Просмотр полной версии : Изменить масштаб увеличения звука на Envelop
vadilama
10.09.2012, 21:29
Cитуация: в видеофрагменте присутствует разговор нескольких человек. Один из них говорит слишком тихо. Увеличиваю громкость, но полностью поднятый вверх "якорь" на кривой Envelop не дает необходимого результата, хочется его задрать еще выше.
Вопрос: можно ли изменить масштаб между пикселями на кривой Envelop по которым перемещаются "якоря"? Т.е., чтобы при перемещении "якоря" на один шаг вверх звук увеличивался на большее количество dB, чем задано по умолчанию.
Возможно есть такая настройка в Properties + Shift, но я не силен в техническом английском и не нашёл.
Спасибо.
andrewl
11.09.2012, 05:52
Нет, такого нет точно. Можно попробовать открыть звук в Sound Forge и применить Normalize с одним из готовых пресетов, например - "Normalize RMS to -10 dB (speech)"
Г О Ш А
11.09.2012, 10:33
можно просто скопировать "тихие" места на аудиофайле,и расположить один над другим несколько раз.
jurisviii
11.09.2012, 11:20
такого нет точно
Все есть :good:
Конечно, тщательная обработка звука занимяет времени не меньше чем обработка видеоряда.
Речь N людей, как правло, обрабатывается на не менее чем N треках. Поэтому желательно уже запись каждого голоса производить на отдельную дорожку. Конечно, если записывать все на одной камере, то обычно одновременно доступны 2 канала, лишь для отдельных камер больше. Потому приходится резать дорожку записи на кусочки и разместить каждого артиста на свою звуковою дорожку вегаса. При этом применения ко каждому голосу размещение в пространстве (панорамирование в стерео или 5.1), индвидуальной частотной коррекции, динамики, реверберации, шувовой обработки и остальных параметров сводится к настройки эффекта к целой дорожки а не к отдельной фразы текста.
Часто режется в куски и размещается на отделные дорожки так же фрагменты речи одного артиста, если они содержит однотипные изменения качества записи (поворот головы относительно микрофона, перемещение по помещению, резкое изменения свойств голоса после кашли итп.). Их иногда можно потом объеденить на одну шину.
В остальных случаях фильтры применяется непосредственно к разрезанному фрагменту звука (эвенту, для этого нужно иметь вегаса версии не ниже 10).
После этого, если разрезанные эвнты имеет существенно различные уровни, к каждому из них применяется нормализация (жерез ПКМ) и выравниваеися субъективные уровни громкости каждого эвента (подтаскиванием вниз линии). Естественно, все смежные фрагменты соеденяется через микс.
Только после такой предварительной подготовки приступает к настройки огибающих громкости и панорамы, теперь диапазона регулировки громкости огибающими от минус бесконечности до +6 dB должно хватать.
После этого достраивает параметры фильтров (последовательно) дорожки, шины и мастера. Оконечное тонкое выравнивание громкостей так же обеспечит компрессора дорожки, шины и мастера.
З.Ы. Добваление интера, атмосферы, музики и других подобных звуков тоже происходит на отдельных дорожках с отличными настройками.
igode2007
11.09.2012, 12:28
Ну, это фсё в идеале, в условиях кинопроизводства, в реальной же жизни съёмка репортажником - одиночкой это недостижимо
jurisviii
11.09.2012, 12:43
В реальной жизни не всегда материал записан некачественно ;)
Ты не обратил внимание, что в новостях в интервю довольно часто можно понять о чем говорят?
расположить один над другим несколько раз
Гоша, ну извращение, чес-слово... ))) Проще ж громкость увеличить в Форже.
Г О Ш А
11.09.2012, 14:47
я же не могу знать на сколько хорошо vadilama знает Вегас и Форж ... предложил самый простой вариант :pardon: А ваще та - нам главное результат :BeBe:
andrewl
11.09.2012, 17:22
Юрис, согласен на все 100. Так будет правильней.
Но...
Вряд-ли человек, задававший вопрос, будет НАСТОЛЬКО заморачиваться со звуком. Т.е., если так и будет - то я только порадуюсь за него. Вот только верится с трудом ;)
vadilama
11.09.2012, 21:17
Так хотелось, чтоб за меня порадовались :friends:, но...
