Просмотр полной версии : Различия в картинке исходного и изображения на выходе.
amaru_it
29.02.2012, 04:52
Здравствуйте!
Делаю видео из фотографий, из серии "до и после обработки".
Столкнулся с тем, что на выходе, картинка становится намного контрастней и более насыщенной. Тихий ужас получается( В начале проекта пару секундный видео-ролик с логотипом, та же ситуация. Нашёл в настройках Вегаса цветовой профиль, поставил как на мониторе и в фотошоп (RGB). Ситуация не изменилась.
Подскажите пожалуйста, что я мог пропустить, и что можно сделать, чтоб проект заново не переделывать.
Помогите пожалуйста!
может поможет (http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9)
Попробуйте это (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=57386&postcount=65) Computer RGB to Studio RGB.
amaru_it
29.02.2012, 18:48
Попробуйте это (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=57386&postcount=65) ...
Спасибо,уже пробовал, но это не то.
может поможет (http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9)
Вроде то что нужно! Огромнейшее спасибо!!!
Я так понял на выходе получалось, чёрный начинался с точки 16 16 16, а не 0 0 0 (до этого пользовался шестой Вегас, такого не было), соответственно белый 235.
В настройках проекта выбрал формат пикселя 32 бит, (весь диапазон), в пред просмотре картинка стала темнее, а после всё нормализовалось (Чуть-чуть темнее всё таки, но это уже не так страшно).
Я заскринил настройки, гляньте пожалуйста, может подскажите что!
http://s017.radikal.ru/i442/1202/05/205f66ee3994t.jpg (http://s017.radikal.ru/i442/1202/05/205f66ee3994.jpg)
Делаю видео из фотографий, из серии "до и после обработки".
Для начала следует уяснить разницу между фото и видеоформатами, затем определиться с выходным форматом (а этот пункт зависит от того, на чем смотреть), и только после этого приступать к выполнению.
Спасибо,уже пробовал, но это не то
Именно то, что нужно в подавляющем большинстве случаев (за исключением экзотики типа WMV или MOV). Подробности - по ссылке expe
В настройках проекта выбрал формат пикселя 32 бит, (весь диапазон) Почему именно это, а не что-то другое? Гонка за красивыми словами и большими числами до добра не доводит. Как и настройки "наугад" - не бывает в жизни NTSC DVD с разрешением 1280х720 и 25 к/с. И значения битрейта для такого разрешения маловаты
.
amaru_it
01.03.2012, 17:11
Именно то, что нужно в подавляющем большинстве случаев (за исключением WMV и MOV). Подробности - по ссылке expe
.
Так я и написал, что это то что нужно!
Я не гонюсь за "большими и красивыми цифрами", и выбрал этот формат потому, что на выходе картинка максимально соответствует исходному изображению, хорошее качество, и не большой вес проекта.
И если на 8 бит тутhttp://img683.imageshack.us/img683/8223/greyscale.jpg (http://imageshack.us/photo/my-images/683/greyscale.jpg/)
И тем более тут (http://www.ixbt.com/monitor/methoda/lcd-test-bw.html) был тихий ужас, то на 32 с полным диапазоном, всё стало практически на свои места.
А всё остальное стоит по умолчанию, за исключением 1280х720. 25 к/с, так как есть проблемы с отображением градиентной заливки, пробовал увеличить картинку :pardon:
Поэтому я выложил скрин, чтоб помогли разобраться, хотяб в кратце, что не так, как нужно, и почему.
И если на 8 бит тут ... был тихий ужас
У меня этот "ужас" в плеере выглядит так:
http://s002.radikal.ru/i197/1203/4b/9951455b2283t.jpg (http://s002.radikal.ru/i197/1203/4b/9951455b2283.png)
на 32 с полным диапазоном, всё стало практически на свои места
Не согласен:
http://s017.radikal.ru/i427/1203/27/46c49429ebdet.jpg (http://s017.radikal.ru/i427/1203/27/46c49429ebde.png)
Полученный градиент заметно отличается от оригинала
.
amaru_it
02.03.2012, 01:19
2. Запрещается:
2.3 Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
.
