Нажмите для перехода на сайт ProVegas.ru  

Вернуться   PROVEGAS.RU: SONY VEGAS FORUM > ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ > Sony Vegas

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 29.02.2012, 04:52   #1
amaru_it Меню пользователя
Стажер
 
Аватар для amaru_it
 
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
amaru_it с Первым уровенем доверия
QuestionРазличия в картинке исходного и изображения на выходе.

Здравствуйте!
Делаю видео из фотографий, из серии "до и после обработки".
Столкнулся с тем, что на выходе, картинка становится намного контрастней и более насыщенной. Тихий ужас получается( В начале проекта пару секундный видео-ролик с логотипом, та же ситуация. Нашёл в настройках Вегаса цветовой профиль, поставил как на мониторе и в фотошоп (RGB). Ситуация не изменилась.
Подскажите пожалуйста, что я мог пропустить, и что можно сделать, чтоб проект заново не переделывать.
Помогите пожалуйста!
amaru_it вне форума  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2012, 13:24   #2
expe Меню пользователя
Модератор
 
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,449
Рейтинг: 81911
expe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверияexpe с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

может поможет
__________________
пишу быстрее, чем думаю; проверяю быстрее, чем пишу; отправляю быстрее, чем проверяю...
expe вне форума  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2012, 13:44   #3
Flery Меню пользователя
Научный сотрудник
 
Аватар для Flery
 
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 36
Рейтинг: 12065
Flery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверияFlery с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Попробуйте это Computer RGB to Studio RGB.
Flery вне форума  Ответить с цитированием
Старый 29.02.2012, 18:48   #4
amaru_it Меню пользователя
Стажер
 
Аватар для amaru_it
 
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
amaru_it с Первым уровенем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Flery Посмотреть сообщение
Спасибо,уже пробовал, но это не то.
Цитата:
Сообщение от expe Посмотреть сообщение
Вроде то что нужно! Огромнейшее спасибо!!!
Я так понял на выходе получалось, чёрный начинался с точки 16 16 16, а не 0 0 0 (до этого пользовался шестой Вегас, такого не было), соответственно белый 235.
В настройках проекта выбрал формат пикселя 32 бит, (весь диапазон), в пред просмотре картинка стала темнее, а после всё нормализовалось (Чуть-чуть темнее всё таки, но это уже не так страшно).
Я заскринил настройки, гляньте пожалуйста, может подскажите что!

amaru_it вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.03.2012, 11:27   #5
GS1966 Меню пользователя
Зашел на огонёк
 
Аватар для GS1966
 
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
GS1966 отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amaru_it
Делаю видео из фотографий, из серии "до и после обработки".
Для начала следует уяснить разницу между фото и видеоформатами, затем определиться с выходным форматом (а этот пункт зависит от того, на чем смотреть), и только после этого приступать к выполнению.
Цитата:
Спасибо,уже пробовал, но это не то
Именно то, что нужно в подавляющем большинстве случаев (за исключением экзотики типа WMV или MOV). Подробности - по ссылке expe

Цитата:
В настройках проекта выбрал формат пикселя 32 бит, (весь диапазон)
Почему именно это, а не что-то другое? Гонка за красивыми словами и большими числами до добра не доводит. Как и настройки "наугад" - не бывает в жизни NTSC DVD с разрешением 1280х720 и 25 к/с. И значения битрейта для такого разрешения маловаты
.
__________________
.
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)
GS1966 вне форума  Ответить с цитированием
Старый 01.03.2012, 17:11   #6
amaru_it Меню пользователя
Стажер
 
Аватар для amaru_it
 
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
amaru_it с Первым уровенем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GS1966 Посмотреть сообщение
Именно то, что нужно в подавляющем большинстве случаев (за исключением WMV и MOV). Подробности - по ссылке expe
.
Так я и написал, что это то что нужно!
Я не гонюсь за "большими и красивыми цифрами", и выбрал этот формат потому, что на выходе картинка максимально соответствует исходному изображению, хорошее качество, и не большой вес проекта.
И если на 8 бит тут

