"Транскодер" - один из самых мощных и функциональных инструментов пакетного просчета (Batch Rendering), доступных сегодня. В интерфейс встроено большое количество тонких настроек, позволяющих успешно выполнять расличные задачи. Например, инструмент позволяет просчитать в любой формат весь проект или только участок выделенный маркерами или регионами; конвертировать сотни медиа-файлов в нужный формат; создавать новые проекты, основанные на указанной работе (Jobs); создать слайд-шоу с переходами и эффектами; использовать фоновый просчет (Background Rendering); отслеживать процесс процесс просчета и много другое. Существует возможность сохранения пользовательских настроек (таких как список renderers, эффектов, свойств медиа, проектных шаблонов, и т.д) в виде шаблонов.
Рассмотрим пример выполнения следующих задач:
Все эти задачи решаются несколькими щелчками мышки в 'Transcoder'-е !
Окно "Транскодера" можно стыковать с любыми окнами Vegas Pro:
Для отображения дополнительных колонок щелкните правой кнопкой мышки на header bar.
Основная единица работы "Транскодера" - Jobs (рабочие места). Одно рабочее место содержит один или несколько исходных файлов, их свойства, шаблоны просчета и другие параметры. Каждый ряд в главном окне представляет отдельное рабочее место. Типичный технологический процесс состоит из добавления рабочего места в список с последующим запуском просчета. Каждое рабочее место будет обработано в порядке очереди.
Для создания нового рабочего места нажмите кнопку Add. Откроется окно Add Job(s) (Добавить рабочее место), в котором можно задать все необходимые параметры. Чтобы отредактировать выбранное рабочее место, нажмите кнопку Edit (или дважды щелкните на рабочем месте). После настройки всех свойств нажмите OK, чтобы создать новое рабочее место. Одной операцией можно создать несколько рабочих мест. Для каждого исходного проекта или медиа-файла и каждого шаблона просчета будет создано новое рабочее место. Например, если выбрать три клипа и три различных шаблона просчета, будет создано девять рабочих мест.
Новые рабочие места можно создать и без закрытия окна. Нажмите маленькую черную стрелку справа от кнопки OK и выберите пункт меню "Create job(s), but do not close the window" (Создать рабочее место, но не закрывать окно). Эта возможность упрощает задачу создания нескольких рабочих мест с минимальными различиями (такими как различный оверлей или видео-эффекты).
Disable job (Do Not Render) - отключить рабочее место (не просчитывать): выберите этот флажок для исключения рабочего места из обработки. Это может быть полезно, если определенное рабочее место не нужно просчитать немедленно, и план состоит в том чтобы обработать его позже.
Закладка 'Source' предназначена для выбора файлов, которые необходимо обработать. Каждый ряд в списке - отдельный исходный пункт, который может представлять проект Vegas, внешний медиа-файл, сгенерированный медиа (Generated Media), в настоящее время выбранный участок монтажного стола или область зацикливания (Loop Region), любой маркер, маркер команды (Command Marker) или регион. Для каждого исходного пункта будет создано свое рабочее место (кроме тех случаев, когда выбран флажок Stitch).
Stitch - стежок: опция, обеспечивающая просчет нескольких входных файлов в единственный медиа-файл. Полезно при создании слайд-шоу или при необходимо "сшить" несколько клипов в один.
Job Description - "должностная инструкция": определяет более информативное описание рабочего места. Текст отображается в главном окне.
Default Source Properties - определяет свойства по умолчанию, которые будут применены ко всем исходным пунктам списка. Свойства любого файла можно задать индивидуально, щелкнув два раза на нужном пункте или нажав на панели инструментов кнопку Edit:
Этот инструмент обеспечивает фантастические возможности обработки файлов. Например, медиа-файлы можно подрезать до соответствия Вашему проекту, изображения можно зеркально отразить и повернуть, ускорить или замедлить скорость воспроизведения, выбрать переходы и нужные аудио/видео эффекты, а так же другие функции. Доступны следующие параметры:
О назначении вышеперечисленных параметров см. на странице Quick Properties.
Кнопками, расположенными на панели инструментов (под списком источников), можно переупорядочить исходные пункты, добавить в список новые пункты или удалить ненужные, а так же редактировать их свойства. Чтобы добавить к списку новый исходный пункт, нажмите маленькую стрелку вниз (справа от кнопки Add). Откроется следующее меню:
Current Project - добавляет в список весь текущий проект.
Loop Region / Timeline Selection - в качестве источника будут использоваться область зацикливания или выбранный на монтажном столе участок.