Странно, но в окне пред просмотра у меня та же ситуация, а вот после кодирования всё кардинально меняется :shok:
8 бит: http://s47.radikal.ru/i117/1203/bc/0cb3acc377cet.jpg (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/1203/bc/0cb3acc377ce.jpg.html)
Потери в светах и тенях.
32 бит: http://s52.radikal.ru/i135/1203/b7/09729233253dt.jpg (http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/1203/b7/09729233253d.jpg.html)
Ближе к истине, но как я и говорил, всё равно не то.
Теперь я точно ничего не понимаю :wck:
jurisviii
02.03.2012, 01:38
Теперь я точно ничего не понимаю
Придется начинать второй круг:
может поможет (http://provegas.ru/2009/10/cvetovye-prostranstva-i-urovni-v-vegas-9)
amaru_it
02.03.2012, 02:56
А можно конкретнее? Статью перечитывал уже пару раз, на то чтоб во всём разобраться с рассмотрением всех сносок уйдёт неделя, а то и больше.
Я занимаюсь фотографией, а с AE и Vegas работаю редко, по этому и обращаюсь к специалистам в этом деле.
Можете подсказать, пожалуйста, что конкретно я не так делаю, почему, и главное как правильно? (мои настройки проекта и кодирования в 4 посте)
И ещё хотел узнать, это нормально что во время просчёта оба ядра загружены на 100%, и час к компу даже подходить бесполезно?
jurisviii
02.03.2012, 10:19
А можно конкретнее?Это зависить только от конкретности вопроса. Ты не уточнил, от чего происходит сдвиг уровней, даже последовательность действий и настройки всевозможных параметров засекречены. Поэтому причиной может быть буквально все, что указано в статье.
Странно
Нормально. Просто я не побрезговал применить важное и необходимое действие.
почему, и главное как правильно?
Можно сказать кратко, но Вы все равно не поверите (в лучшем случае посчитаете, что вас дурачат), и будете делать по своему. Это емкий вопрос, заслуживающий отдельного урока на сайте - с подробным разбором примеров (причина/следствие), с объяснениями, со скринами, со ссылками.
Взял на заметку, что это сделать нужно.
Как поступить сейчас... :pzl: Если ролик ориентирован для просмотра на компах, то есть лазейка:
Создайте типовой 8-битный проект с нужным разрешением (скажем 720-30р).
Расположите фото (выполните необходимый монтаж)
Вывод - в формате WMV, типовой шаблон 6 Mbps HD 720-30p Video (такой шаблон есть в 8, значит в 9 и подавно)
Полученный клип будет прекрасно воспроизводиться на компах, и качество картинок не изменится - что видно в превью, то же будет и в плеере. Попробуйте на небольшом фрагменте проекта
это нормально что во время просчёта оба ядра загружены на 100%,
При просчете в МПЕГ-2 да, это нормально. Ресурсоемкий формат при просчете
Ты не уточнил, от чего происходит сдвиг уровней...
Он сам спрашивает почему так происходит
.
jurisviii
02.03.2012, 11:27
Он сам спрашивает почему так происходит
а почему мне завтрак отдает углем?
amaru_it
1) Предпросмотр в Вегасе не [всегда] соответствует тому, что эталонный плеер покажет при воспроизведении. Коррекция цветового пространства в малом окне предпросмотра отсутствует, там всегда показывается Computer RGB. В полноэкранном же - в зависимости от настроек Вегаса (по умолчанию тоже нет).
2) Ожидаемые цветовые пространства (уровни) зависят от формата файла и настроек этого файла. Для MPEG-2 ожидается Studio RGB, если не сказано другого. В ваших скринах рендеринга есть параметры Основные цвета, Перемещения, Коэффициенты формы - это где-то около тех самых настроек. Увы, не все плееры/кодеки (как программные, так и аппаратные) вообще "знают" про такие параметры, и тем более не все их корректно применяют.
Для фотографий Вегасом ожидается Computer RGB.
3) В 8-битном режиме после импорта Вегас "забывает" про то из какого цветового пространства картинка к нему попала, и дальше обрабатывает единообразно. Скажем, мы взяли черный квадрат в MPEG-ролике и серый (16,16,16) квадрат в jpeg-изображении. Импортировали в 8-битный проект studio levels... И получили два совершенно одинаковых серых квадрата.