И тем более тут был тихий ужас, то на 32 с полным диапазоном, всё стало практически на свои места.
А всё остальное стоит по умолчанию, за исключением 1280х720. 25 к/с, так как есть проблемы с отображением градиентной заливки, пробовал увеличить картинку
Поэтому я выложил скрин, чтоб помогли разобраться, хотяб в кратце, что не так, как нужно, и почему.
amaru_it вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 00:24   #7
GS1966 Меню пользователя
Зашел на огонёк
 
Аватар для GS1966
 
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
GS1966 отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amaru_it
И если на 8 бит тут ... был тихий ужас
У меня этот "ужас" в плеере выглядит так:



Цитата:
на 32 с полным диапазоном, всё стало практически на свои места
Не согласен:



Полученный градиент заметно отличается от оригинала

.
__________________
.
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)
GS1966 вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 01:19   #8
amaru_it Меню пользователя
Стажер
 
Аватар для amaru_it
 
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
amaru_it с Первым уровенем доверия
По умолчанию

Цитата:
2. Запрещается:

2.3
Полное цитирование предыдущего сообщения (оверквот). Друзья, уважайте тех, кто впоследствии будет это читать.
.
Странно, но в окне пред просмотра у меня та же ситуация, а вот после кодирования всё кардинально меняется
8 бит:
Потери в светах и тенях.
32 бит:
Ближе к истине, но как я и говорил, всё равно не то.

Теперь я точно ничего не понимаю

Последний раз редактировалось jurisviii; 02.03.2012 в 01:35. Причина: Нарушение правил
amaru_it вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 01:38   #9
jurisviii Меню пользователя
Самый научный сотрудник
 
Аватар для jurisviii
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,263
Рейтинг: 601259
jurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amaru_it
Теперь я точно ничего не понимаю
Придется начинать второй круг:
Цитата:
Сообщение от expe
jurisviii вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 02:56   #10
amaru_it Меню пользователя
Стажер
 
Аватар для amaru_it
 
Регистрация: 28.02.2012
Сообщений: 6
Рейтинг: 10
amaru_it с Первым уровенем доверия
По умолчанию

А можно конкретнее? Статью перечитывал уже пару раз, на то чтоб во всём разобраться с рассмотрением всех сносок уйдёт неделя, а то и больше.
Я занимаюсь фотографией, а с AE и Vegas работаю редко, по этому и обращаюсь к специалистам в этом деле.
Можете подсказать, пожалуйста, что конкретно я не так делаю, почему, и главное как правильно? (мои настройки проекта и кодирования в 4 посте)

И ещё хотел узнать, это нормально что во время просчёта оба ядра загружены на 100%, и час к компу даже подходить бесполезно?

Последний раз редактировалось amaru_it; 02.03.2012 в 03:29. Причина: Добавил вопрос.
amaru_it вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 10:19   #11
jurisviii Меню пользователя
Самый научный сотрудник
 
Аватар для jurisviii
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,263
Рейтинг: 601259
jurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amaru_it
А можно конкретнее?
Это зависить только от конкретности вопроса. Ты не уточнил, от чего происходит сдвиг уровней, даже последовательность действий и настройки всевозможных параметров засекречены. Поэтому причиной может быть буквально все, что указано в статье.
jurisviii вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 10:43   #12
GS1966 Меню пользователя
Зашел на огонёк
 
Аватар для GS1966
 
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
GS1966 отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amaru_it
Странно
Нормально. Просто я не побрезговал применить важное и необходимое действие.
Цитата:
почему, и главное как правильно?
Можно сказать кратко, но Вы все равно не поверите (в лучшем случае посчитаете, что вас дурачат), и будете делать по своему. Это емкий вопрос, заслуживающий отдельного урока на сайте - с подробным разбором примеров (причина/следствие), с объяснениями, со скринами, со ссылками.
Взял на заметку, что это сделать нужно.

