|
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
01.09.2010, 01:33 | #16 |
ddr2
Научный сотрудник
Регистрация: 28.01.2009
Сообщений: 75
Рейтинг: 2331
|
я подобную проблему решил, просчитывая проект из вегас 8.с в 9-ке. 9-ка легко справилась с большими изображениями+на панорамах с мелкими деталями гораздо меньше "фликера"
|
03.09.2010, 16:35 | #17 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
|
Спасибо, ребята. Худо бедно, с дикими зависами и переделкой одного и того же по десять раз, я отпререндерил всё до конца, получая периодически шедевральное сообщение об ошибке -- http://img265.imageshack.us/img265/29/76116730.png. Только когда всё было отрендерено предварительно, вегас смог "выполнить" рендер и породить конечный файл. Дикие проблемы...
|
03.09.2010, 18:07 | #18 | |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 7,906
Рейтинг: 364946
|
Цитата:
|
|
06.09.2010, 10:17 | #19 |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,101
|
Как подготовить фото для слайдшоу (VegasPro 9)
Можно сделать апгрейд железу и перейти на 64-битную ОСь, поставив 6-8 и более Гб RAM;
можно плеваться, и делать проект небольшими частями; а еще можно подготовить фото заранее Поделюсь рецептом, как можно делать слайдшоу из нескольких сотен фоток даже на относительно слабых машинах, например с 1Гб памяти. Что в данном случае съедает RAM, приводя к подвисаниям, подтормаживанию программы, затем - к "Low memory error", исчезновению фото с ТЛ, покраснению отдельных кадров и прочим неприятностям ? Как это ни странно, но это нерациональное использование RAM - загрузка абсолютно ненужными процессами. Большинство из нас делают слайдшоу для стандартного разрешения - SD ( ), в проектах 4:3 или 16:9, где разрешение кадра в переводе на квадратные, компьютерные точки соответственно составляет 787х576 или 1049х576 точек. Чтобы не распыляться, немного ограничим рамки нашей задачи: Предположим, нам нужно сделать SD проект 4:3, в котором нужно задействовать много фоток. Предположим, все фотки сняты одним фотоаппаратом. Типовые действия - создается проект PAL DV (720х576), на таймлайн затаскивается несколько десятков фотографий ... Предположим разрешением 3072х2304 точек. Разрешение стандартного кадра 4:3 в пересчете на квадратные (компьютерные пикселы) составляет 787х576 = 453.312 (0.45 млн. точек). Открывая на ТЛ фотографии 3072х2304 = 7.077.888 (7 млн. точек) мы заставляем Вегас делать абсолютно бессмысленную, дурную работу - постоянно пересчитывать в каждом кадре 7 млн точек в 0.45 млн. Зачем нужен такой большой запас разрешения (огромный объем ненужной и совершенно избыточной информации)? Даже при обычном разрешении 720х576 легко и без видимых последствий можно сделать Pan/Crop на 10-30 %. Неужели существует необходимость к каждой фотографии применять зум на 500 и более % ? Конечно же нет. Используя все фото в оригинальном разрешении, мы впустую расходуем RAM (одна фотография 3072х2304 по количеству точек эквивалентна 16.5 кадрам стандартного разрешения, исходник 4288х2848 и того больше - 27 кадрам) Если не планируется экстра-супербольших "наездов", для комфортного монтажа зачастую достаточно уменьшить разрешение большинства фотографии до разрешения SD, а если подстраховаться и оставить "задел" - то до разрешения HDV или HD. Разрешение исходных фотографий заранее можно уменьшить в графическом редакторе (например Adobe Photoshop или другой аналогичной программе), но можно обойтись и штатными возможностями Vegas, в чем есть определенные преимущества: - можно заранее и более точно подправить кадрирование (например избавиться от лишнего объекта в кадре, выровнять горизонт и т.д); - приблизить изображение на фотографии к видеокадру - подкорректировать уровни и/или выполнить цветокоррекцию); - заранее заблюрить "фликкеропасные" участки. Начинать нужно с основного - с установок проекта. Если Вы еще не знаете, насколько активно будет использоваться панорамирование, можно выбрать штатный шаблон HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps), и внести изменения в соответствии со скриншотом: Напомню: в форматах стандартного разрешения пропорции кадров несколько отличаются от пропорций 4:3 или 16:9 (кадры чуть шире. Более подробно этот вопрос рассмотрен здесь или здесь), и эту разницу нужно заранее скомпенсировать. Поэтому и выбрано на первый взгляд странное значение "Widh" (ширина) = 984. На всякий случай можно сохранить эти настройки, для чего нужно ввести свое название в поле "Template" и нажать на значок дискетки. После сохранения этот шаблон будет присутствовать в списке шаблонов. Любители "наездов" могут подстраховаться и переделать один из HDV шаблонов, например HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps). Установки полностью идентичны: Field order: None (progressive scan) Pixel aspect ratio: 1,0000 (Square) изменяем значение Widh с 1440 на 1476 и т.