 - это пропорции HDV видео.
В афтере работаю, в CS4 ввели новые соотношения, интересно почему, кстати негодуют многие по старым занчениям аспекта, скучают :)
http://img24.imageshack.us/img24/7742/12020997.th.jpg (http://img24.imageshack.us/my.php?image=12020997.jpg) http://img24.imageshack.us/img24/875/73781466.th.jpg (http://img24.imageshack.us/my.php?image=73781466.jpg)
На счёт короче - длинней SD WS - HD, сами проверьте, поснимайте камерой окружность в том и другом формате и всё станет ясно, тех подробности этого факта както Юрис на ВЕ описывал, связано дело с сигналом гашения в аналоговом видео, для цифры этого не надо делать, поэтому растр стал чуть короче по горизонтале в HD. Я думаю Юрис сам, более развёрнуто ответит.
Друзья, предлагаю взять тайм-аут, а чтобы не скучали - вот вам домашнее задание:
- скачайте картинку
- проект - HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)
- просчитайте из него *.m2t (шаблон HDV 1080-50i)
- из этого файла просчитайте несколько мпег-ов (шаблон DVD Architect PAL Widescreen video stream):
а) стандартными установками (pixel aspect ratio – с 1,3333)
б) с pixel aspect ratio – 1,3658 (сменить в пропертях файла)
Сделайте снапшоты кадров а и б (окно превью, кнопка Copy Snapshot to Clipboard)
Откройте их в фотошопе (откроется как 720х576), после чего меню Изображение -> Изменить размер на 1048х576 (снять флажок "Сохранять пропорции")
Измерить шоповской линейкой ширину и высоту полученных кругов.
Полученные значения озвучить :)
PS. Если у кого есть возможность, отскалируйте плз этот же круг в смежном софте - Ликвиде и Эдьюсе. Хотелось бы скриншоты (или просчитанные ими мпеги) пощупать
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Вопросы по скалированию не возникают в последних версиях - 9b и 9c. Оказывается, и более ранние версии умели скалировать правильно. Всего навсего нужно
...В проекте SD WS к HD/HDV-клипам
применяем PanCrop, в окне превью панкропа щелкаем правой кнопкой мышки, из контексного меню выбираем пункт Match output aspect
Всё!!!
Ларчик просто открывался ...
.