Как поступить сейчас... Если ролик ориентирован для просмотра на компах, то есть лазейка:
Создайте типовой 8-битный проект с нужным разрешением (скажем 720-30р).
Расположите фото (выполните необходимый монтаж)
Вывод - в формате WMV, типовой шаблон 6 Mbps HD 720-30p Video (такой шаблон есть в 8, значит в 9 и подавно)
Полученный клип будет прекрасно воспроизводиться на компах, и качество картинок не изменится - что видно в превью, то же будет и в плеере. Попробуйте на небольшом фрагменте проекта

Цитата:
это нормально что во время просчёта оба ядра загружены на 100%,
При просчете в МПЕГ-2 да, это нормально. Ресурсоемкий формат при просчете

Цитата:
Сообщение от jurisviii
Ты не уточнил, от чего происходит сдвиг уровней...
Он сам спрашивает почему так происходит
.
__________________
.
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)
GS1966 вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 11:27   #13
jurisviii Меню пользователя
Самый научный сотрудник
 
Аватар для jurisviii
 
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 9,263
Рейтинг: 601259
jurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверияjurisviii с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от GS1966
Он сам спрашивает почему так происходит
а почему мне завтрак отдает углем?
jurisviii вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 13:17   #14
warper Меню пользователя
Старший научный сотрудник
 
Аватар для warper
 
Регистрация: 10.07.2009
Сообщений: 1,505
Рейтинг: 354850
warper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверияwarper с Максимальным уровнем доверия
По умолчанию

amaru_it
1) Предпросмотр в Вегасе не [всегда] соответствует тому, что эталонный плеер покажет при воспроизведении. Коррекция цветового пространства в малом окне предпросмотра отсутствует, там всегда показывается Computer RGB. В полноэкранном же - в зависимости от настроек Вегаса (по умолчанию тоже нет).
2) Ожидаемые цветовые пространства (уровни) зависят от формата файла и настроек этого файла. Для MPEG-2 ожидается Studio RGB, если не сказано другого. В ваших скринах рендеринга есть параметры Основные цвета, Перемещения, Коэффициенты формы - это где-то около тех самых настроек. Увы, не все плееры/кодеки (как программные, так и аппаратные) вообще "знают" про такие параметры, и тем более не все их корректно применяют.
Для фотографий Вегасом ожидается Computer RGB.
3) В 8-битном режиме после импорта Вегас "забывает" про то из какого цветового пространства картинка к нему попала, и дальше обрабатывает единообразно. Скажем, мы взяли черный квадрат в MPEG-ролике и серый (16,16,16) квадрат в jpeg-изображении. Импортировали в 8-битный проект studio levels... И получили два совершенно одинаковых серых квадрата.
4) В 8-битном режиме при рендеринге Вегас "не знает" про то в каком цветовом пространстве у него данные проекта. При рендеринге, скажем, в DV, предполагается, что картинка фактически соответстует Studio Levels (16-235). Этот трюк позволяет без проблем взять DV, импортировать, обработкать, и отрендерить. И никаких искажений (только предпросмотр врет)!
Так что при рендеринге Вам надо знать какие цветовые уровни ожидает выбранный кодек, и скорректировать их соответственно.
5) Коррекция уровней в 8-9 версии делается через Color Corrector с одним из двух шаблонов: Studio RGB to Computer RGB или Computer RGB to Studio RGB. Обычно этого достаточно. Для очистки совести скажу лишь, что есть и другие способы.
Скажем, импортированная фотография попадает в проект с уровнями Computer RGB, а проект потом будет рендериться в кодеке, который ожидает Studio RGB (тот же Mainconcept MPEG-2 или Mainconcept AVC). Применяем к клипу Color Corrector: Computer RGB to Studio RGB, и всё. Можно с тем же успехом и ко всей дорожке применить этот фильтр, или к входному файлу, или ко всему выходу проекта.
6) При использовании 32-bit full range Вегас не становится более разборчив, но делает своё чёрное дело немного по-другому. Исходники в Studio Levels "растягиваются" по цвету до 0..255, исходники в 0..255 попадают в проект без изменений, а исходники в 10-битном или 32-битном цвете сжимаются до 0..255. Кажется, всё отлично? Ан нет, на выходе всё это сжимается обратно до 16..235 в случае mpeg-2. То есть, на выходе мы всё равно получим ужатое цветовое пространство, и больше 220 оттенков серово всё равно не получится.
Более того, для увеличения сжатия в mpeg применяется более агрессивная упаковка на тёмных участках изображения...
7) При обработке фотографий для обхода Colour banding применяется Dithering. К несчастью, в Вегасе эта техника при преобразовании цветовых пространств не используется. Что делать? ИМХО - применять её самостоятельно до импорта изображений в Вегас.
8) Таким образом, для сохранения максимального приближения к исходному изображению нужно:
* определиться с результирующим форматом, например mpeg-2
* сжать цветовое пространство изображения в графическом редакторе до цветового пространства выбранного формата, используя все возможности графического редакторе, например до 16..235
* создать 8-битный проект в Вегасе
* импортировать полученное изображение в Вегас, не преобразовывать цвета в Вегасе (можно настроить полноэкранный предпросмотр, а маленькому preview не верить)
* рендерить в выбранный формат, например Mainconcept mpeg-2
9) ИМХО заморочки п.8 не стоят того, потому что любой плеер/монитор всё равно заметно искажает изображение, и кроме вопиюще заметных ступенек градиентов - это overkill
warper вне форума  Ответить с цитированием
Старый 02.03.2012, 17:21   #15
GS1966 Меню пользователя
Зашел на огонёк
 
