|
29.02.2012, 04:52 | #1 |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Различия в картинке исходного и изображения на выходе.
Здравствуйте!
Делаю видео из фотографий, из серии "до и после обработки". Столкнулся с тем, что на выходе, картинка становится намного контрастней и более насыщенной. Тихий ужас получается( В начале проекта пару секундный видео-ролик с логотипом, та же ситуация. Нашёл в настройках Вегаса цветовой профиль, поставил как на мониторе и в фотошоп (RGB). Ситуация не изменилась. Подскажите пожалуйста, что я мог пропустить, и что можно сделать, чтоб проект заново не переделывать. Помогите пожалуйста! |
29.02.2012, 13:24 | #2 |
expe
Модератор
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,449
Рейтинг: 81911
|
__________________
пишу быстрее, чем думаю; проверяю быстрее, чем пишу; отправляю быстрее, чем проверяю... |
29.02.2012, 13:44 | #3 |
Flery
Научный сотрудник
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 36
Рейтинг: 12065
|
Попробуйте это Computer RGB to Studio RGB.
|
29.02.2012, 18:48 | #4 | ||
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Цитата:
Цитата:
Я так понял на выходе получалось, чёрный начинался с точки 16 16 16, а не 0 0 0 (до этого пользовался шестой Вегас, такого не было), соответственно белый 235. В настройках проекта выбрал формат пикселя 32 бит, (весь диапазон), в пред просмотре картинка стала темнее, а после всё нормализовалось (Чуть-чуть темнее всё таки, но это уже не так страшно). Я заскринил настройки, гляньте пожалуйста, может подскажите что! |
||
01.03.2012, 11:27 | #5 | |||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
. __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
|||
01.03.2012, 17:11 | #6 | |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Цитата:
Я не гонюсь за "большими и красивыми цифрами", и выбрал этот формат потому, что на выходе картинка максимально соответствует исходному изображению, хорошее качество, и не большой вес проекта. И если на 8 бит тут И тем более тут был тихий ужас, то на 32 с полным диапазоном, всё стало практически на свои места. А всё остальное стоит по умолчанию, за исключением 1280х720. 25 к/с, так как есть проблемы с отображением градиентной заливки, пробовал увеличить картинку Поэтому я выложил скрин, чтоб помогли разобраться, хотяб в кратце, что не так, как нужно, и почему. |
|
02.03.2012, 00:24 | #7 | ||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
Цитата:
Полученный градиент заметно отличается от оригинала . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
||
02.03.2012, 01:19 | #8 | |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Цитата:
8 бит: Потери в светах и тенях. 32 бит: Ближе к истине, но как я и говорил, всё равно не то. Теперь я точно ничего не понимаю Последний раз редактировалось jurisviii; 02.03.2012 в 01:35. Причина: Нарушение правил |
|
02.03.2012, 01:38 | #9 | ||
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,187
Рейтинг: 585112
|
Цитата:
Цитата:
|
||
02.03.2012, 02:56 | #10 |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
А можно конкретнее? Статью перечитывал уже пару раз, на то чтоб во всём разобраться с рассмотрением всех сносок уйдёт неделя, а то и больше.
Я занимаюсь фотографией, а с AE и Vegas работаю редко, по этому и обращаюсь к специалистам в этом деле. Можете подсказать, пожалуйста, что конкретно я не так делаю, почему, и главное как правильно? (мои настройки проекта и кодирования в 4 посте) И ещё хотел узнать, это нормально что во время просчёта оба ядра загружены на 100%, и час к компу даже подходить бесполезно? Последний раз редактировалось amaru_it; 02.03.2012 в 03:29. Причина: Добавил вопрос. |
02.03.2012, 10:19 | #11 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,187
Рейтинг: 585112
|
Цитата:
|
|
02.03.2012, 10:43 | #12 | ||||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
Цитата:
Взял на заметку, что это сделать нужно. Как поступить сейчас... Если ролик ориентирован для просмотра на компах, то есть лазейка: Создайте типовой 8-битный проект с нужным разрешением (скажем 720-30р). Расположите фото (выполните необходимый монтаж) Вывод - в формате WMV, типовой шаблон 6 Mbps HD 720-30p Video (такой шаблон есть в 8, значит в 9 и подавно) Полученный клип будет прекрасно воспроизводиться на компах, и качество картинок не изменится - что видно в превью, то же будет и в плеере. Попробуйте на небольшом фрагменте проекта
Цитата:
Цитата:
. __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
||||
02.03.2012, 11:27 | #13 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,187
Рейтинг: 585112
|
Цитата:
|
|
02.03.2012, 13:17 | #14 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,505
Рейтинг: 354850
|
amaru_it
