Просмотр полной версии : Вопрос по обработке звука
sigklin
26.02.2009, 10:33
Итак. В проекте, используя нормализацию и всякого рода плагины привожу звук к значению -0.5 дб(в пиках). При проигрывании проекта за рамки -0.5 значения уровней не выходят. Пересчитываю проект в avi. Открываю в новом проекте и вижу, что звук "шкалит", т.е. выходит за рамки -0.5. И не просто, а порой конкретно. Открываю этот же файл в Форже - всё отлично. Максимум -0.5. Что происходит? не могу понять. Все эффекты в Вегасе отключаю. Ничего лишнего на звуке не висит. Почему такие разночтения? Версия 8b, но это я и раньше замечал за Вегасом. Несколько лет назад я уже задавал подобный вопрос, только тогда это касалось уровня захватываемого видео с камеры. Он тоже "шкалит". Но это ладно... Не отвлекайтесь на вторую проблему, ответьте по первой, если кто в курсе. И кстати еще... После того, как в Форже я открывал проект и видел, что он не зашкаливает, я сохранял уже звук, как wav. И после открытия в Вегасе, всё-равно видел, что происходят клипования звука. Значения микшера, ест-но выставлены в ноль. Жду ваших объяснений. Спасибо.
albert_kes
26.02.2009, 13:31
1. Сколько дорожек в проекте?
2. по дефолту на звуковой дорожке уже стоят три плагина, проверте их.
http://s46.radikal.ru/i112/0902/53/f167d2d6e5b1t.jpg (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0902/53/f167d2d6e5b1.jpg.html)
brother
26.02.2009, 13:42
2. по дефолту на звуковой дорожке уже стоят три плагина, проверте их. Но они по дефолту отключены, тут что то другое, надо подумать.
sigklin
26.02.2009, 14:15
Я их почти всегда удаляю. Как-то я подметил, что они даже отключенные немного влияют на звук. Хотя это может черезмерная мнительность:)
albert_kes
26.02.2009, 15:43
А звуковых дорожек то в проекте сколько?
sigklin
26.02.2009, 15:55
По-разному. Бывает две, бывает больше. Но я же их слушаю все одновременно в проекте. Всё нормально, нет зашкаливания. Рендерю. Открываю, уже естественно одна звуковая дорожка, и она-то и даёт перехлёст по уровню. Хотя она же, открытая в звуковом редакторе играет как нужно.
albert_kes
26.02.2009, 16:05
Хотя она же, открытая в звуковом редакторе играет как нужно
Создаётся впечатление, что у Вас включена опция Normalize:pzl:
Но она вроде включается вручную.
brother
26.02.2009, 16:07
На мастере, где отмечено ничего не весИт?
http://s57.radikal.ru/i157/0902/9d/75ff7107774ct.jpg (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i157/0902/9d/75ff7107774c.jpg.html)
Уровни громкости на дорожках по нулям?
Хотя она же, открытая в звуковом редакторе играет как нужно т.е. в Фордже -нормально, а в Вегасе зашкал?
А попробуй отрендерить один только звук по ctrl+m
sigklin
26.02.2009, 19:23
Создаётся впечатление, что у Вас включена опция Normalize:pzl:
Но она вроде включается вручную.
Ну что значит Normalize? Это не серьёзно. Ну даже если он включен? Елки-палки! Больше 0 он не поднимет же! Я же говорю, что при проигрывании проекта ВСЁ ХОРОШО! А вот после просчёта такая фигня получается. Если у меня получится, то завтра выложу маленький кусочек wav(а) из этого проекта, отрендеринного в Форже. При открытии в Вегасе он у меня тоже зашкаливет. А в самом Форже нет.
привожу звук к значению -0.5 дб
Я обычно -3.0 max в проекте делаю-чтоб не зашкаливало.Этого вполне достаточно.
Некоторые рекомендуют делать -6 дб
P.S. А ещё было время (в прошлом веке) когда в программах нелинейного монтажа небыло возможности отслеживать уровень звука во время монтажа .Небыло и все.Представляете?