Аватар для GS1966
 
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,123
GS1966 отключил(а) отображение уровня репутации
По умолчанию

Начало положено. Правда спешка до добра не доводит, поэтому несколько вынужденных уточнений:
1.
Цитата:
Сообщение от warper
Предпросмотр в Вегасе
должен осуществляться на внешнем телевизионном мониторе
3.
Цитата:
взяли черный квадрат в MPEG-ролике
Зависит от уровней, с какими записан этот квадрат в мпег-2.
5.
Цитата:
фотография попадает в проект с уровнями Computer RGB
Как часто такое бывает при монтаже видео ?
Что произойдет со студийными исходниками при применении фильтра Computer RGB to Studio RGB к дорожке или проекту ?
6.
Цитата:
При использовании 32-bit full range ... исходники в 0..255 попадают в проект без изменений
Не всегда, зависит от значения гаммы
7.
Цитата:
При обработке фотографий для обхода Colour banding
Вот именно, что при обработке фотографий.
Видео кадр жестко связан нормативными ограничениями - разрешение, фпс, цветовое пространство, субсамплинг - все это влияет на конечный вес и как следствие на полосу пропускания. Постоянный компромисс между сохранением качества и уменьшением объема
Сравнивать видео и фото сродни сравнению "теплого" с "мягким"
Вариантов немного - либо принимать правила игры и максимально подгонять параметры фото под параметры видео,
либо стенать что Вегас отстой и метаться в поисках софта с кнопкой "сделать здорово"

PS. Не удержусь и с согласия автора процитирую на мой взгляд очень здравую мысль из ПМ (не имеющую к этому топику никакого отношения):
Цитата:
... нередко чтоб ответить на какойто вопрос требуется начать от начала времен и человек просто невытягивает до того момента когда ты доходишь до ответа, а без базы бесполезно отвечать
мне вообще вот счас подумалось что в этом и кроется причина оленизма, отвечая на такой вопрос но не трогая всю историю, ты даешь парню рецепт типа как удалить апендикс, вроде просто, и новичок идет и режет член вместо аппендицита ...
.
__________________
.
"Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю)
GS1966 вне форума  Ответить с цитированием
Ответ

Теги
computer rgb, levels, preview, studio rgb, уровни

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Sony Vegas: ProVegas.ru
© 2008-2014 При полном или частичном использовании материалов ссылка на ProVegas.ru обязательна.

Часовой пояс GMT +4, время: 00:32.