Просмотр полной версии : Дрожание при просмотре на старом ТВ
justme55
22.07.2011, 20:17
Прошу помощи у тех, кто реально создавал и прожигал DVD пользуясь связкой Sony Vegas – Sony Architekt. Идеально было бы взглянуть на картинки со сканами экрана, где: 1) правильные настройки проекта Vegas и сканы параметров рендерга для вывода клипов наиболее подходящих для SonyArchitekt; 2) правильные настройки Архитекта для создания образа DVD. После прожига DVD должен без проблем проигрываться на телеках с лучевых кинескопом и DVD плеерах до 2000 года выпуска.
Сделал образ DVD N1 диска и прожёг на болванку программой Soni Archiekt Pro. На компьютере проигрывается отлично. На DVD плеере и ЖК телевизоре тоже. При проигрывании на древнем DVD проигрывателе подключённом к древнему же телевизору с лучевой трубой возникает дрожание как отдельных частей кадра (мелких и контрастных, например « каша дрожащая» на рисунке ковра, или подёргивание рамы картины на заднем плане, и т.п.
Ролики для DVD N1 монтировал Soni Vegas Pro 10. Исходные файлы MOV камеры Canon 5D II 1920p. , объектив Canon L 72мм, снимал 25 к/с, 1920x1080 что бы получить запас для кадрирования при монтаже – конечная картинка требовалась 3x4 Pal DVD 720x576 . В проекте Vegas установил PAL DV прогрессив 3x4 , фильтров по минимуму, местами кроп для крупных планов, местами кроп из за стабилизации картинки, но в пределах не более 50%.
Параметры проекта Vegas mp2 прогрессив. Выводил для Архитекта (DVD N1) mp2 прогрессив.
Файлы VOB на DVD получились прогрессив.
Искал решение через Гугл, просмотры форумов и обучалок, результат: советуют скормить архитекту файлы в формате i (четырёхстрочном).
Перепробовал разные варианты вывода роликов из Вегаса. Видео MP2i и аудио С-3 по отдельности, а) DVD N 2 при настройке самого проекта как прогрессив Полученные ролики выгружал из программы в i b) DVD N3 изменял свойства проекта на i (нижнее поле первое). Полученные ролики выгружал из программы также в MP2 i ; вводил в Архитект, прожигал диск.
Peзультат: на дисках DVD N2 иN3 получил дрожание при проигрывании и на компе в WindMed Pl, и на древнем телеке.
Пробовал ещё кучу вариантов, десяток дисков прожег с похожим результатом.
Прошу помощи у тех, кто реально создавал и прожигал DVD пользуясь связкой Sony Vegas – Sony Architekt. Идеально было бы взглянуть на картинки со сканами экрана, где: 1) правильные настройки проекта Vegas и сканы параметров рендерга для вывода клипов наиболее подходящих для SonyArchitekt; 2) правильные настройки Архитекта для создания образа DVD. После прожига DVD должен без проблем проигрываться на телеках с лучевых кинескопом и DVD плеерах до 2000 года выпуска.
Может надо прожигать не Архитектом, а каким-нибудь древним Nero версии десятилетней давности? Или конвертировать готовые ролики МP2 прогрессив в МP2 i ,пусть и с потерей качества, и сам образ диска с менюшками в Nero собрать?
Варианты типа выкинуть телек с лучевой трубкой не предлагать, телек и dvd плеер «заказчика». Свой я уже выкинул (:
Vodkomotornik
22.07.2011, 20:34
Я от Сапога видео блюрю - иначе дрожь по всем мелким деталям, и для ТВ не прогрессив надо, а интерлейс. С камеры интерлейсное видео - без проблем, а от Сапога - и цвета и контраст, все не такое, хотя использую постоянно за счет широкого угла.
Для интернета - зашибись.
У меня древний ящик с трубой.
justme55
22.07.2011, 20:42
Спасибо!
Блюришь чем?
С постом согласен полностью, понимаю, что надо I , а в камере P, и что от контраста и цветов ***.
Чем заблюрить? И в каком месте связки Вегас- Архитект поменять прогрессиве на интерлейс? При создании проекта в Вегасе поставить интерлейс в проекте?
При выводе проекта из Вегаса поставить интерлейс?
Или в обоих случаях?
И как заблюрить? В прогрессивном видео все в порядке.
Недавняя тема (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=3110). В ней есть как ссылки на другую тему (где все подробно рассмотрено), так и образцы видео (не запрещено попробовать самостоятельно)
Ни Архи, ни тем более Вегас тут не при чем.
.
justme55
22.07.2011, 20:50
Спасибо!