А мы таки работали....
jurisviii
27.02.2009, 00:24
Я обычно -3.0 max в проекте делаю ... Некоторые рекомендуют делать -6 дбВсе зависит от назначения - бродкаст стандарты тоже различные, и обычно имеет "нуль" на уровне -18 до -22 дБ. Для 16-бытных форматов видеокассет (DVCam) иногда принимает более высоких значений до -12 дБ. Это черезвычайно сложное дело - подтянуть цыфровую запись к аналоговым абсолютным уровням, во первыйх, существует куча стандартов на пикових индикаторов уровня (VU я даже не стану упоминать), во вторых, существенная перегрузка даже длиной в один семпл вызивает перемодуляцию передатчика, что вызивает перекрестных искажений (муар) на изображении других вещательных каналах, но такой кратковременной перегрузки не покажет не один аналоговый индикатор и не обрежет достойным образом аналоговый (и даже большинство применяемых цифровых) лимитер.
С другой стороны, звук должен обеспечить достаточную разборчивость при прослушивания в зашумленном помещении от маленького динамика портативного ТВ и иметь достаточно низкий уровень шумов для прослушивания в специальных помещениях тмпа кинозала при большом пиковом звуковом давлении.
От сюда вывод - пиковой уровень имеет относительео небольшое значение - его можно довести до требуемого в последнем этапе работы - выводе на предназначенный носитель. Намного сушественнее отработать динамику звука, обеспечивая разборчивость для плохих условиях прослушивания и маскировку шумов для прослушивания в хороших условиях на большой громкости.
Это черезвычайно сложное дело - подтянуть цыфровую запись к аналоговым абсолютным уровням
Согласен.Поэтому в старину мы звук на выходе с звуковухи подгоняли по индикатору встроенному в видеомагнитофоне(Betacam SP).Это конечно все не профессионально и самопально-зато хоть как то позволяло контролировать уровень выходного сигнала.Вот такая история.
brother
27.02.2009, 11:01
sigklin
Я же говорю, что при проигрывании проекта ВСЁ ХОРОШО! А вот после просчёта такая фигня получается А может всё гораздо проще? После рендера Вегас выбрасывает готовый звук на верхнюю линейку, так ведь, а вы её слушаете не SOLO, а вместе с проектом. Получается суммирование сигнала и перегруз!
sigklin
27.02.2009, 11:14
Намного сушественнее отработать динамику звука, обеспечивая разборчивость для плохих условиях прослушивания и маскировку шумов для прослушивания в хороших условиях на большой громкости.
Однозначно, что это существеннее. И всё-таки... Один и тот же файл и Вэйф Лаб, и Форж в пике показывают -0.5, а Вегас может вылетать на начение в +3. Это нормально для программы, которая изначально была заточена под работу со звуком?
Никогда раньше не выкладывал файлы. А этот хочеться. Как это сделать правильнее?
Как это сделать
Заархивируйте файл rar-ом или zip-ом, идите на файлобменник (а желательно на несколько) - http://rapidshare.com/, http://ifolder.ru/, w18.Easy-Share.com, ищете Upload (Загрузить), полученные ссылки постите здесь
vsorkin
01.03.2009, 00:32
Один и тот же файл и Вэйф Лаб, и Форж в пике показывают -0.5, а Вегас может вылетать на начение в +3.
Была когда-то подобная проблема. Точной причины за давностью истории не помню, но это было как-то связано с конфликтом ASIO-драйвера звуковой карты LinxTWO и ASIO-движка самого Vegas. При этом зашкаливало именно на +3 dB в режиме ASIO, а при выборе WDM - все было нормально. Лечилось, как ни странно, сбросом свойств звуковой дорожки в значения по-умолчанию, а именно, ставим галочку:
http://s49.radikal.ru/i124/0902/cb/041fd3c4e10e.jpg
sigklin
02.03.2009, 14:49
sigklin
А может всё гораздо проще? После рендера Вегас выбрасывает готовый звук на верхнюю линейку, так ведь, а вы её слушаете не SOLO, а вместе с проектом. Получается суммирование сигнала и перегруз!
Исключено, конечно. Готовый файл кладётся на вновь открытый прооект. А при таком открытии, о котором говорите Вы, там бы не +3 было, а гораздо больше. Но об этом как-то несерьёзно разговаривать..
Была когда-то подобная проблема....
А вот за это спасибо большое. Обязательно попробую, проверю. Первый по-настоящему дельный совет.
sigklin
03.03.2009, 19:12
не, не помогло.. Кстати, когда в этом же проекте звук рендеришь в wav, то потом таких проблем не возникает. Почему же в avi такая ерунда?
albert_kes
03.03.2009, 19:37
не, не помогло..
Попробуйте вернуть настройки Вегаса до дефолтных. Shift+Ctrl и щёлкнуть два раза по иконке.