Просмотр полной версии : Рендер проекта в исходном качестве первоисточника
Vegas Pro 11.
Изучаю программу несколько дней, с чем мог разобрался сам, форум почитал, но теперь есть специфические вопросы, поэтому прошу вашей консультации.
Необходимо нарезать несколько клипов из исходного видео, наложить звуковую дорожку.
Далее это видео будет закачено на Ютуб.
Что нужно: сохранить видео с исходными настройками, чтобы сохранить исходное качество.
Я прекрасно понимаю, что при загрузке на ютуб ролик конвертируется и качество там теряется.
Однако это видео будет использоваться для бизнес-задач и я хочу сделать со своей стороны что возможно для сохранения качества исходного материала.
Пример.
У меня есть исходное видео:
1280x704x24
23,976 fps
В настройках проекта я указываю, что "взять настройки с такого-то файла".
Далее при рендере, ставлю галку = Match project settings
Остается только рендер аудиоформатов, это понятно, ведь размер нестандартный.
Тогда я снимаю галку и просто выбираю формат из списка, жму изменить шаблон:
http://clip2net.com/clip/m30355/1355458600-1-19kb.jpg
Далее
Я выбираю соответствующее исходному видео настройки: ширину экрана и частоту кадров.
http://clip2net.com/clip/m30355/1355458643-2-65kb.jpg
Вопросы:
1. Я не понимаю, что мне делать с битрейтом.
В свойствах фала (в проводнике win7) я вижу такие значения.
http://clip2net.com/clip/m30355/1355458662-3-37kb.jpg
Какие стоит указывать при рендере?
2. Правильно ли я в целом делаю, исходя из моей задачи?
3. Какой кодек выбирать, насколько хорош мой выбор?
Спасибо заранее за уделенное время и внимание!
andrewl
14.12.2012, 09:08
Странный размер кадра (704), откуда исходники?
1. Для того, что-бы узнать свойства видеофайла лучше использовать программу MadiaInfo. Однако, если она тоже покажет, что битрейт 3353 кбт/с, это вовсе не значит, что такой-же надо ставить при рендере. Я-бы даже увеличил то, что у тебя в скрине (8000-16000) в двое...
2. Так точно!
3. Вполне оправдан.
andrewl, спасибо! )
Исходник - это фильм BBC, скачанный с сети.
Программу установил, показала: первый видеопоток 3344 кбит/сек.
Два вопроса:
1.Не понимаю, почему битрейт вы предлагаете ставить в несоклько раз больше.
Мы же не можем "улучшить" исходный файл?
2. В исходном видео (1280x704x24) цвет 24 бита.
В настройках проекта ставить лучше 8 или 32?
jurisviii
14.12.2012, 10:29
Я прекрасно понимаю, что при загрузке на ютуб ролик конвертируется и качество там теряется. Однако это видео будет использоваться для бизнес-задач и я хочу сделать со своей стороны что возможно для сохранения качества исходного материала.
из групы XDCAM EX ... ,
для твоих материалов шаблон HQ 1280х720-24p ... без модификации.
Разумный компромис между размером, скоростью и качеством даже при оргинальных исходников, не только фильм BBC, скачанный с сети
andrewl
14.12.2012, 10:42
Мы же не можем "улучшить" исходный файл?
Не можем (Если не считать разжатие в анкопресс и т.п.). Но наша задача - не ухудшить. Т.е. пожалеешь битрейт - увеличишь артефакты исходника.
цвет 24 бита.
8 бит х на 3 канала = 24 бита :)
Если не считать разжатие в анкопресс и т.п.
с последующим сохранением в формат с внутрикадровым сжатием
.
Спасибо за ответы! Почти все понял, остался вопрос:
из групы XDCAM EX ... ,
для твоих материалов шаблон HQ 1280х720-24p ... без модификации.
Не совсем понимаю, у исходника же пропорции другие, 1280x704 - искажения не будет?
Много IMHO.
1) 704 - нестандартная высота, раньше ю-туб с нестандартной высотой чудил. Попробуйте залить короткий тестовый отрезок. Если после этого в ю-тубе не будет оригинального разрешения и/или 720p, то IMHO лучше переделать проект с разрешением 1280x720 с полями (без анаморфа).
2) Предположительно оригинальный файл имел битрейт в ~3Мбит/с, и кодер "уперся" в верхнее ограничение качества. Сравните качество рендера и исходника. Если нет никакой разницы - поднимать битрейт дальше смысла нет, искажение ю-туба перекроет всю борьбу за качество. Да-да, и так сойдёт.
3) Для заливки на ю-туб не вижу смысла заливать в формате с внутрикадровым сжатием или XDCAM. Ю-туб - не видеоредактор, от удобного редактирования он лучше ничего не сделает. Но объём в разы различается.
