Просмотр полной версии : Цветокоррекция. Как сделать?
Где бы можно найти хороший подробный tutorial (не на английском! я не могу их понять) про цветокоррекцию в Вегасе?
У меня постоянно эта необходимость возникает, но что-то приличное я не могу сделать. Я монтирую из кусочков кинофильмов. Один кусочек может быть сильно уведен в blue, а другой - в yellow, и когда они на стыке, то выглядит как полное безобразие. Когда я пытаюсь на глазок подогнать один к другому, то получается фигня. Нет ли в Вегасе такой возможности, чтобы, например, получить данные по RGB одного куска в цифрах, а потом выставить такие же цифры для другого куска (это я брежу)? Video scop, например, мне применить с пользой не удалось - я там цифр не нашла:-(
gataka ! На замечательном http://provegas.ru/ есть уроки (http://provegas.ru/category/tutorials) , в том числе и по коррекции цвета. Там рассматривается настройка баланса белого. Думаю, что-то полезное для себя Вы там найдёте.
Я пользуюсь фильтром Color Corrector и смотрю при этом на видеоскоп в раскладке по гистограммам на каждый из трёх основных цветов. Очень информативно (имхо). Любое действие в Color Corrector имеет вполне понятное отображение в графиках.
Достоинства Color Corrector в возможности отдельно изменять цвета для затенённых, средней яркости и ярких участков изображения при помощи соотвествующего круга цветов. Здесь же можно подгонять "гамму" для разных эпизодов (процедура не менее нужная, чем цветокоррекция) с одновременным смещением гистограмм обратно в рабочий диапазон движком offset. Можно регулировать gain (размах амплитуд) для всего сигнала (что-то вроде контрастности). Короче, есть полный "комплекс услуг", всё, что нужно для счастья :) .
yankee
Я изучила два урока по цветокоррекции на сайте, но так и не поняла, как настройку по балансу белого мне использовать для превращения yellow гаммы в blue с определенными значениями:-(((
С помощью Colour Correction у меня не получается подогнать один кадр к другому по гамме - результат даже приблизительно не устраивает((( Может, я что-то неправильно делаю, а может, для этого надо какой-то талант и навык иметь, чтобы суметь на глазок? У меня все попытки дают ну абсолютно неудовлетворительный результат. Глядя на video scop я только понимаю, в какой канал уходит кадр и насколько. Но это можно заметить и без него - у меня есть сильно синюшные или сильно желтые кадры, это не какой-то мелкий нюанс (куски из фильмов, не то чтобы брак при съемке, отклонения существенные).
сильно синюшные или сильно желтые кадры предлагаю выставить на всеобщее обозрение, дабы подкинуть пищу для ума мастерам цветокоррекции.
Вот например (один в green, другой в yellow). Я могу у обоих уменьшить saturation, но это полумеры( И потом, иногда надо эту зелень оставить, и к ней как-то неконфликтно подогнать желтый кадр((
http://i041.radikal.ru/0907/8b/718a886cf847t.jpg (http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0907/8b/718a886cf847.jpg.html)
http://i075.radikal.ru/0907/90/d06a9ea94da7t.jpg (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/0907/90/d06a9ea94da7.jpg.html)
У gataka маааленький юбилей - на форуме оставлено 100 сообщений :rose: , и судя по всему, это не предел :)
Материалы на сайте - рассчитаны на тех, кто работает с видео, а не с кино.
И, как правило, многие стремятся сделать из видео "кино". Вы - исключение, Вам нужно из кино сделать "видео".
Общее направление - каким-то образом приводить все ролики к общему знаменателю, затем, на конечном этапе, уводить смонтированный клип в зеленое, синее, или желтое.
Вообще тема интересная, и заслуживает выделения в отдельную тему.
ЗЫ. скрины неполноразмерные, и по содержанию - не очень удачные
ЗЫ2. В качестве какого-то решения - если ролики длинные, попробуйте с делать места стыков (переходы) - монохромными (чернобелыми).
Например, за секунду/две/три до стыка, у первого ролика начинает уменьшаться насыщенность, изображение черно белое - скажем за пол секунды до стыка. В торой клип наоборот, начинается черно белым, за пару секунд становится цветным. Все это нужно пробовать на конкретных кадрах. Где-то пойдет, где-то нет
.
albert_kes
26.07.2009, 17:43
gataka попробуйте по простому.
Ваш первый кадр в Vectorscope выглядит так:
http://i071.radikal.ru/0907/d1/c3ddddfd916at.jpg (http://radikal.ru/F/i071.radikal.ru/0907/d1/c3ddddfd916a.jpg.html)
Ваша задача при помощи Color Correction или Color Corrector (Secondary)
"взять ваше видео в цель" (основной ползунок 1):
http://i050.radikal.ru/0907/e7/397bc4a3b35et.jpg (http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/0907/e7/397bc4a3b35e.jpg.html)
ЗЫ По крайней мере так Вы сможете хоть приблизительно свести Ваше видео.
gataka, насчёт жёлтого не уверен, но тот что "в green" задуман автором именно таким. Что-то менять - как писать новый текст для песни. Вы же сами говорите, что это не брак.