Но там камера Panasonic SD-90 в AVCHD 1080i, она изначально снимает интерлейсное видео. Поэтому понятно, что проект создается в Вегасе в интерлесном видео. И дальше нет никаких проблем с выводом.
У меня изначально камера снимает прогрессивное видео.
Я хотел бы получить совет от опытного пользователя, на каком этапе работы СониВегаса - Архитекта поменять прогрессив на интерлейс?
И, по возможности, правильные настройки готового проекта, пожалуйста.
Спасибо за поддержку!
jurisviii
22.07.2011, 21:04
После прожига DVD должен без проблем проигрываться на телеках с лучевых кинескопом и DVD плеерах до 2000 года выпуска.Это справедливо по отношению любого DVD. Для старой техники найболее вероятной причиной дрожания или геометрических искажений зависящих от содержания левого края изображения является сторчные гасящие импульсы недостаточной длины. Если другие диски на той же аппаратуре играется нормально, то причину стоит искать в левом краю картинки (за одно в правом тоже, но правый край намного менее влияет на стабильность изображения.
justme55
22.07.2011, 21:07
Спасибо, но какие конкретно настройки надо бы поменять?
Vodkomotornik
22.07.2011, 21:10
Я делаю в проекте 2 дорожки (когда 2 камеры) и 3 когда 3 камеры, на них определяю свое видео, и к дорожке целиком применяю плаг (там встроенных на борту хватает), чтобы подстроить гамму и уровни под видео камеры.
Проект интерлейсный и вывод интерлейсный.
По ссылкам пройти не соизволил. Может сюда важные моменты скопипастить ? :pzl:
на каком этапе работы СониВегаса - Архитекта поменять прогрессив на интерлейс?
на этапе съемки в режиме SD
.
justme55
22.07.2011, 21:18
Я делаю в проекте 2 дорожки (когда 2 камеры) и 3 когда 3 камеры, на них определяю свое видео, и к дорожке целиком применяю плаг (там встроенных на борту хватает), чтобы подстроить гамму и уровни под видео камеры.
Проект интерлейсный и вывод интерлейсный.
Спасибо!
Исходники для проекта интерлейсные или прогрессивные?
По ссылкам пройти не соизволил. Может сюда важные моменты скопипастить ? :pzl:
на этапе съемки в режиме SD
.
По ссылкам-то прошел, спасибо. Съемка состоялась в режиме фулл ХД 1920Х1080 П.
Из полученной картинки надо сделать картинку СД. И - не поверите, это возможно :)
Vodkomotornik
22.07.2011, 22:03
Canon 5d у меня не снимает интерлейс и GoPro тоже.
justme55
22.07.2011, 22:11
2. Запрещается:
2.3 Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
Спасибо за ответ!
И мой Canon 5D не снимает интерлейс. Дорожки я делаю две - когда две камеры, три - когда три камеры, четыре - когда четырв.
Плагов на борту хватает.
Я плаги целиком к дорожке не применяю.
Применяю к тому кусочку, где без плага нет счастья :)
Если мы говорим про Блю, то какой плагин Вы применяете ко всей дорожке?
Вы пока единственный, кто понимает проблему, спасибо!
Жаль, что цитирование запрещено, там же одна фраза была - хотелось обратиться именно к тому, кто это написал.
Тем более, что к сожалению, пока все ответы хороши и умны, но мне не помогли, неконкретны, например: какой фильтр Блюрей? Нет ответа. :)
Я понимаю конечно, что "...содержание левого края изображения является сторчные гасящие импульсы..." Я даже не цитирую это полностью, получив предупреждение и не понимаю, зачем " причину стоит искать в левом краю картинки"
Я просто прошу помощи у тех, кто реально создавал и прожигал DVD пользуясь связкой Sony Vegas – Sony Architekt.
Извините, если что не так.
Вопрос модераторам:
Какие настройки в проекте Сони Вегас и Сони ДВД Архитект нужно выставить, чтобы ДВД диск можно было б посмотреть на телевизоре с кинескопом?
scorcer
23.07.2011, 01:13
justme55
Прошу прощения, я не работал с видеоматериалом с зеркальных фотоаппаратов.
Однако столкнулся, как и все мы, с темой скалирования. И всеми сопутствующими затруднениями. Да, задача решаема, но универсального решения, судя по всему, нет, приходится подбивать под конкретный случай.
Могу рекомендовать прочесть вот эту ветку (http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=2295) до конца.
Из полученной картинки надо сделать картинку СД. И - не поверите, это возможно.
Мы верим. Если у вас есть решение - напишите, как вы решаете эту задачу.
Какие настройки в проекте Сони Вегас и Сони ДВД Архитект нужно выставить, чтобы ДВД диск можно было б посмотреть на телевизоре с кинескопом?
