Просмотр полной версии : Vegas Pro v.9.0 x 64-bit-вопросы и ответы
Решил завести отдельную тему именно по 64-битной версии Vegas Pro.
Поскольку с этого момента наши пути расходятся с 32-битными системами/
Первые испытания и сравнения:
AVC HD - файлы не подвергшиеся обработке просчитываются без рекомпресса.
HDV - тоже самое-NO Recomression Requiret:bravo:
В версии 8.1 такого небыло.
Плюсы - значительно сокращается время на просчёт проекта по
сравнению с Vegas Pro8.1x64 в случае если проекта простой,только склейки и минимум эффектов.
В случае применения эфектов время просчета совпадает как для версии 9.0 так и для версии 8.1.
Конфигурация железа:
Процессор: Intel Core 2 Quad 2,4Ghz (Q 6600)
Память: 4 х 1Gb DDR2 Dual
Мамка: ASUS teK P5B-E
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GS
Операционная система Win XP Proffessional x64 Edition (SP2)
romamos
12.05.2009, 14:28
Виктор, а триммер обновили?
Визуально-нет.В функциях -незначительно:
http://s55.radikal.ru/i147/0905/4f/3e54decd46b7t.jpg (http://radikal.ru/F/s55.radikal.ru/i147/0905/4f/3e54decd46b7.jpg.html)
romamos
12.05.2009, 15:11
М-дя... печально. Т.е. триммера как в 32 bit VP 8.0c как не было, так и нет?
Нет-просто он другой нежели в премьере и ликвиде.Мне этого всегда хватало.
romamos
12.05.2009, 16:17
Ну в данном случае речь не о том, чтобы сравнивать триммер х64 версии Вегаса с аналогичными инструментами в других монтажках. В 32 bit версии Вегаса в триммере есть кое-какие полезные и удобные фичи. Программеры тетушки могли бы унифицировать триммеры в обеих версиях Вегаса. Ведь, в конце концов, не разные же департаменты у них занимаются одной и другой версиями. :wck:
Поставил я два Вегаса на Вин 7 RCx64. Т.е. и 32 и 64bitn версии на одну и туже систему и на одну и туже железку.Стоят оба два- в разных директориях и в "ус не дуют".А для чего я поставил? А интересно стало как они будут себя вести в 64-битной системе.
Родилась маленькая сенсация - ведут себя абсолютно одинаково!
Скорость просчета как у 32бит версии так и у 64бит версии одинакова!
Я создал 3 проекта с разными форматами видео-DV,HDV720,AVCHD.
Каждый проект заточен под свой формат.Вегасы их дружно окрывали и считали.
Просчет по времени практически не отличался.
Т.е.разницы небыло в каком Вегасе считать проект- в 32 или 64 битном.
Отсюда напрашивается вопрос - а собственно чем они тогда отличаются эти версии?Интерфейс один в один.Математика таже самая на просчеты.
Тогда я не понял....
Плюс в чем - ненадо ждать манны небесной для 64битной версии..
Друзья мои - проверте подобные умозаключения на Viste64 или XP64.
Поставте обе версии и погоняйте на скорострельность-плиз.
RomanVM
21.05.2009, 00:39
Друзья мои - проверте подобные умозаключения на Viste64 или XP64.
Проверял также обе версии под вистой x64.
Писал уже в соседней ветке тут (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=15514&postcount=123) и тут (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=15495&postcount=115): 32-ая 9ка вставала на длинном AVCHD 1920x1080 из-за бага с памятью (поведение такое же как и 8.0с), 64-я 9ка работает так же быстро как и 8.1(т.е. в 1.5раза быстрее 32битных).
XP x64 для вегаса никаких отличий от Vista x64. Остановился на Висте из-за дров и некоторых прог которые не поддерживаются XPx64.
Кстати, насчет NO Recompression Requiret - работает до первого перехода, потом может еще мелькнуть пару раз, но, как правило, назад в no recompression не возвращается. Вопрос к тётке: "почему бы Вегасу покадрово не отслеживать наличие изменений в кадре и если их нет, то молча недекомпрессить, а не вывешивать этот пиарный банер, дескать какой я шустрый".
Скорость переписывания недекомпрессионных кадров AVCHD из файла в файл заставляет так же задуматься "А че так долго?" TsMuxerGUI делает эту процедуру на порядок быстрее.
