Просмотр полной версии : Редактирование видео снятых разными камерами
Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой (раньше даже как-то об этом не задумывался): есть 2 видео, снятых с разных камер: Canon 550d и Sony HandyCam. Подскажите, пожалуйста, как в монтажной программе Sony Vegas Pro 11 подогнать их под одну картинку? Т.е. мне надо сделать так, чтобы при просмотре у зрителя не возникало впечатления, что видео чередуется разными камерами по качеству картинки, сочности, насыщенности. Ну это и понятно, у Sony картинка какая-то тусклая, блеклая, не такая сочная по сравнению с canon 550d.
Я все понимаю, что если 2 разных камеры, то получатся 2 разных по картинке и по качеству видео. Но все же возможно ли хоть как-то добиться приблизительно одинаковой картинки? При помощи каких инструментов?
Надеюсь на вашу помощь :secret:
Вот скриншоты:
Sony
http://s018.radikal.ru/i523/1206/38/cbf942bd2a0bt.jpg (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i523/1206/38/cbf942bd2a0b.jpg.html)
Canon
http://s014.radikal.ru/i329/1206/da/5f5c530793c3t.jpg (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i329/1206/da/5f5c530793c3.jpg.html)
если кому интересно, вот исходники:
видео с камеры Sony (http://rghost.ru/private/38728502/33ef54376011d58513201f7ef7d2a632)
видео с камеры canon (http://rghost.ru/private/38728255/331f204d7b17242cd1b4d77678197eb2)
Инструменты везде одни и те же по сути. Color corrector, levels, color curves...
Вы хотите испортить картинку с камеры до фотика, или фотиковскую подтянуть, или вытащить в среднее арифметическое?
Навскидку, ИМХО,с фотика проваленный черный, некоторое выпирание красного канала (типично для канона, как камер так и фотов) и вероятно несколько иная гамма.
jurisviii
18.06.2012, 13:46
В общей сложности, вне зависимости от типа камер, сперва весь материал приводится к стандарту и только потом оценивается отличия. В твоем случае сложнее, так как запредельные уровни в обоих картинках, а в кэноновской кроме того существенно ограничен черный, белый и даже цвета, что не позволяет не только восстановить их, но даже точно определить их изначальных уровней.
http://s44.radikal.ru/i105/1206/de/bd8064cb6925t.jpg (http://radikal.ru/i105/1206/de/bd8064cb6925.jpg)
Слева кэнон, справа сонька.
Я бы вобще отказался от применения кэноновских исходников, если только это возможно.
Инструменты везде одни и те же по сути. Color corrector, levels, color curves...
Про родные цветокорреткры я в курсе. Может кто уже сталкивался с этой проблемой. Меня больше интересовал алгоритм действий, чтобы достичь более менее одинаковой картинки. К примеру: сначала поработать с контрастом, не стоит играть цветами, потом поровнять баланс белого, потом в режиме наложения добавить синего... !!! это пример!!!
Вы хотите испортить картинку с камеры до фотика, или фотиковскую подтянуть, или вытащить в среднее арифметическое?
фотиковскую подтянуть... хотя бы приближенно
Навскидку, ИМХО,с фотика проваленный черный, некоторое выпирание красного канала (типично для канона, как камер так и фотов) и вероятно несколько иная гамма.
у меня не большой опыт работы в вегасе. то что Вы написали "ИМХО,с фотика проваленный черный, некоторое выпирание красного канала " - как это может мне помочь?
В твоем случае сложнее, так как запредельные уровни в обоих картинках, а в кэноновской кроме того существенно ограничен черный, белый и даже цвета, что не позволяет не только восстановить их, но даже точно определить их изначальных уровней.
возможно это из-за того, что это не исходники и я их перекодировал в avc .mp4?
