PDA

Просмотр полной версии : Предварительный выборочный просчёт (Selectively Prerender Video)


shang
21.02.2012, 15:20
Столкнулся с такой проблемой: выполняю Selectively Prerender Video -- всё нормально. Но только до тех пор, пока я не сдвину любой участок (файл) проекта. После этого пререндер (видимый, как черточки над таймлайном) пропадает и чтобы посмотреть видео с линейки, его нужно опять целиком просчитывать.
Можно ли это исправить или так в Вегасе задумано? В Adobe Premiere такого нет, все пререндеры чётко привязаны к видеофайлам и никуда в процессе работы не деваются. :pzl:

jurisviii
21.02.2012, 16:46
Не один просчет такого вида не пропадает пока не удален, он просто становится неактивным. Восстановление предыдущего сотсояния проекта (Ctrl+Z) возвращает просчетов на месте. Чего задумано в Premiere, я не в курсе, но во вегасе имеется три вида просчетов на все случаи жизни - Ctrl+M, Shift+M, Shift+B.

shang
21.02.2012, 21:25
Зачем возвращать состояние проекта в предыдущее состояние (Ctrl+Z), если мне нужно с ним далее работать? И то, что предпросчеты не удаляются, а просто становяться неактивными, ситуацию не меняют -- толку от такого предварительного предпросчета "ноль". Меня как раз и интересует, как продолжать работу с проектом и чтобы при этом пререндеринги были активными (черточки над таймлайном не исчезали).

GS1966
22.02.2012, 13:47
Выполняйте просчет выбранных участков (например переходы, а не всего проекта), тогда при смещении фрагментов индикация будет исчезать только над смещаемыми участками

.

shang
23.02.2012, 13:07
Да в принципе предварительный просчёт (Selectively Prerender Video) так и происходит: просчитываются только отрезки видео, над которыми производились какие-либо операции, над титрами и переходы между видеофрагментами. По идее, кусочки пререндеров должны быть постоянно привязанными к проекту, за исключением случая, если фрагмент видео изменяется или перемещается. Но операции над отдельным фрагментом виде не должны приводить к исчезновению всех пререндеров !!! Нонсенс какой-то.

GS1966
23.02.2012, 14:18
предварительный просчёт (Selectively Prerender Video) так и происходит В АР возможно и так.
А в Вегас в режиме выборочного просчета всего проекта в темповую папку просчитываются все участки: первый фрагмент, переход между 1 и 2 (если есть), второй фрагмент, переход между 2 и 3 и тд. Сдвинул один из фрагментов проекта, или внес изменения в один из фрагментов - все рушится.
Выбран неправильный режим, и Вегас в этом не виновен
.

shang
24.02.2012, 01:18
Выбран неправильный режим, и Вегас в этом не виновен .
А какой же режим тогда выбрать, чтобы пререндеринги не слетали при сдвиге или изменении фрагментов?

GS1966
24.02.2012, 14:02
Слетают предпросчеты которые относятся к текущему фрагменту, и в зависимости от вносимых изменений (например если сдвинуть) - все последующие.
По большому счету эта технология актуальна для предпросмотра и при монтаже DV (если планируется вывод в DV - smart rendering сэкономит время)
.

shang
24.02.2012, 16:01
Монтирую видео именно в DV, вывожу тоже в него.
Попробую обьяснить, зачем мне вообще нужен предрендер.

Итак, проект (фильм) сделан. Приходит заказчик, смотрим, ну и естественно при просмотре переходов между фрагментами (а также там, где применены какие-либо видеоэффекты) компьютер (видео с линейки) притормаживает. Заказчик думает, что ТАК плохо смонтировано и объяснять ему, что после просчета всё будет ОК, трудно. Поэтому, перед просмотром, даю компу команду предрендерить всю линейку.
Смотрим с предрендером, всё пока в норме, видео идёт гладко. Но вот заказчик просит заменить один кадр (или буквочку в титрах). Без проблем, меняю. И тут бац -- все предрендеры слетают! Смотреть комфортно опять невозможно. Опять предрендерить? Глупо и бешенная потеря времени. Какое есть решение?
Вариант "просчитать всё в один файл" -- не выход -- в готовом видео титры на живых кадрах не поменяешь, нужно опять лезть в проект. Повторюсь, что в Adobe Premiere все предрендеры ВСЕГДА прикреплены к уже просчитанным "тяжелым" фрагментам и слетают лишь когда меняешь именно этот фрагмент (на остальные не влияют). Не могла же SONY не продумать такой же вариант???
Кстати, ищу в Вегасе Smart Rendering и не могу найти, что это, где находится и как его применять?