д. Применяем изменения: Apply -> OK В Меню Options активируем режим Quantize to frames (или Alt+F8). Смысловой перевод - "с точностью до кадра", при работе с видео я никогда не отключаю этот режим. В Меню Options -> Preferences устанавливаем длительность отображения фотографий на таймлайн в один кадр: Значение 0.02 сек - пограничное, при котором на ТЛ откроется целый кадр. При значениях 0.019 и менее фото на ТЛ в проектах 50i-25p открываться не будут. Для контроля переключаем линейку (Rule) в режим Absolute Frames - наводим курсор на линейку (помечено красной змейкой) и щелкаем правой кнопкой мышки: Затаскиваем на ТЛ первую из фотографий. Увидев в окне предварительного просмотра горизонтальные или вертикальные черные полосы - не пугайтесь, из за несоответствия пропорций они будут присутствовать в любом случае. Я избавляюсь от полос следующим образом: на значке фрагмента нажимаю кнопку Pan/Crop, ПКМ (щелчок правой кнопкой мышки) в окне превью панкропа, из контексного меню выбираю пункт Match Outrut Aspect (Соответствовать выходным пропорциям) : Кадр слегка подрезан, но черные полосы нас больше не побеспокоят: Необходимо отметить - чем шире фотография, тем сильнее она подрежется (для примера я взял фотографию с пропорциями близкими к 1.5). У фотографий с пропорциями близкими к 1.3 - будут присутствовать узкие вертикальные полосы, поэтому они незначительно подрежутся сверху и снизу Варианты "растянуть до заполнения" или изменения пропорций пиксела не рассматриваются принципиально: видео, в отличие от мехОв гармошки (), растяжению/сжатию не подлежит. Сохраняем проект под удобным названием (например аАа) Затаскиваем на таймлайн n-ное количество фотографий. Я добавляю порциями, по 10-15 шт, и сразу же, по ходу вношу изменения (уровни, цветокоррекция и т.д.). Но начинаю всегда с копирования свойств первой фотографии (к ней ничего, кроме панкропа не применяется!), и вставки этих свойств (пока это только настройки панкропа) в остальные. Для этого нужно: - Выделить нашу первую фотографию, и скопировать ее - Ctrl+C - ПКМ на второй фотке, в контексном меню пункт "Select Events to End" (выбрать все фрагменты, с этого и до последнего) - все фото на дорожке должны подсветиться, затем еще раз ПКМ - "Paste Event Attributes" (вставить атрибуты фрагмента): . . . В итоге настройки панкропа первой фотографии применяются ко всем фотографиям на дорожке. В фотографиях со второй до последней подправляю кадрирование, цвета, уровни, по завершении - отмечаю завершенный участок: после последней фотки ставлю маркер (кнопка М), и сохраняю проект. Добавляю на ТЛ следующую порцию фотографий (10-15 шт), вставляю в них аттрибуты первой фотографии, затем переношу маркер. И так, поэтапно, до конца (до последней нужной фотки). Первая фотография обрабатывается в самую последнюю очередь. По завершении приступаем к конвертированию (жмем Render As...) В поле "Тип файла" выбираем пункт Image Sequence (последовательность картинок), в поле Template - нужный шаблон, нажимаем "Сохранить": Так как исходно мы выбрали длительность одной фотографии равную одному кадру, то на выходе получим тоже по одному кадру. По завершении просчета в папке, выбранной для сохранения, мы обнаружим наши подготовленные к монтажу фотографии разрешением 984х720. Нумерация начинается с нуля, и в названии присутствует название нашего проекта: аАа_000000.png, аАа_000001.png, аАа_000002.png ... Перезапускаем Вегас, создаем новый проект, выбираем типовой шаблон (PAL DV (720x576; 25,000 fps) или PAL Standard / IMX (720x576; 25,000 fps) - зависит от ваших видео-исходников), В Меню Options -> Preferences устанавливаем нужную длительность отображения фотографий на таймлайн, например дефолтные 5 секунд, монтируем слайдшоу НаписАно очень много, но на самом деле все выполняется достаточно быстро, и время, затраченное на конвертирование, с лихвой окупается при монтаже и финальном просчете PS. Не забывайте применять к фотографиям подавление фликкера - Reduce interlace flicker . |
06.09.2010, 11:14 | #20 |
Маркиз
Старший научный сотрудник
Регистрация: 04.10.2009
Сообщений: 1,094
Рейтинг: 90169
|
ЗдОрово! И весы работают! Как раз с юга привёз кучу фоток. Будет несколько шоу (т.к. в одно трудно всё уместить, да и разнообразие требуется, да и тематика разная), что-то в 3D Album, что-то в Bluffe сделаю, а одно обязательно в Вегасе - воспользуюсь Вашими советами. Спасибо ещё раз.