искажения не будет?Обязательно будут. Или чёрные поля или анаморфное растягивание изображения. :pardon:
warper, спасибо за ответ.
Я проверял - закачивал.
Если скачивать видео - то разрешение полученного флэш-видео соответствует оригиналу, 1280x704
Если же просматривать, то появляются поля:
http://clip2net.com/clip/m30355/1355474219-clip-33kb.jpg
Насколько я понимаю, я могу видео сохранить в любой формат(без анаморфа), и если "высота" у создаваемого файла больше, то появятся поля.
Два вопроса:
1. А где эта галочка "без анаморфа"?
2. И что будет, если я сохраню в формате, где "высота" не больше, а меньше - картинка будет подрезана?
1) При импорте в проект -в настройках pan/crop. При рендере не помню, честно говоря.
2) Картинка уменьшится. При несовпадаении пропорций - опять же черные поля (на этот раз справа-слева) или анаморфное ужимание картинки в заказанный размер.
jurisviii
14.12.2012, 13:18
А кто мешает изучить рекомендаций ютуба (https://support.google.com/youtube/bin/answer.py?hl=ru&topic=1728569&hlrm=en-GB&answer=1727361&parent=1728585&rd=1)? Здесь их все равно нет смысла переписывать, так как они постоянно обновляется.
jurisviii, я читал и в общем-то, на мой взгляд, им следовал в своем повествовании:
- По возможности добавляйте видео в исходном качестве.
- Добавляйте ролики в исходном разрешении
warper, спасибо!
jurisviii
14.12.2012, 14:19
В исходном разрешении, который соответствует одному из рекомендованных
Чтобы видео полностью заполняло окно проигрывателя, используйте следующие разрешения:
1080p: 1920 х 1080;
720p: 1280 х 720;
480p: 854 х 480;
360p: 640 х 360;
240p: 426 х 240.
:BeBe:
Читать нужно все, а не только начало первой страницы по диогнали.
jurisviii, на указанной Вами странице, этой информации я не нашел.
Но и получается, что если у меня исходник 1280 x 704 - поля будут так и так. Что я их сам сделаю, что ютуб.
Ещё раз всем спасибо за ответы и хороших выходных!
jurisviii
14.12.2012, 17:57
поля будут так и такКаким образом из оргинального 1920х1080 получены эти 1280х704? Нужно действовать в обратной последовательности и восстановить оргинальное соотношение сторон.
я не нашелЯ в этом выноват?
jurisviii, на указанной Вами странице, этой информации я не нашел.
Рекомендуемое разрешение и битрейт (https://support.google.com/youtube/bin/answer.py?hl=ru&answer=1728590&topic=1728588&ctx=topic)
Кодирование видео для YouTube: расширенные настройки (https://support.google.com/youtube/bin/answer.py?hl=ru&answer=1722171&topic=1728573&ctx=topic)
Теги форматирования (http://support.google.com/youtube/bin/answer.py?hl=ru&answer=146402) и тд и тп.
Для исходного разрешения 720р (ну почти 720р) битрейта 3344 кбит/сек недостаточно даже для стандартного качества (требуется 5000 кбит/с, а для высокого качества 720p нужен поток 30 000 кбит/с).
Возможно не имеет смысла гнаться за исходным разрешением, а вывести с меньшим ? Это сгладит уже существующие артефакты, сделав их менее заметными.
1280х704... Побороть можно несколькими способами.
В любом случае проект типовой, 1280х720.
1.
а) в свойствах файла снять флаг Maintain Aspect Ratio (video only)
или
б) в окне настроек рендера установить флаг Stretch video to fill output frame size (do not letterbox)
Вегас растянет картинку по вертикали до заполнения. Варианты равноценны
2. В окне превью панкропа выбрать опцию Match Output Aspect
3. С учетом низкого качества исходника можно поколдовать и закрасить горизонтальные полоски.
Открыть видео на 2 дорожках, одно над другим. К нижней дорожке применить 1а или 2, затем к видео применить вертикальный блюр. В итоге получится кадр 1280х720
У ньюблю есть какой-то фильтр, выполняющий подобное автоматически (названия не помню)
Еще раз о разжатии в некомпресс и подобные форматы.
Качества это не добавит. Конвертирование позволяет на некоторое время максимально сохранить уже существующее качество (до момента конечного вывода)
dx37 и Вам плодотворных выходных
.
jurisviii, я Вас и не обвинял, я лишь констатировал факт, что не нашел ))
Что же касается действий в "обратной последовательности".
А как такие разрешения вообще получаются, просто интересно? Это ведь странно, что человек, имеющий оригинал 1920х1080, обрезает несколько пикселей и получает неформат. )
GS1966, спасибо, подробно и понятно!