Project Media - выбор нужного медиа-файла в списке 'Project Media'.
Markers - выбор для просчета по конкретному маркеру. При выборе маркера будет просчитан участок проекта от выбранного маркера до следующего маркера (или до конца проекта). Полезно при выводе проекта по частям, отдельными файлами.
Command Markers - выбор для просчета конкретных маркеров команд.
Regions - просчет региона в отдельный файл.
External Media - выбрать для обработки и просчета внешний файл.
Generated Media - добавляет выбранный сгенерированный медиа в список источников. Используется для добавления сгенерированных медиа к проектам или медиа-файлам.
Text Clip - добавляет нужный текстовый клип, причем вид текста зависит от выбранного шаблона. Используется при создании названий, финальных тиров, уведомления об авторском праве и т.д.
Paste from Clipboard - добавляет из буфера обмена в список источников любое количество сторонних медиа-файлов. Например, исходные медиа-файлы можно выбрать в Windows Explorer (или любом другом файловом менеджере), скопировать в буфер обмена (Ctrl+C), после чего вклеить в список исходников.
На вкладке 'Renderers' можно выбрать необходимый шаблон просчета, который определяет выходной формат и другие параметры. Список выбранных шаблонов можно сохранить пользовательским шаблоном (Custom Preset), позволяя в будущем одним щелчком мышки просчитать в нужные выходные форматы. Для каждого шаблона будет создано новое рабочее место.
Текущий список шаблонов просчета (Render Templates) можно сохранить шаблоном.
Выбранный шаблон заменит в списке все существующие шаблоны просчета. Удерживайте клавишу CTRL при добавлении шаблонов в список (имейте в виду, что эта уловка также доступна в других местах в Vegasaur, где используются шаблоны).
На вкладке 'Output' задается путь сохранения обработанных файлов. Также можно изменить выходные параметры, спецификацию проектного шаблона и называния обработанных файлов. Подробней сохранении проектов можно почитать в теме Render справочного файла Vegas Pro.
Video Template - определяет шаблон проекта, используемый во время просчета. Необходимый шаблон проекта выбирается из выпадающего списка. Чтобы свойства проекта соответствовали свойствам исходного медиа-файла, выберите опцию "Match Source Properties" (Соответствовать свойствам исходника). В большинстве случаев достаточно типовых шаблонов, особый шаблоны могут потребоваться при "сшивании" ("stitching") рабочих мест.
Нажмите кнопку "..." если необходимо создать собственный шаблон. В окне Video Template можно изменить разрешение, значение частоты кадров (фреймрейт), пропорции пиксела, порядок полей и поворот:
Pixel Format - указывает, как должно обрабатываться видео (композитинг, скалирование, предварительный осмотр, просчет и большинство видеоэффектов): с использованием 8-битовую или 32-битовую арифметики с плавающей запятой. Отменяет действие одноименной установки исходного проекта.
Deinterlace Method - выбор способа обработки полей одного кадра при просчете эффектов или необходимости де-интерлейса. При снятом выборе будет использоваться метод деинтерлейса, заданный в установках проекта.
Rendering Quality - отменяет качество просчета, заданное в исходном проекте.
Audio Resample Quality - определяет точность пересчета и качество обработки при растяжении (Time-stretching) звуковых фрагментов.
При использовании опций Pixel Format, Deinterlace Method, Rendering Quality и Audio Resample Quality, соответствующих опциям, используемых в Ваших проектах, возможна отмена (overriden) - будут использоваться установки проекта по умолчанию. Также отметьте, что эти опции затрагивают качество и скорость процесса просчета. В случаях, когда исходный пункт не будет частью проекта (например это внешний медиа-файл) или при необходимости "сшития" нескольких медиа-файлов, будут использоваться параметры по умолчанию для нового проекта. Параметры по умолчанию определяются в диалоге Project Properties флажком Start all new projects with these settings (Запускать все новые проекты с этими параметрами).
Save Project Markers in Media File - сохраняет в просчитанном файле маркеры проекта (маркеры, регионы и маркеры команд). Целевой формат должен поддерживать эту функцию.
Use Project Output Rotation Settings - выберите эту опцию при просчете вращаемого проекта с параметрами, заданными Output rotation в диалоге Project Properties.
Stretch Video to Fill Output Frame Size - растянуть видео до заполнения площади кадра. Препятствует появлению на просчитанном видео черных полос (по периметру) при рендере материала с пропорциями, отличными от проектных.