1) Предпросмотр в Вегасе не [всегда] соответствует тому, что эталонный плеер покажет при воспроизведении. Коррекция цветового пространства в малом окне предпросмотра отсутствует, там всегда показывается Computer RGB. В полноэкранном же - в зависимости от настроек Вегаса (по умолчанию тоже нет). 2) Ожидаемые цветовые пространства (уровни) зависят от формата файла и настроек этого файла. Для MPEG-2 ожидается Studio RGB, если не сказано другого. В ваших скринах рендеринга есть параметры Основные цвета, Перемещения, Коэффициенты формы - это где-то около тех самых настроек. Увы, не все плееры/кодеки (как программные, так и аппаратные) вообще "знают" про такие параметры, и тем более не все их корректно применяют. Для фотографий Вегасом ожидается Computer RGB. 3) В 8-битном режиме после импорта Вегас "забывает" про то из какого цветового пространства картинка к нему попала, и дальше обрабатывает единообразно. Скажем, мы взяли черный квадрат в MPEG-ролике и серый (16,16,16) квадрат в jpeg-изображении. Импортировали в 8-битный проект studio levels... И получили два совершенно одинаковых серых квадрата. 4) В 8-битном режиме при рендеринге Вегас "не знает" про то в каком цветовом пространстве у него данные проекта. При рендеринге, скажем, в DV, предполагается, что картинка фактически соответстует Studio Levels (16-235). Этот трюк позволяет без проблем взять DV, импортировать, обработкать, и отрендерить. И никаких искажений (только предпросмотр врет)! Так что при рендеринге Вам надо знать какие цветовые уровни ожидает выбранный кодек, и скорректировать их соответственно. 5) Коррекция уровней в 8-9 версии делается через Color Corrector с одним из двух шаблонов: Studio RGB to Computer RGB или Computer RGB to Studio RGB. Обычно этого достаточно. Для очистки совести скажу лишь, что есть и другие способы. Скажем, импортированная фотография попадает в проект с уровнями Computer RGB, а проект потом будет рендериться в кодеке, который ожидает Studio RGB (тот же Mainconcept MPEG-2 или Mainconcept AVC). Применяем к клипу Color Corrector: Computer RGB to Studio RGB, и всё. Можно с тем же успехом и ко всей дорожке применить этот фильтр, или к входному файлу, или ко всему выходу проекта. 6) При использовании 32-bit full range Вегас не становится более разборчив, но делает своё чёрное дело немного по-другому. Исходники в Studio Levels "растягиваются" по цвету до 0..255, исходники в 0..255 попадают в проект без изменений, а исходники в 10-битном или 32-битном цвете сжимаются до 0..255. Кажется, всё отлично? Ан нет, на выходе всё это сжимается обратно до 16..235 в случае mpeg-2. То есть, на выходе мы всё равно получим ужатое цветовое пространство, и больше 220 оттенков серово всё равно не получится. Более того, для увеличения сжатия в mpeg применяется более агрессивная упаковка на тёмных участках изображения... 7) При обработке фотографий для обхода Colour banding применяется Dithering. К несчастью, в Вегасе эта техника при преобразовании цветовых пространств не используется. Что делать? ИМХО - применять её самостоятельно до импорта изображений в Вегас. 8) Таким образом, для сохранения максимального приближения к исходному изображению нужно: * определиться с результирующим форматом, например mpeg-2 * сжать цветовое пространство изображения в графическом редакторе до цветового пространства выбранного формата, используя все возможности графического редакторе, например до 16..235 * создать 8-битный проект в Вегасе * импортировать полученное изображение в Вегас, не преобразовывать цвета в Вегасе (можно настроить полноэкранный предпросмотр, а маленькому preview не верить) * рендерить в выбранный формат, например Mainconcept mpeg-2 9) ИМХО заморочки п.8 не стоят того, потому что любой плеер/монитор всё равно заметно искажает изображение, и кроме вопиюще заметных ступенек градиентов - это overkill |
07.03.2012, 17:30 | #15 | |
daos
Старший научный сотрудник
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 871
Рейтинг: 254830
|
Цитата:
Вы можете обосновать правильность искажения студийных уровней при показе их на не студийном отображающем устройстве? подал 16-235 - смотри "в дымке" ? "Эталонный" комповый плеер автоматически переводит студийные уровни в RGB, так как показывает на RGB устройстве. Конечно если вы даете ему студийный (YUV) сигнал, например mpe2. Настройки полноэкранного режима просмотра позволяют, при наличии другого отображающего устройства вписать сигнал в его (этого устройства) уровни, а по умолчанию вполне ожидаемо находятся в RGB так как по умолчанию это окно показывает на RGB устройстве(мониторе компа). При выводе вегасовскими кодеками проблем не возникает потому, что они используют студийный уровень как стандарт де факто для видео железа. Но например кодек wvm предназначен для компа, и работает в уровнях RGB естественно. Вот тут собака и зарыта. Если это понимать то не будет претензий и мифов к предпросмотру, и алгоритму работы вегаса вообще .
__________________
Andy(sher) "тише едешь, ближе к финишу разобьешься" |
|
Теги |
computer rgb, levels, preview, studio rgb, уровни |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|