В любом случае проект типовой, 1280х720.
Я так понимаю, что всегда надо стремиться, имея "неформат", делать формат?
Возможно не имеет смысла гнаться за исходным разрешением, а вывести с меньшим ? Это сгладит уже существующие артефакты, сделав их менее заметными.
Кстати, я забыл добавить в первом сообщении(мне казалось, это не важно), видео у нас будет проигрываться в стандартном размере окна ютуба, т.е. 640 х 360, без развертывания на весь экран. Т.е. исходя из этого, лучше тогда сразу рендерить в это разрешение?
Какого битрейта следует придерживаться в этом случае?
всегда надо стремиться, имея "неформат", делать формат?
Желательно. Любой нестандарт это зачастую первый признак немонтажного формата
В настройках рендера установить
360p: 640 х 360
с квадратной точкой (пикселем)
Какого битрейта следует придерживаться в этом случае?
Оставьте исходные 3300 или больше (например 5тыс)
.
aruzanov
07.08.2016, 12:35
другой вопрос:
есть hd исходник от камеры. как задать при рендере в sv 13 параметры, чтобы рендеринг был с параметрами исходника и процесс проходил максимально быстро.
спасибо!
Проходчик
08.08.2016, 02:43
Классный вопрос!!! Звучит примерно так: мне 50 лет, как бы мне, и где бы мне украсть миллион, и самое главное, что б мне за это ничего не было?...К твоему вопросу нужно массу инфы, вот такой (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=51691&postcount=3), и совсем не факт, что есть какой нибудь способ, удовлетворить твои запросы...
... как задать при рендере в sv 13 параметры, чтобы рендеринг был с параметрами исходника и процесс проходил максимально быстро...
Можно сделать так:
- Укомплектовать свой комп самым современным и высокопроизводительным "железом", стремясь иметь помощнее процессор, побольше памяти, пообъемистее винчестеры, покруче видеокарту и пр.;
- Перед работой в Sony Vegas отключить из памяти компа программы типа Скайп, Интернет, Антивирус и пр., в которых Sony Vegas не нуждается (на этом форуме я встречал подробное описание такого процесса);
- Исходники записать на винчестер компа;
- При редактировании пользоваться только родными переходами и эффектами от Sony Vegas, и то, лишь при крайней необходимости;
- Сперва посмотреть на параметры исходника, например, с помощью программки Mediainfo, а далее установить эти же параметры в Sony Vegas Pro 13.0, нажимая соответствующие кнопочки: перед редактированием Alt+Enter, перед рендером "Визуализировать как" и пр.
ЗЫ: что относится к "пр." - непременно появится с опытом работы именно на Вашем компе;
ЗЫ-ЗЫ: относительно быстро выполнить рендер можно в формате "Несжатый" из контейнера "avi", а затем переконвертировать получившийся видеофайл (гигантского размера в десятки и сотни Гигабайт), в более подходящий размер и контейнер, с помощью видеоконвертера (я юзаю XMedia Recode).
aruzanov
08.08.2016, 12:45
увидел ошибку, что не правильно задал вопрос. сейчас при рендере sv просчитывает все по новой, в том, числе те фрагменты, которые не затрагивались. вручную установить параметры не получается. когда была камера, снимающая в мреg2, при установки параметров исходника двойного просчета не было. полагаю, что где-то должна ставиться галочка для использования параметров исходника.
когда была камера, снимающая в формате, поддерживающем smart rendering, всё было хорошо?
а теперь камера снимает в формате avc? увы, Вегас не умеет делать smart rendering для avc (h264) формата, кроме монтажного XAVC (intra).
А мы ведь так до сих пор и не знаем в чем снимает камера))))))
aruzanov
08.08.2016, 15:47
Исходник:
https://drive.google.com/file/d/0BzDnFnMT9B2EeEJpYUI3Z29RcE0/view?usp=sharing
Обработанный фрагмент:
https://drive.google.com/file/d/0BzDnFnMT9B2ERWpXWUNSNnFkRGM/view?usp=sharing
Настройки рендера SV:
https://drive.google.com/file/d/0BzDnFnMT9B2EUkZTdS1OM0w2ZTA/view?usp=sharing
jurisviii
08.08.2016, 16:07
Да, исходники ± соответствует типовым AVCHD, поэтому вегасом возможен только полный перепросчет в желанный формат. Для пересборки таких материалов без просчета можно применить программ типа Solveig MM Video Splitter. (http://www.solveigmm.com/en/products/video-splitter/)
aruzanov
08.08.2016, 17:40
правильно ли я понимаю, что быстрее, чем сейчас в SV не получится.
если мы тут ничё не понимаем, ты то как поймёшь?