4) В 8-битном режиме при рендеринге Вегас "не знает" про то в каком цветовом пространстве у него данные проекта. При рендеринге, скажем, в DV, предполагается, что картинка фактически соответстует Studio Levels (16-235). Этот трюк позволяет без проблем взять DV, импортировать, обработкать, и отрендерить. И никаких искажений (только предпросмотр врет)!
Так что при рендеринге Вам надо знать какие цветовые уровни ожидает выбранный кодек, и скорректировать их соответственно.
5) Коррекция уровней в 8-9 версии делается через Color Corrector с одним из двух шаблонов: Studio RGB to Computer RGB или Computer RGB to Studio RGB. Обычно этого достаточно. Для очистки совести скажу лишь, что есть и другие способы.
Скажем, импортированная фотография попадает в проект с уровнями Computer RGB, а проект потом будет рендериться в кодеке, который ожидает Studio RGB (тот же Mainconcept MPEG-2 или Mainconcept AVC). Применяем к клипу Color Corrector: Computer RGB to Studio RGB, и всё. Можно с тем же успехом и ко всей дорожке применить этот фильтр, или к входному файлу, или ко всему выходу проекта.
6) При использовании 32-bit full range Вегас не становится более разборчив, но делает своё чёрное дело немного по-другому. Исходники в Studio Levels "растягиваются" по цвету до 0..255, исходники в 0..255 попадают в проект без изменений, а исходники в 10-битном или 32-битном цвете сжимаются до 0..255. Кажется, всё отлично? Ан нет, на выходе всё это сжимается обратно до 16..235 в случае mpeg-2. То есть, на выходе мы всё равно получим ужатое цветовое пространство, и больше 220 оттенков серово всё равно не получится.
Более того, для увеличения сжатия в mpeg применяется более агрессивная упаковка на тёмных участках изображения...
7) При обработке фотографий для обхода Colour banding применяется Dithering. К несчастью, в Вегасе эта техника при преобразовании цветовых пространств не используется. Что делать? ИМХО - применять её самостоятельно до импорта изображений в Вегас.
8) Таким образом, для сохранения максимального приближения к исходному изображению нужно:
* определиться с результирующим форматом, например mpeg-2
* сжать цветовое пространство изображения в графическом редакторе до цветового пространства выбранного формата, используя все возможности графического редакторе, например до 16..235
* создать 8-битный проект в Вегасе
* импортировать полученное изображение в Вегас, не преобразовывать цвета в Вегасе (можно настроить полноэкранный предпросмотр, а маленькому preview не верить)
* рендерить в выбранный формат, например Mainconcept mpeg-2
9) ИМХО заморочки п.8 не стоят того, потому что любой плеер/монитор всё равно заметно искажает изображение, и кроме вопиюще заметных ступенек градиентов - это overkill
Начало положено. Правда спешка до добра не доводит, поэтому несколько вынужденных уточнений:
1. Предпросмотр в Вегаседолжен осуществляться на внешнем телевизионном мониторе
3.
взяли черный квадрат в MPEG-ролике Зависит от уровней, с какими записан этот квадрат в мпег-2.
5.
фотография попадает в проект с уровнями Computer RGB
Как часто такое бывает при монтаже видео ?
Что произойдет со студийными исходниками при применении фильтра Computer RGB to Studio RGB к дорожке или проекту ?
6.
При использовании 32-bit full range ... исходники в 0..255 попадают в проект без изменений Не всегда, зависит от значения гаммы
7. При обработке фотографий для обхода Colour banding
Вот именно, что при обработке фотографий.
Видео кадр жестко связан нормативными ограничениями - разрешение, фпс, цветовое пространство, субсамплинг - все это влияет на конечный вес и как следствие на полосу пропускания. Постоянный компромисс между сохранением качества и уменьшением объема :pardon:
Сравнивать видео и фото сродни сравнению "теплого" с "мягким"
Вариантов немного - либо принимать правила игры и максимально подгонять параметры фото под параметры видео,
либо стенать что Вегас отстой и метаться в поисках софта с кнопкой "сделать здорово"
PS. Не удержусь и с согласия автора процитирую на мой взгляд очень здравую мысль из ПМ (не имеющую к этому топику никакого отношения):
... нередко чтоб ответить на какойто вопрос требуется начать от начала времен и человек просто невытягивает до того момента когда ты доходишь до ответа, а без базы бесполезно отвечать
мне вообще вот счас подумалось что в этом и кроется причина оленизма, отвечая на такой вопрос но не трогая всю историю, ты даешь парню рецепт типа как удалить апендикс, вроде просто, и новичок идет и режет член вместо аппендицита ...
.
amaru_it
06.03.2012, 06:44
даже последовательность действий и настройки всевозможных параметров засекречены.
Собственно что засекречено? Закинута фотография в вегас, потом "Обработать как". Всё! Скрин настроек проекта и кодирования в четвёртом посте. Цветовой профиль везде выбран одинаково. Все действия я уже описывал выше. Где секрет? Только напиши что нужно - выложу.
Можно сказать кратко, но Вы все равно не поверите (в лучшем случае посчитаете, что вас дурачат), и будете делать по своему.
Ну почему Вы сразу так категорично настроены?)
Создайте типовой 8-битный проект с нужным разрешением (скажем 720-30р).
До этого успел подогнать каждое фото и дорожки "на глаз" по гамме, получилось терпимо...
После создал новый проект, взял эталонное изображение, сделал всё как Вы описали. Результат на лицо! Всё так, как и должно быть. Огромное спасибо!
Только плохо, что ролик не только для просмотра на ПК
1) Предпросмотр в Вегасе не [всегда] соответствует тому, что эталонный плеер покажет при воспроизведении.
Спасибо за познавательный ответ! Предпросмотр действительно координально отличается от конечного результата(
Коррекция цветового пространства в малом окне предпросмотра отсутствует, там всегда показывается Computer RGB. В полноэкранном же - в зависимости от настроек Вегаса (по умолчанию тоже нет).
Где можно изменить этот параметр?
Ну почему Вы сразу так категорично настроены?)
Не первый день живу, насмотрелся :friends:
Теперь о серьезном:
Исторически так сложилось, что бОльшей части видеоформатов нужны студийные уровни. В аналоговом сигнале амплитуда привязывалась к вольтам, когда SD стало переходить на цифру - оказалось, что удобно привязать цифровые значения к форме видеосигнала: уровень черного в видео равен 16 единицам (все, что ниже - обрезается трактом обработки и не несет никакой полезной информации) и уровень белого - 235 (естественно, все что выше так же обрезается). Далее прогресс шагнул до HDV-720, но так как первые HDV телевизоры тоже были ЭЛТ (ЖК в то время стОили очень дорого), и с точки зрения совместимости - "студийные" уровни перекочевали в формат HDV-720, а впоследствии и в HDV-1080, и в Full HD.
Оцениваются значения по встроенным измерителям - гистограмме или осциллографу (причем гистограмма градуирована полным диапазоном, а в осциллографе за 0 принято значение 16, а за 100 - соответственно 235). В первую очередь по яркостной составляющей (потому что люма - это основа видеосигнала). Производители придерживаются стандарта, и никакие нормальные видеокамеры (даже самые дешевые мыльницы) не пишут значения люмы ниже 16, но в то же время (в зависимости от настроек самой камеры и навыков оператора) запросто выдают уровни выше 235, но это уже издержки производства. (Замечу, что к "сапогам" это не относится, они живут своими законами :) )
Красиво-непонятные фразы для MPEG-2 ожидается Studio RGB или надо знать какие цветовые уровни ожидает выбранный кодек что в себе таят, как их нужно понимать?
А очень и очень просто.
Для того, чтоб комфортно смотреть видео на экране компа и не заморачиваться на регуляторах, пытаясь улучшить "бледную" картинку, разработчики позаботились об автоматизации. При воспроизведении форматов со студийными уровнями (например мпег-2) плеер по дефолту растягивает уровни по 15 единиц вверх и вниз. Если в потоке действительно 16-235, на экране будете относительно комфортно (зависит и от модели плеера) созерцать полный диапазон 0-255.