и если не затруднит, как ты определил "запредельные уровни в обоих картинках, а в кэноновской кроме того существенно ограничен черный, белый и даже цвета"? я так понял по вектроскопу. гуглом пользоваться умею, но просто в двух словах, не мог бы объяснить на что смотреть в вектроскопе чтобы понять про запредельные уровни....?
jurisviii
18.06.2012, 15:50
Я спотрел не видео а картинки с радикала и не вектороскопом а осцилографом (картинка приведена - если не понятна - значит пора :rtfm2:). В двух словах все описано в государственных стандартах и международных рекомендациях (ГОСТ7845-9 (http://standartgost.ru/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%207845-92)2, ITU-R Recommendation BT.709-5 (http://www.google.lv/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CG0QFjAE&url=http%3A%2F%2Fwww.itu.int%2Fdms_pubrec%2Fitu-r%2Frec%2Fbt%2FR-REC-BT.709-5-200204-I%21%21PDF-E.pdf&ei=PxffT8uUAaHl4QTSrMWbCg&usg=AFQjCNHuHZD3m-8mQWy0ZjrmpoYVXaofLg&sig2=RIcVPWG8NtmAcM0R0tGj-w) итп.).
Ко всему букету еще и фреймрейт разный ...
Сложная, но интересная задача не имеющая готового рецепта - даже видеокамеры разных производителей снимают по разному
Плагин Color match советовать не буду, слишком разные исходники. Имхо вначале нужно определиться что к чему приводить
.
В двух словах все описано в государственных стандартах и международных рекомендациях
гхм... :wck: ладно, и на том спасибо, что откликнулись
Ко всему букету еще и фреймрейт разный ...
с 25 снизить до 24 - это не проблема...
Сложная, но интересная задача не имеющая готового рецепта - даже видеокамеры разных производителей снимают по разному
Плагин Color match советовать не буду, слишком разные исходники.
из любой ситуации есть выход... даже альтернативный. поэтому я и обратился за помощью к опытным бойцам :victory:
Имхо вначале нужно определиться что к чему приводить
видео с камеры sony подогнать(хотя бы приближенно) под картинку с камеры canon
jurisviii
19.06.2012, 11:25
видео с камеры sony подогнать(хотя бы приближенно) под картинку с камеры canonУвлечение сверхконтрастом и поубывание деталей - это одна из самых типовых болезней начинающих. Если материал ценный и будет повторно просматриватся в течении хоть нескольких лет, то стоило бы сохранить исходников и проекта для последующей переделки после повзросления...
Сложная, но интересная задача не имеющая готового рецепта
Я бы сказал - трудоемкая и требующая повышенного энтузиазма (с учетом, что результат все равно будет посредственным).
если кому интересно, вот исходники:
возможно это из-за того, что это не исходники и я их перекодировал в avc .mp4?
однако...
с 25 снизить до 24 - это не проблема...
однако 2...
кроме того надо бы определиться - делать правильно или "я так хочу"...
два человека говорят, что картина с Canona - хуже, а тебе
видео с камеры sony подогнать(хотя бы приближенно) под картинку с камеры canon
Вы написали "ИМХО,с фотика проваленный черный, некоторое выпирание красного канала " - как это может мне помочь?
Это может помочь вам кардинально! Это первый пункт, что надо сделать.
Первый пункт, это анализ кадров, для понимания в чем именно отличаются картинки с камер.
Если вы не выполните первого пункта, то мало того что не поймете куда идти, вы еще не сможете понять пришли ли вообще.
с 25 снизить до 24 - это не проблема...
Пардон нафига из 50 картинок/сек делать (или оставлять) 25, теряя вертикальное разрешение и приобретая строб ?
Поуглите на досуге слова IVTC, pulldown, Telecine и разберите как это работает.
Конечно дело вкуса, но я бы поступил наоборот - из 23.976 сделал 25р
На скорую руку без претензий на совершенство:
http://s54.radikal.ru/i144/1206/1c/f6476cf1f2e3t.jpg (http://s54.radikal.ru/i144/1206/1c/f6476cf1f2e3.jpg) . . . http://s019.radikal.ru/i631/1206/3c/814a13de5bd6t.jpg (http://s019.radikal.ru/i631/1206/3c/814a13de5bd6.jpg)
Идеально совместить все цвета не получится. Почему выбраны именно эти кадры - подумайте сами
.
jurisviii
20.06.2012, 00:16
Идеально совместить все цвета не получится
Достаточно успешно. Стоит еще создать на курвах точку на уровне примерно 70% и по осцилографу выровнить яркость бетонных плиток (они на осцилографе отчетливо выделяется), следя за сохранности белго и черного, и чуть подобрать световый баланс серого (для первой картинки примерно 0.25 почти в сторону Cy или для второй в сторону R (на вектороскопе при Split Screen View тоже видно достаточно очетливо). Тогда будет почти идеально (с учетом "идеальности" исходников)
Первый пункт, это анализ кадров, для понимания в чем именно отличаются картинки с камер.