Для чего нужна стыковка подобных кадров с разными цветовыми решениями? Если вы делаете что-нибудь вроде анонса фильмов, отвлекайте внимание от разницы в цвете броскими надписями и прочими инородными объектами. Если просто перекраиваете фильм, то советовать тяжело. Если есть в наших рядах второй Тарантино, возможно Вы получите совет, как сделать ещё одно "криминальное чтиво" :) . Простым перекрашиванием хорошего результата не добиться (имхо).
GS1966
Спасибо:-) Жаль только, что это вопросы и ни одного полезного ответа))))))
Общее направление - каким-то образом приводить все ролики к общему знаменателю, затем, на конечном этапе, уводить смонтированный клип в зеленое, синее, или желтое.
.
В том и беда, что ручками у меня не получается привести к одному знаменателю - и умения не хватает, и монитор не слишком большой и один, я ни хрена не вижу(( А подходящего к Вегасу плагина для этого нет ли какого?:-)) У After Effects есть оч. подходящий, но он такой тяжелый, что я вывести не смогла, у меня комп подвис((
Скрины могу побольше вывесить, это я не думая их в Радикале сократила, а что значит - по содержанию не оч. удачные?
Вариант ЗЫ2 не подходит, к сожалению(( большинство переходов идет внахлест, ч/б будет давать посторонний смысловой акцент, и главное, часто бывает нужно создать ощущение, что эти два куска происходят в одном месте, а не в разных((((
albert_kes
Вот это я и пытаюсь сделать, не выходит. Дело в том, что я в этом Color Correction плохо разбираюсь. Вот у вас хорошо вышло! А вы кружочек тащили или пипеткой тыкали?:-)) (и если тыкали, то куда?) я и то и другое пробовала, результаты жалкие((
yankee
Задуман, конечно! Например, синюшные кадры - это дело происходит ночью, а желтые - где-нибудь у костра:-))) А мне надо сделать видимость того, что это в одном месте происходит:-)))) Ну и просто встык плохо смотрится, но тут я хотя бы saturation снижаю. Это маленькие клипчики минуты на три, поэтому надписи и тд не лезут((
albert_kes
26.07.2009, 18:17
gataka тащите за кружок и в Vectorscope увидите изменения.
ЗЫ Сначала кружочками центруете, а потом ползунками дорабатываете
http://i035.radikal.ru/0907/67/db36b577ba7ft.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0907/67/db36b577ba7f.jpg.html)
я ни хрена не вижу
ориетируйтесь по знакомым Вам цветам, например по цвету кожи (если в кадре нет белого)...
albert_kes
Спасибо, пойду пробовать:-)
jurisviii
26.07.2009, 19:05
gataka, лучших уроков чем на нашем сайте на русском я не знаю...
ручками у меня не получается
вполне естественно - для первого раза ;)
цветокоррекция не самый простой этап в изготовления ролика и требует определенного опыта, умения пользоватся измерительными приорами, и, в конце концов, просто достаточных знаний по физике.
встроенные в вегасе 4 измерительных приборов достаточно информативные, но их применению сильно ограничивает сложность реального вилеосигнала и не умение отличить их составляющих "на глаз" - этого дает только опыт.
и еще - какимы удачными тебе б не показались первые попытки собственной цветокоррекции, через некоторое время, с приобретением опыта, они покажется в лучшем случае недостаточными, чтобы не сказать - кривыми...
с чем бы я мог посоветовать начинать - во первых, с простых на глаз задач (которые в конце концов простыми не будет, но будет хоть понятными).
возми более менее качественную картинку с очевидно ошыбочным балансом камеры, и попробуй сделать если не совершенно правильных, то хоть правоподобных цветов в целиком, по принципам первого (http://provegas.ru/2008/05/cvetokorrekciya-balans-belogo-chast-i) урока.
камера у тебя имеется? установи неверный пресет - нампимер, солнечное освещение, и сними кадр в комнате при освещении обычной люстрой с лампамы накаливания. нужно, чтобы в кадре попали белые и черные объекты, например обежда, и, для собственного контроля естественности - человеческое лицо.
за одно старайся наблюдать в измерительных приборах изменений и понять, каких физических параметров ты настраиваешь.
после выложи скрины исходников и результатов, а также самого проекта, обсудим, подскажем, а подсказки уже будет более менее понатными.
в конце концов форум получит хорошего урока, более понятного даже совсем новичкам.
jurisviii
Спасибо:-) у меня, правда, этот первый раз длится около трех недель :wck: но ничего, когда-нибудь он кончится)))))
Да, вы правы, надо с чего-то простого начать. Пойду пробовать))
romamos
28.07.2009, 00:16
Что-то мне подсказывает, что проблема gataka не только (а может быть и не столько) в умении работать с цветокорректорами, сколько в незнании того, что окошко Preview в Вегасе можно разделить на две части в одной из которых будет фрагмент (снимок из буфера) кадра из одного клипа, а в другой - клип, который необходимо подкорректировать, и к которому в данный момент применен цветокорректор. :rtfm2: Хотя, возможно я и не прав.
gataka, возможно пригодится AAV ColorLab (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=14888&postcount=163). Работает и в 8, и в 9 Вегасах.