Попутно следует уяснить, что если какой-то "кодек ожидает студийные уровни" то это совсем не значит, что он не может просчитать тот же мпег-2 с компьютерными уровнями. Просчитывают, и ничего с видеопотоком не происходит. Но так как плеер - устройство не интеллектуальное и не может оценивать реальных значений, а в него заложено "разжимать мпег-2 на 30 единиц" - он честно выполняет то, что в него заложено: растягивает исходные 0-255 еще на 30, и в итоге на экране вы любуетесь клиппироваными белым и черным. Да, это клиппирование можно "отыграть" регуляторами контрастность/яркость/насыщенность и восстановить полный диапазон (добиться отображения всех градаций, от 0 до 255) - но это же не интересно, правда ?
Хочется кнопочку нажать, и погрузиться в просмотр :)
WMV относится к форматам, требующим комп. уровни, а это значит что при воспроизведении софтовый плеер воспроизведет "как есть" - ничего не сжимая, и ничего не растягивая. Вывели 0-255 - будете любоваться сочной картинкой. Наоборот, если вывели WMV в студийных уровнях - тут уж любуйтесь бледной картинкой и крутите регуляторы.
Но в любом случае "Незнание не освобождает от ответственности" :pardon:
Если нужен именно мпег-2, то все основные подсказки прозвучали в самом начале топика. Типовой 8-битный проект, монтаж, цветокоррекция и тп, далее
Computer RGB to Studio RGB ко всем медиа с комп. уровнями.
Затем рендер. Из какого фильтра применить шаблон Computer RGB to Studio RGB, или смоделировать настройки самостоятельно - выбор за пользователем.
Впрочем как и выбор действия - не обязательно сжимать уровни: иногда удобней просто обрезать небольшие хвосты, которые выходят за рамки студийного диапазона
warper пречитываю пост который раз, и не могу понять - почему (в каких случаях) Вегасовское окно превью "врет" ? Мне правда интересно, на чем основано твое негодование.
И что за чудная хреновина этот "эталонный проигрыватель" :shok: :pzl:
ЗЫ. И рад бы лаконичней, 2-3 фразами, да не выходит
.
jurisviii
06.03.2012, 10:31
за чудная хреновина этот "эталонный проигрыватель"
настроенная бродкаст железка (http://www.omneon.com/products/media-servers/spectrum.php) с подключенным по SDI измерительного устройства (http://www.markertek.com/Tools-Test-Equipment/Waveform-Vector-Scopes/Harris-Corporation/TVM-4DG.xhtml) и правильно настроенного видеомонитора (http://pro.sony.com/bbsc/ssr/cat-monitors/cat-broadcastevaluationmonitors/).
Хотелось понять его идею. У него в тексте и намека нет ни на какие иные варианты, кроме врущего (?!) окна предпросмотра.
.
Зависит от уровней, с какими записан этот квадрат в мпег-2.Y=16, mpeg без флагов full range.
Как часто такое бывает при монтаже видео ?У меня - каждый первый, поскольку видео берется из Фрапса.
Что произойдет со студийными исходниками при применении фильтра Computer RGB to Studio RGB к дорожке или проекту ?
Двойное сжатие цветового пространства, то есть искажение цветов.
Не всегда, зависит от значения гаммыЯ указал значение гаммы.
Где можно изменить этот параметр?
Скрин настройки есть тут, надеюсь, найдёте даже если параметры изменились в последних версиях Вегаса:
http://provegas.ru/forum/showthread.php?t=2008
warper пречитываю пост который раз, и не могу понять - почему (в каких случаях) Вегасовское окно превью "врет" ?Врать могут политики, программы врать не умеют. Они лишь не всегда показывают то, что ожидает увидеть пользователь.
Если исходник - в studio levels и ожидается в studio levels, проект тоже без full range, то малое окно превью показывает не те цвета, которые покажет для этого исходника плеер. Полноэкранный предпросмотр - в зависимости от настроек и используемых железок. От битности проекта это AFAIR не зависит.
Мне правда интересно, на чем основано твое негодование.
Это не негодование, а часть FAQ. Вопрос, в который "влипает" 90% новичков. Они даже не подозревают о том, что показанное в малом превью априори не соответствует тому, что получится у них в плеере.