Если я правильно понял, для этого мне нужны эти инструменты:
Монитор вейвформы
Вектроскоп
RGB Parade (контрольный осциллограф, который по отдельности измеряет R,G,B компоненты) в виде монитора вейвформы или гистограммы
Гистограмма
Поправьте меня пожалуйста, если я ошибаюсь. Может нужен только один инструмент.
с фотика проваленный черный, некоторое выпирание красного канала
если не сложно, могли бы на скриншоте одного из инструментов указать, на каких именно участках это видно, чтобы я хотябы знал куда двигаться
Поуглите на досуге слова IVTC, pulldown, Telecine и разберите как это работает. Конечно дело вкуса, но я бы поступил наоборот - из 23.976 сделал 25р
ок. спасибо за совет. буду гуглить и разбираться:friends:
На скорую руку без претензий на совершенство
:bravo:Вот, это именно то, чего я и хотел добиться: чтобы картинка с разных камер выглядела практически одинаковой. На Ваших скринах это хорошо видно. Если это было сделано на скорую руку... могу только представить, чтобы получилось если посидеть над этим N-ое количество часов.
Так, же, пожалуйста, если Вас не затруднит, могли бы скинуть скрин настроек, чтобы я имел представление куда мне крутить парамерты. Все же Я только начал разбираться в цветокоррекции.
Почему выбраны именно эти кадры - подумайте сами
Предположу, что это один и тот же план, только немного отличающийся по крупности и углу. Выбрался для понимания в чем именно отличаются картинки с камер. Так как можно ориентироваться по деревьям, плитке ну и людям.
Стоит еще создать на курвах точку на уровне примерно 70% и по осцилографу выровнить яркость бетонных плиток (они на осцилографе отчетливо выделяется), следя за сохранности белго и черного, и чуть подобрать световый баланс серого (для первой картинки примерно 0.25 почти в сторону Cy или для второй в сторону R (на вектороскопе при Split Screen View тоже видно достаточно очетливо). Тогда будет почти идеально (с учетом "идеальности" исходников)
пока что тяжело понять:pzl: буду пробовать разобраться. может быть Вы тоже, если не трудно, выложите скрин с настройками, чтобы мне разобраться наглядно.
Я всем благодарен за отзывы. Спасибо за то, что попытались мне помочь :victory:
Предположу, что это один и тот же план, только немного отличающийся по крупности и углу
На обеих кадрах присутствует один и тот же объект, а именно белокурая мадам с красной сумкой. По хорошему, совмещать цветА нужно на крупных/средних планах, причем в кадре должен быть один и тот же объект/объекты (в данном примере люди в одежде ярких цветов)
Увы, но скрин настроек
Вас не спасет. Общая картина будет меняться в зависимости от плана и от условий освещенности (например набежали тучи) и потребуется работа над каждым фрагментом (разными инструментами причем с постоянно изменяющимися настройками).
.
__________________
Ничто не ценится так дешево и пренебрежительно, как полученное "на халяву" (наблюдение)
Увы, но скрин настроек Вас не спасет. Общая картина будет меняться в зависимости от плана и от условий освещенности (например набежали тучи) и потребуется работа над каждым фрагментом (разными инструментами причем с постоянно изменяющимися настройками).
Нет, GS1966 Вы меня не так поняли, скрин Ваших настрек мне нужен не для всего видео (это я и сам понимаю, что картина будет меняться в зависимости от плана и от условий освещенности), а для конкретного скрина. Хочу повторить действия, чтобы добиться Вашего результата.
Пожалуйста :friends: