29.02.2012, 04:52 | #1 |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Различия в картинке исходного и изображения на выходе.
Здравствуйте!
Делаю видео из фотографий, из серии "до и после обработки". Столкнулся с тем, что на выходе, картинка становится намного контрастней и более насыщенной. Тихий ужас получается( В начале проекта пару секундный видео-ролик с логотипом, та же ситуация. Нашёл в настройках Вегаса цветовой профиль, поставил как на мониторе и в фотошоп (RGB). Ситуация не изменилась. Подскажите пожалуйста, что я мог пропустить, и что можно сделать, чтоб проект заново не переделывать. Помогите пожалуйста! |
29.02.2012, 13:24 | #2 |
expe
Модератор
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,449
Рейтинг: 81911
|
__________________
пишу быстрее, чем думаю; проверяю быстрее, чем пишу; отправляю быстрее, чем проверяю... |
29.02.2012, 13:44 | #3 |
Flery
Научный сотрудник
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 36
Рейтинг: 12065
|
Попробуйте это Computer RGB to Studio RGB.
|
29.02.2012, 18:48 | #4 | ||
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Цитата:
Цитата:
Я так понял на выходе получалось, чёрный начинался с точки 16 16 16, а не 0 0 0 (до этого пользовался шестой Вегас, такого не было), соответственно белый 235. В настройках проекта выбрал формат пикселя 32 бит, (весь диапазон), в пред просмотре картинка стала темнее, а после всё нормализовалось (Чуть-чуть темнее всё таки, но это уже не так страшно). Я заскринил настройки, гляньте пожалуйста, может подскажите что! |
||
01.03.2012, 11:27 | #5 | |||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
. __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
|||
01.03.2012, 17:11 | #6 | |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Цитата:
Я не гонюсь за "большими и красивыми цифрами", и выбрал этот формат потому, что на выходе картинка максимально соответствует исходному изображению, хорошее качество, и не большой вес проекта. И если на 8 бит тут И тем более тут был тихий ужас, то на 32 с полным диапазоном, всё стало практически на свои места. А всё остальное стоит по умолчанию, за исключением 1280х720. 25 к/с, так как есть проблемы с отображением градиентной заливки, пробовал увеличить картинку Поэтому я выложил скрин, чтоб помогли разобраться, хотяб в кратце, что не так, как нужно, и почему. |
|
02.03.2012, 00:24 | #7 | ||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
Цитата:
Полученный градиент заметно отличается от оригинала . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
||
02.03.2012, 01:19 | #8 | |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
Цитата:
8 бит: Потери в светах и тенях. 32 бит: Ближе к истине, но как я и говорил, всё равно не то. Теперь я точно ничего не понимаю Последний раз редактировалось jurisviii; 02.03.2012 в 01:35. Причина: Нарушение правил |
|
02.03.2012, 01:38 | #9 | ||
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,263
Рейтинг: 601259
|
Цитата:
Цитата:
|
||
02.03.2012, 02:56 | #10 |
amaru_it
Стажер
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
|
А можно конкретнее? Статью перечитывал уже пару раз, на то чтоб во всём разобраться с рассмотрением всех сносок уйдёт неделя, а то и больше.
Я занимаюсь фотографией, а с AE и Vegas работаю редко, по этому и обращаюсь к специалистам в этом деле. Можете подсказать, пожалуйста, что конкретно я не так делаю, почему, и главное как правильно? (мои настройки проекта и кодирования в 4 посте) И ещё хотел узнать, это нормально что во время просчёта оба ядра загружены на 100%, и час к компу даже подходить бесполезно? Последний раз редактировалось amaru_it; 02.03.2012 в 03:29. Причина: Добавил вопрос. |
02.03.2012, 10:19 | #11 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,263
Рейтинг: 601259
|
Цитата:
|
|
02.03.2012, 10:43 | #12 | ||||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Цитата:
Цитата:
Взял на заметку, что это сделать нужно. Как поступить сейчас... Если ролик ориентирован для просмотра на компах, то есть лазейка: Создайте типовой 8-битный проект с нужным разрешением (скажем 720-30р). Расположите фото (выполните необходимый монтаж) Вывод - в формате WMV, типовой шаблон 6 Mbps HD 720-30p Video (такой шаблон есть в 8, значит в 9 и подавно) Полученный клип будет прекрасно воспроизводиться на компах, и качество картинок не изменится - что видно в превью, то же будет и в плеере. Попробуйте на небольшом фрагменте проекта
Цитата:
Цитата:
. __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
||||
02.03.2012, 11:27 | #13 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,263
Рейтинг: 601259
|
Цитата:
|
|
02.03.2012, 13:17 | #14 |
warper
Старший научный сотрудник
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,505
Рейтинг: 354850
|
amaru_it