В силу специфики моей деятельности в movie studio, мне не приходится "танцевать с бубном" или подключать внешние устройства отображения. При редактировании я вижу то, что получится в итоге. Я не смогу найти разницу между кадром в MPC и окном предпросмотра. Но есть нюанс: уже после редактирования, перед просчётом в AVC или mpeg-2, я применяю оптом на Output FX один эффект - color corrector. С этого момента я "не смотрю" на корректность отображения цветов в предпросмотре.
jurisviii
06.03.2012, 16:57
Врать могут политики, программы врать не умеют.
Политики и начальники врут за бабки, врать входит в их служебные обязанности.
1) Предпросмотр в Вегасе не [всегда] соответствует тому, что эталонный плеер покажет при воспроизведении. Коррекция цветового пространства в малом окне предпросмотра отсутствует, там всегда показывается Computer RGB. В полноэкранном же - в зависимости от настроек Вегаса (по умолчанию тоже нет).
А почему вега должна на RGB устройстве показывать не в RGB уровнях?
Вы можете обосновать правильность искажения студийных уровней при показе их на не студийном отображающем устройстве?
подал 16-235 - смотри "в дымке" ?
"Эталонный" комповый плеер автоматически переводит студийные уровни в RGB, так как показывает на RGB устройстве. Конечно если вы даете ему студийный (YUV) сигнал, например mpe2.
Настройки полноэкранного режима просмотра позволяют, при наличии другого отображающего устройства вписать сигнал в его (этого устройства) уровни, а по умолчанию вполне ожидаемо находятся в RGB так как по умолчанию это окно показывает на RGB устройстве(мониторе компа).
При выводе вегасовскими кодеками проблем не возникает потому, что они используют студийный уровень как стандарт де факто для видео железа.
Но например кодек wvm предназначен для компа, и работает в уровнях RGB естественно.
Вот тут собака и зарыта. Если это понимать то не будет претензий и мифов к предпросмотру, и алгоритму работы вегаса вообще .
Igor zrw
12.03.2012, 18:45
А почему вега должна на RGB устройстве показывать не в RGB уровнях?А почему не должна? Ведь может же?:
Настройки полноэкранного режима просмотра позволяют, при наличии другого отображающего устройства вписать сигнал в его (этого устройства) уровни, а по умолчанию вполне ожидаемо находятся в RGB так как по умолчанию это окно показывает на RGB устройстве(мониторе компа).Ведь без внешнего монитора во многих случаях даже удобней. Например, когда у он у тебя достаточно большой, а работать нужно с SD проектами. Картинка 720х570 удобно помещается целиком, если нет большого кол-ва дорожек. Кто сказал, что предпросмотр непременно нужно осуществлять на отдельном мониторе?
Вот тут собака и зарыта. Если это понимать то не будет претензий и мифов к предпросмотру, и алгоритму работы вегаса вообще .Собака зарыта в высокомерии разработчиков, не допускающих мысли о том, что их "дорогую игрушку" видите ли, могут использовать и непрофессионалы. А раз используют - значит стопудово по-пиратски. Ату их!
И очень печально, что часть мэтров здесь поступает ровно так же. На мой взгляд, это окошко - такие грабли, на которые попадает каждый первый неопытный пользователь, в их числе был и я...
У вас в голове ужасная неразбериха, очевидно этому способствует ваш уровень познаний, и путанные посты некоторых более "опытных" пользователей.
1 Вега показывает на RGB устройстве в компьютерном диапазоне потому, что только это позволяет адекватно (читай, без искажений) воспроизводить видео.
Более того, софтовые плейера поступают точно так же.
2 Без внешнего монитора работать можно, никто не запрещает, и многие так и работают. А нужен он для более адекватного представления как это все будет выглядеть у конечного пользователя. То есть внешний монитор нужен не из за размеров-удобств, а для контроля качества сигнала.
3 Собаки тут никакой нет, кроме ваших вымыслов.
Естественно производитель, выпуская автомобиль , предполагает что ездит на нем будут после сдачи на права как минимум. Так же и любой производитель софта предполагает некоторый уровень навыков пользователя софта.
С нуля никто даже в пинакле(монтажке для самых начинающих) не может монтировать, сначала приходится разбираться хотя бы методом тыка.
Если вы любитель, то вы можете вообще не обращать внимания на тонкости, но если ваш заказчик ТВ то вам придется в них разбираться и главное понимать их.