Скорость переписывания недекомпрессионных кадров AVCHD из файла в файл заставляет так же задуматься "А че так долго?" TsMuxerGUI делает эту процедуру на порядок быстрее. В 10 раз быстрей?
Проверял также обе версии под вистой x64.
Уточнение - вы пробовали просчитать один и тотже небольшой проект на 9_32 и 9_64 версии?
Время просчета отличается? У меня -нет...
Такое ощущение что это одна и таже версия продукта со всей начинкой.
У них даже буилд похож - 9-64(build 562) 9_32(build 563).Видимо сначала сделали 562, а потом поправили под 32 бита и выложили 563
NO Recompression Requiret - работает до первого перехода
Проверил на обеих версиях- (файлы AVC HD) баг имеет место быть..Обыдно-косяк за Соней.
Кстати на HDV все в норме - рекомпресса нет после первого перехода
RomanVM
21.05.2009, 20:27
Уточнение - вы пробовали просчитать один и тотже небольшой проект на 9_32 и 9_64 версии
буилд похож - 9-64(build 562) 9_32(build 563).
да один и тот же получасовой проект на 9_32 и 9_64 с теми же билдами
на мой взгляд основное тело практически ничем не отличается, но уже при загрузке 9-64(как равно и 8.1) размещает в TaskManager утилиту FileIOSurrogate.exe *32 которая берет на себя львиную долю работы при просчете, а 9-32 не использует подобную утилуту. Возможно это и дает разницу в скорости и придает стабильность версии 9-64(8.1) в сравнении с 9-32(8с).
Поэтому я отдаю предпочтение 64битному Vegas.
В 10 раз быстрей?
делаю склейку 2 кусков AVCHD 1920х1080 длинной в 1м47с и 1м12с: кладу встык на таймлайн 9-64 и запускаю просчет в тот же формат *.m2ts, просчет идет, как и должен, без рекомпресса, но 1м13сек.
Делаю склейку тех же кусков в TsMuxerGUI:
Processed 4488 video frames
Mux successful complete.
Muxing time: 11 sec
Ответ: да, на порядок!
да один и тот же получасовой проект на 9_32 и 9_64 с теми же билдами
Если я вас правильно понял то 9_64 этот проект просчитывет быстрей?Если это так- то насколько быстрей?
RomanVM
21.05.2009, 21:23
Если я вас правильно понял то 9_64 этот проект просчитывет быстрей?Если это так- то насколько быстрей?
я же писал:
64-я 9ка работает так же быстро как и 8.1(т.е. в 1.5раза быстрее 32битных)
новых точных цифр не дам, т.к. снес 9-32 после экспериментов, но когда занимался сравнениям получал те же цифры (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=15495&postcount=115), что и в сравнительном тесте 8.0c и 8.1 которые можно посмотреть тут (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=14134&postcount=82).
RomanVM Спасибо.Но тогда это несколько странно- в 1,5 раза.По моим тестам девятки считают один и тотже проект(DV,HDV,AVC HD) на одной и той же машине и 64-системе Win7 одинаковое время.Т.е. для разных проектов оно конечно разное-но для проектов одного формата - одинаковое.Возможно это Семёрка виновата..
У кого нибудь ещё есть время проверить эту инфу?
Почему это так важно?Потому что под 9_64 бита не все плугинчики работаю.
Под 9_32 - их больше.Завтра погоняю знаменитый HDV рендертест (http://www.johncline.com/rendertest-hdv.veg)в сравнении 9_32 vs 9_64.
Можете и вы проверить свою систему.
З.Ы. а на восмерках у меня была совсем другая песня (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=9246&postcount=1) и не только у меня (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=9443&postcount=43)
RomanVM
21.05.2009, 21:45
З.Ы. а на восмерках у меня была совсем другая песня
я читал, и правда показалось странным, может железные паразиты в компе? ;)
Возможно все.Но перечитав старые посты по 8,1_64 - мне понравилась мысль что любой Вегас начиная от 8 версии стал полностью 64 битным (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=9453&postcount=47)и это ему мешает...
RomanVM
21.05.2009, 22:27
и это ему мешает...
Да, тётка без работы не останется никогда... :)))
По поводу рендеринга "HDV рендертест". На чистой Vista Ultimate x64 SP2 Rus даный проект в VP 9 x64 рендерился 25с. На этой же машине и на той же чистой ОС в VP 8.1 x64 - 44с.
Алексей1976
24.05.2009, 14:23
Vista SP2 Ultimat х64 + Vegas 8.1 = 44секунды
Vista SP2 Ultimat х64 + Vegas PRO 9 х64 (562 сборка)= 43 секунды
Vista SP2 Ultimat х64 + Vegas PRO 9 х86 (563 сборка)= 50 секунд
Всё проверял на 1 системе.
Странным показалось то что активируется только 64-битная версия, 32-ный вариант заработал без активации, да и в 32-м Вегасе все иконки тулбара сразу встали по настройкам 64-го вариант, и проекты последние уже сидели, единственное отличие 32-й видит все плаги, это радует!!! темболее просчёт у 32-битного как и у 64- битногоп быстрый - почти одинаковый по времени (разница 7 секунд).
Одна проблема АС-3...
Алексей1976,
У меня объем оперативки составляет 12 Gb. Я запускал диспетчер задач во время рендеринга "HDV рендертест" и смотрел на использование процессора и оперативки. Так вот при рендеринге в формате HD 1080-60i YUV максимальный объем используемой оперативки составил 5,19 Gb. Поэтому наверное у Вас и не замечается разница по времени рендеринга между 32-битной и 64-битной версиями.
да-многие об этом говорят-что большое количество оперативки заметно улучшают скорость 64битной версии...
jurisviii
24.05.2009, 18:22
также скорость работы самой 64-бит системы
Провел еще одно интересное, как на мой взгляд, сравнительное исследование. На одной машине установил на ОС Vista SP2 Ultimat х64 Vegas PRO 9 х64 и пакет Adobe CS4 МС. Провел следующий експеримент: взял .mov-файл с разрешением 720х576 длительностью 3 мин. 20 с. без звука и поочередно перекодировал его в PAL DV. Сначала с помощью Adobe Media Encoder CS 4.1 (загрузка по памяти вместе с ОС и антивирусом составила~2,2Гб оперативки, загружались 2 ядра) - время составило 5 мин. 20 с. А потом исходный файл бросил на таймлайн Vegas PRO 9 х64 и отрендерил с теми же выходными параметрами (загрузка по памяти - более 11 Гб, задействовались все 4 ядра Core i7, а диспетчер задач показывал в процессе полную загрузку и 4 виртуальных ядер!). Время составило 3 мин. 20 с. Визуально разницы в качестве полученных обоими способами файлов я не заметил.
jurisviii
07.06.2009, 17:33
Не умение адобов использовать многопроцессорность общеизвестна, тем не менее сравнителных результатов последних версий я еще не встречал. Результат интересный, но пока нестолько одностронний, для более объективного сравнения желательно тест содержащий более сложных просчетов, а таких создать для достаточно различных програм не легко.
Operator
11.06.2009, 15:54
Подскажите пожалуста, качествено ли прога жмёт в мпег 2 ?
andrewl
12.06.2009, 11:30
нет.
для этого есть другие, с узкой специализацией
нет.
Пожалуйста поясните - по каким критериям ?
Operator
12.06.2009, 13:09
Пожалуйста поясните - по каким критериям ?
Присоединяюсь! Эдиус 5 неплохо жмёт в мпег 2, хотелосьбы и в вегасе такого добится, просто много времени теряется при просчёте сначала в один формат, потом другой прогой в мпег 2, третей двд авторинг......
albert_kes
12.06.2009, 13:12
Эдиус 5 неплохо жмёт в мпег 2, хотелосьбы и в вегасе такого добится
Тесты в студию....
Pilman`s TV
12.06.2009, 14:04
ой как интересно!
я тоже про это шлышал на других форумах вот только не увидел основ для таких заявлений.
Pilman`s TV
15.06.2009, 19:55
упс - столкнулся с приколом - а именно:
64 битная девятка не видит DV от Canopusa )))
только свое и мелкосовта.
пришлось конвертить в мелкософт DV
jurisviii
15.06.2009, 20:14
лучще в MXF, его канопус и вегас понимает одинаково (по уровням).
andrewl
16.06.2009, 08:18
Пожалуйста поясните - по каким критериям ?Исключительно визуально результат не нравится. Как-то проводил тесты, пробовал считать один кусок видео (uncompress, согнано было с Betacam SP) в Вегасе, Канопусе и CCE. Победил ССЕ. Особенно заметна разница в тенях при низких битрейтах.
Все вышесказанное - исключительно IMHO...
Что-то capture не обсуждается. У всех есть картинка при захвате? У меня нет, как и в 8.1 не было.
Pilman`s TV
17.06.2009, 21:36
yankee
да у меня тоже вроде нету - но я не обращаю внимания, так-как к магнитофону подключен телемонитор.
andrewl
18.06.2009, 07:23
У всех есть картинка при захвате? У меня есть, все нормально... Я говорю о захвате PAL DV, может речь не об этом?
jurisviii
18.06.2009, 11:12
фсегда была и до сих пор имеется c DV, HDV, AJA
Интересно получается... Если DV хватать, картинка есть, если HDV - нету. Снёс 8.1, обнаружил, что его удаление цепляет 9-ку. Перставил 9-ку. Поколдовал с aviplug.dll. Всё замечательно, но при захвате HDV всё равно video preview unavailable. Device определяется, данные захватываются, просто невидно.
Potomu4to
19.06.2009, 08:53
а какие плагины работают с данной версией Sony? кто что проверял? может отдельную тему создать?
Уже есть такой такой список, ищи
Potomu4to
20.06.2009, 12:27
Уже есть такой такой список, ищи
Так я и говорю чтоб не искать - отдельную тему создать, зачем людям такие неудобство ?
Хочется - создайте еще одну тему
(для удобства) :)
.
Как-то в голове не укладывается: вегас, всегда дававший свободу во всём, в 9-й версии сам подрезает края кадра исходника, маштабируя его, если соотношение его сторон не совпадает с соотношением сторон в проекте, причём делает это до применения к исходнику pan/crop. С одной стороны удобно, но как же быть, если понадобится вернуть отрезанные полоски не изменяя свойств проекта?
Имхо, намного проще молча сделать честный вариант скалирования с кропом, не причиняющий неудобств, чем проводить ликбезы по стандартам видео и отвечать на шквал вопросов - ":shok: а чо у других делается без полос... ?! "
Все равно правда мало кому нужна, и врубятся в суть проблемы единицы. А так - нет полос, значит нет "проблемы", значит наконец-то Вегас научился делать "как все" :big:
Дополнительно - штатные методы честного скалирования (без вносения искажений в геометрию) все равно не избавляли от черных полос по бокам - они появлялись во время переходов типа перелистывания, прилет/улет
Молодцы, давно так нужно было сделать (имхо)
.
давно так нужно было сделать (имхо)
Поддерживаю, но надо было и лазейку оставить для тех, кому больше всех надо (имхо).
А что, разве гурманам и любителям высококачественного просмотра на компьютере из исходного круга сделать иичко в 9-ке уже нельзя?! Рекомендуемые значения PAR не изменились.
Подумаешь, чуток изображения обрежется слева-справа, зато при воспроизведении софтовые плееры сожмут изображение с боков, и на экране компа - снова будет круг :good:
Правда, что будет завтра, если вдруг софтописатели плееров одумаются, или благосостояние позволит приобрести аппаратный BR-плеер :dont: - так то будет не скоро. :secret: К тому времени глядишь, и аппаратное оборудование научится геометрию по требованию изменять :big:
ЗЫ. Ребята, это самоирония, а не наезд или еще что-то. Для одних отправная точка - параметры исходного материала, в соответствии с которым и работает аппаратное борудование, для других - подогнать исходный материал к тому, как это хочется софтописателям. Извечное противостояние и как следствие - продолжение хаоса
Зато не скушно :)
.
romamos
21.06.2009, 00:20
Поддерживаю, но надо было и лазейку оставить для тех, кому больше всех надо (имхо).
А если очень хочется, то надо просто снять галку в поле "Maintain aspect ratio" в свойствах event-a и куражиться над картинкой сколько хочешь, и как хочешь. Но это уже из другой области - садомазо:la:
ИМХО :big:
albert_kes
21.06.2009, 05:02
С одной стороны удобно, но как же быть, если понадобится вернуть отрезанные полоски не изменяя свойств проекта?
Может просто снять галочку с Adjust source media to better match project or render settings в настройках проекта?
http://s60.radikal.ru/i169/0906/50/f880fe08b3act.jpg (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0906/50/f880fe08b3ac.jpg.html)
altarvic
21.06.2009, 10:29
Непонятно как эта опция работает. В новом проекте с шаблоном Multimedia (320x240) кинул на таймлайн PAL DV исходник. Черные полосы сверху и снизу исчезают при включенной опции. При этом если сделать Match Output Aspect в окне Pan/Crop - появляются полосы по бокам (хотя по хорошему не должны). Если опцию выключить, то черные полосы сверху и снизу появляются, но успешно исчезают после Match Output Aspect...
albert_kes
21.06.2009, 10:36
В окне Pan/Crop есть ещё одна опция:
Stretch to fill frame (Растянуть до заполнения площади кадра)
Выберите Yes из предложенного списка, если Вы хотите чтобы изображение, выделенное рамкой видимой области, было растянуто до размеров кадра.
При выборе No, исходный размер изображения сохраняется, и участки изображения за пределами рамки видимой области обрезаются.
снять галочку с Adjust source media to better match project or render settings
Точно! Это оно!
romamos
21.06.2009, 12:46
Непонятно как эта опция работает. В новом проекте с шаблоном Multimedia (320x240) кинул на таймлайн PAL DV исходник. Черные полосы сверху и снизу исчезают при включенной опции. При этом если сделать Match Output Aspect в окне Pan/Crop - появляются полосы по бокам (хотя по хорошему не должны). Если опцию выключить, то черные полосы сверху и снизу появляются, но успешно исчезают после Match Output Aspect...
Эта опция воздействует сразу на два параметра:
1. подгоняет размеры медиа под параметры проекта (ручками это делается в окошке Pan/Crop)
Кстати, аналогичным образом "завязаны" настройки "Maintain aspect ratio" в свойствах event-а, которые вызваются правым мышом на тайм-лайне и "Maintain aspect ratio" в окошке Pan/Crop.
2. изменяет режим работы окошка Preview (при прокручивании "нагруженных" фрагментов сбрасывает настройки в "менее тяжелые" для системы)
Дальше логика понятна - "ручное" изменение одного из режимов влечет за собой изменение режима интегральной опции.
jurisviii
26.06.2009, 23:17
нанонец, 64 бит версия:
June 26, 2009
Neat Video for Sony Vegas Pro 64-bit
The first version of Neat Video plug-in for Sony Vegas Pro 64-bit is available!
ABSoft is pleased to announce the release of the first version of Neat Video plug-in for Sony Vegas Pro 64-bit.Advanced noise reduction features originally introduced in the Neat Video plug-in for the 32-bit versions of Sony Vegas are now also directly available in the 64-bit versions of Sony Vegas Pro: 9 and 8.1 (64-bit)
Advanced noise filter to reduce noise and grain in digital video sequences
Temporal filtration to reduce more noise and better preserve true details
Complete control over the noise filter to achieve the desired level of noise reduction
Smart sharpening filter to make video look sharper without amplification of noise
Supported versions of Sony Vegas
The new 64-bit Neat Video Pro plug-in is compatible with Sony Vegas Pro 9 (64-bit) and 8.1 (64-bit)
Теперь можно реально думать о переходе на 64 бит
З.Ы. Переводить не умею ...
Demik_Shalun
27.06.2009, 00:46
Переводить не умею ... :friends:
Neat Video для Sony Vegas Pro 64-bit.
Доступна первая версия плагина Neat Video для Sony Vegas Pro 64-bit!
ABSoft объявила о выпуске первой версии плагина Neat Video для Sony Vegas Pro 64-bit.
Улучшенные возможности уменьшения шумов, первоначально введённые в плагине Neat Video для 32-битных версий Sony Vegas, теперь также доступны в версиях 64-bit Sony Vegas Pro: 9 и 8.1 (64-bit).
- Улучшенный шумовой фильтр, чтобы уменьшить шум и зерно в цифровых видео последовательностях (секвенциях).
- Временная фильтрация, чтобы уменьшить шум и лучше сохранить истинные детали.
- Полный контроль над фильтром шумов, чтобы достигнуть желательного уровня шумового уменьшения.
- Умный фильтр резкозти (sharpen), чтобы видео смотрелось более отчётливо без увеличения шума.
Поддержка версий Sony Vegas.
Новый 64-bit Neat Video Pro плагин совместим с Sony Vegas Pro 9 (64-bit) и 8.1 (64-bit). :)
Что-то capture не обсуждается. У всех есть картинка при захвате? У меня нет, как и в 8.1 не было.
А что обсуждать? Превью во время захвата ни у кого нет, и тетя это знает :pardon:
Рекомендуется либо захватывать 9х32, либо подождать 9ах64
.