Если "снимал 25 к/с, 1920x1080", то проект в Вегасе PAL DV Widescreen, просчет c пресетом DVD Architect PAL Widescreen. В Архитекте 720х576 16:9
justme55
23.07.2011, 01:39
И я в Вас верю! :)
И ищу решение.
Может быть, не в том месте и не в то время.
Но если найду - опубликую в первую очередь здесь, в благодарность за содействие.
А задачу эту решает весь цивилизованный мир, который снимает кино с большими бюджетами, где можно было бы не пользоваться камерой Cannon D2, и они как-то выводят же это все по оконцовке в ДВД. Капиталисты треклятые :)
Зато никого не банят и не редактируют сообщения :)
Kanst
Снимал 25 к/с, 1920x1080. Проект в Вегасе 3х4. Мне 3х4 нужно по оконцовке. Просчет с пресетом ДВД Архитект ПАЛ.
Вопрос: в каком моменте пережать на интерлейс?
С самого начала создать в Вегасе ДВД ПАЛ интерлейс и потом сохранить в интерлейс или создать проект в прогрессиве и сохранить в интерлейс? Чтобы Архитект сжевал.
Исходное видео снято в широком формате widescreen. Вегасом края обрезаны 3х4.
Спасибо за помощь!
jurisviii
23.07.2011, 02:04
Вопрос модераторамСтандарты на DVD в Европе введены в 1998 году, и в компотенции модераторов не входит их редактировать. Право на это имеет DVD Forum (http://en.wikipedia.org/wiki/DVD_Forum).
PAL DV WidescreenДля "прогресса" не имеет значения но более универсально PAL Standart Widescreen - это подойдет для всех камер записывающих в HD 25 и 50 p или i.
justme55
23.07.2011, 02:04
scorcer
Спасибо за ветку!
Там интересный вариант: "... Вместо фильтра Sony Sharpen использовал Unsharp Mask..."
Попробую.
Второе, что порадовало - Вы уж, простите за цитату, но оно того стоит: там параметры конкретные.
"...а ларчик просто открывался:
Загоняю в sony vegas 9.0e 64bit:
properties:
HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps)
Upper field first..." и т.п. (смотри ветку).
Человек попробовал, у него получилось, он с нами поделился своим реальным опытом.
К сожалению, у него HD 1080х50i , а у меня 1080 25p.
Но и для этого HD кто-то нашел решение и может, поделится с нами настройками проекта.
Для старой техники найболее вероятной причиной дрожания или геометрических искажений зависящих от содержания левого края изображения является сторчные гасящие импульсы недостаточной длины.
Ну него типичные проблемы скалирования HD картинки до SD, отсюда дрожания, муар итп.
Тут ни программы ни железо ни причем.
Выбор хд техники для съемки, и слив в сд и есть причина всех сложностей, плюс "радости" поганых скалирований(или считывания, хз как там уменьшают избыточное разрешение фотоматрицы) самого фотоаппарата.
Рецепты уже дали.
P. S. Имею элт телевизор с диагональю 51см и двд BBK, снимаю на канон а1, снимал и на марк2.
justme55
23.07.2011, 15:19
Спасибо!
Теоретическое решение проблемы найдено, во многом, благодаря этому форуму.
Попробую записать новый диск, поигравшись с вариантами настроек.
Если все получится, после выходных выложу скрины с практическим решением проблемы.
Но, на самом деле, подобные театральные проекты лучше снимать на А1, что я и делал раньше, и не париться потом.
Марк2 все-таки, для другого.
И морально тяжело поганить с него картинку для записи на ДВД.
Но - на ошибках учимся. :)
Принял решение купить старый ТВ вместе со старым плеером, благо недорого. Пусть будет.
Поганит картинку увы сам марк2, причем даже если не скалировать :-D.
Дело в том что ему приходится избавляться от избытка пикселей. По сути как раз то что делатся при скалирвоании в сд, в марке происходит уже при съемке.
Отсюда мерзкий маркушный алиасинг (особенности 25р, ролинга, и мпег4 кодека я даже не буду трогать, там просто мрак).
Вобщем это мода, которая уже на исходе, новая соня имеет боле вменяемую матрицу для видео, без фотоприколов.
P.S. канон а1 дает большую резкость картинки ;-)
Vodkomotornik
23.07.2011, 20:17
Я для SD Сапогом снимаю 640х480 - не надо ресайзить и вес меньше.
Принцип как был, так и остался - ставить настройки проекта такими, в каком формате будет выводиться на просчет. Тогда в процессе монтажа при максимальном качестве превью видно все огрехи.
Но вот переводить широкоэкранный HD в 4х3... как бы помягче выразиться... Лучше уж потом кнопку zoom на плеере нажать...