у тебя вон рендер cpu, а сведений о карте 0 целых, х... десятых
ща кофейную гущу разведу и нагадаю тебе
(вне)штатная гадалка
08.08.2016, 19:03
Это мое ремесло!
:moder:
А я уж думал тебя моль почикала.
Давай, разводи свою жижу:Mtl:
aruzanov
09.08.2016, 00:36
В конце дня все постебаться любят...
Комп: Intel Core i5 CPU M460 2,5 Mhz OЗУ 6 Гб
Видео: GeForce GT 425M
Устройству 6 лет!
Когда видео считалось в mpeg 2, то повторного прохода не было (параметры исходного и конечного файла были одинаковые). Считались только редактированные участки. Сейчас речь идет о том же - есть ли возможность избежать повторного просчета в SV, есди параметры исходного и конечного файла одинаковые.
Ну как не стебаться, когда ты даже ответы не читаешь?
Написали же: для mpeg2 поддерживается smart render, a для AVC нет.
По ускорению одно тебе скажу: из этой тачки ты ничего не выжмешь, даже gpu рендер мало что даст.
Единственный вариант рендер через фреймсервер каким нибудь быстрым кодером.
На эту тему тут уже все что можно написано.
Читай
aruzanov
09.08.2016, 09:52
Спасибо!
Еще вопрос:
в исходнике Pixel format - 8 бит. Такую же ставлю в рендер.
Или 32 (так делал для DVD)?
32 битный формат применяется при композинге, применении режимов смешения, создании генерированых слоёв и градиентов для для уменьшения бандинга. во всех остальных случаях это бессмысленная трата ресурсов.
псевдоэффект цветокоррекции, получаемый таким образом можно легко добиться реальным цветокором, при меньшей трате ресурсов.
если у вас есть другие , реально подтверждённые данные, то готов их обсудить
Почему в рендер? Это проектная настройка. Рендер в 32 бита Вегас не умеет, максимум 10 бит в отдельных проф. кодеках.
32 бита медленней считает при прочих равных, не стоит этого делать, если нет других причин (множественная цветокоррекция, работа с 10-битными исходниками, LUT и ACEs цвета)
aruzanov
09.08.2016, 21:02
То есть, дрожание картинки при применении переходов между фрагментами - это 8бит?
Проходчик
09.08.2016, 23:22
Дрожание картинки - это чаще всего, перепутанные поля....
aruzanov
11.08.2016, 13:50
Дрожит именно в местах применения переходов. Для всех видео фрагментов настройки одинаковые.
Где может быть косяк?
Не. Пора гадалку в штат записывать.
Без нее НИКАК!
Все, я сдаюсь:crazy:
Проходчик
11.08.2016, 17:46
Где может быть косяк?
Где то в этом районе:Для всех видео фрагментов настройки одинаковые.Кофе кончился, на чайных пакетиках много не гадаешь. Вот такие (http://provegas.ru/forum/showpost.php?p=51691&postcount=3) нужны данные - тогда можно надеяться на быстрый и правильный ответ...
aruzanov
12.08.2016, 15:18
Все здесь:
Обработанный фрагмент:
https://drive.google.com/file/d/0BzD...ew?usp=sharing
Настройки рендера SV:
https://drive.google.com/file/d/0BzD...ew?usp=sharing
Проходчик
12.08.2016, 22:54
ну уговаривать, конечно, никто не будет....
http://s019.radikal.ru/i633/1608/95/b08cd8204534t.jpg (http://s019.radikal.ru/i633/1608/95/b08cd8204534.jpg)
Это картина по обоим ссылкам..
aruzanov
13.08.2016, 12:07
https://drive.google.com/file/d/0BzDnFnMT9B2ERWpXWUNSNnFkRGM/view?pref=2&pli=1
https://drive.google.com/file/d/0BzDnFnMT9B2EUkZTdS1OM0w2ZTA/view?pref=2&pli=1
Проходчик
13.08.2016, 14:42
Нет, все таки надо доставать шипцы, зажимать яйца, и выпытывать...Настройки проекта где? И нужно скрин окна Project Media с выделенным файлом исходника - внизу этого окна строка с данными видео, так как их распознает Вегас. Он частенько ошибается с определением полей....
aruzanov
13.08.2016, 17:07
Вот оно:
https://drive.google.com/open?id=0BzDnFnMT9B2ENU1XVmNpX1IzdGc
jurisviii
13.08.2016, 18:35
Для финального просчета чересстрочного материала никогда не ставь Full-resolution rendering quality ниже Best! :good:
Профессионалы (т.е. работающие на программе Вегас ПРО) так же не применяет галочку Adjust source media to better..., оставляя ее для пользователей Вегас Платиниум :BeBe:.
З.Ы. Исходники формата Offline Media File Всегда просчитываетмя неважно :secret:
aruzanov
13.08.2016, 19:41
спасибо!