Enable Multichannel Mapping - при просчете в форматы .wav, .w64, .avi, или .mxf выберите эту опцию для получения файла с несколькими звуковыми дорожками. Подробней см. Channel Mapping.
Output Folder - определяет папку для размещения просчитанных файлов. Можно задать произвольный путь, или выбрать один из встроенных вариантов:
Для сохранения выбранного пути параметром по умолчанию для всех новых рабочих мест нажмите значок с изображением синей дискетки.
Subfolder Name - определяет название вложенной папки для сохранения просчитанных файлов. Название можно выбрать из специальных образцов замены (см. ниже). Образцы позволяют создание динамичные папки, такие как C:\<Path to Output Folder>\<Render Template Name>\<Date of Rendering>\<Project Title> (путь для выходной папки, по названию шаблона просчета, по дате просчета, по названию проекта) и тд.
File Name - определяет названия выходных файлов. По умолчанию Транскодер автоматически присваивает названия по типу рабочего места, описанию и т.д. Например, если у рабочего места существует описание, то это описание будет использоваться в качестве названия для выходного файла; или если каждый регион будет просчитываться в отдельный файл, то в качестве названий файлов будет использоваться названия регионов.
Особенность заключается в том, что можно определить индивидуальное название используя множество специальных образцов замены, также известных как макросы. Для выбора образца замены нажмите кнопку Macros. Доступны следующие макросы:
Macros | Название | Описание |
---|---|---|
{n} | Source file name | Замена названием исходного файла (без расширения) |
{ne} | Source file name with extension | Замена названием исходного файла (с расширением) |
{r} | Renderer name | Замена названием шаблона просчета renderer |
{t} | Render template name | Замена названием шаблона просчета |
{label} | Marker/Region label | Замена названием маркера/региона |
{d} | Job description | Замена описанием рабочего места |
{title} | Title | Замена названием проекта |
{artist} | Artist | Замена именем исполнителя |
{eng} | Engineer | Replaced with the name of the person who mixed or edited the project |
{(c)} | Copyrights | Replaced with the copyright information |
{com} | Comments | Replaced with comments associated with the project |
{yyyy} | Year | Replaced with the year component of the current date, expressed as a four-digit number |
{mm} | Month | Replaced with the month component of the current date, expressed as a two-digit number |
{dd} | Day | Replaced with the day component of the current date, expressed as a two-digit number |
{h24} | Hour 24 | Replaced with the hour component of the current time, expressed as a two-digit number in 24-hour clock notation |
{h12} | Hour 12 | Replaced with the hour component of the current time, expressed as a two-digit number in 12-hour clock notation |
{min} | Minute | Replaced with the minute component of the current time, expressed as a two-digit number |
{ss} | Second | Replaced with the second component of the current time, expressed as a two-digit number |
{am/pm} | AM/PM | Replaced with am or pm abbreviations that are used in 12-hour clock notation |
{c} | Counter | Замена на информацию счетчика (подробности см. в Options) |
Кроме того, названия образцов можно сохранить шаблоном, что обеспечит "однокликовое" решение при изменении названий файлов.
Overwrite Mode - выбор действия, если выходной файл уже существует:
Background - добавляет фон к проектам и медиа-файлам. Например, можно добавить музыкальный фон к слайд-шоу или использовать фон для видео 4:3 в проекте 16:9. Пожалуйста, заметьте, что при использовании встроенных медиагенераторов Vegas Pro можно создать пользовательскую библиотеку движущихся фонов (сохранить как .veg файл).
Overlay - добавляет оверлей к проекту. Применяется для создания водяных знаков (Watermarks) или логотипов.
Across Entire Length - отображать оверлей непрырывно, на протяжении всего фильма.
Including Leader and Trailer - при снятом выборе оверлей не отображается при воспроизведении специальных сигналов в начале и конце клипа (т.н. Leader and Trailer).
Spaced - отображать оверлей через заданный промежуток времени, определенный в поле Distance.
Specified Number of Times - отображать оверлей в течении времени, определенного в поле Times. Например, логотип можно отображать в течение нескольких секунд в самом начале фильма и затем скрыть.
Evenly Distributed - отображать оверлей конкретное количество раз. Например, логотип нужно показать три раза за все время шоу.
Offset - определяет время задержки отображения оверлея относительно начала видео.
Leader - при просчете рабочего места перед исходными клипами будет добавлен Leader (специальный сигнал), соответственно длительность клипа будет увеличена на его длину.
Trailer - при просчете рабочего места после исходных клипов будет добавлен Trailer (специальный сигнал), соответственно длительность клипа будет увеличена на его длину.
Select - выбор Background (фона), Overlay (например логотипа) и Leader or Trailer. Выбор производится из проектов, медиа файлов, шаблонов сгенерированных медиа, маркеров или регионов.
Properties - определяет параметры Background (фона), Overlay (например логотипа) и Leader or Trailer. Например, можно задать продолжительность оверлейного изображения, его уровень непрозрачности (Opacity) и другие эффекты. Для дополнительной информации см. описание Default Source Properties.
На этих закладках к фильму можно добавить видео и аудио эффекты. Эффекты затронут все рабочие места (включая любые фоны, Leader or Trailer и оверлеи). При "сшивании" нескольких клипов изменения затронут все клипы. Чтобы добавить эффекты только к одному клипу, выберите нужный клип в источнике, и настройте его параметры (см. закладку Source). Можно применить сразу несколько эффектов - добавить желаемые эффекты к списку и переупорядочить их по мере необходимости. Эта задача упрощается при использовании кнопки Presets (Шаблоны) на панели инструментов.
Главные команды размещены на панели инструментов. Для вызова дополнительных команд используйте контекстное меню:
Add - создать новое рабочее место(-а).
Edit - редактировать выбранное рабочее место.
Delete - удалить выбранное рабочее место.
Duplicate - дублировать выбранное рабочее место.
Clear - удалить рабочие места. Можно удалить все рабочие места или только рабочие места с указанным статусом. Доступны следующие статусы:
Change Status - изменить статус рабочих мест. По умолчанию все рабочие места равноправны; однако, при выборе можно удерживать клавишу CTRL, чтобы затронуть только конкретные рабочие места. Например, эту функцию можно использовать для повторного просчета только рабочих мест с ошибкой (failed jobs).
Render - запустить просчет. Обрабатываются все рабочие места в порядке очереди. Дополнительно см. описание Rendering.
Background Render - запустить фоновый просчет. Позволяет продолжать работу в Vegas, в то время как рабочие места просчитываются второстепенным процессом. Пожалуйста, отметьте, что в этом режиме нельзя изменить очередность рабочих мест.
History - открыть окно истории "Jobs History", которое показывает список успешно просчитанных рабочих мест.
Import / Export - импортировать/экспортировать рабочее место текущей очереди в/из внешнего файла. Таким образом внешние файлы можно использовать в качестве шаблонов для новых рабочих мест. При импортировании рабочих мест все существующие рабочие места заменяются или добавляются в порядке очереди.
Move Up / Move Down - переместить выбранное рабочее место вверх или вниз, таким образом изменяя ее порядок в очереди на просчет.
Create Project - на основе выбранного рабочего места создать новый проект Vegas Pro. Можно использовать эту функцию для быстрого создания слайд-шоу с панорамированием, зуммированием, переходами и применением эффектов.
Play - воспроизвести просчитанный файл проигрывателем.
Options - открыть диалог 'Options'.
Render Assistant Preset - определяет шаблон по умолчанию, используемый при просчете. Например, нужно использовать специально созданный шаблон Транскодера, который закроет систему по завершении просчета. Выберите значение <Default>, чтобы использовать в настоящее время активный шаблон. Для получения более подробной информации см. тему Render Assistant.
On Job Complete - определяет действие после успешного просчета. Доступны следующие варианты:
Counter (Счетчик): эти поля используются при создании автоматической последовательности названий выходных файлов, если образец названия содержит макрос {c}. Start определяет начальное значение счетчика, Step (Шаг) - изменение значения после каждого просчета, Width (Ширина) - формат счетчика (количество знаков). Например, если выбрать образец названия "scene {c}" и задать значения Start=1, Step=1 и Width=3, то первый файл будет сохранен под названием "scene001", второй - "scene002", третий - "scene003" и т.д.
History Capacity - определяет количество пунктов в списке хронологии "Jobs History".
Confirm Before Deleting - запрос подтверждения перед удалением.
Для запуска процесса просчета на панели инструментов нажмите кнопку Render. В открывшемся информационном окне отображается ход выполнения просчета:
Minimize to Tray - свернуть окно в системный трей. Отметьте: для использования этой функции нужно настроить в настоящее время выбранный шаблон Render Assistant-а (диалог Options) так, чтобы значок отображался в трее.
Skip - пропустить просчет текущего рабочего места и приступить к обработке следующего по очереди рабочего места.
Stop - остановить просчет, закрыть окно и вернуться в Vegas.
Русский перевод: forum ProVegas.ru