В окошке просмотра граблей нет. Есть только ваши домыслы об которые вы до сих пор бьетесь, судя по вашему посту.
А почему вега должна на RGB устройстве показывать не в RGB уровнях? Вы можете обосновать правильность искажения студийных уровней при показе их на не студийном отображающем устройстве?Знать ничего не хочу про какую-то вегу. Зато знаю про wysiwyg. Малый предпросмотр этому принципу в полной мере не соответствует, и отдельных от изменения самого проекта настроек для него у меня в вегасе, например, нету.
Вопрос, в который "влипает" 90% новичков. Они даже не подозревают о том, что показанное в малом превью априори не соответствует тому, что получится у них в плеере.
Согласен. Машына купил, права на кусок сала выменял, в кабину залез, и началось:
:shok: вау, скока кнопачек !
:crazy: ух ты, педальки !
:shok: скока стрелочек !
Ого! Оказывается еще и ПДД существуют ?!!! :shok: :pzl:
А все почему? Человек не купил "ехать". И даже не подумал, что нужно изучать матчасть
Так и с Вегас. Ставят серьезную софтину, "ожидая" кнопку " Сделать http://provegas.ru/forum/images/icons/Thumbs%20up.gif ", что он будет бегать за пивом, убирать в квартире, хозяйничать на кухне и еще Бог знает что. Не найдя "ожидаемого" одни начинают искать ответы на вопросы "как сделать", другие - подымают вой:
как же так, я шо песец :new_russ: :Orange: какой крутой , а Вегас за пивом не бегает, пакость этакая :cray::be:
И лишь единицы пытаются разобраться ПОЧЕМУ Вегас так делает (:secret: между прочим самый сложный путь. Попробуйте :) )
Окно предварительного просмотра
Нам известно, что:
1. На ТЛ Вегас вперемешку можно разместить медиа со студийными и компьютерными уровнями.
2. Используемые уровни определяются в первую очередь кодеком, каким закодирован тот или иной видеопоток.
а) известно, что в некоторые кодеки (а контейнеры так и подавно) могут "требовать" как Studio RGB, так и Computer RGB. Как отделить мух от котлет, как определить, что конкретно должно(было) использоваться ?
б) безусловно, кодеки могут "ожидать" и даже "требовать" определенные уровни, но ведь существует конечный пользователь, существует ПО, написанное на коленке, которое позволяет кодировать видео как заблагорассудится. Кодеры редко сами что-то делают, они лишь выполняют свою работу, и запросто можно вывести например мпег-2 в компьютерном диапазоне или wmv в студийном. Есть гарантия, что на ТЛ не попадет видео, закодированное не по правилам?
По этим причинам именно существующее поведение окна предпросмотра можно назвать целесообразным и логичным. То, что предпросмотр не растягивает уровни "к ожидаемым в плеере" значениям позволяет в любом случае увидеть неискаженнную преобразованиями картинку.
И самый весомый аргумент - это :
3. использование Ctr+Alt+2. Самый надежный помощник
Загрузку процессора ненужным растяжением/сжатием можно пропустить
.
jurisviii
17.03.2012, 01:12
Еще сложнее - когда из вегаса подает сигнал через SDI на настроенный бродкаст монитор, то в SD по матрице 624-4, то он воспроизводит бродкаст диаразон (16-235), а в HD по матрице 709, то тот же монитор из сиглала тех же уровеней на том же мониторе с родными заводскими настройками воспроизводит полный диапазон (0-255), при этом диаразоны сохраняется при необходимой подстройкой яркости и контрастности монитора.
Знать ничего не хочу про какую-то вегу.
В этом и есть корень вашей личной проблемы. Вы не только знать не хотите, вы еще не хотите думать и понимать.
Тут остается только пожелать вам удачи на вашем тернистом пути:pardon:.
P.S. Я вижу именно то, что получаю на выходе :BeBe:.
GS1966
На ТЛ Вегас вперемешку можно разместить медиа со студийными и компьютерными уровнями.В линейной гамме (естественно, 32-бит) это весьма непросто сделать. Вегас "растянет" исходник studio RGB, насколько я помню.