|
07.09.2010, 20:37 | #21 |
dum
Научный сотрудник
Регистрация: 18.07.2010
Сообщений: 40
Рейтинг: 1575
|
GS1966
Большое спасибо за столь детальный ответ. |
10.09.2010, 18:44 | #22 |
ixet08
Стажер
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 28
Рейтинг: 13333
|
пришёл из темы про красное превью со сходной проблемой.
GS1966 присоединяюсь к благодарностям за дельные советы |
10.09.2010, 20:35 | #23 | |
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,101
|
dum, понятно, что ложка дорога к обеду, но ... текста много
Цитата:
Меню Tools -> Scripting -> Render Image Sequence . |
|
12.07.2011, 15:05 | #24 | |
Кристина Бз
Любознайка
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 882
Рейтинг: 55530
|
Цитата:
А если фото вертикальное? будут ли правильными (подходящими) те кропы, которые сделает Вегас? __________________
- Вы кто? - Я - Добрая Фея. - А чего с топором? - Ах, как мало вы еще знаете о нас, добрых феях... |
|
12.07.2011, 18:23 | #25 |
jurisviii
Самый научный сотрудник
Регистрация: 09.05.2008
Сообщений: 7,906
Рейтинг: 364946
|
А если кропов сделает не вегас а нежная ручка ведьмочки? Вроди лучше должно получится...
|
12.07.2011, 19:41 | #26 |
Кристина Бз
Любознайка
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 882
Рейтинг: 55530
|
Сэр, побойтесь Бога!
Если таких фото будет хотя бы 50, то отвалятся не только нежные ручки, но блондинистая голова. __________________
- Вы кто? - Я - Добрая Фея. - А чего с топором? - Ах, как мало вы еще знаете о нас, добрых феях... |
12.07.2011, 23:55 | #27 | ||
GS1966
Зашел на огонёк
Регистрация: 03.05.2008
Сообщений: 7,101
|
Цитата:
В первом случае зачастую можно либо пожертвовать частью фото, либо "ездить" только по вертикали, во втором обрезается много, поэтому дополнительно нужно включать фантазию и делать либо на каком либо фоне (футаж и тд, либо, если лениво, исключать такие фото из проекта ) jurisviii о полной "автоматизации" речи нет и быть не может
Цитата:
Основные затраты уйдут на первую из вертикальных фоток ЗЫ. Засмущала . __________________
. "Ну к чему все это, лучше бы водки выпили..." (Из писем Белинского Гоголю) |
||
13.07.2011, 00:10 | #28 |
(вне)штатная гадалка
.
Регистрация: 22.06.2011
Сообщений: 196
Рейтинг: 21285
|
Нет, только ручками, каждую фотку в движении и индвидуально +еще всяких фонов итп. На 50 фоток уйдет несколько минут, ручки выдержит
__________________
В дейтсвительности все совершенно иначе чем на самом деле. © Антуан де Сент-Экзюпери |
13.07.2011, 13:22 | #29 | |
vfox
Научный сотрудник
Регистрация: 29.05.2011
Сообщений: 83
Рейтинг: 19515
|
Цитата:
Даже не знал, что в Вегасе есть тип файла рендеринга "Image Sequence"! Использовал для этого всякий другой софт. Но в Вегасе готовить картинки для Вегаса удобнее. Еще раз спасибо!
__________________
С уваженим, Алексей |
|
13.07.2011, 15:13 | #30 |
expe
Модератор
Регистрация: 24.09.2008
Сообщений: 1,449
Рейтинг: 81486
|
несколько моих знакомых снимают фото исключительно в landscape, преимущества на лицо, я тоже в последнее время стараюсь так делать - очен удобно при использовании фото в видео
__________________
пишу быстрее, чем думаю; проверяю быстрее, чем пишу; отправляю быстрее, чем проверяю... |
Теги |
image sequence, low memory error, match outrut aspect, pan/crop, paste event attributes, ram, слайдшоу, фото, фотографии |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Опции просмотра | |
|
|