Исходник: http://i077.radikal.ru/0907/5a/4e7834a5d3b1t.jpg (http://radikal.ru/F/i077.radikal.ru/0907/5a/4e7834a5d3b1.jpg.html) , AAV ColorLab : http://i047.radikal.ru/0907/3c/ffe374ce23d1t.jpg (http://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/0907/3c/ffe374ce23d1.jpg.html) и штатный СС : http://i075.radikal.ru/0907/73/f2c31c0dddact.jpg (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/0907/73/f2c31c0dddac.jpg.html)
Лицо
Исходник: http://i016.radikal.ru/0907/5c/b24960263d1at.jpg (http://radikal.ru/F/i016.radikal.ru/0907/5c/b24960263d1a.jpg.html) , AAV ColorLab : http://s12.radikal.ru/i185/0907/07/f12d16cec84et.jpg (http://radikal.ru/F/s12.radikal.ru/i185/0907/07/f12d16cec84e.jpg.html) и штатный СС : http://i053.radikal.ru/0907/8b/0bc86a61f652t.jpg (http://radikal.ru/F/i053.radikal.ru/0907/8b/0bc86a61f652.jpg.html)
Этот совет
Если вы делаете что-нибудь вроде анонса фильмов, отвлекайте внимание от разницы в цвете броскими надписями и прочими инородными объектами.
можно слегка трансформировать - стыки между фрагментами делать не "внахлест", а оформлять "переходом через цвет" (типа вспышки. Интенсивность, длительность, цвет - подбирать).
Весьма расплывчато представляя Вашу задачу, все дружно занялись пальбой из пушки по воробьям (или гаданиями) :big: Что-то да поможет
.
jurisviii
28.07.2009, 13:41
все дружно занялись пальбой из пушки по воробьямя заметил, что такая тенденция зависит от личности задавшего вопроса ;)
Вот опять в технологию скатились, а про теорию никто не думает!
Что бы эти кадры клеились, надо сперва почитать, как склеить их по цвету и цветовым пятнам.
ЗЫ цветкор всегда подразумевает работу с масками
ззы и не надо использовать вспышки, Вы травмируете зрителя
про теорию никто не думает...
Тяга к прекрасному затмила разум :pardon:
Денис, ты ж вроде не самоучка - подталкивай в нужное русло
.
Я самоучка. Только проблема в том, что технологию в наше время можно самому выучить, а что бы выучить теорию - надо книжки читать. В этом самая большая сложность.
Смысл моего поста в том, что эти два кадра может и можно сравнять по тону, но как только в кадре появится лицо человека и оно будет сине-зелёным, у зрителя возникнут вопросы.
Что бы такие кадры клеились, между ними должна быть цветовая и/или яркостная связь.
Относительно этих двух двух кадров, связью может быть дорога под книжкой в руках, перекрашенная в сине-зелёный цвет. Связью будет основной цвет кадра - сине-зелёный, занимающий наибольшую площадь. При этом снятые крупным планом руки должны остаться естественного цвета + тени немного подкрашенные в СЗ цвет. Об остальном - ищите книжки, их не мало.
Далее вопрос - сколько раз Вы проклянёте Вегас, пока будете рисовать маски на руки и на темные тона? Сразу скажу - много.
Ибо для этого есть специальные программы называемые - грейдерами (Baselight, Nucoda Film Master, Apple Color, IRIDAS SpeedGrade, Lustre и т.д. Сильно поможет Imageneer Systems Monet для создания масок). Но это не наш вариант. Из доступного лучше всего подойдёт After Effects, в дополнение к которому идет плаг под названием Color Finesse. Не очень удобно и качественно, но гораздо лучше того что может предложить Вегас.
Всё это я пишу не для того что бы охаять Вегас, а для того что бы опять не начинали рубить деревья лопатами. Вегас - монтажка и может помочь лишь в простейшей цветокоррекции. Алгоритмы обработки цвета - фиговые, даже в сравнении с самым простым из выше перечисленных грейдеров - Color. И что-то мне подсказывает что исходники у Вас не 10-bit некомпресс, а какой-нибудь Divx. Это многократно усложняет задачу.
jurisviii
Сделала цветокоррекцию кадра, как вы говорили - "менее качественную картинку с очевидно ошыбочным балансом камеры, и попробуй сделать если не совершенно правильных, то хоть правоподобных цветов в целиком, по принципам первого урока" (хотела бы выложить исходник и результат и похвастаться, но это было реальное свадебное видео, а я так и не нашла там кадров без лиц людей, а privacy не хочу нарушать:-)
GS1966
Спасибо! Скачаю, попробую.
velich
Спасибо, попробовала в After Effects, там действительно гораздо сподручнее.
jurisviii
06.09.2009, 23:04
хотела бы выложить исходник и результат и похвастаться, но ...Принимай похвалов просто так, я не сомневаюсь, что результат хороший ;)