1) Предпросмотр в Вегасе не [всегда] соответствует тому, что эталонный плеер покажет при воспроизведении. Коррекция цветового пространства в малом окне предпросмотра отсутствует, там всегда показывается Computer RGB. В полноэкранном же - в зависимости от настроек Вегаса (по умолчанию тоже нет). 2) Ожидаемые цветовые пространства (уровни) зависят от формата файла и настроек этого файла. Для MPEG-2 ожидается Studio RGB, если не сказано другого. В ваших скринах рендеринга есть параметры Основные цвета, Перемещения, Коэффициенты формы - это где-то около тех самых настроек. Увы, не все плееры/кодеки (как программные, так и аппаратные) вообще "знают" про такие параметры, и тем более не все их корректно применяют. Для фотографий Вегасом ожидается Computer RGB. 3) В 8-битном режиме после импорта Вегас "забывает" про то из какого цветового пространства картинка к нему попала, и дальше обрабатывает единообразно. Скажем, мы взяли черный квадрат в MPEG-ролике и серый (16,16,16) квадрат в jpeg-изображении. Импортировали в 8-битный проект studio levels... И получили два совершенно одинаковых серых квадрата. 4) В 8-битном режиме при рендеринге Вегас "не знает" про то в каком цветовом пространстве у него данные проекта. При рендеринге, скажем, в DV, предполагается, что картинка фактически соответстует Studio Levels (16-235). Этот трюк позволяет без проблем взять DV, импортировать, обработкать, и отрендерить. И никаких искажений (только предпросмотр врет)! Так что при рендеринге Вам надо знать какие цветовые уровни ожидает выбранный кодек, и скорректировать их соответственно. 5) Коррекция уровней в 8-9 версии делается через Color Corrector с одним из двух шаблонов: Studio RGB to Computer RGB или Computer RGB to Studio RGB. Обычно этого достаточно. Для очистки совести скажу лишь, что есть и другие способы. Скажем, импортированная фотография попадает в проект с уровнями Computer RGB, а проект потом будет рендериться в кодеке, который ожидает Studio RGB (тот же Mainconcept MPEG-2 или Mainconcept AVC). Применяем к клипу Color Corrector: Computer RGB to Studio RGB, и всё. Можно с тем же успехом и ко всей дорожке применить этот фильтр, или к входному файлу, или ко всему выходу проекта. 6) При использовании 32-bit full range Вегас не становится более разборчив, но делает своё чёрное дело немного по-другому. Исходники в Studio Levels "растягиваются" по цвету до 0..255, исходники в 0..255 попадают в проект без изменений, а исходники в 10-битном или 32-битном цвете сжимаются до 0..255. Кажется, всё отлично? Ан нет, на выходе всё это сжимается обратно до 16..235 в случае mpeg-2. То есть, на выходе мы всё равно получим ужатое цветовое пространство, и больше 220 оттенков серово всё равно не получится. Более того, для увеличения сжатия в mpeg применяется более агрессивная упаковка на тёмных участках изображения... 7) При обработке фотографий для обхода Colour banding применяется Dithering. К несчастью, в Вегасе эта техника при преобразовании цветовых пространств не используется. Что делать? ИМХО - применять её самостоятельно до импорта изображений в Вегас. 8) Таким образом, для сохранения максимального приближения к исходному изображению нужно: * определиться с результирующим форматом, например mpeg-2 * сжать цветовое пространство изображения в графическом редакторе до цветового пространства выбранного формата, используя все возможности графического редакторе, например до 16..235 * создать 8-битный проект в Вегасе * импортировать полученное изображение в Вегас, не преобразовывать цвета в Вегасе (можно настроить полноэкранный предпросмотр, а маленькому preview не верить) * рендерить в выбранный формат, например Mainconcept mpeg-2 9) ИМХО заморочки п.8 не стоят того, потому что любой плеер/монитор всё равно заметно искажает изображение, и кроме вопиюще заметных ступенек градиентов - это overkill |
02.03.2012, 17:21 | #15 | ||||||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
|
Начало положено. Правда спешка до добра не доводит, поэтому несколько вынужденных уточнений:
1.
Цитата:
3.
Цитата:
5.
Цитата:
Что произойдет со студийными исходниками при применении фильтра Computer RGB to Studio RGB к дорожке или проекту ? 6.
Цитата:
7.
Цитата:
Видео кадр жестко связан нормативными ограничениями - разрешение, фпс, цветовое пространство, субсамплинг - все это влияет на конечный вес и как следствие на полосу пропускания. Постоянный компромисс между сохранением качества и уменьшением объема Сравнивать видео и фото сродни сравнению "теплого" с "мягким" Вариантов немного - либо принимать правила игры и максимально подгонять параметры фото под параметры видео, либо стенать что Вегас отстой и метаться в поисках софта с кнопкой "сделать здорово" PS. Не удержусь и с согласия автора процитирую на мой взгляд очень здравую мысль из ПМ (не имеющую к этому топику никакого отношения):
Цитата:
__________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
||||||
Теги |
computer rgb, levels, preview, studio rgb, уровни |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|