GS1966
24.02.2012, 22:44
перед просмотром, даю компу команду предрендерить всю линейку.
Не проще ли полноценный Render As... (затрачиваемое время то же самое), по завершении открыть просчитанный клип на самой верхней дорожке, над дорожками проекта. Если что-то не понравилось, делаем Mute дорожке с финальным просчетом, вносим изменения в файлы проекта (например цветокор подправить, или буквы в тексте заменить), далее Ctrl+M. Если просчитанный файл открылся под мьютированной дорожкой, переносим его над. Отключаем Mute, смотрим кино. По завершении внесения изменений еще один Render As...
Применительно к DV Smart Rendering применяется автоматически, ориентир - во время рендера черное окно предпросмотра с надписью "No Recompression Required". Кроме DV "безпересчетный просчет" возможен для Sony YUV, long GOP HDV, XDCAM EX, and XDCAM HD/HD422

shang
25.02.2012, 02:56
Не проще ли полноценный Render As... (затрачиваемое время то же самое), по завершении открыть просчитанный клип на самой верхней дорожке, над дорожками проекта.
Пришлось именно так поступить. Но это как-то неправильно, точнее - непрофессионально. Выходит всё-таки, что в Sony Vegas опция Предварительный выборочный просчёт (Selectively Prerender Video) всё таки недоработана и практически бесполезна.
Спасибо за общение.:victory:

jurisviii
25.02.2012, 03:29
Придется заметить, что вегас (возможно в отличия от премьера) является профессиональной программой для видеомонтажа а не просто проигрывателем проектов, и ее возможности заточены под такое назначение.

shang
25.02.2012, 04:27
Ну вот с этим утверждением я не соглашусь, скорее наоборот -- Premier профессиональная, а Vegas только вступает в эти ряды.

jurisviii
25.02.2012, 13:10
Я же не отрыцаю, что премьер может стать профессиональным плейером (если допкомплектовать соответствующуй железкой, например, Matrox) (http://www.matrox.com/video/en/solutions/adobe_cs5.5/)
Вегас заточен под другое применение, чего поделать...

daos
25.02.2012, 16:08
ПНо это как-то неправильно, точнее - непрофессионально.
Вполне профессиональные 3д программы не позволяют в реальном времени просмотреть анимацию никаком способом кроме полного просчета, при этом в анимации как нигде важен риалтайм, но его нигде нет. Впрочем художники аниматоры, рисуя на кальке, сроду не имели риал тайма, и весь тайминг держали в голове перелистывая пять рисунков туда сюда. С появлением видео у них появилась недорогая возможность проверять анимацию в реалтайме.
В композерах так же нет полноценного просмотра.
И там и там широко используется прокси и черновой рендер.
Это я к тому что фоновый просчет еще не признак профессионализма.
В целом это разговоры мальчиков в песочнице, дескать моя пипи проф а твоя нет, оставьте такие разговоры для ВЭ, там это популярно.
Еще недавно у нас на одном ТВ канале захватывали по аналогу(и это с дивикам камер то) разбивая на планы вручную, в древней монтажке. Такой пайплайн был. Думаете та монтажка была не профессиональна?:Lol:

GS1966
26.02.2012, 10:29
Premier профессиональная, а Vegas только вступает в эти ряды
Профессионализм того или другого софта определяется не только возможностями конкретного софта, но и промежуточным звеном между креслом и компом.
Если Вегас непонятен или кажется неудобным (просто непривычен) - это не значит, что он непрофессионален. Кто сказал, что софт должен работать по принципу "как я хочу"? Либо подстраивайся сам, либо ищи устраивающий, либо напиши сам. Первый вариант самый сложный (ломка устоявшихся стереотипов)
.