Как отделить мух от котлет, как определить, что конкретно должно(было) использоваться ?Логично было бы определять это по настройкам проекта и настройкам медиа/клипа. Однако - увы - разработчики не сделали линейной гаммы для 8-битных проектов, также как - увы - не сделали настройки "цветовое пространство" для медиа.
Вместе с тем, каждый раз при создании проекта movie studio спрашивает меня что же я собираюсь с этим проектом сделать. То есть, вопрос-то задает правильный, но вот ответ ни на что в итоге не влияет.
Ситуация осложняется тем, что полноэкранный предпросмотр можно настроить, а малый - нет. Я не понимаю почему, когда в малое окно предпросмотра добавили деинтерлейс, не добавили туда же настройки цветового пространства.
Логично было бы определять это по настройкам проекта и настройкам медиа/клипа.
Для этого нужно сущая "мелочь": отучить видеокамеры снимать с запредельными уровнями. А пока "супербелый" - обычное дело, дополнительная растяжка светлых участков не пойдет изображению на пользу.
Поэтому как ни крути, а
существующее поведение окна предпросмотра
плюс
Ctr+Alt+2 позволяют держать ситуацию под контролем
Вегас "растянет" исходник studio RGB
А что он должен сделать ? Любопытней, как некоторые умудряются в этом режиме открывать медиа с компьютерными уровнями, и утверждать что это благо :chkl: :Lol:
разработчики не сделали линейной гаммы для 8-битных проектов
Основной вопрос - зачем. Изменить значение гаммы можно в нескольких фильтрах, плюс Color Curves
.
А пока "супербелый" - обычное дело, дополнительная растяжка светлых участков не пойдет изображению на пользу.Я согласен с тем, что в режиме studio levels растягивать цвета до 0-255 неправильно.
Но давайте еще раз посмотрим на то, что уже есть в Вегасе:
1) 8-битный режим studio levels не растягивает супербелый из studio levels.
2) 32-битный режим studio levels не растягивает супербелый из studio levels.
3) 32-битный режим full range растягивает супербелый из studio levels.
То есть, уже сейчас для 32-битного режима пользователю дается выбор: растягивать в линейной гамме или не растягивать в студийных уровнях.
позволяют держать ситуацию под контролем
Если вспомнить, что для каких-то своих нужд Vegas позволяет гистограмму выдавать в studio levels, приходится думать дважды.
А вот существующее поведение окна предпросмотра скорее мешает четкому определению пересвета, нежели помогает. Мне лично на глаз куда проще определить наличие пересвеченных "полей", нежели на глаз же определить отличие белых уровней 235 и 245, например.
То, что при этом вся гамма картинки "уплывает", и корректировать на уровни через малое окно предпросмотра становится совсем невозможно, это еще один неприятный побочный эффект.
Изменить значение гаммы можно в нескольких фильтрах, плюс Color CurvesИзменить значение гаммы можно, но контролировать? Отдельный монитор, отдельный рендеринг или идём по счислению, принудительно подстраивая выход (и не дай Бог забыть про это подстраивание).
А что он должен сделать ?То самое и должен - привести исходник в общему знаменателю с проектом.
Любопытней, как некоторые умудряются в этом режиме открывать медиа с компьютерными уровнями, и утверждать что это благоА чем не благо-то, собственно? Берется фотография/фрапс/wmv/QT, вставляется в проект. Коррекция цвета - по любому окну предпросмотра. И на внешнем мониторе - тоже без искажений. Рендерится практически в любом формате - и получается как надо.
В противовес проект в studio levels требует танцев с бубном вокруг каждой фотографии, generated media и любого full range исходника, кроме QT. И важно не запутаться, не потерять, не испортить, не сделать лишнего.
Есть пересвет? Да, сейчас это проблема. Придётся делать отдельный проект в studio levels, корректировать исходник(и) там, и потом уже вставлять в основной. Но есть альтернатива, про которую я уже говорил: в свойствах media добавляется опция цветового пространства, и мы говорим: "импортировать как full range," и корректируем прямо в проекте.
Основной вопрос - зачем.
Появление этой опции позволит избавиться от "обязательного" смешивания в одном проекте клипов с разными уровнями. И можно будет сразу скорректировать те же фотографии, например, еще при вставке в проект. Сейчас нельзя, потому что Вегас, грубо говоря, не знает с чем работает на таймлайне.