О монтажных форматах (продолжение)
Оценить вносимые в видео изменения при пересчете AVCHD в монтажные форматы поможет урок
Sony Invert. Найдите 10 отличий
Смысл прост:
- взять красочный клип, снятый AVCHD камерой
- пересчитать его в несколько доступных монтажных форматов
- из этих файлов вывести AVCHD (например кодеком Sony AVC)
- сравнить исходный (оригинальный) клип с просчитанным (на верхней дорожке - оригинальный (иходный) клип, регулятор непрозрачности (Opacity) 50 %, на нижней - пересчитанное видео. К нижней дорожке применить фильтр Sony Invert
- оценить работу выбранного кодера по степени деградации видео после прохождения цепочки
AVCHD ->
монтажный формат ->
AVCHD. Чем шире гистограмма - тем тем больше изменений, и значит они будут более заметны.
Пересчет штатными кодерами Вегас
Начну с самого простого - непосредственный пересчет AVCHD в AVCHD:
Пересчет через некомпресс (Uncompress) :
Трудно отличить от AVCHD -> AVCHD. Кстати, практически так же будет выглядеть гистограмма при использовании безпотерьных (lossless) кодеров
Пересчет AVCHD -> Sony YUV -> AVCHD :
Цепочка AVCHD -> Sony MXF HD422 -> AVCHD :
AVCHD -> Sony MXF EX -> AVCHD :
Среди штатных форматов явный оутсайдер, поэтому имеет смысл показать снапшот разницы между оригиналом и пересчитанным файлом (после инвертирования) :
Не так страшен черт, как его рисуют - на самом деле видимая разница мизерна, где-то там чего-то вроде как, но это - худший результат.
Теперь посмотрим, что даст
пересчет сторонними кодерами
Пересчет через Avid-вский кодек DNxHD :
Заметно проигрывает даже Sony MXF EX
и кодером NeoScene 5.3 от CineForm :
Несмотря на то что кодер платный, он показал самую широкую и неравномерную гистограмму. В отличие от Sony YUV, Sony MXF HD422 и Avid DNxHD у кодера CineForm не получилось корректного преобразования исходной схемы цветового прореживания (
subsampling-а) 4:2:0 в 4:2:2 - на границах (особенно заметно на красной изогнутой полоске) появилась хорошо заметная бахрома (слева исходный AVCHD, справа CineForm) :
На правой CineForm-овской картинке бросаются в глаза тонкие горизонтальные линии, напоминающие "расческу" (или "гребенку") - хорошо заметно на красной изогнутой полоске, но если присмотреться, такие же черточки присутствуют и на зеленой. Мы знаем, что "расческой" можно любоваться при просмотре интерлейсного видео на компьютерном мониторе (первым попавшимся да еще и ненастроенным плеером), причем расческа возникает только на границах
движущихся объектов, но ведь тестовая таблица - это статичное (неподвижное) изображение. Откуда появилась "расческа" на неподвижном изображении ? Хорошо заметная бахрома лишь напоминает "расческу", на самом деле это артефакт пересчета
Chroma subsampling-а.
Не смотря на то, что кодер Canopus HQ изначально HDV и применять его для HD некорректно, тем не менее в отличие от первых двух он показал очень неплохой результат, сравнимый с Sony MXF HD422 :
Какие можно сделать выводы?
1. Любой межформатный пересчет - это внесение изменений
2. Изменения, вносимые при пересчете AVCHD -> монтажный формат -> AVCHD в большинстве случаев незначительны, и ими можно пренебречь. Комфорт при монтаже и конечный результат имхо дороже
3. Закономерность: наибольшим изменениям подвергается красный, затем синий цвета
4. Имеет ли смысл перегонять исходники 4:2:0 в формат с субсамплингом 4:2:2 ? Лучше не станет
5. Сторонние пропиаренные кодировщики вносят больше изменений, и использовать их или нет - право каждого.
Почему вокруг них так много шума? Предположительно парни просто не избалованы, им невдомек что бывает лучше, а с голодухи и рак рыба. Плюс мощная рекламная компания со стороны производителей - не повестись на такое сложно (не исключая и вегасовцев, у которых раболепствие и заискивание перед всем сторонним почему-то считается признаком хорошего тона)
За кадром остался Apple ProRes 422, но судя по фразам вроде
Цитата:
ProRes 422 is a standard-definition and high-definition lossy video compression format developed by Apple Inc. for use in post production. It was introduced in 2007 with Final Cut Studio 2 and is comparable to Avid's DNxHD codec which has the same purpose and uses similar bit rates |
результат предсказуем.
PS.
Приятно удивил результат просчета MPEG-2 I-frames штатным кодером MainConcept (CBR 80.000 kbps) :
Не смотря на 4:2:0 получилась самая чистая картинка. Но как такие файлы поведут себя при монтаже - не знаю, меня устраивают возможности MXF
.