
Сорри, только добрался ответить.
Не забывайте, что гарантия в понимании производителя и "гарантия" в трактовке Закона — немного разные вещи. Суть вот в чём: ЗоЗПП даёт Вам на выбор 4 действия: забрать деньги, поменять товар, скостить стоимость, отремонтировать.
Но даёт Вам на выбор как ЧАСТНОМУ лицу. Доказать в суде, что Вы используете суперпрофессиональную технику для работы тяжело, и Вы, видимо, поняли из моего рассказа насколько.
ТУТ ВНИМАНИЕ: если Вы купили ТОВАР в РОЗНИЦУ в МАГАЗИНЕ и есть КАССОВЫЙ ЧЕК, то Вы — покупатель в интертрепации Закона о защите прав потребителей. Остальное обязан доказать продавец. Закон не разделяет товар на профессиональный и не профессиональный. Закону плевать на то, что мобильник "серый" или "белый". Закон оперирует понятиями ТОВАР и КАЧЕСТВЕННЫЙ/НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ.
Гарантия же производителя даётся на товар ВСЕГДА, и даже если Вы — Парамаунт Пикчерз, производитель будет в соответствии со своими обязательствами камеру чинить. Но и только.
Гарантия на камеру составляет ровно столько, сколько гарантирует производитель. Нелишне поинтересоваться у представительства Панасоник, сколько их фирма даёт гарантию на Вашу камеру? А то может статься что и два и три года. То, что Вам сказали в магазине (чаще всего и говорят "один год") запросто может оказаться надувательством.
Из всего этого следует два вывода. Первое. Вы можете обратиться в сервисный центр Панасоник (но только фирменный, опять же узнать в представительстве — какой) и попросить отремонтировать камеру. Если гарантия не вышла — забесплатно. Если вышла — за денюшку.
Второе. Вы можете обратиться в магазин, в котором покупали как частное лицо. Если гарантия на камеру (как указано, срок, назначенный Панасоником, а не М-Видео каким-нибудь) НЕ закончилась — обязаны принять и действовать в соответствии с Вашими требованиями (их 4, напомню).
И третье, такой постскриптум. Если срок гарантии таки вышел.
Давайте разберём, что такое срок гарантии для Закона. По-русски говоря, это срок, в течение которого продавец (производитель, импортёр) несёт ПОЛНУЮ ответственность за неисправности Товара и обязан доказать, что Товар сломался, потому что покупатель не соблюдал инструкцию, вскрыл, и т.п., короче, что у пользователя руки кривые. Если сможет — отмазался. Если нет — ремонтирует или возвращает деньги или ещё что там... Ещё раз: в течение гарантийного срока, ПРОДАВЕЦ обязан доказывать, что он не верблюд.
НО. В течение срока СЛУЖБЫ Товара (а это отнюдь не срок гарантии) покупатель имеет право предъявить претензии к продавцу, (изготовителю, импортёру) ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что Товар неисправен по вине производителя. Ещё раз. Вы проводите за свой счёт экспертизу, которая говорит: "М-да, тут брачок-с, в моторчике... Износился он..." И всё. У Вас снова появляется возможность впарить товар продавцу, забрать деньги за Товар, возместить затраты на экспертизу и... Купить наверное новую камеру. Так?
__________________
Люблю мою Солнццу. А она любит меня. И Вегас тут совершенно ни при чём.
|