Нет, так заморачиваться я точно не буду. Увеличил звук копированием дорожки. Вообще странно: такое количество настроек и нет такого простого момента... Непонятно.
Всем СПАСИБО за "скорую" помощь!
jurisviii
11.09.2012, 22:04
Только одними движками громкости трека, шины и мастера можно поднять уровень звука на 36 dB, а огибающими на них еще на 18 dB b и это еще не считая нормализации. При необходимости можно добавить шин сколь угодно. В которой из програм есть больше? И которая камера записывает столь чистый звук, чтобы его можно было поднимать на >100 dB?
vadilama
12.09.2012, 00:03
jurisviii, из Вашего ответа понял, что я еще многого не знаю о Vegas, в частности о регулировке звука, чтож буду "гуглить". Спасибо.
P.S. Хочу лишь добавить, что хоть эта программа и заточена под профработу, но зачастую используется для бытовых целей. Лично мой случай: домашняя съемка на бытовую камеру, хоть и с выносным микрофоном. В данном случае куда проще была бы регулировка звука одними огибающими. Для меня, на данный момент, непонятно, зачем в обязательном порядке использовать такое количество инструментов. Хочешь большего - используй, нет - пользуйся одним и наслаждайся! Мое мнение.
jurisviii
12.09.2012, 00:36
В данном случае куда проше было при сьемки надеть наушников и выбрать оптимальное расположение микрофона.
А на ограничение черезмерного повышения уровня звука есть причины - избежать случайного увеличения уровня шумов. Точно так же ограничен диапазон подъема уровня во всех пультах звукорежиссера, хоть в них тоже есть регулировки для дополнительного повышения усиления.
vadilama
12.09.2012, 21:29
Подскажите еще не по теме:
как отменить автоматическое применение эффетов перехода: разрезал фрагмент, наложил один кусок на другой - получил Crossfade, применил переход, например NewBluе. Далее по фрагменту опять разрезал и опять наложил один кусок на другой, но сделал длительность наложения всего 3 кадра, а Vegas автоматом туда всунул NewBluе. Приходиться масштабировать, отменять... Короче гемор. Есть ли горячие клавиши для отмены автоматического применения эффектов перехода?
jurisviii
12.09.2012, 22:25
Vegas автоматом туда всунул NewBluеВегас автоматом ставит микс, NewBluе ты сам впехнул. Для запрета автоматических переходов имеется кнопка и команда Ctrl+Shift+X. Подробнее тут (http://provegas.ru/help/).
vadilama
13.09.2012, 00:48
Только что проверил ещё раз - всё именно так как я писал постом выше:
Если на начале фрагмента сделать разрез и перетянуть один кусок на другой, то автоматом образуется переход, как Вы писали: микс. Если к этому "миксу" применить эффект перехода из закладки "переходы", то при следующих разрезах и наложениях будет не чистый микс, а тот переход который я применил до этого. Если же сделать наложение другого фрагмента на этот, то образуется чистый микс.
Вывод: применённый эффект перехода в начале фрагмента автоматически заменяет последующие микс-переходы.
Проходчик
13.09.2012, 01:20
Чуть не так, во втором переходе удали анимацию, и последующие добавляемые кроссфейды будут "чистые"
andrewl
13.09.2012, 06:39
vadilama, включи логику:
замени у себя в мыслях слово "переход (transition)" на "еффект (fx)". Вот ты добавил к эвенту какой-либо эффект, кривые, например. затем разрезал его. Следуя твоей логике в правом получившемся эвенте эффект должен исчезнуть?
Если ты режешь какой либо длинный эвент на куски, то назначеный на него перереход уже есть в свойствах эвента, до тех пор, пока ты его не заменишь другим.
И вегасовский auto crossfade никакого влияния не окажет.
vadilama
13.09.2012, 21:24
andrewl, спасибо за объяснение. Не мог даже предположить, что эффект перехода применяется ко всему фрагменту, считал, что переход и есть переход, хоть и эффект, и должен действовать только в зоне наложения.
Всем спасибо.