PDA

Просмотр полной версии : Синхронизaция отдельно записанных видео и аудио


take
03.06.2009, 17:48
Уважаемые пользователи Vegas Pro!

Наболел вчера один такой вопрос по любимой нами программе монтажа. Я приобрел себе неплохой диктофон для записи звука на сцене. Делаю я это таким образом. Например, в лесу, я снимаю группу беседующих людей. Они сидят в кругу, вокруг стола с явствами. Я кладу диктофон на этот стол, или вешаю над ним на дереве, или... Собственно не важно где. Включаю диктофон и он молотит звук без остановки. Сам же я бегаю вокруг беседующих людей и луплю всякие разные планы -- от общих до деталей. Разумеется слежу за звуком, чтобы не пропускать важные реплики. Звук получается отменный -- намного лучше чем с накамерной пушки. Формат записи звукового файла PCM(WAV). У файла есть дата/время модификации -- это время старта записи. Часы в диктофоне синхронизованны с непрерывным тайм-кодом видеокамеры (то есть тайм-код работает как часы). Захват с камеры я произвожу с разбивкой на сцены, таким образом для каждого кадра есть точно время начала его записи.

Теперь синхронизовать этот звук с изображением можно просчитав время смещения в звуковом файле, вычитая из времени его записи время из тайм-код кадра. Ну, вы понимаете. Все это возможно и работает нормально. Но, это, блин, очень кропотливый, долгий и, главное, не творчесский, отвлекающий от креативного процесса труд. Очень хочется автоматизировать этот процесс, но перекапывая возможности Вегаса я не нашел как это сделать. По-началу, я думал прописать вручную для WAV файлов timecode in, взяв время модификации файла, но Вегас засерил эти поля и не дал мне это сделать! А я думал, что если я пропишу тайм код, то может быть найду какую-нибудь функцию синхронизации по тайм коду.

Подскажите, что можно придумать?

И еще. Почему-то, когда я делаю захват с камеры одним файлом, без разбивки на сцены, то timecode in правильный, но затем тайм-код идет непрерывно, как будто я все снимал одним планом. Т.е. в местах смены плана тайм-код не перепрыгивает на более позднее время (в камере тайм-код был непрерывный). Неужели это ограничение формата M2T? Ведь, когда я просматриваю кассету в камере тайм-код отображается верно.

Заранее спасибо.

Martin
03.06.2009, 18:33
По первой части Вашего вопроса - я бы поступил проще и купил бы себе радиомикрофон, который точно так же можно расположить где угодно и писать прямо на камеру. Благо они по цене сейчас вполне доступны.

jurisviii
03.06.2009, 19:17
IMHO, труд не такой уж кропотливый. Нужно определится, что в филме основное (наверно в данном случае текст) и смонтировать его независимо, а потом его просто накрыть изображением (частично синхронно). Для ориентации помогут также звук с камеры, интер же все равно пишется. Как правило, в таких эпизодах не больше 50% текста поручается синхронным, иногда существенно меньше, особенно если участников больше чем 2-3.

albert_kes
04.06.2009, 02:46
Сам же я бегаю вокруг беседующих людей и луплю всякие разные планы

Не останавливайте запись (на камере, ненужное потом уберёте) во время съёмки, тогда вам нужно будет только один раз синхронизировать звук диктофона с видео.


тайм-код идет непрерывно

А как ещё он должен идти? Или понятней объясните проблему

take
04.06.2009, 08:46
Спасибо, что откликнулись!

Я поясню.

я бы поступил проще и купил бы себе радиомикрофон

Конечно же я думал об этом. Но накамерные радиосистемы все же стоят не менее 20 000 рублей, и потом, проблема с тем, где их крепить. У меня Canon A1 и у нее только одна площадка, где у меня стоит лампа. Еще он будет занимать звуковые каналы камеры (их там только 2), а часто хочется писать стерео-интершум. Ну, быть может причины надуманные, основная все же -- дорогивизна.

смонтировать его независимо, а потом его просто накрыть изображением

Да, вы правы. Вчера я примерно так и попробовал сработать. Просто такой стиль монтажа для меня очень непривычен и хотелось как-то адаптировать его к привычному -- когда в первую очередь монтируется видео, а синхрон под него ложится сам собой и переходы звука дорабатываются уже в процессе, параллельно или после. Если делать так, то выдергивать нужный фрагмент звука становится сложновато.

Не останавливайте запись (на камере, ненужное потом уберёте) во время съёмки, тогда вам нужно будет только один раз синхронизировать звук диктофона с видео

Да, конечно, это хорошая идея. Но меня жаба душит забивать кассеты стольким лишним "мусором". И дело, даже, не в экономии пленки, просто я стараюсь снимать монтажно, чтобы исходник и без монтажа выглядел достаточно пристойно. Хотя бы в качестве тренировки, чтобы не расслабляться.

А как ещё он должен идти? Или понятней объясните проблему

Да, я описал не очень понятно, попробую еще разок.

У меня в камере есть несколько режимов тайм-кода. Самый очевидный -- это режим, при котором тайм-код соответствует времени на кассете. Например, в начале это 0:00:00,00, а в конце кассеты 0:59:59,00. Но есть так называемый "непрерывный" (наверное неудачный перевод, лучше подошло бы "независимый"), когда тайм-код бежит не зависимо от того, идет запись на кассету или нет, то есть как часы. Я выставил тайм-код равным текущему времени и в результате каждый кадр (сцена, не кадрик, в смысле, от нажатия РЕК до нажатия РЕК) датирован тайм-кодом соответствующим текущему времени съемки. И вот при захвате такой кассеты, если не делать разбивку на сцены (захват в Вегасе, разумеется) у получившегося одного большого файла timecode in равен началу записи первого кадра, а дальше тайм-код просто приращается покадрово/посекундно и получается примерно так -- в начале файла это 14:01:12,00 (2 часа дня), а в конце кассеты 15:00:55,00, хотя съемка закончилась часов в 7 вечера.

Я делаю предположение, что просто формат M2T в который захватывает Вегас не поддерживает то, чего я хочу от тайм-кода. Так ли это?

Спасибо.

Martin
04.06.2009, 10:59
20 штук рублями за микрофон? Да нет, это Вы чего-то не там смотрели. Я купил радиопетличку (сам не знаю зачем... потому что продавали) за 15 баксов. Нижий предел цены, и не очень плохо по звуку. Можно ж найти чуть подороже и намного лучше. Товарищ (оператор) купил радиомикрофон не намного дороже. Приемники у нас одинаковые и выглядят так.
Размеры: длина макс. 11 см; ширина 4,5 см; толщина 1,5. Втыкается прямо в камеру, питается от пальчиковой батарейки.
А вот фон как раз таки и можно писать параллельно и чем угодно. Лишь бы подальше от голоса.

http://s58.radikal.ru/i159/1002/f6/c9a192f30369t.jpg (http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i159/1002/f6/c9a192f30369.jpg.html)